Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра географии и природопользования
рабочая программа дисциплины (модуля)
05.03.02_2021_211.plx
05.03.02 География
Рекреационная география и туризм
Виды контроля в семестрах:
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 05.03.02_2021_211.plx
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 889)
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
Протокол от 13.05.2021 протокол № 9
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
УП: 05.03.02_2021_211.plx
Протокол от __ __________ 2025 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2024 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2023 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от __ __________ 2022 г. № __
Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна
кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
УП: 05.03.02_2021_211.plx
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели: закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умений, полученных обучающимися в предшествующий период, приобретение навыков профессиональной (практической) деятельности и ведения комплексных географических исследований, связанных с написанием выпускной квалификационной работы.
Задачи: - знакомство со структурой (отделами, подразделениями) и основными направлениями деятельности предприятия (учреждения), определенного в качестве места прохождения практики;
- приобретение опыта использования современных подходов и методов комплексных географических исследований, физико-географических и экономико-географических исследований, владение навыками территориального планирования различных видов деятельности и решения поставленной цели;
- сбор материалов, определенных научным руководителем и
руководителем практики в качестве необходимых источников (статистические данные, методические разработки, картографические материалы) для выполнения выпускной квалификационной работы.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
-знает современные методы исследований дисциплин по направлению
05.03.02 География;
- знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму;
- знает принципы организации и методики проведения экскурсий;
- знает основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам в ФГБОУ ВО ГАГУ;
- умеет анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
- знает основные подходы и методы комплексных географических исследований, в том числе географического районирования, теоретические и научно-практические знания основ природопользования;
- знает основные подходы и методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических исследований;
- знает основные подходы и методы экономико-географических исследований;
- умеет находить и анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
- способен критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
- знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму;
- знает особенности рекреационной и туристской активности населения, виды рекреационной и туристской деятельности;
- знает своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме;
- способен рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
- умеет отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности;
- способен грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки;
ИД-4.УК-1: Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
- знает своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме;
- способен определять и оценивать последствия возможных решений задачи;
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УП: 05.03.02_2021_211.plx
- способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму,
- способен анализировать туристско-рекреационные потребности, также рекреационную и туристскую активность населения,
- способен в рамках поставленной цели проекта формулировать совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее
ИД-1.УК-2: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
достижение,
- способен определять ожидаемые результаты решения задач, которые были выделены в рамках поставленной цели проекта
- умеет использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира;
ИД-2.УК-2: Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
- способен находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
ИД-3.УК-2: Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
- умеет собирать материалы, определенные руководителем практики в качестве необходимых источников (статистические данные, методические разработки, картографические материалы и др.) для ее выполнения;
- способен публично представлять свои результаты исследования, выделенные при решении конкретной задачи проекта
ИД-4.УК-2: Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
- способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму,
- способен анализировать туристско-рекреационные потребности, рекреационную и туристскую активность населения;
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы
- понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей;
- понимает важность этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда;
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
- способен реализовать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста
- способен рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, при решении поставленных задач
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
- способен критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата;
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата
ПК-1: Способен применять на практике базовые знания фундаментальных разделов географии при выполнении физико-географических и экономико-географических исследований
- знает базовые знания фундаментальных разделов географии,
- знает основные подходы и методы комплексных географических исследований
ИД-1.ПК-1: Знает базовые знания фундаментальных разделов географии,основные подходы и методы комплексных географических исследований
- умеет применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии
ИД-2.ПК-1: Умеет применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии
- способен проводить физико-географические исследования,
- способен проводить экономико-географические исследования
ИД-3.ПК-1: Проводит физико-географические и экономико-географические исследования
ПК -2: Способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, объектах природного и культурного наследия, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме
УП: 05.03.02_2021_211.plx
ИД-1.ПК -2: Знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, принципы организации и методики проведения экскурсий
- знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму,
- знает принципы организации и методики проведения экскурсий,
- знает виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры,
- знает своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме
- умеет анализировать туристско-рекреационные потребности,
- умеет анализировать рекреационную и туристскую активность населения,
ИД-2.ПК -2: Умеет анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме
- способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму,
- способен разрабатывает и проводит экскурсии
ИД-3.ПК -2: Способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, разрабатывать и проводить экскурсии
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт)
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
ИД-1.ПК -2 ИД-2.ПК -2 ИД-3.ПК -2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
УП: 05.03.02_2021_211.plx
Контактная работа /KСРАтт/
ИД-1.ПК -2 ИД-2.ПК -2 ИД-3.ПК -2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
5.1. Пояснительная записка
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)