2021-2022_05_03_02_2021_211_plx_Преддипломная практика_Рекреационная география и туризм
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Преддипломная практика
Учебный план
05.03.02_2021_211.plx

05.03.02 География

Рекреационная география и туризм
 
зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
49
аудиторные занятия
50
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
50
50
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
50
50
Кoнтактная рабoта
50,15
0,15
50,15
0,15
Сам. работа
49
49
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
9
108
9
 
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Преддипломная практика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 05.03.02 География (приказ Минобрнауки России от 07.08.2020 г. № 889)
 
05.03.02 География
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 9  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.03.02_2021_211.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: закрепление и расширение теоретических и практических знаний и умений, полученных обучающимися в предшествующий период, приобретение навыков профессиональной (практической) деятельности и ведения комплексных географических исследований, связанных с написанием выпускной квалификационной работы.  
1.2
Задачи: - знакомство со структурой (отделами, подразделениями) и основными направлениями деятельности предприятия (учреждения), определенного в качестве места прохождения практики;

- приобретение опыта использования современных подходов и методов комплексных географических исследований, физико-географических и экономико-географических исследований, владение навыками территориального планирования различных видов деятельности и решения поставленной цели;

- сбор материалов, определенных научным руководителем и

руководителем практики в качестве необходимых источников (статистические данные, методические разработки, картографические материалы) для выполнения выпускной квалификационной работы.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
-знает современные методы исследований дисциплин по направлению 05.03.02 География; - знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму; - знает принципы организации и методики проведения экскурсий; - знает основные требования, предъявляемые к выпускным квалификационным работам в ФГБОУ ВО ГАГУ; - умеет анализировать задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
ИД-1.УК-1: Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
- знает основные подходы и методы комплексных географических исследований, в том числе географического районирования, теоретические и научно-практические знания основ природопользования; - знает основные подходы и методы физико-географических, геоморфологических, палеогеографических, гляциологических исследований; - знает основные подходы и методы экономико-географических исследований; - умеет находить и анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи; - способен критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи
ИД-2.УК-1: Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
- знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму; - знает особенности рекреационной и туристской активности населения, виды рекреационной и туристской деятельности; - знает своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме; - способен рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки;
ИД-3.УК-1: Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
- умеет отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности; - способен грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки;
ИД-4.УК-1: Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
- знает своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме; - способен определять и оценивать последствия возможных решений задачи;
ИД-5.УК-1: Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
стр. 5
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
- способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, - способен анализировать туристско-рекреационные потребности, также рекреационную и туристскую активность населения, - способен в рамках поставленной цели проекта формулировать совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее 
ИД-1.УК-2: Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач 
 
достижение, - способен определять ожидаемые результаты решения задач, которые были выделены в рамках поставленной цели проекта
 
- умеет использовать в географических исследованиях знания об общих и теоретических основах экономической и социальной географии России и мира;
ИД-2.УК-2: Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 
- способен находить и критически анализировать информацию, необходимую для решения поставленной задачи;
ИД-3.УК-2: Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время 
 
- умеет собирать материалы, определенные руководителем практики в качестве необходимых источников (статистические данные, методические разработки, картографические материалы и др.) для ее выполнения; - способен публично представлять свои результаты исследования, выделенные при решении конкретной задачи проекта 
ИД-4.УК-2: Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
- способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, - способен анализировать туристско-рекреационные потребности, рекреационную и туристскую активность населения;
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы
 
- понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей; - понимает важность этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда;
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
- способен реализовать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста - способен рассматривать возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки, при решении поставленных задач
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
- способен критически оценивать эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата;
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата
 
 
ПК-1: Способен применять на практике базовые знания фундаментальных разделов географии при выполнении физико-географических и экономико-географических исследований
 
- знает базовые знания фундаментальных разделов географии, - знает основные подходы и методы комплексных географических исследований
ИД-1.ПК-1: Знает базовые знания фундаментальных разделов географии,основные подходы и методы комплексных географических исследований 
 
- умеет применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии
ИД-2.ПК-1: Умеет применять на практике теоретические знания фундаментальных разделов географии
 
- способен проводить физико-географические исследования, - способен проводить экономико-географические исследования
ИД-3.ПК-1: Проводит физико-географические и экономико-географические исследования
 
 
ПК -2: Способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, объектах природного и культурного наследия, анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме 
 
стр. 6
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
ИД-1.ПК -2: Знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, принципы организации и методики проведения экскурсий
 
- знает базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, - знает принципы организации и методики проведения экскурсий, - знает виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, - знает своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме
 
- умеет анализировать туристско-рекреационные потребности, - умеет анализировать рекреационную и туристскую активность населения,
ИД-2.ПК -2: Умеет анализировать туристско-рекреационные потребности, а также рекреационную и туристскую активность населения, виды рекреационной и туристской деятельности, особенности развития туристской инфраструктуры, своеобразие территориальных рекреационных систем России и мира и процессы глобализации в мировом туризме
 
- способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, - способен разрабатывает и проводит экскурсии
ИД-3.ПК -2: Способен применять на практике базовые и теоретические знания по рекреационной географии и туризму, разрабатывать и проводить экскурсии
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
1.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК -2 ИД-2.ПК -2 ИД-3.ПК -2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
8
0
 
стр. 7
УП: 05.03.02_2021_211.plx
 
1.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК -2 ИД-2.ПК -2 ИД-3.ПК -2 ИД-1.УК-1 ИД-2.УК-1 ИД-3.УК-1 ИД-4.УК-1 ИД-5.УК-1 ИД-1.УК-2 ИД-2.УК-2 ИД-3.УК-2 ИД-4.УК-2 ИД-1.УК-6 ИД-2.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ПК-1 ИД-2.ПК-1 ИД-3.ПК-1
8
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)