(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
43.04.02 Туризм
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Интерактивная лекция (лекция-дискуссия)
Актуальность проблемы управления качеством туристских услуг и обслуживания. Основные понятия и определения в области качества. Многоаспектность качества услуг и обслуживания в туристской индустрии. Основные понятия и определения в области управления качеством. Характеристика объектов управления качеством в туризме. Система обслуживания туристов. Развитие требований к качеству в сфере туризма.
/Лек/
Содержание самостоятельной работы:
1. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по следующим вопросам темы:
- Роль государственного регулирования туризма в повышении качества услуг в Российской Федерации. Особенности туристских услуг как объекта управления качеством.
- Эволюция мышления в области управления качеством услуг и обслуживания в туризме.
Подготовка конспекта по одному из изученных вопросов.
2. Самостоятельное выполнение проверочной работы (теста) по терминологии в области управления качеством в системе Moodle.
Формы отчетности: конспект, тест в системе Moodle. /Ср/
Лекция с применением в MS Power Point
Сущность и цели управления качеством услуг и обслуживания. Субъекты, объекты и функции управления качеством услуг и обслуживания. Политика туристского предприятия в области качества. Факторы, определяющие требования к системе управления качеством услуг и обслуживания. Характеристика затрат, связанных с обеспечением качества услуг в туризме. Организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические методы управления качеством. Инструменты управления (планирования) качества и анализа процесса (постоянного совершенствования). Статистические методы планирования и управления качеством.
/Лек/
Образовательные технологий: решение ситуационных задач, дискуссия
1. Решение ситуационных задач с применением статистических методов планирования и управления качеством. Обсуждение результатов.
2. Решение ситуационных задач по характеристике и анализу затрат, связанных с обеспечением качества услуг в туризме. Обсуждение результатов. /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Подготовка к практическому занятию (самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы).
2. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по следующим вопросам темы:
- Качество и конкурентоспособность в сфере туризма.
- Применение стандартов при управлении качеством туристских услуг и обслуживания.
- Сущность и значение сертификации туристских услуг.
Подготовка доклада с презентацией по одному из изученных вопросов.
3. Решение ситуационных задач.
Формы отчетности: доклад, выполнение плана практического занятия, письменная работа (решение ситуационных задач) /Ср/
Лекция с применением в MS Power Point
Концепция Всеобщего менеджмента качества TQM. Системы менеджмента качества на основе международных стандартов ИСО 9000:2000. Состав, краткая характеристика, назначение и структура семейства стандартов ИСО 9000. Модель системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе. Модель системы менеджмента качества на основе цикла Деминга. Модели системы менеджмента качества, реализованные в международных премиях по качеству. Взаимосвязь системы менеджмента качества с системой управления окружающей средой.
/Лек/
Образовательные технологий: заслушивание и обсуждение доклада, дискуссия, выполнение практического задания.
План занятий:
1. Выполнение практического задания: Опишите, используя технологию процессного подхода, один из бизнес-процессов конкретного туристского предприятия.
2. Обсуждение результатов самостоятельной работы по выполнению практического задания.
3. Обсуждение доклада с презентацией на тему: Особенности применения стандартов ХАССП в туристской индустрии. /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Подготовка к практическому занятию (самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы).
2. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по следующим вопросам темы:
- Концепция управления качеством «Шесть сигм».
- Концепции непрерывного улучшения качества: реинжиринг и кайдзен.
- Особенности применения стандартов ХАССП в туристской индустрии.
Подготовка доклада с презентацией по одному из изученных вопросов.
3. Выполнение практического задания: Разработайте программу повышения качества обслуживания в гостинице (турбазе, турагентстве и др.) (по выбору) на основе концепции "кайдзен" или концепции "Шесть сигм".
Формы отчетности: доклад, выполнение плана практического занятия, письменная работа. /Ср/
Лекция с применением в MS Power Point
Показатели качества услуг и качества обслуживания в туризме. Система формирования потребителем оценки качества обслуживания. Восприятие и оценка потребителем качества обслуживания. Методы оценки удовлетворенности потребителей качеством услуг и качеством обслуживания в туризме. Индексный метод определения удовлетворенности потребителей. Структурирование функции качества обслуживания на основе типологии Кедотта-Терджена. Методика SURVQUAL.
/Лек/
Образовательные технологий: решение практических и ситуационных задач, дискуссия
План занятий:
1. Решение практических задач по оценке уровня удовлетворенности потребителей качеством услуг и обслуживания, обсуждение результатов.
2. Решение ситуационных задач. /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Подготовка к практическому занятию (самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы).
2. Решение практических и ситуационных задач.
Формы отчетности: письменная работа (решение практических и ситуационных задач). /Ср/
Лекция с применением в MS Power Point
Цели, функции и структура систем менеджмента качества. Разработка, внедрение и обеспечение функционирования системы менеджмента качества на основе стандартов ИСО 9000. Элементы систем менеджмента качества. Стадии и последовательность разработки и внедрения систем менеджмента качества на туристских предприятиях. Матрица функций и распределение обязанностей при разработке систем качества. Определение состава и состояния документации системы менеджмента качества на туристских предприятиях. Процесс сертификации систем менеджмента качества туристских предприятий. /Лек/
Образовательные технологий: деловая игра, дискуссия
План занятий:
1. Деловая игра "Создание системы менеджмента качества на туристском предприятий", обсуждение результатов игры /Пр/
Содержание самостоятельной работы:
1. Подготовка к деловой игре (самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы, выполнение практических заданий подготовительного этапа деловой игры).
2. Самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы по следующим вопросам темы:
- Проблемы внедрения системы менеджмента качества на туристском предприятии.
- Преодоление сопротивления персонала при внедрении системы менеджмента качества на туристском предприятии.
Подготовка эссе по одному из изученных вопросов.
3. Самостоятельное выполнение проверочной работы (решение теста) в системе Moodle.
Формы отчетности: эссе, выполнение регламента деловой игры, тест /Ср/