2021-2022_44_03_05_2021_421_plx_Практический курс английского языка_Русский язык и Английский язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра иностранных языков и методики преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практический курс английского языка
Учебный план
44.03.05_2021_421.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Русский язык и Английский язык
 
экзамены 9 зачеты с оценкой 8
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
43,6
самостоятельная работа
141
аудиторные занятия
102
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
8 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
288
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
9 (5.1)
Итого
Недель
9 2/6
8 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
58
58
44
44
102
102
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,25
0,25
0,4
0,4
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
10
10
12
12
22
22
Итого ауд.
58
58
44
44
102
102
Кoнтактная рабoта
58,15
58,15
45,25
45,25
103,4
103,4
Сам. работа
77
77
64
64
141
141
Часы на контроль
8,85
8,85
34,75
34,75
43,6
43,6
Итого
144
144
144
144
288
288
 
 
УП: 44.03.05_2021_421.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Кайгородова М.А.;к.ф.н., ассистент, Алькенова С.Н.
 
 
Практический курс английского языка
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 18.06.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2021_421.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
1.2
Задачи: - активизация лексического, грамматического и фонетического материала; - совершенствование языковых и речевых экспрессивных и рецептивных навыков; - совершенствование умений монологической и диалогической речи; - совершенствование умений говорения, аудирования, чтения и письма; - совершенствование умений культуры ведения дискуссии и беседы.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.01.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практика устной и письменной речи английского языка
2.1.2
Лингвострановедение
2.1.3
Практическая грамматика
2.1.4
Практическая фонетика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теоретические основы английского языка
2.2.2
Теория и практика английского языка
2.2.3
Чтение английской художественной литературы
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
- знает правила профессионального речевого этикета; - умеет аргументировано излагать собственную точку зрения на иностранном языке; - владеет навыками ведения дискуссии и полемики на иностранном языке.
ИД-4.УК-3: Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
- знает основные грамматические структуры; общеупотребительную, общекультурную и профессиональную лексику; речевые клише, необходимые для осуществления деловой коммуникации на иностранном языке; - умеет построить высказывания в смоделированных ситуациях общения на иностранном языке, правильно используя вербальные и невербальные средства общения; - владеет деловым стилем общения на иностранном языке;
ИД-1.УК-4: Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами. 
 
 
ПК-1: Способен сформировать мотивацию к обучению через организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствующей предметной области
 
- знает методы адаптации учебного материала на иностранном языке для решения вопросов повышения мотивации обучающихся; - умеет грамотно использовать английский язык при решении профессиональных задач; - владеет навыками переработки содержания дисциплины с учетом уровня подготовки обучающихся.
ИД-1.ПК-1: Обладает специальными знаниями и умениями в предметной области
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. "Американские классики"
 
1.1
Introduction to the course "American writers on the 20th century". Входное тестирование. /Лаб/
2
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
"The Bell Jar" by S. Plath. PP. 7 - 12.

Doing comprehension tasks.

Discussion.  /Лаб/

2
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
2
Л1.1Л2.1
 
1.3
"The Rage of Angel" by S. Sheldon. PP. 15 - 18.

Doing comprehension tasks.

Written work.  /Лаб/

4
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
1.4
"Farenheit 451" by R. Bradbury. PP. 22 - 31.

Doing comprehension tasks.

Discussion. Listening to the students' presentations. /Лаб/

4
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
2
Л1.1Л2.1
 
1.5
Preparing for the discussions and written work. Finding additional information about the literary works and the authors.  /Ср/
8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
1.6
Preparing for the comprehension check. PP. 12 - 14 (1st story), 18 - 21 (2nd story), 31 - 34 (3d story). /Ср/
6
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
1.7
Preparing for the presentations on antiutopia (after the 3d story) /Ср/
4
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
1.8
Revision class. Doing an overall test. /Лаб/
2
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
1.9
Preparing for the final test on the 7th semester course "American classic reading". /Ср/
4
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. "Современный рассказ"
 
2.1
"The Unaccompanied Sonata" by Orson Scott Card. PP. 34 - 41.

Doing comprehension tasks.

Discussion.  /Лаб/

6
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
2
Л1.1Л2.1
 
2.2
"The Client" by John Grisham. PP. 44 - 51.

Doing comprehension tasks.

Discussion.  /Лаб/

8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
2.3
"Lucy's Rival" by Henderson. PP. 54 - 63.

Doing comprehension tasks.

Written task.  /Лаб/

8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
2
Л1.1Л2.1
 
2.4
"The October Game" by Ray Bradbury. PP. 66 - 74.

Doing comprehension tasks. Presentations. /Лаб/

6
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
2.5
"The Salt of the Earth" by S. Spencer. PP. 77 - 87.

Doing comprehension tasks. Discussion.  /Лаб/

8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
2
Л1.1Л2.1
 
2.6
"Long Walk to Forever" by Kurt Vonnegut. PP. 90 - 98.

Doing comprehension tasks. Written work.  /Лаб/

8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
2.7
Preparing for discussions, presentations and written works. Finding additional information about the literary works and the authors.  /Ср/
25
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
2.8
Preparing for the comprehension check. PP. 41 - 44 (1st story), 51 - 53 (2nd story), 63 - 66 (3d story), 74 - 77 (4th story), 87 - 90 (5th story), 98 - 100 (6th story). /Ср/
24
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
2.9
Preparing for the final test on the 8th semester course "Modern Short Story". /Ср/
6
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
3.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
3.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
8
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 4. "Школа, общество, природа"
 
4.1
"Teaching and teachers". PP. 6 - 27.

Doing comprehension tasks.

Discussions.  /Лаб/

10
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
4
Л1.2Л2.1
 
4.2
Text "Single-sex education: the pros and cons". Reading and preparing for discussion, doing ex. /Ср/
8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
4.3
Preparing for the discussions and written work. Finding additional information on the topic.  /Ср/
12
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
4.4
Text "Those Who Can, And Can't". Reading and preparing for discussion, doing ex. /Ср/
8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
4.5
Rendering of the texts "Преподаватель-иностранец для изучения языка"; "Родители и дети: на пути к взаимопониманию"; "Влияние СМИ на детей и подростков"; "Нам нужна другая планета". /Ср/
12
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
4.6
"Bridging the generation gap". PP. 28 - 49.

Doing comprehension tasks. Discussions.  /Лаб/

12
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
4
Л1.2Л2.1
 
4.7
Text "Generation gap so not?". Reading and preparing for discussion, doing ex. /Ср/
8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
4.8
"The 4th Estate". PP. 49 - 66.

Doing comprehension tasks. Discussion.  /Лаб/

14
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
4
Л1.2Л2.1
 
4.9
Text "The Promise of  Multimedia. A Step through the Looking Glass". Reading and preparing for discussion, doing ex. /Ср/
8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
4.10
"Man vs. Nature". PP. 68 - 88.

Doing comprehension tasks. Discussions.  /Лаб/

8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
4.11
Text "How is pollution changing Lake Baikal?". Reading, preparing for discussions and presentations. /Ср/
8
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
5.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
5.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
5.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.УК-4 ИД-1.ПК-1 ИД-4.УК-3
9
0
Л1.2Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Задания к экзамену

1. Speak on the idea of the story and the specifics of its expression in the text.

2. Work with the text to present its abridged version to be used for 9th graders/ 11th graders. Comment on the changes that you suggest. You can use an English-English dictionary.

3. Think of a few group activities on the text in Task 2. Tell what skill they develop.

Задания к зачету с оценкой

Speak on the idea of the story and the specifics of its expression in the text.

Список рассказов:

"The Unaccompanied Sonata" by Orson Scott Card.

"The Client" by John Grisham.

"Lucy's Rival" by Henderson.

"The October Game" by Ray Bradbury.

"The Salt of the Earth" by S. Spencer.

"Long Walk to Forever" by Kurt Vonnegut.

Tasks for discussion. Be ready to give a speech on the following.

1  What are the features of different genres in literature?

2  What is the writing style in the works of Sylvia Plath / Sidney Sheldon / Ray Bradbury, which you read?

3  What ideas do the works "The Bell Jar" / "The Rage of Angels" / "Farenheit 451" highlight?

4  What are the features of a short story?

5  Is this genre limited to serve for any purposes?

6  What is the writing style in the works of S Spencer / G. Henderson / Ray Bradbury / John Grisham / Kurt Vonnegut, which you read?

7  What ideas do the works "Long Walk to Forever" / "Lucy's Rival" / "The Client", etc. highlight?

8  How do specialists characterise the phenomenon of generation gap?

9  Should we try to avoid the influence of mass media?

10  What are the effective means of teching a foreign language?

11  Has the mankind always been worried about their environment?

Примерные темы презентаций

1. The plot structure of the story.

2. The figures of speech in the story.

3. Educational technologies for teaching scanning reading in classroom.

4. Generation gap: examples taken across time.

Примерные темы для проведения ролевой игры

1. Acting out a discussion of the story’s plot in the classroom.

2. Antiutopia as a genre: a literature conference in your school.

3. Single-sex education: the discussion of the problem in your group.

4. A TV project about educational activities for children in summer.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные темы письменных работ

1. The most contradictory character of the story.

2. Grammatical norms and how to break them: the case study of a literary text.

3. The use of professional terms in the story’s narration.

4. Do story titles give us the direct clue to their ideas?

Названия текстов для реферирования:

"Преподаватель-иностранец для изучения языка";

"Родители и дети: на пути к взаимопониманию";

"Влияние СМИ на детей и подростков";

"Нам нужна другая планета".

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о ФОС ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
стр. 8
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Цыганова Е.Б
Практический курс первого иностранного языка (английский язык) для студентов 4 курса: учебно-методическое пособие
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/64638.html
 
Л1.2
Полькина Г.М., Радионова А.С., Синичкина [и др.] А.А.
Практический курс первого иностранного языка (английский язык) для студентов 5 курса: учебно-методическое пособие
Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/64639.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Глебова М.В.
Учебные материалы по практике устной речи английского языка для студентов 4 курса: учебное пособие для студентов английского отделения
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=507:uchebnye-materialy-po-praktike-ustnoj-rechi-anglijskogo-yazyka-dlya-studentov-4-kursa&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Adobe Reader
6.3.1.2
Google Chrome
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ролевая игра
 
письменная работа
 
презентация
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
312 А2
Лингафонный кабинет для проведения практических и лабораторных занятий
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, ноутбук (15 шт.), наушники, колонки
 
413 А2
Аудитория для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук, экран
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
стр. 9
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на совершенствование умений и навыков, полученных на практических занятиях, а также на развитие у студентов креативности, инициативы, умения организовывать свое время. При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо использовать не только материалы учебников и учебных пособий, указанных в библиографических списках, но и знакомиться с дополнительной литературой, Интернет-источниками. Для подготовки к занятиям необходимо рассмотреть вопросы и разобрать задания, обратиться к рекомендуемой учебной литературе. При чтении художественных или иных текстов на английском языке целесообразно использовать наряду с двуязычными словарями справочники по страноведению и толковые словари. Рекомендации по выполнению письменных работ. REFLECTIVE ESSAY Reflective writing is different from most other forms of academic writing because it does not require (usually) that you cite sources. Instead, it calls on you to express your own views on an experience, even though you may have "experienced" it only in print or on the screen. Rather than ask, "what is reflective writing," you might better ask "what is reflective thinking?" Writing, after all, is the process of making your thinking visible on paper. Consider the root word "reflect," meaning "to give back an image." To think reflectively means to give a second look at your own experience in order to analyze and learn from what took place. Reflective thinking fosters metacognition: that is, the ability to analyze and understand your own thought processes. Metacognition enables you to develop strategies for acting purposefully towards a goal. It is the opposite of unproductive random behavior—trial and error—that dooms you to repeat mistakes and prevents you from applying successful strategies from the past. Characteristics of Reflective Writing Reflective writing for an academic assignment, regardless of its purpose or setting, can be identified by these characteristics: It is purposeful. Reflective writing does not mean jotting down scraps of thoughts as they pop into your head. That might work for a personal diary, but not for reflective writing with an academic purpose. Start with a goal: What do you want to accomplish, to learn, to improve, to demonstrate, to understand better. . . ? It is personal. It explores a relationship between the writer and something else. It is perceptive. Reflective writing is not merely describing or telling a story. It requires higher order thinking skills: • Analysis. What are the separate and underlying components of the situation, process, or argument you are reflecting on? What are the causes and effects? • Synthesis. How do those components relate to or react to one another? How are they different when considered together rather than apart? What would happen if you introduced a change? How can you summarize? • Evaluation. What is your attitude towards the subject? What is your degree of subjectivity? How have you been affected? What part will you accept or reject? It is polished. Although you may not use research sources, reflective writing must meet the standards of precision, clarity, conciseness, and correctness of any other styles of formal writing. • Plan to write and revise. Do not hand in the first draft. • Use formal punctuation, use complete sentences, insert page numbers and headings when appropriate, and maintain margins and paragraph indents. • Read the paper back to yourself, aloud. When you write from a personal perspective, it is easy to lose sight of your audience. Check for clear organization and graceful transitions. Методические рекомендации по подготовке презентации Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS Power Point. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов. Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов пропорционально содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки: на слайды помещается фактический и иллюстративный материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования: ▪ выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию; ▪ использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Обычный слайд, без эффектов анимации, должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда. Слайд с анимациями в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно 
 
стр. 10
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком. Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации - для информации не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах. Наилучшей цветовой гаммой для презентации являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже). Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.