(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Синтаксис
Give the English equivalents:
1. морфология, синтаксис
2. повествовательное, вопросительное, повелительное, восклицательное предложения
3. общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы
4. простое предложение: распространенное, нераспространенное
5. сложносочиненное, сложноподчиненное предложения
6. главные члены предложения: подлежащее, сказуемое (глагольное, именное: глагол-связка, именная часть)
7. второстепенные члены предложения: дополнение (прямое, косвенное, предложное), определение, обстоятельство
Define the syntactical function of the words in bold type:
8. Who was the composer of “America”?
9. Persia gave us the melon.
10. Can you give me a lift to the hospital?
11. To know you is a privilege.
12. My English is getting rusty.
13. A number of people visit Monument Valley every year.
14. It is never too late to be what you might have been.
15. It started to rain.
16. Now you appear a different person.
17. Introduce her to us.
18. I have some work to do.
19. You must never complain.
20. It was getting dark outside.
Модуль 2
Морфология: Существительное. Артикль
1. His advice … always reasonable. I advise you to follow … .
a) are, them c) is, it
b) are, it d) is, them
2. The applause … deafening. I can’t stand … any longer.
a) are, them c) is, them
b) is, it d) are, it
3. The second witness’s evidence … more convincing. … made me believe that the suspect is innocent.
a) are, it c) are, they
b) is, it d) is, they
4. Look, her clothes … brand new. Where did she get the money to buy …?
a) is, it c) are, them
b) are, it d) is, them
5. The Browns who lived in … house … dining with the Harrisons who … their best friends.
a) a three-storey, were, were c) a three-storey’s, were, were
b) three-storeys, were, was d) three-storeys’, was, were
6. The information he gave us … convincing. I don’t tjink we should check … .
a) is, it c) are, them
b) is, them d) are, it
7. Her pyjamas … made of silk. I like … very much.
a) is, it c) are, it
b) is, them d) are, them
a) are, them c) is, it
b) is, them d) are, it
9. When I move to London, I’ll have to find lodgings. I’m afraid … will be very expensive and I’ll have to pay for … half of my salary.
a) it, it c) they, it
b) they, them d) it, them
10. I think billiards … a dull game. I wonder why the youth nowadays … so fond of … .
a) are, is, it c) are, are, them
b) is, are, it d) is, are, them
11. Look! Goods … displayed in the window. The manager says that there will be … sale.
a) are, two-days’ c) are, a two-days
b) is, two-day’s d) is, a two-day
12. Stop! The traffic … heavy and the traffic lights … red. In … time you will cross the street.
a) is, is, two-minutes c) are, is, a two-minutes’
b) are, are, a two-minute d) is, are, two-minutes
’
13. He spent … holiday at the …
a) a week, Richardsons’ c) a weeks, Richardsons
b) week’s, Richardson d) week, Richardson’s
14. She was going for … walk across the fields to the … house. She was sure that he would help her because it was the duty of … to help poor people like her.
a) a ten-miles, governor’s-general, governor-generals
b) a ten-mile’s, governor-general’s, governors-general
c) a ten-mile, governor-general’s, governor-generals
d) ten-miles’, governor-generals’, governors-general
15. She wished she had a little garden with … and …, like that of … .
a) lilies-of-the-valleys, forgets-me-nots, Mrs. Sand
b) lily-of-the-valleys, forget-me-nots, Mrs. Sand’s
c) lilies-of-the-valley, forget-me-nots, Mrs. Sand’s
d) lilies-of-the-valleys, forgets-me-not, Mrs. Sand
16. Take your … and get out with …! You got my … notice, didn’t you?
a) belonging, it, two weeks
b) belongings, it, a two weeks
c) belongings, them, two weeks’
d) belonging, them, two week’s
17. After … lunch they sat down under the oak tree drinking … Turkish coffee.
a) the, the c) -, the
b) -, - d) a, a
18. I had scarcely got into … bed when a strain of … music seemed to break forth in … air just below my window.
a) -, -, - c) the, the, -
b) a, -, the d) the, -, the
19. As … weather was fine, they had … pleasant walk across … park which stretched along … Thames.
a) the, the, the, the c) -, the, a, the
b) -, the, a, the d) the, -, the, -
20. At that time of … year the wild animals - … lion, … gazelle and … antelope also wander further to … south.
a) the, the, the, the, the c) a, the, the, the, -
b) -, a, a, a, the d) the, -, -, -, the
21. After … tea Edgar and his brothers received … permission to leave … table.
a) the, a, the c) -, -, the
b) -, the, - d) -, -, -
22. “I am in … hurry. Turn to … left in … High Street and drive me down to … East End,” I ordered taking my seat.
a) a, the, the, the c) -, -, -, -
b) a, the, -, the d) the, a, the, an
23. Mr. Smith, … engineer of Black & Co., returned from his trip to … Malta.
a) the, the c) an, the
24. I saw … beautiful Goya in Milan once.
a) the c) a
b) - d) an
25. Show me … Bermudas on … map, please.
a) the, the c) -, a
b) -, - d) the, -
Модуль 3
Морфология: Местоимение. Имя Прилагательное. Наречие. Числительное.
Choose the correct variant:
1. There are … new houses, but they have no … local character; you can see the same style … in the country.
a) a few, a, everywhere c) some, the, nowhere
b) less, -, somewhere d) a few, -, anywhere
2. Do you happen … which is the … planet in our solar system? – Pluto, … it? I know it is the … away from the sun.
a) to know, smallest, doesn’t, farthest
b) to know, smallest, isn’t, furthest
c) knowing, smaller, doesn’t, farther
d) to have known, small, isn’t, far
3. I did not much speak English … because I couldn’t think of the words … enough, but lately I … much … .
a) first, quick, became, fluent
b) at first, quickly, have become, more fluent
c) firstly, quicker, had become, fluenter
d) the first, more quickly, became, more fluenter
4. … I knew of the inmates of Moor House, … I liked them because they were the best people I … .
a) more, better, ever met
b) the most, the best, had ever met
c) more, the best, have ever met
d) the more, the better, had ever met
5. I always used to arrive … at the office, but since Laurie was born my secretary … used to … me hard at work by the time she gets in.
a) late, has got, finding
b) late, had got, finding
c) lately, got, find
d) later, was got, find
6. After … a bad match the team captain insisted that they … things … .
a) so, should take, easily c) so, take, easy
b) such, would take, easily d) such, should take, easy
Translate the following:
1. Его наследство составляет три миллиона долларов. 2. Одна четвертая – это 25%. 3. Этот замок был построен во времена Генриха Пятого. 14. Дюйм – это 2,5 см. 5. Он заплатил за это ожерелье 15500 долларов. 6. Последний поезд прибыл в полночь. 7. Последние новости были совсем не интересными. 8. Что ты собираешься делать дальше? 9. Все его друзья вдвое старше, чем он. 10. Хотя эта квартира в два раза меньше той, она мне нравится больше. 11. Спидометр показывает, что машина едет вдвое быстрее, чем раньше. 12. У него сильная головная боль. Он почти не может говорить. 13. Я очень устал. Я плохо спал прошлой ночью. 14. Сегодня он чувствует себя неважно.
Модуль 4
Глагол: Времена. Страдательный залог. Согласование времен.
1. The train stopped at all the stations, and long before we got to London every seat ... and people were standing in the corridors.
a) has been taken c) had been taken
b) was taken d) is taken
2. Most of the young people left this village a long time ago and nobody ... yet.
a) returned c) had returned
b) has returned d) was returned
3. The police suspected that Bill himself had broken the window at his house because he wanted to make them think that a burglar ... his valuable stamp collection.
a) stole c) was stealing
b) had stolen d) has stolen
a) did c) was doing
b) had done d) has done
5. If you work a bit harder, I'm sure you ... the exam.
a) pass c) have passed
b) will pass d) would pass
6. Where are you going? I ... speaking with you yet.
a) not finished c) haven't finished
b) didn't finish d) don't finish
7.1 didn't see where the bus stop was, so I... the bus yesterday.
a) miss c) has missed
b) missed d) had missed
8. Last week a burglar broke into the house while we ... television.
a) watch c) watched
b) have watched d) were watching
9. When are you going to finish this translation? - I... this translation today.
a) finish c) have finished
b) finished d) had finished
10. I felt really tired. We ... for two hours before we reached the nearest hotel.
a) walked c) have been walking
b) were walking d) had been walking
11. My father is sure that most people ... bicycles to work in twenty years' time.
a) shall ride c) ride
b) will be riding d) are riding
12.1 had no idea what (happen) the next day.
13. He was lucky to tell us that he (recover) then.
14. In a week's time I (relax) somewhere far from here.
15. The salary (rise, raise) the previous week. We (wait) for it since Christmas.
устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.
Изучение данной дисциплины призвано:
- ознакомить студентов с основной терминологией дисциплины;
- сформировать целостное представление о грамматическом строе английского языка как системе и особенностях ее функционирования;
- выработать навыки использования изучаемых грамматических явлений на рецептивном и продуктивном уровне в типичных ситуациях общения.
Важнейшей составляющей этого процесса является самостоятельная работа студентов. Целями самостоятельной работы студентов являются формирование, систематизация и автоматизация грамматического навыка, обеспечивающие свободную перцептивную и продуктивную речевую деятельность.
Доминантой самостоятельной работы студентов должна стать обязательность и регулярность выполнения заданий, разбитых по степени сложности теоретического осмысления и практического усвоения. Для успешного освоения материала он организован на принципах последовательности предъявления, достаточной повторяемости, направленности на самостоятельность получения выводного знания, во многих заданиях учтены возможности самопроверки и самокоррекции.
В аудиторной и самостоятельной работе студентам рекомендуется обратиться к учебным пособиям, указанным в списке обязательной и дополнительной литературы.
Занятия проводятся в стандартных аудиториях, оснащенных в соответствии с требованиями преподавания данной
В случае пропусков аудиторных занятий, а также при неудовлетворительных результатах текущего и промежуточного контроля знаний студент выполняет индивидуальные задания по темам пропущенных и выполненных на неудовлетворительную оценку работ.
Подготовка к тесту и квизу является важным видом самостоятельного изучения студентами курса «Практическая грамматика английского языка» и является одной из форм текущего контроля знаний. Для ее успешного выполнения необходимо систематическое посещение занятий, работа с учебной, справочной и научной литературой, хорошее знание глоссария по дисциплине и сформированное умение диалогической и монологической речи по определенным темам.
Назначение промежуточной аттестации (тест) заключается в систематизации и закреплении знаний студентов по изученным темам, а также в определении уровня готовности студентов к итоговому контролю в форме экзамена.
Приступая к выполнению тесту, студенту следует внимательно прочитать формулировку задания и оформлять ответы в соответствиями с требованиями, приведенными в нем.
Оценка результатов тестирования производится согласно приведенным в каждом тесте критериям оценивания.
Методические рекомендации по подготовке ролевой игры
В структуре ролевой игры как процесса выделяются следующие составляющие:
- тема;
- роли, взятые на себя играющими;
- игровые действия как средства реализации этих ролей;
- игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
- реальные отношения между играющими;
- сюжет (содержание) – область действительности, условно воспроизводимая в игре.
В процессе ролевой игры отрабатываются и усваиваются:
1) этические нормы и правила поведения и определенные социальные роли в том или ином этнокультурном сообществе;
2) особенности, характерные черты, возможности тех или иных социальных групп или определенных коллективов – аналогов предприятий, фирм, т.е. различные типы экономических и социальных институтов, что впоследствии может быть перенесено в социальную практику;
3) умения совместной коллективной деятельности;
4) культурные традиции и нормы.
Ролевые игры, тема и сюжет которых основан на содержании текстов, иллюстрируют поведение в ситуации межкультурного общения.
В качестве приемов, характерных для метода ролевой игры, выступают следующие:
- прием воссоздания коммуникативного контекста, коммуникативной ситуации;
- прием виртуальной экскурсии, который можно организовать как с помощью технических средств, так и с использованием реальных фотоматериалов в учебной аудитории,
- прием драматизации, направленный на создание условий, приближенных к условиям реального общения, связанный с созданием ситуации общения, определением цели, распределением ролей;
- прием рефлексивной идентификации, предполагающий идентификацию с объектом общения и повествование от имени этого объекта.