2021-2022_44_03_05_2021_421_plx_Практическая грамматика_Русский язык и Английский язык
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра иностранных языков и методики преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Практическая грамматика
Учебный план
44.03.05_2021_421.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Русский язык и Английский язык
 
экзамены 3, 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
69,5
самостоятельная работа
80
аудиторные занятия
100
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
7 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
252
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
16 4/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
36
36
64
64
100
100
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
2
2
В том числе инт.
6
6
12
12
18
18
Итого ауд.
36
36
64
64
100
100
Кoнтактная рабoта
37,25
37,25
65,25
65,25
102,5
102,5
Сам. работа
36
36
44
44
80
80
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
69,5
69,5
Итого
108
108
144
144
252
252
 
 
УП: 44.03.05_2021_421.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Черкаева Н.И.
 
 
Практическая грамматика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 18.06.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2021_421.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование у студентов прочных знаний структуры языка, практических навыков грамматически правильной иноязычной речи в устной и письменной форме и способности использовать их в профессиональной деятельности.
1.2
Задачи: ознакомление студентов с основной терминологией дисциплины; формирование целостного представления о грамматическом строе английского языка как системы и особенностях ее функционирования; выработка навыка использования изучаемых грамматических явлений на рецептивном и продуктивном уровне в типичных ситуациях общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.05.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Практика устной и письменной речи английского языка
2.1.3
Практическая фонетика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практика устной и письменной речи английского языка
2.2.2
Анализ художественного текста
2.2.3
Чтение английской художественной литературы
2.2.4
Методика обучения английскому языку
2.2.5
Страноведение
2.2.6
Переводоведение
2.2.7
Практический курс английского языка
2.2.8
Теоретические основы английского языка
2.2.9
Теория и практика английского языка
2.2.10
Теория и практика перевода
2.2.11
Педагогическая
2.2.12
Спецкурс на иностранном языке
2.2.13
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
знать: - основные грамматические понятия и категории изучаемого иностранного языка; - грамматический строй изучаемого иностранного языка; уметь: - использовать изучаемые грамматические явления в типичных и естественных коммуникативных ситуациях межличностного и межкультурного общения; владеть: - навыками грамматически правильной устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке в ситуациях межличностного и межкультурного взаимодействия.
ИД-2.ОПК-8: Обладает базовыми предметными знаниями и умениями для осуществления педагогической деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Второй семестр
 
1.1
The Sentence /Лаб/
5
ИД-2.ОПК-8
2
1
Л1.1Л2.1
 
1.2
The Sentence /Ср/
2
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
The Noun /Лаб/
5
ИД-2.ОПК-8
2
1
Л1.1Л2.1
 
1.4
The Noun /Ср/
2
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.5
The Article /Лаб/
5
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.6
The Article /Ср/
2
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Второй семестр
 
2.1
The Pronoun /Лаб/
5
ИД-2.ОПК-8
2
1
Л1.1Л2.1
 
2.2
The Pronoun /Ср/
6
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
2.3
The Adjective and the Adverb /Лаб/
5
ИД-2.ОПК-8
2
1
Л1.1Л2.1
 
2.4
The Adjective and the Adverb /Ср/
6
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
2.5
The Numeral /Лаб/
5
ИД-2.ОПК-8
2
1
Л1.1Л2.1
 
2.6
The Numeral /Ср/
6
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
2.7
The Present Tenses /Лаб/
6
ИД-2.ОПК-8
2
1
Л1.1Л2.1
 
2.8
The Present Tenses /Ср/
12
ИД-2.ОПК-8
2
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
3.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-2.ОПК-8
2
0
 
3.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-2.ОПК-8
2
0
 
3.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-2.ОПК-8
2
0
 
 
Раздел 4. Третий семестр
 
4.1
The Past Tenses /Лаб/
24
ИД-2.ОПК-8
3
4
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.2
The Past Tenses /Ср/
24
ИД-2.ОПК-8
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.3
The Future Tenses /Лаб/
10
ИД-2.ОПК-8
3
4
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.4
The Future Tenses /Ср/
5
ИД-2.ОПК-8
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.5
Reported speech /Лаб/
10
ИД-2.ОПК-8
3
2
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.6
Reported speech /Ср/
8
ИД-2.ОПК-8
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.7
The Passive voice /Лаб/
10
ИД-2.ОПК-8
3
2
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.8
The Passive voice /Ср/
4
ИД-2.ОПК-8
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.9
The Sequence of tenses /Лаб/
10
ИД-2.ОПК-8
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.10
The Sequence of tenses /Ср/
3
ИД-2.ОПК-8
3
0
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
5.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-2.ОПК-8
3
0
 
5.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-2.ОПК-8
3
0
 
5.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-2.ОПК-8
3
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Модуль 1

Синтаксис

Give the English equivalents:

1. морфология, синтаксис

2. повествовательное, вопросительное, повелительное, восклицательное предложения

3. общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы

4. простое предложение: распространенное, нераспространенное

5. сложносочиненное, сложноподчиненное предложения

6. главные члены предложения: подлежащее, сказуемое (глагольное, именное: глагол-связка, именная часть)

7. второстепенные члены предложения: дополнение (прямое, косвенное, предложное), определение, обстоятельство

Define the syntactical function of the words in bold type:

8. Who was the composer of “America”?

9. Persia gave us the melon.

10. Can you give me a lift to the hospital?

11. To know you is a privilege.

12. My English is getting rusty.

13. A number of people visit Monument Valley every year.

14. It is never too late to be what you might have been.

15. It started to rain.

16. Now you appear a different person.

17. Introduce her to us.

18. I have some work to do.

19. You must never complain.

20. It was getting dark outside.

Модуль 2

Морфология: Существительное. Артикль

1. His advice … always reasonable. I advise you to follow … .

a) are, them              c) is, it

b) are, it                   d) is, them

2. The applause … deafening. I can’t stand … any longer.

a) are, them              c) is, them

b) is, it                      d) are, it

3. The second witness’s evidence … more convincing. … made me believe that the suspect is innocent.

a) are, it                   c) are, they

b) is, it                     d) is, they

4. Look, her clothes … brand new. Where did she get the money to buy …?

a) is, it                      c) are, them

b) are, it                    d) is, them

5. The Browns who lived in … house … dining with the Harrisons who … their best friends.

a) a three-storey, were, were     c) a three-storey’s, were, were     

b) three-storeys, were, was        d) three-storeys’, was, were  

6. The information he gave us … convincing. I don’t tjink we should check … .

a) is, it                      c) are, them

b) is, them                d) are, it

7. Her pyjamas  … made of silk. I like … very much.

a) is, it                         c) are, it

b) is, them                   d) are, them

 
стр. 7
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
8. These scissors … dull. I can’t cut anything with … .

a) are, them                    c) is, it

b) is, them                      d) are, it

9. When I move to London, I’ll have to find lodgings. I’m afraid … will be very expensive and I’ll have to pay for … half of my salary.

a) it, it                             c) they, it

b) they, them                  d)  it, them

10. I think billiards … a dull game. I wonder why the youth nowadays … so fond of … .

a) are, is, it                      c) are, are, them

b) is, are, it                      d) is, are, them

11. Look! Goods … displayed in the window. The manager says that there will be … sale.

a) are, two-days’              c) are, a two-days

b) is, two-day’s                d) is, a two-day

12. Stop! The traffic … heavy and the traffic lights … red. In … time you will cross the street.

a) is, is, two-minutes          c) are, is, a two-minutes’

b) are, are, a two-minute    d) is, are, two-minutes

13. He spent … holiday at the …

a) a week, Richardsons’     c) a weeks, Richardsons

b) week’s, Richardson        d) week, Richardson’s

14. She was going for … walk across the fields to the … house. She was sure that he would help her because it was the duty of … to help poor people like her.

a) a ten-miles, governor’s-general, governor-generals

b) a ten-mile’s, governor-general’s, governors-general

c) a ten-mile, governor-general’s, governor-generals

d) ten-miles’, governor-generals’, governors-general

15. She wished she had a little garden with … and …, like that of … .

a) lilies-of-the-valleys, forgets-me-nots, Mrs. Sand

b) lily-of-the-valleys, forget-me-nots, Mrs. Sand’s

c) lilies-of-the-valley, forget-me-nots, Mrs. Sand’s

d) lilies-of-the-valleys, forgets-me-not, Mrs. Sand

16. Take your … and get out with …! You got my … notice, didn’t you?

a) belonging, it, two weeks

b) belongings, it, a two weeks

c) belongings, them, two weeks’

d) belonging, them, two week’s

17. After … lunch they sat down under the oak tree drinking … Turkish coffee.

a) the, the              c) -, the

b) -, -                     d) a, a

18. I had scarcely got into … bed when a strain of … music seemed to break forth in … air just below my window.

a) -, -, -                 c) the, the, -

b) a, -, the              d) the, -, the

19. As … weather was fine, they had … pleasant walk across … park which stretched along … Thames.

a) the, the, the, the   c) -, the, a, the

b) -, the, a, the          d) the, -, the, -

20. At that time of … year the wild animals - … lion, … gazelle and … antelope also wander further to … south.

a) the, the, the, the, the             c) a, the, the, the, -

b) -, a, a, a, the                         d) the, -, -, -, the

21. After … tea Edgar and his brothers received … permission to leave … table.

a) the, a, the                              c) -, -, the

b) -, the, -                                  d) -, -, -

22. “I am in … hurry. Turn to … left in … High Street and drive me down to … East End,” I ordered taking my seat.

a) a, the, the, the                        c) -, -, -, -

b) a, the, -, the                           d) the, a, the, an

23. Mr. Smith, … engineer of Black & Co., returned from his trip to … Malta.

a) the, the              c) an, the

 
стр. 8
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
b) -, -                     d) an, -

24. I saw … beautiful Goya in Milan once.

a) the                     c) a

b) -                        d) an

25. Show me … Bermudas on … map, please.

a) the, the              c) -, a

b) -, -                     d) the, -

Модуль 3

Морфология: Местоимение. Имя Прилагательное. Наречие. Числительное.

Choose the correct variant:

1. There are … new houses, but they have no … local character; you can see the same style … in the country.

a) a few, a, everywhere              c) some, the, nowhere

b) less, -, somewhere                 d) a few, -, anywhere

2. Do you happen … which is the … planet in our solar system? – Pluto, … it? I know it is the … away from the sun.

a) to know, smallest, doesn’t, farthest

b) to know, smallest, isn’t, furthest

c) knowing, smaller, doesn’t, farther

d) to have known, small, isn’t, far

3. I did not much speak English … because I couldn’t think of the words … enough, but lately I … much … .

a) first, quick, became, fluent

b) at first, quickly, have become, more fluent

c) firstly, quicker, had become, fluenter

d) the first, more quickly, became, more fluenter

4. … I knew of the inmates of Moor House, … I liked them because they were the best people I … .

a) more, better, ever met

b) the most, the best, had ever met

c) more, the best, have ever met

d) the more, the better, had ever met

5. I always used to arrive … at the office, but since Laurie was born my secretary … used to … me hard at work by the time she gets in.

a) late, has got, finding

b) late, had got, finding

c) lately, got, find

d) later, was got, find

6. After … a bad match the team captain insisted that they … things … .

a) so, should take, easily              c) so, take, easy

b) such, would take, easily          d) such, should take, easy

Translate the following:

1. Его наследство составляет три миллиона долларов. 2. Одна четвертая – это 25%. 3. Этот замок был построен во времена Генриха Пятого. 14. Дюйм – это 2,5 см. 5. Он заплатил за это ожерелье 15500 долларов. 6. Последний поезд прибыл в полночь. 7. Последние новости были совсем не интересными. 8. Что ты собираешься делать дальше? 9. Все его друзья вдвое старше, чем он. 10. Хотя эта квартира в два раза меньше той, она мне нравится больше. 11. Спидометр показывает, что машина едет вдвое быстрее, чем раньше. 12. У него сильная головная боль. Он почти не может говорить. 13. Я очень устал. Я плохо спал прошлой ночью. 14. Сегодня он чувствует себя неважно.

Модуль 4

Глагол: Времена. Страдательный залог. Согласование времен.

1. The train stopped at all the stations, and long before we got to London every seat ... and people were standing in the corridors.

a) has been taken              c) had been taken

b) was taken                      d) is taken

2. Most of the young people left this village a long time ago and nobody ... yet.

a) returned                        c) had returned

b) has returned                 d) was returned

3. The police suspected that Bill himself had broken the window at his house because he wanted to make them think that a burglar ... his valuable stamp collection.

a) stole                               c) was stealing

b) had stolen                      d) has stolen

 
стр. 9
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
4. The police thought that he ... it because he needed money.

a) did                                  c) was doing

b) had done                        d) has done

5. If you work a bit harder, I'm sure you ... the exam.

a) pass                                c) have passed

b) will pass                        d) would pass

6. Where are you going? I ... speaking with you yet.

a) not finished                  c) haven't finished

b) didn't finish                  d) don't finish

7.1 didn't see where the bus stop was, so I... the bus yesterday.

a) miss                               c) has missed

b) missed                            d) had missed

8.  Last week a burglar broke into the house while we ... television.

a) watch                             c) watched

b) have watched                d) were watching

9. When are you going to finish this translation? - I... this translation today.

a) finish                             c) have finished

b) finished                         d) had finished

10.  I felt really tired. We ... for two hours before we reached the nearest hotel.

a) walked                           c) have been walking

b) were walking                d) had been walking

11. My father is sure that most people ... bicycles to work in twenty years' time.

a) shall ride                       c) ride

b) will be riding                d) are riding

12.1 had no idea what (happen) the next day.

13. He was lucky to tell us that he (recover) then.

14. In a week's time I (relax) somewhere far from here.

15. The salary (rise, raise) the previous week. We (wait) for it since Christmas.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Не предусмотрено.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о ФОС ГАГУ.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
тест, квиз
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Черкаева Н.И.
Времена английского глагола в упражнениях: учебное пособие для вузов
Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2018
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=2231:vremena-anglijskogo-glagola-v-uprazhneniyakh&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Саакян А. С.
Exercises in Modern English Grammar = Упражнения по грамматике современного английского языка: учебное пособие
Москва: АЙРИС-ПРЕСС, 2004
 
Л2.2
Трунова О.В., Максимова Т.Д., Москаленко Н.В.
Модальность: модальные глаголы в языке и речи = Modality: modal verbs in language +горный алтай& communication: учебное пособие
Барнаул: БГПУ, 2006
 
стр. 10
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.3
Трунова О.В., Максимова Т.Д., Москаленко Н.В.
Модальность: косвенные наклонения и модальные глаголы в языке и речи. Книга для самостоятельной работы = Modality: oblique moods& modal verbs in language & communication. Learning through sele-study: учебное пособие
Барнаул: АлтГПА, 2010
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks 
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ролевая игра
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
413 А2
Аудитория для проведения лекционных, практических и лабораторных занятий
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, ноутбук, экран
 
302 А2
Лаборатория коммуникативных исследований и лингвистических экспертиз для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, интерактивная доска, ноутбук
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина «Практическая грамматика» нацелена на то, чтобы сформировать у студентов навыки грамматически правильной устной и письменной речи на изучаемом иностранном языке.

Изучение данной дисциплины призвано:

- ознакомить студентов с основной терминологией дисциплины;

- сформировать целостное представление о грамматическом строе английского языка как системе и особенностях ее функционирования;

- выработать навыки использования изучаемых грамматических явлений на рецептивном и продуктивном уровне в типичных ситуациях общения.

Важнейшей составляющей этого процесса является самостоятельная работа студентов. Целями самостоятельной работы студентов являются формирование, систематизация и автоматизация грамматического навыка, обеспечивающие свободную перцептивную и продуктивную речевую деятельность.

Доминантой самостоятельной работы студентов должна стать обязательность и регулярность выполнения заданий, разбитых по степени сложности теоретического осмысления и практического усвоения. Для успешного освоения материала он организован на принципах последовательности предъявления, достаточной повторяемости, направленности на самостоятельность получения выводного знания, во многих заданиях учтены возможности самопроверки и самокоррекции.

В аудиторной и самостоятельной работе студентам рекомендуется обратиться к учебным пособиям, указанным в списке обязательной и дополнительной литературы.

Занятия проводятся в стандартных аудиториях, оснащенных в соответствии с требованиями преподавания данной  

 
стр. 11
УП: 44.03.05_2021_421.plx
 
дисциплины. Для проведения аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы студентов имеется раздаточный материал по всем темам данной дисциплины в виде формул, схем, таблиц, вербальных экспликаций, а также наличие электронного сопровождения.

В случае пропусков аудиторных занятий, а также при неудовлетворительных результатах текущего и промежуточного контроля знаний студент выполняет индивидуальные задания по темам пропущенных и выполненных на неудовлетворительную оценку работ.

Подготовка к тесту и квизу является важным видом самостоятельного изучения студентами курса «Практическая грамматика английского языка» и является одной из форм текущего контроля знаний. Для ее успешного выполнения необходимо систематическое посещение занятий,  работа с учебной, справочной и научной литературой, хорошее знание глоссария по дисциплине и сформированное умение диалогической и монологической речи по определенным темам.

Назначение промежуточной аттестации (тест) заключается в систематизации и закреплении знаний студентов по изученным темам, а также в определении уровня готовности студентов к итоговому контролю в форме экзамена.  

Приступая к выполнению тесту, студенту следует внимательно прочитать формулировку задания и оформлять ответы в соответствиями с требованиями, приведенными в нем.

Оценка результатов тестирования производится согласно приведенным в каждом тесте критериям оценивания.

Методические рекомендации по подготовке ролевой игры

В структуре ролевой игры как процесса выделяются следующие составляющие:

- тема;

- роли, взятые на себя играющими;

- игровые действия как средства реализации этих ролей;

- игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

- реальные отношения между играющими;

- сюжет (содержание) – область  действительности, условно воспроизводимая в игре.

В процессе ролевой игры отрабатываются и усваиваются:

1) этические нормы и правила поведения и определенные социальные роли в том или ином этнокультурном сообществе;

2) особенности, характерные черты, возможности тех или иных социальных групп или определенных коллективов – аналогов предприятий, фирм, т.е. различные типы экономических и социальных институтов, что впоследствии может быть перенесено в социальную практику;

3) умения совместной коллективной деятельности;

4) культурные традиции и нормы.

Ролевые игры, тема и сюжет которых основан на содержании текстов, иллюстрируют поведение в ситуации межкультурного общения.

В качестве приемов, характерных для метода ролевой игры, выступают следующие:

- прием воссоздания коммуникативного контекста, коммуникативной ситуации;

- прием виртуальной экскурсии, который можно организовать как с помощью технических средств, так и с использованием реальных фотоматериалов в учебной аудитории,

- прием драматизации, направленный на создание условий, приближенных к условиям реального общения, связанный с созданием ситуации общения, определением цели, распределением ролей;

- прием рефлексивной идентификации, предполагающий идентификацию с объектом общения и повествование от имени этого объекта.