(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
36.05.01 Ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
изучить химический состав растений;
изучить динамику накопления БАВ растениями, их биосинтез по фазам вегетации и локализацию в растительном организме;
ознакомиться с требования к заготовке лекарственного сырья;
овладеть методами идентификации лекарственных растений.
ции
ракт.
Источники лекарственного сырья, экология и охрана лекарственных растений. Понятие о систематике. /Лек/
Методы определения подлинности и доброкачественности растительного сырья. Заготовка и стандартизация
Методы определения подлинности и доброкачественности растительного сырья. Заготовка и стандартизация /Лаб/
Понятия фармакогнозии. История развития науки
Основные действующие вещества растений. Правила сбора трав.
Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.
Краткая характеристика растений, применяемых при гинекологических заболеваниях. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.
Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях органов пищеварения. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.
Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях почек и мочевыводящих путей. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.
Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях кожи бактериальной и грибковой этиологии. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.
Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях вирусной и бактериальной этиологии. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.
Правила отбора проб. Определение лекарственных растений.
Макроскопический анализ, химический анализ (качественные реакции). Анализ листьев, цветов, плодов, коры, корневища, травы.
Лекарственные растения, обладающие вяжущим действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, применяемые при сердечно-сосудистой патологии. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие слабительным действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие раздражающим действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие желчегонным действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие противовоспалительным, антимикробным и антигрибковым действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, угнетающие ЦНС. Механизм действия.
Лекарственные растения, стимулирующие ЦНС. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие желчегонным действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, применяемые при патологии матки. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие антигельминтным действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, содержащие витамины. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие кровеостанавливающим действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие противоопухолевым действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие потогонным действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие противосудорожным действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, обладающие противоаллергическим действием. Механизм действия.
Лекарственные растения, применяемые при анемиях. Механизм действия.
Лекарственные растения, применяемые при раневых процессах. Механизм действия.
1. Лечебные компоненты растений.
2. Алкалоиды. Спектр фармакологического действия. Растения, содержащие алкалоиды.
3. Антрагликозиды. Спектр фармакологического действия. Растения, содержащие алкалоиды.
4. Витамины. Применение в ветеринарии.
5. Гликозиды. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.
6. Гликоалкалоиды. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.
7. Дубильные вещества. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.
8. Кумарины и фурокумарины. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.
9. Сапонины. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.
10. Фитонциды. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.
11. Эфирные масла. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.
По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, лабораторных и (или) практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников литературы.
В объем самостоятельной работы по дисциплине включается следующие главные аспекты:
- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины. В соответствии с графиком проведения контрольных точек в семестре проводится две контрольные точки. Результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.
- подготовка к текущему контролю успеваемости студентов в контрольной точке (текущая аттестация);
- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
Общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам дисциплины и видам занятий приведено в соответствующем разделе РПД
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ:
для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:
- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);
- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);
- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);
- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.
ПОДГОТОВКА К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультации.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (СР)
Задачи самостоятельной работы:
- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных
- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.
Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:
- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;
- решение задач и упражнений, заданий;
- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;
- ответы на контрольные вопросы;
- составление планов и тезисов устного ответа.
ПОДГОТОВКА ДОКЛАДОВ, ВЫСТУПЛЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ
Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.
Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.