2021-2022_36_05_01_2021_931_plx_Лекарственные растения в ветеринарии_Ветеринарная фармация
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Лекарственные растения в ветеринарии
Учебный план
36.05.01_2021_931.plx

36.05.01 Ветеринария

Ветеринарная фармация
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
54,2
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
ветеринарный врач
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
28
28
28
28
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
24
24
24
24
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,95
44,95
44,95
44,95
Сам. работа
54,2
54,2
54,2
54,2
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 36.05.01_2021_931.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Айбыкова Ч.Т.
 
 
Лекарственные растения в ветеринарии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - специалитет по специальности 36.05.01 Ветеринария (приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 г. № 974)
 
36.05.01 Ветеринария
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 10.06.2021 протокол № 10  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 36.05.01_2021_931.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Шатрубова Екатерина Владимировна

кафедра агротехнологий и ветеринарной медицины
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 36.05.01_2021_931.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: изучение химического состава лекарственных растений и лекарственного сырья растительного происхождения, принципов стандартизации, требований к заготовке лекарственного сырья, основных источников получения лекарственных средств природного происхождения
1.2
Задачи: изучить лекарственные растения как источник биологически активных веществ;

изучить химический состав растений;

изучить динамику накопления БАВ растениями, их биосинтез по фазам вегетации и локализацию в растительном организме;

ознакомиться с требования к заготовке лекарственного сырья;

овладеть методами идентификации лекарственных растений.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Латинский язык
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ветеринарная фармация
2.2.2
Диетология
2.2.3
Токсикология ядовитых растений
2.2.4
Ветеринарная фармакология. Токсикология
2.2.5
Клиническая фармакология
2.2.6
Врачебно- производственная практика
2.2.7
Ветеринарная рецептура
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-3: Способен использовать и анализировать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, осуществлять контроль соблюдения правил производства, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных 
 
Знает -фармакокинетику лекарственных растений, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных; Умеет -применять лекарственные препараты, биопрепараты и биологически активные добавки и иные ветеринарные препараты для профилактики болезней и лечения животных. Владеет -навыками сбора, хранения и реализации лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок; -навыками контроля качества биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных.
ИД-1.ПК-3: Знать фармакологические и токсикологические характеристики лекарственного сырья, лекарственных препаратов, биопрепаратов и биологических активных добавок, правила производства, хранения, качества и реализации биологических и иных ветеринарных препаратов, предназначенных для профилактики болезней и лечения животных. 
 
Знает -фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов. -механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного; -правила контроля производства лекарственных препаратов и биопрепаратов. Умеет -анализировать фармакодинамику лекарственных средств, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного; -контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов. Владеет -методами анализа действия лекарственных препаратов;
ИД-2.ПК-3: Уметь анализировать действия лекарственных препаратов, расшифровывать механизмы формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного, контролировать производство лекарственных препаратов и биопрепаратов.
 
стр. 5
УП: 36.05.01_2021_931.plx
 
-методами расшифровки механизмов формирования ответных рефлекторных и гуморальных реакций при действии лекарственных средств на организм животного; -методами контроля производства лекарственных препаратов и биопрепаратов.
 
Знает -классификацию лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок и правила их применения при профилактике и лечении болезней животных различной этиологии; -фармакологическую терминологию. Умеет -применять лекарственные препаратов, биопрепараты, биологически активные добавки при профилактике и лечении болезней животных различной этиологии. Владеет -навыками применения лекарственных средств и других препаратов, применяемых для профилактики и лечения болезней животных; -фармакологической терминологией.
ИД-3.ПК-3: Владеть навыками применения лекарственных препаратов, биопрепаратов, биологических активных добавок для профилактики и лечения болезней животных различной этиологии, а также фармакологической терминологией
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Источники лекарственного сырья, экология и охрана лекарственных растений. Понятие о систематике.

 
1.1
Введение.

Источники лекарственного сырья, экология и охрана лекарственных растений. Понятие о систематике. /Лек/

2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Лечебные компоненты растений.

Методы определения подлинности и доброкачественности растительного сырья. Заготовка  и стандартизация

 
2.1
Лечебные компоненты растений.

Методы определения подлинности и доброкачественности растительного сырья. Заготовка  и стандартизация /Лаб/

2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Растения действующие на различные системы и органы
 
3.1
Растения, обладающие угнетающим (успокоительным) действием на ЦНС. Растения, проявляющие стимулирующее действие на ЦНС. Растения, проявляющие болеутоляющее и спазмолитическое действие /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.2
Растения, обладающие угнетающим (успокоительным) действием на ЦНС. Растения, проявляющие стимулирующее действие на ЦНС. Растения, проявляющие болеутоляющее и спазмолитическое действие /Лаб/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 6
УП: 36.05.01_2021_931.plx
 
3.3
Растения, обладающие угнетающим (успокоительным) действием на ЦНС. Растения, проявляющие стимулирующее действие на ЦНС. Растения, проявляющие болеутоляющее и спазмолитическое действие /Ср/
6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.4
Растения, действующие преимущественно на периферическую нервную систему /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.5
Растения, действующие преимущественно на периферическую нервную систему /Лаб/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.6
Растения, действующие преимущественно на периферическую нервную систему /Ср/
6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.7
Растения, улучшающие пищеварение. Растения, обладающие слабительным действием. Растения, вызывающие желчегонный эффект /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.8
Растения, улучшающие пищеварение. Растения, обладающие слабительным действием. Растения, вызывающие желчегонный эффект /Лаб/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.9
Растения, улучшающие пищеварение. Растения, обладающие слабительным действием. Растения, вызывающие желчегонный эффект /Ср/
6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.10
Растения, проявляющие вяжущее, обволакивающее и противовоспалительное действие /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.11
Растения, проявляющие вяжущее, обволакивающее и противовоспалительное действие /Лаб/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.12
Растения, проявляющие вяжущее, обволакивающее и противовоспалительное действие /Ср/
6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.13
Растения, действующие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные растения обладающие кровоостанавливающими свойствами и стимулирующие мускулатуру матки /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.14
Растения, действующие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные растения обладающие кровоостанавливающими свойствами и стимулирующие мускулатуру матки /Лаб/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.15
Растения, действующие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные растения обладающие кровоостанавливающими свойствами и стимулирующие мускулатуру матки /Ср/
6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.16
Растения, обладающие диуретическим и противоотечными свойствами.  /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.17
Растения, обладающие диуретическим и противоотечными свойствами.  /Лаб/
4
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
2
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.18
Растения, обладающие диуретическим и противоотечными свойствами.  /Ср/
6
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 7
УП: 36.05.01_2021_931.plx
 
3.19
Растения, проявляющие антимикробное, противовирусное, противопаразитарное и противоопухолевое действия.   /Лек/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.20
Растения, проявляющие антимикробное, противовирусное, противопаразитарное и противоопухолевое действия.   /Лаб/
2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.21
Растения, проявляющие антимикробное, противовирусное, противопаразитарное и противоопухолевое действия.   /Ср/
10
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
3.22
Растения, применяемые для борьбы с вредными насекомыми и клещами /Ср/
8,2
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,8
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-3 ИД-2.ПК-3 ИД-3.ПК-3
1
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы к зачету

Понятия фармакогнозии. История развития науки

Основные действующие вещества растений. Правила сбора трав.

Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.

Краткая характеристика растений, применяемых при гинекологических заболеваниях. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.

Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях органов пищеварения. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.

Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях почек и мочевыводящих путей. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.

Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях кожи бактериальной и грибковой этиологии. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.

Краткая характеристика растений, применяемых при заболеваниях вирусной и бактериальной этиологии. Механизм действия, действующие вещества, показания и противопоказания, способы применения, форма выпуска.

Правила отбора проб. Определение лекарственных растений.

Макроскопический анализ, химический анализ (качественные реакции). Анализ листьев, цветов, плодов, коры, корневища, травы.

Лекарственные растения, обладающие вяжущим действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, применяемые при сердечно-сосудистой патологии. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие слабительным действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие раздражающим действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие желчегонным действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие противовоспалительным, антимикробным и антигрибковым действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, угнетающие ЦНС. Механизм действия.

Лекарственные растения, стимулирующие ЦНС. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие желчегонным действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, применяемые при патологии матки. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие антигельминтным действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, содержащие витамины. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие кровеостанавливающим действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие противоопухолевым действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие потогонным действием. Механизм действия.

 
стр. 8
УП: 36.05.01_2021_931.plx
 
Лекарственные растения, применяемые при спастических состояниях. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие противосудорожным действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, обладающие противоаллергическим действием. Механизм действия.

Лекарственные растения, применяемые при анемиях. Механизм действия.

Лекарственные растения, применяемые при раневых процессах. Механизм действия.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы рефератов

1. Лечебные компоненты растений.

2. Алкалоиды. Спектр фармакологического действия. Растения, содержащие алкалоиды.

3. Антрагликозиды. Спектр фармакологического действия. Растения, содержащие алкалоиды.

4. Витамины. Применение в ветеринарии.

5. Гликозиды. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.

6. Гликоалкалоиды. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.

7. Дубильные вещества. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.

8. Кумарины и фурокумарины. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.

9. Сапонины. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.

10. Фитонциды. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.

11. Эфирные масла. Растительные препараты. Применение в ветеринарии.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ          
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Соколов В.Д.
Ветеринарная фармация: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2011
 
Л1.2
Соколов В.Д., Андреева Н.Л., Ноздрин [и др.] Г.А., Соколов В.Д.
Ветеринарная фармация: учебник
Санкт-Петербург: Лань, 2011
http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=660
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Лаптев Ю.В., Бирюков И.В., Шатрубова [и др.] Е.В.
Профилактика и лечение бронхопневмонии телят с использованием препаратов из лекарственных растений: методические рекомендации
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=71:profilaktika-i-lechenie-bronkhopnevmonii-telyat-s-ispolzovaniem-preparatov-iz-lekarstvennykh-rastenij&catid=11:veterinary&Itemid=167
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS WINDOWS
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система «Издательство Лань»
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
стр. 9
УП: 36.05.01_2021_931.plx
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
лекция-визуализация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
516 В1
Кабинет ветеринарной фармакологии, биотехнологии и фармацевтической технологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, кафедра. Шкафы с показанным материалом (макропрепараты, муляжи), плакаты, стенды, шприцы, образцы препаратов (муляжи), весы, стенды с лекарственными препаратами, гербарии
 
209 В1
Компьютерный класс. Кабинет информационных технологий в профессиональной деятельности. Учебная аудитория для проведения  практических занятий, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСУ

По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, лабораторных и (или) практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников  литературы.

В объем самостоятельной работы по дисциплине включается следующие главные аспекты:

- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины. В соответствии с графиком проведения контрольных точек в семестре проводится две контрольные точки. Результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.

- подготовка к текущему контролю успеваемости студентов в контрольной точке (текущая аттестация);

- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация  проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.

Общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам дисциплины и видам занятий приведено в соответствующем разделе РПД

ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЯМ:

для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.

В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:

- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);

- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);

- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);

- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).

Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.

ПОДГОТОВКА  К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультации.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (СР)

Задачи самостоятельной работы:

- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных 

 
стр. 10
УП: 36.05.01_2021_931.plx
 
источников и применения различных методов исследования;

- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.

Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:

- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;

- решение задач и упражнений, заданий;

- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;

- ответы на контрольные вопросы;

- составление планов и тезисов устного ответа.

ПОДГОТОВКА ДОКЛАДОВ, ВЫСТУПЛЕНИЙ И РЕФЕРАТОВ

Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.  

Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д.  Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.