(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
35.03.07 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2027-2028 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2026-2027 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Шатрубова Е.В.
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Текущий контроль 1
1. Предмет и содержание науки «Технология переработки продукции растениеводства» ее методы, цели и задачи.
2. Особенность продуктов сельского хозяйства как объектов переработки.
3. Возникновение и основные этапы развития курса. Взаимосвязь технологии переработки продукции растениеводства с другими науками.
4. Характеристика принципов переработки сельскохозяйственных продуктов. Их использование в сельском хозяйстве.
5. Каковы химический состав и свойства клейковины пшеницы? Факторы, влияющие на качество клейковины.
6. Мука. Понятие о выходах и сортности муки.
7. Подготовка зерна к помолу. Схемы помола зерна на мукомольных заводах. Отходы мукомольного производства.
8. Показатели 1 и 2 группы качества муки, их характеристика.
9. Хранение муки. Процессы происходящие в муке при хранении.
10. Хлеб – продукт питания. Пищевая ценность хлеба. Ассортимент хлебобулочных изделий.
11. Перечислите и дайте характеристику основных и дополнительных компонентов для приготовления теста ля выпечки хлеба.
12. Технология опарного и безопарного способа приготовления теста.
13. Дефекты и брак хлебных изделий.
14. Показатели качества хлеба, их оценка.
15. Хранение и транспортировка хлеба.
16. Требования, предъявляемые к муке для производства макарон.
17. Технологический процесс производства макаронных изделий.
18. Ассортимент макаронных изделий.
19. Дефекты и брак макаронных изделий.
20. Хранение макарон.
21. Оценка качества макаронных изделий.
22. Технологический процесс производства круп.
23. Пищевая ценность круп в зависимости от рода зерна и способов выработки.
24. Перечислите виды круп.
25. Оценка качества круп.
26. Хранение круп.
26. Способы получения растительных масел.
27. Отходы производства растительных масел (жмых. шрот), и их использование в сельском хозяйстве.
28. Оценка качества растительного масла.
29. Хранение растительных масел.
Текущий контроль 2
1. Технология производства соков.
2. Классификация соков, их ассортимент.
32. Оценка качества соков.
33. Хранение соков.
34. Основы производства сырого крахмала.
35. Хранение крахмала.
36. Технология производства осветленного и не осветленного соков.
37. Технология производства сахара песка из сахарной свеклы.
38. Организация и технология работ на квасильно-засолочном пункте.
39. Хранение солено-квашеной и маринованной продукции.
40. Хранение и основы первичной обработки растительных волокон льна.
41. Первичная обработка и хранение табака и махорки.
42. Основы производства чая. Классификация чаепродуктов
43. Технология хранения зеленого и черного чая.
44. Технология производства пива.
45. Оценка качества пива.
Примерные темы курсовых работ.
1. Технология производства комбикормов.
2. Технология производства силоса.
3. Особенности первичной обработки семян бобовых культур.
4. Технология производства хлебопекарной муки из мягкой пшеницы.
5. Технология производства муки из ржи.
6. Производство макаронных изделий в России.
7. Маринование и химическое консервирование огурцов и томатов.
8. Производство чая различных сортов.
9. Заморозка сочной продукции.
10. Сушка картофеля, плодов и овощей.
11. Технология производства хлебобулочной продукции.
12. Технология производства макаронной муки.
13. Технология производства круп.
14. Технология производства растительных масел.
15. Технология производства крахмала.
16. Технология производства сахара.
17. Технология производства натуральных соков.
18. Технология производства пива.
19. Технология производства вин.
20. Технология производства сенажа.
1. Предмет и содержание науки «Технология переработки продукции растениеводства» ее методы, цели и задачи.
2. Особенность продуктов сельского хозяйства как объектов переработки.
3. Возникновение и основные этапы развития курса. Взаимосвязь технологии переработки продукции растениеводства с другими науками.
4. Характеристика принципов переработки сельскохозяйственных продуктов. Их использование в сельском хозяйстве.
5. Каковы химический состав и свойства клейковины пшеницы? Факторы, влияющие на качество клейковины.
6. Мука. Понятие о выходах и сортности муки.
7. Подготовка зерна к помолу. Схемы помола зерна на мукомольных заводах. Отходы мукомольного производства.
8. Показатели 1 и 2 группы качества муки, их характеристика.
9. Хранение муки. Процессы происходящие в муке при хранении.
11. Перечислите и дайте характеристику основных и дополнительных компонентов для приготовления теста ля выпечки хлеба.
12. Технология опарного и безопарного способа приготовления теста.
13. Дефекты и брак хлебных изделий.
14. Показатели качества хлеба, их оценка.
15. Хранение и транспортировка хлеба.
16. Требования, предъявляемые к муке для производства макарон.
17. Технологический процесс производства макаронных изделий.
18. Ассортимент макаронных изделий.
19. Дефекты и брак макаронных изделий.
20. Хранение макарон.
21. Оценка качества макаронных изделий.
22. Технологический процесс производства круп.
23. Пищевая ценность круп в зависимости от рода зерна и способов выработки.
24. Перечислите виды круп.
25. Оценка качества круп.
26. Хранение круп.
25. Пищевая и техническая ценность растительных масел.
26. Способы получения растительных масел.
27. Отходы производства растительных масел (жмых. шрот), и их использование в сельском хозяйстве.
28. Оценка качества растительного масла.
29. Хранение растительных масел.
30. Технология производства соков.
31. Классификация соков, их ассортимент.
32. Оценка качества соков.
33. Хранение соков.
34. Основы производства сырого крахмала.
35. Хранение крахмала.
36. Технология производства осветленного и не осветленного соков.
37. Технология производства сахара песка из сахарной свеклы.
38. Организация и технология работ на квасильно-засолочном пункте.
39. Хранение солено-квашеной и маринованной продукции.
40. Хранение и основы первичной обработки растительных волокон льна.
41. Первичная обработка и хранение табака и махорки.
42. Основы производства чая. Классификация чаепродуктов
43. Технология хранения зеленого и черного чая.
44. Технология производства пива.
45. Оценка качества пива.
По курсу предусмотрено проведение лекционных занятий, на которых дается основной систематизированный материал, лабораторных и (или) практических занятий. Распределение занятий по часам представлено в РПД. Важнейшим этапом курса является самостоятельная работа с использованием различных источников литературы.
В объем самостоятельной работы по дисциплине включается следующие главные аспекты:
- изучение теоретических вопросов по всем темам дисциплины. В соответствии с графиком проведения контрольных точек в семестре проводится две контрольные точки. Результаты оценки успеваемости заносятся в ведомость.
- подготовка к текущему контролю успеваемости студентов в контрольной точке (текущая аттестация);
- подготовка к промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация проводится по расписанию сессии. Результаты аттестации заносятся в экзаменационно-зачетную ведомость и зачетную книжку студента (при получении положительного результата). Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
Общее распределение часов аудиторных занятий и самостоятельной работы по темам дисциплины и видам занятий приведено в соответствующем разделе РПД
Подготовка к занятиям: для успешного освоения материала студентам рекомендуется сначала ознакомиться с учебным материалом, изложенным в лекциях и основной литературе, затем выполнить самостоятельные задания, при необходимости обращаясь к дополнительной литературе.
В процессе работы с учебной и научной литературой студент может:
- делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике);
- составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора);
- готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы);
- создавать конспекты (развернутые тезисы, которые).
Студент должен быть готов к контрольным опросам на каждом учебном занятии. Одобряется и поощряется инициативные выступления с докладами и рефератами по темам занятий.
Подготовка докладов, выступлений и рефератов, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины: Реферат представляет письменный материал по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В нем в обобщенном виде представляется материал на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Рефераты могут являться изложением содержания какой-либо научной работы, статьи и т.п.
Доклад представляет публичное, развёрнутое сообщение (информирование) по определённому вопросу или комплексу вопросов, основанное на привлечении документальных данных, результатов исследования, анализа деятельности и т.д. Необходимо подготовить текст доклада и (или) иллюстративный материал в виде презентации. Доклад должен включать введение, основную часть и заключение. На доклад отводится 20-25 минут учебного времени. Он должен быть научным, конкретным, определенным, глубоко раскрывать проблему и пути ее решения. Особенно следует обратить внимание на безусловную обязательность решения домашних задач, указанных преподавателем к занятию.
Выполнение контрольной работы, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины
Объем контрольной работы до 15 страниц машинописного текста через 1.5 интервала. В контрольной работе должно быть отражено умение систематизировать, анализировать, обобщать, делать выводы и связывать теоретические знания с практикой.
Подготовка к промежуточной аттестации.
При подготовке к промежуточной аттестации студент должен повторно изучить конспекты лекций и рекомендованную литературу, просмотреть решения основных задач, решенных самостоятельно и на занятиях. Если у студента имеются вопросы, которые он не понял, то он может получить на них пояснения на консультиации.
Подготовка курсовых работ, если они предусмотрены рабочей программой дисциплины
Курсовая работа имеет целью научить студентов самостоятельно применять полученные знания для комплексного решения конкретных теоретических или практических психологических задач, привить навыки самостоятельного проведения научных исследований. Она представляет собой изложение в письменной форме одной из актуальных проблем психологической науки. Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством преподавателя.
Самостоятельная работа (СР).
Задачи самостоятельной работы:
- обретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования;
- выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу.
Технология СР должна обеспечивать овладение знаниями, закрепление и систематизацию знаний, формирование умений и навыков. Апробированная технология характеризуется алгоритмом, который включает следующие логически связанные действия студента:
- чтение текста (учебника, пособия, конспекта лекций); - конспектирование текста;
- решение задач и упражнений, заданий;
- подготовка к практическим (лабораторным) занятиям;
- ответы на контрольные вопросы;
- составление планов и тезисов устного ответа.