(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ции
ракт.
Понятие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Классификация ЦОР. Требования к ЦОР. Понятие мультимедийности и интерактивности ЦОР. Примеры. Обзор информационных ресурсов с коллекциями ЦОР. /Пр/
Дидактические требования к разработке и использованию ЦОР. Психологические и педагогические особенности развития внимания, интереса и познавательной активности к обучению при использовании ЦОР в обучении. Оценка качества и контроля знаний с помощью ЦОР.
/Пр/
Правила оформления презентаций. Примеры презентаций. Требования к представлению презентаций. Анализ презентаций.
/Пр/
Мультимедиа проектор: характеристики, правила эксплуатации. Интерактивная доска: характеристики, правила эксплуатации.
/Пр/
дистанционного и электронного обучения /Ср/
Каскадные таблицы стилей (CSS). Назначение CSS. Способы применения. Синтаксис.
/Лек/
1. Понятие дистанционного обучения.
2. Понятие электронного обучения.
3. Различия дистанционного и электронного обучения.
4. Средства дистанционного обучения (Google Класс, Moodle, Stepik).
5. Современные системы дистанционного обучения.
6. Обзор платформ для организации вебинаров.
Конспект предосталяется на проверку в виде текстового файла. Правильность выполнения проверяется к зачету.
Примерные вопросы для подготовки к тестированию:
1. Раскройте понятие информатизация образования.
2. Раскройте понятие компьютерная грамотность.
3. Раскройте понятие информационная культура.
4. Раскройте понятие информационно-коммуникационная компетентность.
5. Дайте определение понятию средства обучения.
6. Поясните, что подразумевают под интерактивными технологиями обучения.
7. Поясните понятие цифровой образовательный ресурс (ЦОР).
8. Приведите примеры простых и составных ЦОР.
9. Поясните, что значит мультимедийность ЦОР.
10. Поясните, что значит интерактивность ЦОР.
11. Перечислите основные требования к ЦОР.
12. Дайте определение понятию учебные электронные издания (УЭИ).
13. Понятия ЦОР и УЭИ характеризуют одни и те же средства обучения? Ответ поясните.
14. Каким стандартным дидактическим требованиям должны удовлетворять УЭИ?
15. Перечислите общие рекомендации по разработке УЭИ.
16. Каким основным рекомендациям необходимо следовать при разработке слайд-лекций?
17. Какие требования предъявляются к содержательной части УЭИ?
18. Какие требования предъявляются к дизайн-эргономической оценке качества УЭИ?
19. Перечислите и кратко опишите основные характеристики мультимедийных проекторов.
20. Перечислите о кратко охарактеризуйте основные характеристики интерактивных досок.
21. Какое влияние оказывает аудивизуальные технологии в процессе усвоения и применения знаний.
22. Перечислите психологические особенности внимания, которые необходимо учитывать при разработке и использовании различных средств обучения с применением аудиовизуальных технологий.
23. Особенности развития интереса и познавательной активности при использовании ЦОР и компьютерных технологий в образовательном процессе.
24. Как вы понимаете, что такое единая информационная образовательная среда (ЕИОС)?
25. В чем принципиальные отличия открытой и закрытой моделей образовательных сред школ?
26. Что такое дистанционные образовательные технологии (ДО)?
27. Какие условия необходимы для внедрения технологии ДО?
28. Что такое образовательный сайт?
29. Линии связи. Интернет как иерархия сетей.
30. Передача информации в Интернет. Имена в Интернет.
31. FTP, Telnet, общение в сети Интернет.
32. Концепция web 2.0.
33. Язык HTML. Синтаксис.
34. Каскадные таблицы стилей (CSS). Назначение CSS. Способы применения. Синтаксис.
35. Объектная модель документа (DOM). Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов.
Оценка «зачтено» выставляется, если студент освоил материал, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы. Студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.
1. Ознакомиться с содержанием курса по рабочей программе дисциплины.
2. Выписать (скачать) из соответствующей рабочей программы:
• список рекомендованной литературы;
• наименования лекционных разделов курса;
• темы практических и лабораторных работ;
• теоретические вопросы к зачету.
Необходимо: на практическом (лабораторном) занятии, выполнив все задания, показать результаты преподавателю и ответить на все вопросы к работе (при необходимости) и получить отметку о выполнении работы в журнале преподавателя.
3. Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в списке литературы рабочей программы дисциплины. В случае использования других учебников или источников необходимо указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефератов.