2021-2022_44_03_05_2021_1111_plx_ИКТ в образовании_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ИКТ в образовании
Учебный план
44.03.05_2021_1111.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
зачеты 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
56,5
аудиторные занятия
42
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
22
22
22
22
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
8
8
8
8
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42,65
42,65
42,65
42,65
Сам. работа
56,5
56,5
56,5
56,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Богданова Р.А.
 
 
ИКТ в образовании
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 9  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Богданова Рада Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целью освоения дисциплины «Информационные технологии в образовании» является обеспечение формирования ИКТ-компетентности педагога, определяющей его готовность решать профессиональные задачи с использованием современных информационных и коммуникационных технологий,участвовать в построении информационной образовательной среды образовательной организации.
1.2
Задачи: - сформировать практические навыки эффективного применения современных информационных и коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.05
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы информационной культуры
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
владеет навыком разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов;

владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности

ИД-4.ОПК-2: Может использовать информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
владеет навыком разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов;

владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности

ИД-5.ОПК-3: Может использовать информационно-коммуникационные технологии как средства  организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и ис-пользовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
знает принципы разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов; знает электронные образовательные ресурсы
ИД-1.ОПК-9: Знает принципы работы современных информационных технологий
 
владеет навыком разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов; владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ИД-2.ОПК-9: Владеет навыками использования современных информационных техноло-гий в образовательной и научно-исследовательской деятельности
 
владеет навыком разработки веб-сайтов, как образовательных ресурсов; владеет навыком разработки и использования электронных образовательных ресурсов для сопровождения учебной деятельности
ИД-3.ОПК-9: Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Информатизация образования
 
1.1
Информатизация образования: основные этапы и понятия. Понятие единой образовательной информационной среды, пути ее создания и развития. Сетевые ресурсы для формирования электронной образовательной среды. ИКТ-компетентность педагога. Информационная безопасность детей в образовательной организации и дома. /Лек/
2
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Общие представления о мультимедиа технологиях и цифровых образовательных ресурсах
 
2.1
Тема 1. Цифровые образовательные ресурсы

Понятие цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Классификация ЦОР. Требования к ЦОР. Понятие мультимедийности и интерактивности ЦОР. Примеры. Обзор информационных ресурсов с коллекциями ЦОР. /Пр/

2
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.2
Тема 2. Дидактические и психолого-педагогические принципы создания и использования ЦОР

Дидактические требования к разработке и использованию ЦОР. Психологические и педагогические особенности развития внимания, интереса и познавательной активности к обучению при использовании ЦОР в обучении. Оценка качества и контроля знаний с помощью ЦОР.

/Пр/

2
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.3
Тема 3.Требования к презентациям

Правила оформления презентаций. Примеры презентаций. Требования к представлению презентаций. Анализ презентаций.

/Пр/

1
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.4
Тема 4. Технические средства мультимедиа

Мультимедиа проектор: характеристики, правила эксплуатации. Интерактивная доска: характеристики, правила эксплуатации.

/Пр/

1
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.5
Обзор современных информационно-образовательных систем. Этапы и технология создания мультимедиа продуктов с помощью Power Point,  Smart Notebook.  /Лаб/
4
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
4
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
 
2.6
Особенности применения

дистанционного и электронного обучения /Ср/

10
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.7
Разработка электронных образовательных ресурсов для сопровождения фрагмента урока (презентация). /Ср/
20
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Основы Интернет-технологий
 
3.1
Линии связи. Интернет как иерархия сетей. Передача информации в Интернет. Имена в Интернет. Электронная почта. Списки рассылки и группы новостей. FTP, Telnet, общение в сети Интернет. История World Wide Web. Основы World Wide Web. Поиск мультимедийной информации в Интернет. Концепция web 2.0. /Лек/
2
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.2
Язык HTML, как средство создания информационных ресурсов Интернет. Работа с текстом. Работа со списками. Работа с гиперссылками. Работа с картами. Работа с графикой и мультимедиа. Работа с таблицами.

Каскадные таблицы стилей (CSS). Назначение CSS. Способы применения. Синтаксис.

/Лек/

4
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.3
Объектная модель документа (DOM). Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов. /Лек/
2
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.4
Объектная модель документа (DOM). Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов. /Пр/
4
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
2
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Разработка Web-сайтов
 
4.1
Создание шаблонной страницы сайта на основе табличного дизайна.Создание шаблонной страницы сайта на основе табличного дизайна. Подготовка контента. Выбор дизайна сайта. Цветовая схема сайта. Эскиз сайта. Структурная схема сайта. Разработка простого макета страницы и линейной системы навигации. Создание шаблонной страницы сайта на основе табличного дизайна. Секреты правильной верстки.  /Лаб/
8
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
 
4.2
Создание и размещение на Web-странице графических объектов.Требования и условия размещения графических объектов на веб-страницах. Обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF, SVG. Принципы адаптации графики. Примеры адаптации изображений в различных форматах с помощью графического редактора. Понятие и использование на-резки изображений. Примеры нарезки изображений в графическом редакторе. Создание простейших баннеров в редакторе векторной графики. Размещение на Web-странице. /Лаб/
8
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.3
Регистрация сайта в сети Internet.Способы размещения информации в сети Internet. Выбор и регистрация домена сайта. Бесплатные и платные Web-сервера. Выбор хостинга. /Лаб/
2
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.4
Разработка сайта /Ср/
26,5
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,5
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
6.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
6.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-4.ОПК-2 ИД-5.ОПК-3 ИД-1.ОПК-9 ИД-2.ОПК-9 ИД-3.ОПК-9
7
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Фонд оценочных средств формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в Горно-Алтайском государственном университете.
 
стр. 8
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Конспект по теме "Особенности применения дистанционного и электронного обучения"

1. Понятие дистанционного обучения.

2. Понятие электронного обучения.

3. Различия дистанционного и электронного обучения.

4. Средства дистанционного обучения (Google Класс, Moodle, Stepik).

5. Современные системы дистанционного обучения.

6. Обзор платформ для организации вебинаров.

Конспект предосталяется на проверку в виде текстового файла. Правильность выполнения проверяется к зачету.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено.
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Материалы к зачету

Примерные вопросы для подготовки к тестированию:

1. Раскройте понятие информатизация образования.

2. Раскройте понятие компьютерная грамотность.

3. Раскройте понятие информационная культура.

4. Раскройте понятие информационно-коммуникационная компетентность.

5. Дайте определение понятию средства обучения.

6. Поясните, что подразумевают под интерактивными технологиями обучения.

7. Поясните понятие цифровой образовательный ресурс (ЦОР).

8. Приведите примеры простых и составных ЦОР.

9. Поясните, что значит мультимедийность ЦОР.

10. Поясните, что значит интерактивность ЦОР.

11. Перечислите основные требования к ЦОР.

12. Дайте определение понятию учебные электронные издания (УЭИ).

13. Понятия ЦОР и УЭИ характеризуют одни и те же средства обучения? Ответ поясните.

14. Каким стандартным дидактическим требованиям должны удовлетворять УЭИ?

15. Перечислите общие рекомендации по разработке УЭИ.

16. Каким основным рекомендациям необходимо следовать при разработке слайд-лекций?

17. Какие требования предъявляются к содержательной части УЭИ?

18. Какие требования предъявляются к дизайн-эргономической оценке качества УЭИ?

19. Перечислите и кратко опишите основные характеристики мультимедийных проекторов.

20. Перечислите о кратко охарактеризуйте основные характеристики интерактивных досок.

21. Какое влияние оказывает аудивизуальные технологии в процессе усвоения и применения знаний.

22. Перечислите психологические особенности внимания, которые необходимо учитывать при разработке и использовании различных средств обучения с применением аудиовизуальных технологий.

23. Особенности развития интереса и познавательной активности при использовании ЦОР и компьютерных технологий в образовательном процессе.

24. Как вы понимаете, что такое единая информационная образовательная среда (ЕИОС)?

25. В чем принципиальные отличия открытой и закрытой моделей образовательных сред школ?

26. Что такое дистанционные образовательные технологии (ДО)?

27. Какие условия необходимы для внедрения технологии ДО?

28. Что такое образовательный сайт?

29. Линии связи. Интернет как иерархия сетей.

30. Передача информации в Интернет. Имена в Интернет.

31. FTP, Telnet, общение в сети Интернет.

32. Концепция web 2.0.

33. Язык HTML. Синтаксис.

34. Каскадные таблицы стилей (CSS). Назначение CSS. Способы применения. Синтаксис.

35. Объектная модель документа (DOM). Язык JavaScript как средство создания интерактивных ресурсов.

Оценка «зачтено» выставляется, если студент освоил материал, ответил не на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы. Студент даёт неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 9
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Минин А.Я.
Информационные технологии в образовании: учебное пособие
Москва: Московский педагогический государственный университет, 2016
http://www.iprbookshop.ru/72493.html
 
Л1.2
Павлова О.А., Чиркова Н.И.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе: учебное пособие
Саратов: Вузовское образование, 2018
http://www.iprbookshop.ru/75273.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Кудашова Е.И., Кречетова С.Ю.
Использование цифровых мультимедийных ресурсов в образовании: учебное пособие для студентов по напр. подготовки 44.03.01 и 44.03.05 Педагогическое образование
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=123:ispolzovanie-tsifrovykh-multimedijnykh-resursov-v-obrazovanii&catid=19:pedagogy&Itemid=175
 
Л2.2
Семенов А.А.
Сетевые технологии и интернет: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
http://www.iprbookshop.ru/66840.html
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
LibreOffice
6.3.1.5
NVDA
6.3.1.6
MS Windows
6.3.1.7
РЕД ОС
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
207 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
стр. 10
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
 
322 А2
Компьютерный класс. Лаборатория информатики и информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, ученическая доска, подключение к сети Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендуется:

1. Ознакомиться с содержанием курса по рабочей программе дисциплины.

2. Выписать (скачать) из соответствующей рабочей программы:

• список рекомендованной литературы;

• наименования лекционных разделов курса;

• темы практических и лабораторных работ;

• теоретические вопросы к зачету.

Необходимо: на практическом (лабораторном) занятии, выполнив все задания, показать результаты преподавателю и ответить на все вопросы к работе (при необходимости) и получить отметку о выполнении работы в журнале преподавателя.

3. Конспект должен содержать краткий справочный материал по заданным вопросам. Содержание конспекта должно соответствовать материалам учебников, приведенных в списке литературы рабочей программы дисциплины. В случае использования других учебников или источников необходимо указать ссылку на них. Не допускается использование в качестве источников литературы рефератов.