2021-2022_44_03_02_2021_1121_plx_Психология_Психология образования
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психология
Учебный план
44.03.02_2021_1121.plx

44.03.02 Психолого-педагогическое образование 

Психология образования
 
экзамены 4 зачеты 2, 3
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
52,45
самостоятельная работа
76,3
аудиторные занятия
84
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
17 2/6
14 3/6
10 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
8
8
8
8
34
34
Практические
10
10
20
20
20
20
50
50
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,4
0,4
0,4
0,4
1,7
1,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,25
0,25
0,55
0,55
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
10
10
10
10
10
10
30
30
Итого ауд.
28
28
28
28
28
28
84
84
Кoнтактная рабoта
29,05
29,05
28,55
28,55
29,65
29,65
87,25
87,25
Сам. работа
34,1
34,1
34,6
34,6
7,6
7,6
76,3
76,3
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
34,75
34,75
52,45
52,45
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы, Гонохова Т.А.
 
 
Психология
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 122)
 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 13.05.2021 протокол № 9  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2025 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2025-2026 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: усвоение  студентами  системы  психологических  знаний,  закономерностей  психологического  развития,  учитывать  потенциальные  возможности,  возрастные  и  индивидуально-психологические  особенности  в  процессе  обучения  и воспитания детей. 
1.2
Задачи: - формирование у студентов теоретических знаний психологии; - овладение методами и методиками изучения психических процессов, свойств личности и межличностных отношений на разных возрастных периодах; - раскрытие специфики познания самого себя и побуждение каждого студента к само-познанию  и самосовершенствованию; - овладеть знаниями о взаимодействии человеческой психики со средой, основных условиях формирования, развития и совершенствования личности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы опытно-экспериментальной работы в образовании
2.1.2
Введение в методы психолого-педагогических исследований
2.1.3
Введение в профессию
2.1.4
История психологии
2.1.5
Культура речи и деловое общение
2.1.6
Психолого-педагогическая антропология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая этика
2.2.2
Практикум по решению профессиональных задач
2.2.3
Психолого-педагогическая диагностика
2.2.4
Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
2.2.5
Социальная педагогика
2.2.6
Специальная психология и педагогика
2.2.7
Этнопедагогика и этнопсихология
2.2.8
Социальная психология
2.2.9
Возрастно-психологическое консультирование
2.2.10
Клиническая психология детей и подростков 
2.2.11
Психологическая служба в образовании
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
умеет планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
ИД-3.УК-3: Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата 
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
умеет применять знание  своих ресурсов и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы;
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
 
умеет реализовывать намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда,
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
владеет навыками оценки эффективности использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата;
ИД-4.УК-6: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата
 
 
стр. 5
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
умеет использовать способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
ИД-1.ОПК-3: Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
владеет основами использования психолого-педагогических технологий обучения, развития, воспитания обучающихся
ИД-2.ОПК-6: Владеет психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся 
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Психология как наука
 
1.1
Психология как наука /Лек/
2
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
1.2
Тема 1. Явления,         изучаемые психологией

Вопросы для обсуждения:

1.Психология как наука. Особенности явлений, изучаемых психологией.

2.Характеристика житейских и научных психологических знаний.

3.Задачи и место психологии в системе наук.

4.Классификация методов Б.Г. Ананьева.

5.Развитие психики в животном и человеческом мире.

6. Сознание и бессознательное.

/Пр/

1
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
1.3
Тема 1: Явления, изучаемые психологией

Задание:

1. Составить терминологический минимум по теме.

2. Подготовить реферат по одной из тем:

- Особенности явлений, изучаемых психологией.

- Соотношение житейских и научных психологических знаний.

- Интересное о психике в животном и человеческом мире

/Ср/

6
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
 
стр. 6
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
Раздел 2. Возможности психологического самопознания и познания других людей
 
2.1
Возможности психологического самопознания и познания других людей /Лек/
2
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
2.2
Тема 2. Психология личности, деятельности и общения

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие личности. Соотношение

понятий индивид, личность,

индивидуальность.

2.Структура личности.

3.Факторы формирования личности.

4.Социальные условия развития

личности.

5.Направленность личности,

ценности и смысл жизни

6. Понятие о деятельности как

совокупности внешней и внутренней

активности человека.

7. Понятие общения и его функции.

8.Средства общения (вербальная и невербальная коммуникация).

9.Психология взаимодействия

людей.

/Пр/

2
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
2.3
Тема 2: Возможности психологического самопознания     и     познания других людей

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2.

Подготовить реферат по одной из тем:

1. Факторы формирования личности.

2. Социальные условия развития личности.

3. Направленность личности, ценности и смысл жизни

4. Самосознание и уровень притязаний. Самооценка личности.

5. Психология взаимодействия людей.

6. Механизм возникновения и протекания конфликта

Задание 3. Составить план самовоспитания.

/Ср/

6
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
 
Раздел 3. Индивидуально-типологические особенности личности
 
3.1
Тема 3. Индивидуально-типологические особенности личности /Лек/
6
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-3.УК-3
2
4
проблемная лекция
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
стр. 7
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
3.2
Тема 3. Темперамент в составе психического облика человека

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о темпераменте и системе

его проявлений.

2.Основные свойства темперамента.

3.Психологическая характеристика

типов темперамента.

4. Зависимость свойств темперамента

и деятельности и поведения от

методов воспитания и жизненных

условий индивида

/Пр/

1
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
2
1
презентация, рабочая тетрадь
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
3.3
Тема 4. Психология характера

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие о характере.

2.Характер и темперамент.

3.Свойства и проявления характера.

4.Структура характера.

5.Акцентуации характера.

/Пр/

0,5
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
3.4
Тема 5. Способности в психологической структуре личности

Вопросы для обсуждения:

1.Способность и деятельность.

2.Виды способностей.

3.Уровни способностей.

4.Развитие способностей человека,

компенсация их в процессе деятельности.

5.Формирование способностей в

процессе деятельности.

/Пр/

0,5
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
3.5
Психологические свойства личности

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2.

Подготовить сообщения по одной из тем:

1.Зависимость свойств темперамента и деятельности и поведения от

методов воспитания и жизненных условий индивида.

2. Особенности взаимосвязи темперамента и характера.

3. Акцентуации характера.

4. Развитие способностей человека, компенсация их в процессе деятельности.

/Ср/

7
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
 
Раздел 4. Познавательная деятельность человека
 
4.1
Познавательная деятельность человека /Лек/
6
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
стр. 8
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
4.2
Тема 6. Психология сенсорных и перцептивных процессов

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие об ощущении и

восприятии как перцептивной стадии

познания.

2.Классификации восприятия.

3.Восприятие человека человеком.

4.Наблюдение и условия его

эффективности.

/Пр/

0,5
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0,5
таблица
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
4.3
Тема 7. Внимание и память

Вопросы для обсуждения:

1.Внимание как избирательная

направленность и сосредоточенность

психической деятельности.

2.Системная организация

внимания: виды и свойства.

3.Память в системе психических

явлений. Зависимость памяти от направленности личности.

4.Характеристика процессов памяти.

Условия эффективного запоминания.

5.Мнемотехнические приемы

запоминания.

6.Виды и представления памяти.

/Пр/

1
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
1
таблица, рабочая тетрадь
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
4.4
Тема 8. Мышление и речь

Вопросы для обсуждения:

1.Мышление как высшая форма

познавательной деятельности.

2.Чувственное и рациональное

познание

2.Характеристика мыслительных

операций.

3.Логические формы мышления.

Работа с понятиями.

4.Классификации видов мышления.

5.Единство мышления и речи.

6.Психология речевого

высказывания.

/Пр/

1
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
1
таблица, рабочая тетрадь
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
4.5
Тема 10. Воображение и творчество

Вопросы для обсуждения:

1.Понятие о воображении как

специфически человеческом

психическом процессе.

2.Виды и функции воображения.

3.Приемы создания образов

воображения.

4.Место воображения в творческой

деятельности человека.

5.Креативность как свойство

личности

/Пр/

0,5
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0,5
таблица
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
стр. 9
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
4.6
Особенности познавательной деятельности личности

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2.

Разработать рекомендации по темам "Как стать внимательнее?", "Как развивать свою память?", "Как развивать мышление?"

/Ср/

9,1
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
 
Раздел 5. Эмоционально-волевая сфера личности
 
5.1
Эмоционально-волевая сфера личности /Лек/
2
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
2
проблемная лекция
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
5.2
Тема 11. Психология эмоций и воли

Вопросы для обсуждения:

1.Эмоции и чувства как особая

сторона душевной жизни человека,

их функции.

2.Формы переживания чувств.

Внешнее выражение эмоций и

чувств.

3.Классификация чувств.

4. Природа и структура волевого

действия

5.Воля и познавательная

деятельность. Воля и эмоциональная

сфера личности.

/Пр/

2
ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
5.3
Эмоционально-волевая сфера личности

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2.

Подготовить сообщения по вопросам:

1) "Формы переживания чувств".

2) "Внешние признаки выражение эмоций и чувств",

3) "Воля и познавательная

деятельность",

4) "Воля и эмоциональная сфера личности".

Задание 3.

Составить рекомендации «Как управлять своими эмоциями?»

/Ср/

6
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-3.УК-3
2
0
Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.5
 
 
Раздел 6. Консультации
 
6.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,9
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
2
0
Л1.4Л2.5
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
стр. 10
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
7.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
2
0
Л1.4Л2.5
 
7.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
2
0
Л1.4Л2.5
 
 
Раздел 8. Предмет и методы возрастной психологии. 
 
8.1
Предмет и методы возрастной психологии.  /Лек/
2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
8.2
Тема 1. Предмет и методы возрастной психологии

Вопросы для обсуждения:

1.Объект и предмет возрастной психологии.

2.Этапы становления возрастной психологии

3.Основные понятия возрастной психологии (возраст, развитие, ведущий вид деятельности,

сенситивный период, и др.)

4.Движущие силы психического развития.

5.Методы исследования в возрастной

психологии.

6.Связь с другими науками.

/Пр/

2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
8.3
Тема 2. Основные проблемы возрастной психологии

Вопросы для обсуждения:

1.Проблема детства в истории возрастной психологии.

2.Подходы к изучению возрастной периодизации в отечественной и зарубежной психологии.

3.Проблемы возрастной психологии в современной науке.

Сообщения:

1.Периодизация Ж.Ж. Пиаже.

2.Периодизация З. Фрейда.

3.Периодизация Э. Эриксона.

4.Подходы к периодизации в

работах Д.Б. Эльконина, Л.С. Выготского.

/Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
стр. 11
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
8.4
Тема 1. Предмет и методы возрастной психологии

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2. Подготовить аннотации статей по проблемам возрастной психологии.

/Ср/

6
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
 
Раздел 9. Характеристика детей дошкольного возраста
 
9.1
Характеристика детей дошкольного возраста /Лек/
2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
2
проблемная лекция
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
9.2
Тема 3. Младенчество и раннее детство

Вопросы для обсуждения:

1.Характеристика периода новорожденности.

2.Анатомо-физиологические особенности ребенка в младенческом возрасте

3.Когнитивное развитие ребенка в младенческом возрасте.

4.Личностное развитие младенца.

5.Психологическая характеристика ребенка раннего

возраста.

6. Особенности личностного развития ребенка до 3 лет. Кризис 3-х лет.

/Пр/

2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
9.3
Тема 4. Дошкольный возраст

Вопросы для обсуждения:

1.Анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста.

2.Когнитивное развитие дошкольника.

3.Личностное развитие дошкольника.

4.Проблема готовности ребенка к обучению в школе.

/Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
4
таблица, рабочая тетрадь
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
стр. 12
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
9.4
Тема 2. Психологические особенности развития детей дошкольного возраста

Задание 1

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2. Разработать рекомендации для родителей по преодолению кризиса 3-х лет.

Задание 3.

Составить схему личностного развития ребенка.

Задание 4. Подготовить сообщения:

1)Материнская депривация.

2)Развитие мышления и речи ребенка в раннем и дошкольном возрасте.

/Ср/

8,6
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
 
Раздел 10. Характеристика детей школьного возраста
 
10.1
Характеристика детей школьного возраста /Лек/
4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
10.2
Тема 5. Младший школьный возраст

Вопросы для обсуждения:

1.Анатомо-физиологические особенности развития детей младшего школьного возраста.

2.Когнитивное развитие ребенка младшего школьного возраста.

3.Личностное развитие младшего

школьника.

4. Кризис 7 лет.

/Пр/

2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
10.3
Тема 6. Подростковый возраст

Вопросы для обсуждения:

1.Анатомо-физиологические особенности развития детей подросткового возраста.

2.Когнитивное развитие  подростка.

3.Личностное развитие подростка.

4.Особенности взаимоотношений подростка со взрослыми и сверстниками.

5. Кризис подросткового возраста.

/Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
4
таблица, рабочая тетрадь
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
10.4
Тема 7. Юношеский возраст

Вопросы для обсуждения:

1.Анатомо-физиологические особенности развития юношеского возраста.

2.Когнитивное развитие в юношеском возрасте.

3.Личностное развитие в юношеском возрасте.

4.Формирование мировоззрения и профессиональных     интересов     

/Пр/

2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
стр. 13
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
10.5
Тема 3. Психологические особенности развития подростков и юношей

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2.

Составление рекомендаций для родителей по профилактике трудностей в общении с подростками.

Задание 3.

Подготовить реферат по одной из тем:

1. Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте.

2. Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.

3.Межличностные конфликты в общении подростков.

4.Мотивация поведения подростков.

5.Проблема противостояния «отцов» и «детей» в подростковом возрасте.

6.Формирование самоопределения и направленности личности у подростков.

7.Когнитивные особенности в ранней взрослости.

8.Аффективная сфера в ранней и средней взрослости.

9.Поздняя взрослость и старость.

/Ср/

20
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.2 Л1.4Л2.2 Л2.5
 
 
Раздел 11. Консультации
 
11.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,4
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.4Л2.5
 
 
Раздел 12. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
12.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.4Л2.5
 
12.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
3
0
Л1.4Л2.5
 
 
Раздел 13. Предмет, задачи и методы педагогической психологии
 
13.1
Предмет, задачи и методы педагогической психологии /Лек/
2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
стр. 14
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
13.2
Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии

Вопросы для обсуждения:

1.Становление педагогической психологии как науки.

2.Предмет и задачи педагогической психологии.

3.Структура педагогической психологии.

4.Методы педагогической психологии.

/Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
13.3
Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии

Задание 1. Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2. Составление опорных схем.

/Ср/

2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
 
Раздел 14. Психология обучения и воспитания. Современные концепции обучения
 
14.1
Психология обучения и воспитания.  /Лек/
4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
4
Лекция-визуализация
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
14.2
Тема 2. Психология обучения

Вопросы для обсуждения:

1.Сущность и закономерности процесса обучения

2.Структурные компоненты процесса обучения

3.Сущность научения (виды, механизмы, теории).

4. Современные концепции обучения.

5. Психологические основы учебной деятельности.

6.Проблема   учебной   мотивации   в процессе обучения. /Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
2
дискуссия
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
14.3
Тема 3. Психология воспитания и институты воспитания

Вопросы для обсуждения:

1.Цели воспитания. Средства и методы воспитания.

2.Институты воспитания.

3.Теории воспитания.

4.Воспитательные технологии.

5.Критерии и показатели воспитанности и воспитуемости.

/Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
стр. 15
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
14.4
Тема 2. Психология обучения и воспитания

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2. Подготовить реферат по одной из тем:

1.Роль учебной деятельности в умственном развитии школьников

2.Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности.

3.Пути формирования учебной мотивации.

4.Влияние мотивации на успешность обучения.

5.Воспитание - одна из центральных категорий педагогической психологии.

6.Взаимосвязь воспитания, формирования, становления и социализации.

7.Проблема целей воспитания.

8.Цель воспитания в различных педагогических концепциях.

9.Типы взаимосвязи обучения и воспитания.

/Ср/

3,6
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
 
Раздел 15. Психология педагогической деятельности
 
15.1
Психология педагогической деятельности /Лек/
2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
15.2
Тема 4. Сущность педагогической деятельности и педагогического общения

Вопросы для обсуждения:

1.Общая характеристика педагогической деятельности.

2.Уровни продуктивности педагогической деятельности.

3. Понятие педагогического общения и его особенности.

4.Функции педагогического общения.

5.Представление о стилях педагогического      общения в отечественной психологии.

/Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
4
эссе
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
стр. 16
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
15.3
Тема 5. Профессионально-личностные качества современного учителя и его педагогические способности

Вопросы для обсуждения:

1.Роль педагога в истории образования.

2.Требования, предъявляемые к личности педагога.

3.Мотивы педагогической деятельности.

4. Профессионализм и творчество в работе педагога.

5. Подходы к классификации педагогических способностей.

6.Общая характеристика педагогических способностей.

/Пр/

4
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
15.4
Тема 3. Психология педагогической деятельности

Задание 1.

Составить терминологический минимум по теме.

Задание 2.

Написать педагогическое эссе на тему: «Из чего складывается авторитет учителя».

Задание 3. Подготовить сообщение по теме:

1. Современные подходы к понятию             профессиональной компетенции

Задание 4. Составить опорный конспект по теме «Стили педагогического общения».

/Ср/

2
ИД-1.ОПК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.5
 
 
Раздел 16. Консультации
 
16.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,4
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.4Л2.5
 
 
Раздел 17. Промежуточная аттестация (экзамен)
 
17.1
Подготовка к экзамену /Экзамен/
34,75
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.4Л2.5
 
17.2
Контроль СР /KСРАтт/
0,25
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.4Л2.5
 
стр. 17
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
17.3
Контактная работа /KонсЭк/
1
ИД-1.УК-6 ИД-3.УК-6 ИД-4.УК-6 ИД-1.ОПК-3 ИД-3.УК-3 ИД-2.ОПК-6
4
0
Л1.4Л2.5
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Примерные вопросы к зачету по дисциплине Психология Модуль 1 "Общая психология" 1. Общее понятие о психологии как науке. Отрасли психологии 2. Житейская и научная психология 3. Методы психологического исследования (Б.Г. Ананьев). 4. Механизмы психологической защиты 5. Факторы и движущие силы развития личности. 6. Самооценка, внешняя оценка, уровень притязаний и методы их определения. 7. Направленность личности как система мотивов. Виды направленности. 8. Специфика человеческих потребностей и их основные виды. 9. Понятие группы и коллектива. Влияние личности на коллектив и коллектива на личность 10. Виды и средства общения. 11. Качества личности, необходимые для общения. Развитие общительности у детей. 12. Особенности деятельности человека. Основные виды деятельности. 13. Понятие   о   темпераменте,   основные   компоненты.   Психологические   свойства темперамента. 14.  Характер как система проявления отношений человека к социальной  действительности, к труду, к другим людям, к себе и к вещам. 15. Понятие «акцентуация характера». 16. Понятие и структура способностей. Задатки как условия развития способностей. 17. Виды внимания. Рекомендации по развитию внимания у детей. 18. Сходства и различия между ощущением и восприятием. 19. Память в системе психических явлений. Процессы памяти. Явление реминисценции. Мнемотехнические приемы. 20. Мышление как высшая форма познавательной деятельности. Мыслительные операции как основные механизмы мышления. Единство мышления и речи. 21. Понятие о воображении. Социальная природа воображения. Виды воображения. 22. Воображение, эмоции и органические процессы. 23. Высшие чувства как результат развития личности. Их виды и значение в жизни человека. Виды эмоциональных состояний. 24. Воля. Структура волевого действия. Функции воли. Волевые качества личности.   Примерные вопросы к зачету по дисциплине Психология Модуль 2 "Возрастная психология" 1. Предмет и задачи возрастной психологии. Связь с другими науками. Методы возрастной психологии. 2. Проблема развития в психологии. Источники, движущие силы и условия развития. 3. Факторы и закономерности психического развития. 4. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе. 5. Взгляды Л.С. Выготского на стадиальность психического развития. Понятия сензитивности и возрастного кризиса. 6. Социально- психологическая характеристика младенчества. Кризис 1-го года жизни. 7. Социально- психологическая характеристика раннего детства. Кризис 3-х лет. 8. Социально- психологическая характеристика дошкольного возраста.  Кризис 7 лет. 9. Социально- психологическая характеристика младшего школьника. 10. Особенности личностного развития младшего школьника. 11. Особенности эмоционально – волевой сферы младшего школьника. 12. Особенности познавательных процессов в младшем школьном возрасте. 13. Социально- психологическая характеристика подросткового возраста. 14. Основные новообразования и ведущая деятельность подростка. 15. Личностное развитие подростка. 16. Особенности развития познавательных процессов подростка в учебной деятельности. 17. Акцентуация характера у подростков. 18. Понятие «трудные» в психологии. Причины отклоняющегося поведения детей и подростков. 19. Социальная ситуация развития старшего школьника. 20. Формирование мировоззрения как основного новообразования раннего юношества. 21. Становление нового уровня самосознания и устойчивого образа «Я» в юности. 22. Психология юношеской дружбы и любви. 23. Характеристика взаимоотношений со взрослыми в раннем юношеском возрасте. 24. Особенности познавательной деятельности в старшем школьном возрасте.
 
стр. 18
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
25. Характеристика жизненных планов и перспектив в юности. Готовность к профессиональному самоопределению старшеклассника. 26. Характеристика акмеологического периода в развитии человека. 27. Периодизация взрослости. Примерные вопросы к экзамену по дисциплине Психология Модуль 3 "Педагогическая психология" 1. Предмет, задачи, объект, понятие педагогической психологии. 2. История развития педагогический психологии. 3. Методы педагогический психологии. 4. Общие характеристики педагогической деятельности, учебной деятельности. 5. Воспитание младшего школьника. 6. Психологическая характеристика учебной деятельности. 7. Психологическая сущность программированного обучения. 8. Оценка и самооценка в учебной деятельности. 9. Сущность и организация программированного обучения. 10. Обучение и развитие. Их соотношение. 11. Концепция развивающего обучения Л.В. Занкова. 12. Психологические особенности педагогического такта. 13. Гипотеза П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий. 14. Самостоятельная работа как высшая форма учебной деятельности. 15. Концепция В.В. Давыдова. 16. Профессиональные педагогические умения учителя. Классификация умений. 17. Основные психологические проблемы традиционного обучения. 18. Индивидуальный стиль деятельности педагога. 19. Особенности учебных задач, психологические требования к учебным задачам. 20. Общее понятие о воспитании, его отличие от обучения. 21. Учебные действия, как средство решения учебных задач. Виды учебных действий. 22. Основные теории воспитания. 23. Самоконтроль и самооценка ученика. 24. Средства и методы воспитания. 25. Учебный интерес. 26. Психологические особенности педагогического общения. 27. Познавательный интерес школьника. 28. Влияние сотрудничества на учебную деятельность. 29. Соотношение обучения и развития как психологическая проблема. 30. Структура системы образования. Образовательный процесс как единство учебной и педагогической деятельности. 31. Концепция развития Л.С. Выготского. 32. Личностно-деятельностный   подход   как   психологическая   основа   организации образовательного процесса. 33. Развитие познавательной сферы личности в процессе обучения. 34. Виды научения. Их развитие в онтогенезе. 35. Формирование учебной мотивации, ее виды. 36. Общая характеристика учебной деятельности.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Клюева Н.В.
Педагогическая психология: учебник для вузов
Саратов: Вузовское образование, 2016
http://www.iprbookshop.ru/42768.html
 
Л1.2
Смирнова Е.О.
Детская психология: учебник
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2017
http://www.iprbookshop.ru/69228.html
 
стр. 19
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.3
Заяц Н.М., Бондаренко М.А.
Практикум по общей и экспериментальной психологии: учебное пособие для студентов обуч. по напр. подг. бакалавров Психология, Психолого-педагогическое образование
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=31:praktikum-po-obshchej-i-eksperimentalnoj-psikhologii&catid=19:pedagogy&Itemid=175
 
Л1.4
Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н.
Психология развития и возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: учебное пособие для вузов
Москва: Академический проект, 2020
https://www.iprbookshop.ru/110032.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Карпов А.В.
Общая психология: учебник для вузов
Москва: Гардарики, 2004
 
Л2.2
Петровский А. В., Ярошевский М. Г.
Психология: учебник для вузов
Москва: Академия, 2002
 
Л2.3
Ратанова Т.А., Домашенко И.А.
Психология общая: Экспериментальная психология: учебник для вузов
Москва: Московский психолого-социальный институт, 2007
 
Л2.4
Архипова Т.Т., Снегирева Т.В.
Педагогическая психология. Информационные материалы курса: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
http://www.iprbookshop.ru/70777.html
 
Л2.5
Кулагина И. Ю.
Педагогическая психология: учебное пособие для вузов
Москва: Академический Проект, 2020
https://www.iprbookshop.ru/110166.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
дискуссия
 
лекция-визуализация
 
таблица
 
рабочая тетрадь
 
эссе
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
202 А2
Лаборатория психолого-педагогического образования. Лаборатория информационно-коммуникационных технологии. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска, проектор SMART V25, ноутбук, кресло-мешок Алова, музыкальный центр Samsung MX-F730DB, Пузырьковая колонна «Стандарт в-1500мм,д – 100 мм. Подсветка мультиколор», Телевизор LG 32LB628U=(3D), Чемодан психолога. Диагностический комплект «Семаго», ящик-песочница (набор для экспериментирования с песком), настольные психологические игры, набор метафорических ассоциативных карт

 
стр. 20
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
207 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Задания в тестовой форме – это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень теоретической подготовленности студентов.

Цель тестирования – выявить уровень знаний студентов, оценить степень усвоения ими учебного курса и практического владения теоретическим материалом и определить на этой основе направления дальнейшего совершенствования работы с ними, а также стимулировать активность их самостоятельной работы.

Преимуществом тестирования является то, что все студенты ставятся в равные условия, т. е. оценка их знаний становится объективной.

Тест позволяет определить, каков уровень усвоения знаний у того или иного студента, т.е. определить пробелы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения, и планируются последующие этапы учебного процесса.

Тестирование широко используется в вузе для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самостоятельной работы студентов.

По типу ответов выделяют две группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы.

Задания открытой формы относятся к наиболее распространенным формам учебных заданий. В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о знании соответствующего раздела темы. Само задание формируется в форме вопроса или высказывания.

Тестовые задания закрытой формы наиболее распространены в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формулируются, хорошо понимаются тестируемыми.

Закрытые формы тестовых заданий содержат следующие конструктивные элементы:

- инструкцию;

- формулировку самого задания (предпочтительнее в утвердительной форме);

- варианты ответов;

- эталон.

Формы тестовых заданий:

1. Задания с одним правильным вариантом ответа.

Данные задания являются распространенными для испытуемых. Учащимся наряду с заданием предполагается несколько вариантов ответов, из которых они выбирают один верный.

2. Задания с несколькими правильными вариантами ответов.

Выделяют также задания, в которых допускается несколько правильных ответов из числа предложенных. Эти задания предназначены для проверки классификационных и номенклатурных знаний. Оценивание ответа  осуществляется следующим образом: если испытуемый выбирает все правильные ответы, он получает один балл; в случае хотя бы одного ошибочного выбора, равно как и невыбора правильного ответа – ноль баллов.

3. Задания на установление соответствия.

В заданиях на установление соответствия требуется связать между собой элементы двух множеств. Основными элементами такого рода заданий являются: инструкция для испытуемых, состоящая из двух слов «Установите соответствие»; названия двух столбцов и составляющие их элементы.

Одно из требований к заданиям на соответствие – неодинаковое число элементов в правом и левом столбцах.

Выставление оценок за выполнение заданий на соответствие может осуществляться по-разному в зависимости от целей тестирования, технического оснащения теста, сложности задания и теста в целом.

4. Задания на установление правильной последовательности.

Задания данного типа позволяют проверить знания, умения и навыки установления правильной последовательности различных действий, операций, расчетов, связанных с выполнением профессиональных обязанностей, служебных инструкций, правил техники безопасности и многих других видов деятельности, где существуют эффективности алгоритмы деятельности.

5. Задания на логическое сравнение.

Структура задания на логическое сравнение имеет следующий вид:

- инструкция («Определите истинность или ложность утверждения и укажите правильный ответ»);

- варианты ответов (утверждение истинно; утверждение ложно; невозможно установить истинность или ложность утверждения);

- содержание задания, данное в форме утверждений (высказываний, определений и т. д.);

- эталоны ответов.

К заданиям в тестовой форме предъявляются следующие требования:

- правильность предметного содержания задания;

- логичность высказывания;

- правильность формы;

- краткость;

- наличие определенного места для ответов;

- правильность расположения элементов задания;

- одинаковость правил оценки ответов;

- одинаковость инструкции для всех испытуемых;

- адекватность инструкции форме и содержанию задания.

Критерии оценки:

 
стр. 21
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
– «отлично», 5 выставляется в случае, если студент выполнил 84-100 % заданий;

– «хорошо», 4 – если студент выполнил 66-83 % заданий;

– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-65 % заданий;

– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий

Кейс-задача – это проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы.

Кейс (в переводе с англ. - случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую студентам в качестве задачи для анализа и поиска решения.

Обычно кейс содержит схематическое словесное описание ситуации, статистические данные, а также мнения и суждения о ситуациях, которые трудно предсказать или измерить. Кейс, охватывает такие виды речевой деятельности как чтение, говорение и письмо.

Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применяется теоретический материал. Данный материал необходим для обсуждения предлагаемых тем, направленных на развитие навыков общения и повышения профессиональной компетенции.

Зачастую в кейсах нет ясного решения проблемы и достаточного количества информации.

Анализ кейса должен осуществляться в определенной последовательности:

1. Выделение проблемы.

2. Поиск фактов по данной проблеме.

3. Рассмотрение альтернативных решений.

4. Выбор обоснованного решения.

Основное требование, предъявляемое к письменному анализу кейса, – краткость.

Критерии оценки решения задачи:

«зачтено» выставляется, если студент проявляет понимание актуальности и значимости рассматриваемой ситуации, выделяет и аргументирует собственную точку зрения при ее анализе и решении,  показывает умение анализировать конкретную ситуацию, владеет педагогической терминологией (допускает ошибки), выявляет  причины ее возникновения, умение  видеть разнообразные способы решения проблемной ситуации, умение рассуждать и действовать в рамках педагогической ситуации (допускает ошибки). «незачтено» выставляется студенту, если он не формулирует педагогическую проблему, не владеет педагогической терминологией, не демонстрирует практические знания и умения, приобретенные в ходе изучения дисциплины.

РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ

Кейс-задача – это проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы.

Кейс (в переводе с англ. - случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую студентам в качестве задачи для анализа и поиска решения.

Обычно кейс содержит схематическое словесное описание ситуации, статистические данные, а также мнения и суждения о ситуациях, которые трудно предсказать или измерить. Кейс, охватывает такие виды речевой деятельности как чтение, говорение и письмо.

Кейсы наглядно демонстрируют, как на практике применяется теоретический материал. Данный материал необходим для обсуждения предлагаемых тем, направленных на развитие навыков общения и повышения профессиональной компетенции.

Зачастую в кейсах нет ясного решения проблемы и достаточного количества информации.

Анализ кейса должен осуществляться в определенной последовательности:

1. Выделение проблемы.

2. Поиск фактов по данной проблеме.

3. Рассмотрение альтернативных решений.

4. Выбор обоснованного решения.

Основное требование, предъявляемое к письменному анализу кейса, – краткость.

Критерии оценки решения задачи:

«зачтено» выставляется, если студент проявляет понимание актуальности и значимости рассматриваемой ситуации, выделяет и аргументирует собственную точку зрения при ее анализе и решении,  показывает умение анализировать конкретную ситуацию, владеет педагогической терминологией (допускает ошибки), выявляет  причины ее возникновения, умение  видеть разнообразные способы решения проблемной ситуации, умение рассуждать и действовать в рамках педагогической ситуации (допускает ошибки). «незачтено» выставляется студенту, если он не формулирует педагогическую проблему, не владеет педагогической терминологией, не демонстрирует практические знания и умения, приобретенные в ходе изучения дисциплины.

Методические рекомендации по подготовке к зачету по дисциплине "Психология"

Изучение дисциплины завершается сдачей зачета. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к зачету студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к зачету включает в себя три этапа:

-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие зачету по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в перечне вопросов к зачету.

Литература для подготовки к зачету рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе дисциплины.

Основным источником  подготовки к зачету является конспект лекций, где учебный материал дается в 

 
стр. 22
УП: 44.03.02_2021_1121.plx
 
систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к зачету студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Зачет проводится в форме собеседования, охватывающего весь пройденный материал.

Методические рекомендации по подготовке к экзамену по дисциплине "Психология"

Изучение дисциплины «Психология» завершается сдачей экзамена. Экзамен является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к экзамену включает в себя три этапа:

-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;

-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;

-подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.

Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе.

Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.

Экзамен проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу по вопросам студенту дается 30 минут с момента получения им билета