2020-2021_43_03_02_2020_830_plx_Технология и организация лечебно-оздоровительного туризма_Менеджмент туризма
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технология и организация лечебно-оздоровительного туризма
Учебный план
43.03.02_2020_830.plx

43.03.02 Туризм

Менеджмент туризма
 
зачеты 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
60,1
аудиторные занятия
38
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
38
38
38
38
Кoнтактная рабoта
39,05
39,05
39,05
39,05
Сам. работа
60,1
60,1
60,1
60,1
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 43.03.02_2020_830.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Савченко Ирина Михайловна
 
 
Технология и организация лечебно-оздоровительного туризма
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 г. № 516)
 
43.03.02 Туризм
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 21.05.2020 протокол № 10  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 43.03.02_2020_830.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование систематизированных теоретических знаний о содержании, принципах развития и организации лечебно-оздоровительного туризма и практических навыков проектирования, разработки и реализации рекреационных услуг в области лечебно-оздоровительного туризма
1.2
Задачи: - Изучение основополагающих принципов организации лечебно-оздоровительного туризма как одного из направлений туристской деятельности.

- Рассмотрение истории развития и современной географии лечебно-оздоровительного туризма в мире и в России.

- Ознакомление студентов с требованиями к составу услуг в лечебно-оздоровительном туризме, их ресурсному и материальному обеспечению.

- Определение роли основных составляющих лечебно-оздоровительного туризма – ресурсной, инфраструктурной, медицинской.

- Ознакомление студентов с основными, преформированными, редкими и нетрадиционными методами оздоровления.

- Формирование представления рекреационной сущности лечебно-оздоровительного туризма

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Правовое регулирование в туристской деятельности
2.1.2
Организация туроперейтинга
2.1.3
Технологии туристской деятельности
2.1.4
Организация туристкой деятельности
2.1.5
Туристско-рекреационное ресурсоведение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Туристско-рекреационное проектирование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-2: Способен организовать и управлять деятельностью предприятия туристского бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
 
Знать: - основные положения лечебно-оздоровительного туризма и форматы лечебных туров для различных целевых групп; - общую характеристику факторов лечебно-оздоровительного туризма и то, как они используются в курортном деле в современных рекреационно-оздоровительных технологиях; - особенности деятельности комплексов лечебно-оздоровительного туризма; - особенности материально-технической базы лечебно-оздоровительного туризма; - особенности продвижения услуг лечебно-оздоровительного туризма. Уметь: - подготовить и организовать основные варианты тематических туров в сфере лечебно-оздоровительного туризма. - спланировать и разработать программу обслуживания потребителей лечебно-оздоровительного туризма; - определять функциональные возможности каждого типа лечебных ресурсов в развитии лечебно-оздоровительного туризма. Владеть: - методами и технологиями организации обслуживания в комплексах лечебно-оздоровительного туризма; - навыками использования нормативных и правовых документов при организации об-служивания в комплексах лечебно-оздоровительного туризма.
ИД-2.ПК-2: Применяет современные методы и технологии в управлении деятельностью предприятия туристского и гостиничного бизнеса и его отдельных функциональных подразделений
 
 
ПК-6: Способен разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно-коммуникативных технологий
 
стр. 5
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
Знать: - основные положения лечебно-оздоровительного туризма и форматы лечебных туров для различных целевых групп; - общую характеристику факторов лечебно-оздоровительного туризма и то, как они используются в курортном деле в современных рекреационно-оздоровительных технологиях; - особенности разработки туров в сфере лечебно-оздоровительного туризма. Уметь: - подготовить и организовать основные варианты тематических туров в сфере лечебно-оздоровительного туризма. - планировать и разработать программу обслуживания потребителей лечебно-оздоровительного туризма;
ИД-1.ПК-6: Вырабатывает управленческие решения на основе результатов анализа деятельности туристского предприятия и предпочтений потребителя
 
- определять функциональные возможности каждого типа лечебных ресурсов в развитии лечебно-оздоровительного туризма. Владеть: - навыками разработки туров в сфере лечебно-оздоровительного туризма; - навыками использования нормативных и правовых документов при организации обслуживания в комплексах лечебно-оздоровительного туризма.
 
 
ПК-7: Способен к продвижению туристского продукта с использованием современных технологий   
 
Знать: - основные положения лечебно-оздоровительного туризма и форматы лечебных туров для различных целевых групп; - общую характеристику факторов лечебно-оздоровительного туризма и то, как они используются в курортном деле в современных рекреационно-оздоровительных технологиях; - особенности продвижения услуг лечебно-оздоровительного туризма. Уметь: - спланировать и разработать программу обслуживания потребителей лечебно-оздоровительного туризма; - организовать продвижение туров с сфере лечебно-оздоровительного туризма. Владеть: - навыками использования нормативных и правовых документов при организации обслуживания в комплексах лечебно-оздоровительного туризма; - навыками продвижения услуг лечебно-оздоровительного туризма.
ИД-1.ПК-7: Формирует туристский продукт, в т.ч. на основе современных информационно-коммуникативных технологий, а также с учетом индивидуальных и специальных требований туриста
 
Знать: - основные положения лечебно-оздоровительного туризма и форматы лечебных туров для различных целевых групп; - общую характеристику факторов лечебно-оздоровительного туризма и то, как они используются в курортном деле в современных рекреационно-оздоровительных технологиях; - особенности продвижения услуг лечебно-оздоровительного туризма. Уметь: - спланировать и разработать программу обслуживания потребителей лечебно-оздоровительного туризма; - организовать продвижение туров с сфере лечебно-оздоровительного туризма. Владеть: - навыками использования нормативных и правовых документов при организации обслуживания в комплексах лечебно-оздоровительного туризма; - навыками продвижения услуг лечебно-оздоровительного туризма.
ИД-2.ПК-7: Организует продажу туристского продукта и отдельных туристских услуг
 
 
ПК-8: Способен к продвижению туристского продукта с использованием современных технологий   
 
ИД-1.ПК-8: Осуществляет проведение мероприятий по продвижению туристского продукта
 
ИД-2.ПК-8: Осуществляет оценку эффективности проводимых мероприятий продвижения, отбор наиболее эффективных каналов, разрабатывает мероприятия по корректировке рекламных кампаний
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 6
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
Раздел 1. Лечебно-оздоровительный туризм как направление туристской деятельности
 
1.1
Лечебно-оздоровительный туризм как направление туристской деятельности

Зарождение и развитие лечебно-оздоровительного туризма в мире и в России. Основные периоды развития лечебно-оздоровительного туризма. История развития лечебно-оздоровительного туризма в России. Развитие лечебно-оздоровительного туризма в регионе. Место лечебно-оздоровительного туризма в оказании туристских услуг. Особенности и структура лечебно-оздоровительного туризма, современный рынок лечебно-оздоровительного туризма в России. Понятийно-терминологический аппарат лечебно-оздоровительного туризма. Основные направления и формы лечебно-оздоровительного ту-ризма. Модели организации лечебно-оздоровительного туризма /Лек/

2
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.2
Лечебно-оздоровительный туризм как направление туристской деятельности

Обсуждение вопросов по теме. Заслушивание и обсуждение докладов. Выполнение практического задания.  /Пр/

4
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
1.3
Лечебно-оздоровительный туризм как направление туристской деятельности

Подготовка докладов. /Ср/

12,1
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Мировая география лечебно-оздоровительного туризма
 
2.1
Мировая география лечебно-оздоровительного туризма

Лечебно-оздоровительный туризм Восточной Европы: Чехия, Венгрия, Словакия, Польша, Хорватия, Болгария. Организация лечебно-оздоровительного туризма в Западной Европе: Германия, Австрия, Швейцария, Франция. Основные рекреационно-оздоровительные комплексы Южной Европы: Италия, Греция, Испания. Лечебно-оздоровительный туризм в Азии, Океании и Африке. Оздоровительные комплексы Ближнего Востока: Израиль. Основные оздоровительные комплексы Северной Африки, Японии, Индии, Китая, Австралии. Организация лечебно-оздоровительного туризма в Северной и Южной Америке: США, Чили, Аргентина, Канада, Куба. Центры лечебно-оздоровительного туризма в России, странах СНГ и Балтии /Лек/

4
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
2.2
Мировая география лечебно-оздоровительного туризма

Обсуждение вопросов по теме, дискуссия. Заслушивание и обсуждение докладов. /Пр/

4
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
стр. 7
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
2.3
Мировая география лечебно-оздоровительного туризма

Подготовка докладов. /Ср/

12
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Ресурсная и рекреационная составляющие лечебно-оздоровительного туризма
 
3.1
Ресурсная и рекреационная составляющие лечебно-оздоровительного туризма

Понятие о рекреации. Курортно-рекреационные ресурсы, понятие, свойства, состав и основные характеристик. Природные лечебные ресурсы РФ, состояние и распространение, проблемы разработки и использования. Охрана природных лечебных ресурсов. Рекреацион-ное районирование, рекреационные зоны, особенности и возможности использования /Лек/

4
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.2
Ресурсная и рекреационная составляющие лечебно-оздоровительного туризма

Обсуждение вопрос по теме. Дискуссия. Выполнение практического задания. /Пр/

4
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
3.3
Ресурсная и рекреационная составляющие лечебно-оздоровительного туризма

Подготовка конспектов /Ср/

12
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Медицинская составляющая лечебно-оздоровительного туризма
 
4.1
Медицинская составляющая лечебно-оздоровительного туризма

Понятия и методы бальнеотерапии. История развития бальнеологии. Лечебные минеральные воды Российской Федерации. Особенности состава, критерии оценки и принципы деления. Основные методы бальнеологического лечения и их применение. Понятие о лечебных грязях. Виды лечебных грязей. Развитие грязелечения в России. Особенности оздорови-тельного воздействия лечебных грязей на организм человека. Методики проведения грязелечебных процедур. Климатотерапия, понятия, задачи /Лек/

4
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
4.2
Медицинская составляющая лечебно-оздоровительного туризма

Обсуждение вопросов по теме. Выполнение практических заданий.  /Пр/

4
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
4.3
Медицинская составляющая лечебно-оздоровительного туризма

Подготовка конспектов /Ср/

12
ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Инфраструктурная составляющая лечебно-оздоровительного туризма
 
стр. 8
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
5.1
Инфраструктурная составляющая лечебно-оздоровительного туризма

Историческая эволюция подходов к управлению курортами. Управление курортами на различных уровнях. Реализация функций управления в санаторно-курортных учреждениях. Концепция маркетинга в управлении санаторно-курортной деятельностью. Основные формы курортной деятельности в РФ. Организация работы санатория. Правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере. Некоторые проблемы законодательства в сфере реализации санаторно-курортного продукта. Лицензирование, стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг.  /Лек/

4
ИД-1.ПК-7 ИД-2.ПК-7 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5.2
Инфраструктурная составляющая лечебно-оздоровительного туризма

Обсуждение вопросов по теме. Выполнение практического задания.

Решение итогового теста. /Пр/

4
ИД-1.ПК-7 ИД-2.ПК-7 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5.3
Инфраструктурная составляющая лечебно-оздоровительного туризма

Подготовка конспектов. /Ср/

12
ИД-1.ПК-7 ИД-2.ПК-7 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 6. Консультации
 
6.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,9
ИД-1.ПК-7 ИД-2.ПК-7 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
7.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ПК-7 ИД-2.ПК-7 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
7.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-7 ИД-2.ПК-7 ИД-2.ПК-2 ИД-1.ПК-6
5
0
Л1.1Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы для подготовки к зачету

1. Основные периоды развития лечебно-оздоровительного туризма.

2. История развития лечебно-оздоровительного туризма в России.

3. Развитие лечебно-оздоровительного туризма в регионе.

4. Место лечебно-оздоровительного туризма в оказании туристских услуг.

5. Особенности и структура лечебно-оздоровительного туризма, современный рынок лечебно-оздоровительного туризма в России.

6. Понятийно-терминологический аппарат лечебно-оздоровительного туризма.

7. Основные формы и направления лечебно-оздоровительного туризма.

8. Модели организации лечебно-оздоровительного туризма.

9. Понятие о рекреации.

10. Курортно-рекреационные ресурсы, понятие, свойства, состав и основные характеристик.

11. Природные лечебные ресурсы РФ, состояние и распространение, проблемы разработки и использования.

12. Охрана природных лечебных ресурсов.

13. Рекреационное районирование, рекреационные зоны, особенности и возможности использования.

14. Минеральные воды как основной природный лечебный фактор, используемый на курортах. Классификация минеральных вод. Бальнеологические типы минеральных вод.

15. Курорты с углекислыми минеральными водами. Бальнеологические свойства, показания и противопоказания для использования углекислых минеральных вод.

 
стр. 9
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
16. Курорты с сульфидными минеральными водами. Бальнеологические свойства, показания и противопоказания для использования сульфидных минеральных вод.

17. Курорты с радоновыми минеральными водами. Бальнеологические свойства, показания и противопоказания для использования радоновых минеральных вод.

18. Приморские климатические курорты. Морская вода как бальнеологический фактор.

19. Талассотерапия, механизмы действия и методы.

20. Грязелечение в курортной практике. Виды и свойства лечебных грязей.

21. Лечебные грязи, особенности оздоровительного воздействия и применения.

22. Курорты с сульфидными иловыми грязями. Лечебные свойства, показания и противопоказания к использованию сульфидных иловых грязей.

23. Торфяные грязи и особенности их использования.

24. Лечебно-оздоровительный туризм, специфические особенности, современное состояние.

25. Требования к организации лечебного и оздоровительного тура.

26. Требования к организации медицинского (лечебного) тура.

27. Проблемы организации и продвижения лечебно-оздоровительных туров.

28. География выездного туризма европейского направления. Специфические особенности  курортов стран Западной, Восточной и Южной Европы.

29. География лечебно-оздоровительного туризма в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Специфические особенности курортов Индии, Вьетнама, Таиланда, курортов Китая, стран Южной Азии.

30. География лечебно-оздоровительного туризма в странах Америки. Специфические особенности курортов США, Канады, Кубы, стран бассейна Карибского моря.

31. География лечебно-оздоровительного туризма в странах Ближнего Востока. Специфические особенности курортов.

32. География лечебно-оздоровительного туризма в странах Северной Африки. Специфические особенности курортов.

33. География лечебно-оздоровительного туризма в России.

34. Историческая эволюция подходов к управлению курортами.

35. Управление курортами на различных уровнях.

36. Реализация функций управления в санаторно-курортных учреждениях.

37. Концепция маркетинга в управлении санаторно-курортной деятельностью.

38. Основные формы курортной деятельности в РФ.

39. Организация работы санатория.

40. Правовое регулирование отношений в санаторно-курортной сфере.

41. Некоторые проблемы законодательства в сфере реализации санаторно-курортного продукта. Лицензирование, стандартизация и сертификация санаторно-курортных услуг.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы для подготовки докладов:

1. Бальнеологические курорты Франции.

2. Белокуриха – курорт федерального значения.

3. История развития и специфические особенности курортного дела в России и за рубежом.  

4. Китай и Япония как центры лечебно-оздоровительного туризма в Азии.

5. Курорты Северной Европы.

6. Курорты Чехии и Польши.

7. Лечебные ресурсы Мертвого моря и особенности их использования.

8. Современное состояние и специфические особенности курортов стран Африки (страны побережья Средиземного и Красного моря, Камерун, ЮАР) и стран Ближнего Востока (Турция, Израиль)

9. Современное состояние, специфические особенности курортов стран Европы (Западной, Восточной, Южной, Северной Европы).

10. Современный рынок лечебно-оздоровительного туризма: проблемы и вызовы.

11. Специфика курортов стран Южной, Восточной, Западной и Северной Европы.

12. Характеристика лечебно-оздоровительного туризма Балтийского региона.

Вопросы для подготовки конспектов:

1. Методы климатотерапии.

2. Методы оценки климата для рекреации и климатолечения.

3. Биоклиматические особенности Республики Алтай, степень комфортности климата для организации рекреации и климатолечения.

4. Благоприятные факторы организации лечебного туризма в Республике Алтай.

5. Влияние растительности на эффективность лечебно-оздоровительного отдыха.

6. Горы как оздоровительный ресурс рекреационной деятельности.

7. Общие вопросы здоровья, реабилитации, организации санаторно-курортной помощи населению.

8. Определение рекреационного потенциала санаторно-курортной территории Республики Алтай.

9. Перспективы и развитие использования минеральных вод в санаторно-курортной деятельности Республики Алтай.

10. Показания и противопоказания для поездки на основные типы бальнеологических, климатических, грязевых курортов.

 
стр. 10
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
11. Принципы рекреационного районирования климата в Республике Алтай.

12. Природная среда как лечебно-оздоровительный ресурс для санаторно-курортной деятельности.

13. Проблемы организации лечебно-оздоровительных и лечебных туров.

14. Региональные особенности лечебно-оздоровительного воздействия природной среды в Республике Алтай.

15. Редкие  и нетрадиционные методы оздоровления.

16. Специфические особенности лечебно-оздоровительного туризма и технология  формирования туров.

17. Пантовые ванны как перспективный вид лечебного туризма в Республике Алтай.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС представлен в отдельном документе
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к зачету, тестовые задания
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Губа Д.В., Воронов Ю.С.
Лечебно-оздоровительный туризм: курорты и сервис: учебник
Москва: Издательство «Спорт», 2020
http://www.iprbookshop.ru/88517.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Соколов А.С., Манько Н.П., Рассохина [и др.] Т.В., Соколов А.С.
Организация медицинского, лечебного и спа-туризма: учебное пособие
Москва: Российская международная академия туризма, Университетская книга, 2019
http://www.iprbookshop.ru/88891.html
 
Л2.2
Мартанус Р.С.
Менеджмент санаторно-курортного дела: курс лекций
Москва: Российская международная академия туризма, Университетская книга, 2017
http://www.iprbookshop.ru/88890.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Гарант
6.3.2.2
КонсультантПлюс
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
доклад
 
проблемная лекция
 
выполнение практических заданий
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 11
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
136 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна
 
134 А1
Центр стратегических исследований (лаборатория). Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Ученическая доска, интерактивная доска, проектор, ноутбук.
 
317 А2
Компьютерный класс, класс деловых игр, центр (класс) деловых игр, класс имитации деятельности предприятия, лаборатория имитации деятельности предприятия, учебно-тренинговый центр (лаборатория), лаборатория информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по самостоятельной работе студента

Одним из основных видов деятельности студента является самостоятельная работа.

Самостоятельная работа - это планируемая учебная и научная работа студентов, выполняемая по заданию преподавателя и под его методическим руководством, но без его непосредственного участия. Содержание самостоятельной работы студентов определяется концепцией учебной дисциплины, ее учебно-методическим обеспечением.

Па первом занятии производиться ознакомление студентов с формой занятий по изучаемому курсу, видах самостоятельной работы и о системе их оценки в баллах; студентам осуществляется помощь в составлении графика самостоятельной работы с указанием конкретных сроков представления выполненной работы па проверку преподавателю.

Условно самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, рефератов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и других форм текущего контроля. Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.

Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Баллы, полученные по этим видам работы, так же учитываются при итоговой аттестации по курсу.

В ходе выполнения заданий студентом должны быть решены следующие задачи:

- углубленное знакомство с предметом исследования;

- овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами;

- выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал.

Методические указания по подготовке конспектов

При подготовке конспектов необходимо использовать различные способы конспектирования, особенности которых раскрываются ниже.

Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала, которые лаконично выражают суть рассматриваемого текста, дают возможность раскрыть его содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.

Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя следующие: сдвиг текста конспекта по горизонтали, по вертикали; выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов;  использование различных цветов;  подчеркивание; заключение в рамку главной информации.

 
стр. 12
УП: 43.03.02_2020_830.plx
 
Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них. Одна из модификаций способа «вопросов - ответов» — таблица, где место вопроса занимает формулировка проблемы, поднятой автором (лектором), а место ответа - решение данной проблемы. Иногда в таблице могут появиться и дополнительные графы: например, «мое мнение» и т.п.

Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально-лаконичного конспекта.

Простая схема — способ конспектирования, близкий к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно.

Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими: 1. Подберите факты для составления схемы. 2. Выделите среди них основные, общие понятия.3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.  4. Сгруппируйте факты в логической последовательности. 5. Дайте название выделенным группам. 6. Заполните схему данными.

Комбинированный конспект — вершина овладения рациональным конспектированием. При этом умело используются все перечисленные способы, сочетая их в одном конспекте (один из видов конспекта свободно перетекает в другой в зависимости от конспектируемого текста, от желания и умения конспектирующего). Именно при комбинированном конспекте более всего проявляется уровень подготовки и индивидуальность студента.

Опорный конспект. В опорном конспекте содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п.

Методические указания по подготовке докладов

Доклад – это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

Этапы подготовки доклада:

• выбор темы доклада;

• подбор и изучение наиболее важных учебных, научных работ по данной теме, нормативных правовых актов;

• анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений;

• составление плана доклада;

• написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Структура доклада:

1. Вступление, в котором указываются: тема доклада; цель (основная идея) доклада; связь данной темы с другими темами; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; актуальность, проблематика темы, современная оценка предмета изложения; краткий обзор изученной литературы по данной теме и т.п.

2. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.

3. Заключение, в котором: подводятся итоги, формулируются выводы; подчеркивается значение рассмотренной проблемы; • выделяются основные проблемы, пути и способы их решения и т.п.