2020-2021_40_03_01_2020_1030-ОЗФ_plx_Иностранный язык_Гражданско-правовой
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра иностранных языков и методики преподавания
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык
Учебный план
40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx

40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Гражданско-правовой
 
зачеты 1 зачеты с оценкой 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
17,7
самостоятельная работа
76
аудиторные занятия
14
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17 3/6
16 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
6
6
8
8
14
14
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,3
0,3
Итого ауд.
6
6
8
8
14
14
Кoнтактная рабoта
6,15
6,15
8,15
8,15
14,3
14,3
Сам. работа
39
39
37
37
76
76
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
17,7
17,7
Итого
54
54
54
54
108
108
 
 
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Останина М. А.
 
 
Иностранный язык
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)
 
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.04.2020 протокол № 5.
 
Протокол от 29.05.2020 протокол № 11  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Янкубаева Айсулу Сергеевна

кафедра иностранных языков и методики преподавания
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для решения социально-коммуникативных задач в повседневном общении.
1.2
Задачи: - освоение грамматического и лексического минимума в объеме, необходимом для общения на иностранном языке; - формирование коммуникативных умений устного монологического высказывания и диалогического общения на иностранном языке.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Предшествующими для изучения дисциплины являются дисциплины языковой подготовки на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Иностранный язык в сфере юриспруденции
2.2.2
Спецкурс на иностранном языке
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-5:     способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
 
Уровень 1
основные грамматические структуры; общеупотребительную, общекультурную и профессиональную лексику; речевые клише, необходимые для осуществления деловой коммуникации на иностранном языке;
Знать:
132536
 
 
 
Уровень 1
построить высказывания в смоделированных (предлагаемых) ситуациях общения на иностранном языке, правильно используя вербальные и невербальные средства общения;
Уметь:
132536
 
 
 
Уровень 1
навыками ведения дискуссии и полемики на иностранном языке
Владеть:
132536
 
 
 
ОК-7:     способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
 
Уровень 1
основные требования и правила организации самостоятельной работы в рамках учебной и профессиональной деятельности
Знать:
132538
 
 
 
Уровень 1
планировать и организовывать свою деятельность для самореализации и развития творческого потенциала
Уметь:
132538
 
 
 
Уровень 1
навыками эффективной организации самостоятельной деятельности для достижения поставленных учебных и профессиональных целей и задач
Владеть:
132538
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. 1. Grammar: the English verb. (1 сем.) 2. Reading: professinoal text. (2 сем.)
 
1.1
"About Yourself" (Митякина О.В., др., стр. 4-11). Работа с текстами "Business Card".

Grammar: expressing grammatical future (Митякина О.В., др., стр. 9). Prepositions, adverbial modifiers.

Vocabulary: Going out. Describing your day and lifestyle. Time phrases.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК-5 ОК-7
1
0
 
1.2
"Globalization" (Новоселов М.Н., стр. 5 - 9). Выполнение упражнений, работа с текстами, подготовка к дискуссии. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
8
ОК-5 ОК-7
1
0
 
стр. 5
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
 
1.3
"Recrutement and selection" (Митякина О.В., др., стр. 11-17). Работа с текстами "Job applying procedure", "Education and training".

Grammar: revising tenses. adjectives, nouns functioning as attributes (Митякина О.В., др., стр. 15).

Vocabulary: Job application, training, professional experience, character qualities.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК-5 ОК-7
1
0
 
1.4
"Employment" (Новоселов М.Н., стр. 10-13). Выполнение упражнений, работа с текстами, подготовка к дискуссии. Газетная заметка "How to select the best candidates - and avoid the worst" (стр. 12, из Financial Times).  /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
8
ОК-5 ОК-7
1
0
 
1.5
"Application for International Academic Programmes" (Митякина О.В., др., стр. 23-35). Чтение и перевод текста со словарем. Подготовка вопросов к дискуссии. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
10
ОК-5 ОК-7
1
0
 
1.6
"CV" (Митякина О.В., др., стр. 17-27). Работа с текстами резюме (стр. 23-27).

Grammar: revising tenses, action verbs + positive words (Митякина О.В., др., стр. 24-26).

Vocabulary: Job application, training, professional experience, character qualities.

/Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК-5 ОК-7
1
0
 
1.7
"Professional organisations" (Новоселов М.Н., стр. 14 - 9). Выполнение упражнений, работа с текстами, изучение активной деловой лексики. Текст "Company Structure" (стр. 16-17). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
10
ОК-5 ОК-7
1
0
 
1.8
Подготовка к финальному тесту (повторение пройденного материала). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
3
ОК-5 ОК-7
1
0
 
1.9
"Job ads" (Митякина О.В., др., стр. 36-40). Работа с упражнениями описания профессиональных качеств, с текстом "How not to die at your job interview" (стр. 39). Написание личного резюме.

Grammar: gerund and its functions.

Vocabulary: Job application, trianing, professional experience, character qualities. /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК-5 ОК-7
2
0
 
1.10
"International trade" (Новоселов М.Н., стр. 20-22). Выполнение упражнений, работа с текстом, составление описания предмета для продажи (упр. 1-2 на стр. 22). /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
6
ОК-5 ОК-7
2
0
 
1.11
"Business Letters" (Митякина О.В., др., стр. 41-50). Работа с текстом, ответы на вопросы (стр. 49-50), обсуждение структуры делового письма.

Grammar: expressive imperatives, requests, asking for information.

Vocabulary: formal style vs. netral style, neutral style vs. spoken style.  /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ОК-5 ОК-7
2
0
 
стр. 6
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
 
1.12
"Markets" (Новоселов М.Н., стр. 23-27). Выполнение упражнений, работа с текстом "Financial Reporting" (стр. 25-26). Заучивание новой лексики темы. Подготовка к тесту. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
10
ОК-5 ОК-7
2
0
 
1.13
"Competition" (Новоселов М.Н., стр. 28-32). Выполнение упражнений, работа с текстом "Three strategies to gain a competitive advantage" (стр. 30), ответы на вопросы по тексту. Заучивание новой лексики темы. Подготовка вопросов к дискуссии. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
8
ОК-5 ОК-7
2
0
 
1.14
"Kinds of letters" (Митякина О.В., др., стр. 50-56). Работа с текстами писем, обсуждение содержания деловых писем.

Grammar: expressive imperatives, requests, asking for information.

Vocabulary: formal style vs. netral style, neutral style vs. spoken style.  /Лаб/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОК-5 ОК-7
2
0
 
1.15
"Money" (Новоселов М.Н., стр. 33-38). Выполнение упражнений, работа с текстом "Tulipomania" (стр. 37), составление вопросов к тексту, подготовка к обсуждению текста и темы "Investments". /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
7
ОК-5 ОК-7
2
0
 
1.16
Подготовка к итоговому контролю: тест, участие в дискуссии. /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
6
ОК-5 ОК-7
2
0
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
2.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
Л1.1Л2.1 Л2.2
8,85
ОК-5 ОК-7
2
0
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1Л2.1 Л2.2
0,15
ОК-5 ОК-7
2
0
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
3.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2
8,85
ОК-5 ОК-7
1
0
 
3.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1Л2.1 Л2.2
0,15
ОК-5 ОК-7
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Задания к зачету с оценкой

Задание 1. Present a monologue on the topic.

- “A weekend with my friends”.

- “Holidays abroad”.

- “Nature of Altai Republic”.

- “Visiting Moscow”.

- “London tourist attractions”.

- “My favourite actor / actress”.

- “Choosing a job”.

- “Hobbies: taking pictures”.

- “Keeping a pet at home”.

- “A trip across the US”.

- “The ways to learn English”.

- “My studies in the university”.

Задание 2

Do the lexico-grammatical test.

Примерный тест

1   Present Simple

 
стр. 7
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
 
Complete the sentences with the correct form of the verbs in brackets.

Mike doesn’t like getting up early.   (-)  (like)

1   How often _______ you _______ a newspaper?   (read)

2   Sally _______ for a swim every Wednesday.   (+)  (go)

3   We _______ television at the weekend.   (-)  (watch)

4   Why _______ Luke _______ his emails every five minutes?   (check)

5   My grandmother _______ a nap after lunch every afternoon.   (+)  (have)

___/10

2   adverbs of frequency

Put the adverbs of frequency in the correct place.

We go to concerts.  (never)

We never go to concerts.

1   Julia is late for work.   (always)

2   My neighbours play tennis.  (a couple of times a week)

3   I am busy on Tuesday evenings.  (usually)

4   You do any exercise.  (never)

5   Steve has a holiday in the sun.  (at least once a year)

___/5

3   Present Simple or Present Continuous?

What (you do) are you doing at the moment?

1   I (not know) the answer to your question.

2   Dad (read) a magazine so don’t talk to him.

3   I (go) for a swim every time I’m stressed.

4   How often (you go) to the cinema?

5   We (enjoy) our holiday because Italy is a beautiful country.

___/10

Vocabulary

4   verb-noun phrases about daily routine

Complete the sentences with a suitable verb.

Hans takes the train at 7:30 every morning.

1   I usually _______ to the radio when I’m driving to work.

2   Chris _______ television every day.

3   Teenagers often _______ shopping at the weekends.

4   I always _______ a lie-in on Sundays.

5   We hardly ever _______ for a walk together.

___/10

5   describing your day and lifestyle

Complete the sentences with the adjectives from the box.  There are two extra words.

     boring       busy       exciting       fun       lazy       relaxing       stressful       unusual

Tom is always so busy.  He never has time to relax.

1   My life is quite _______ because I do the same thing every day.

2   Dan’s job is very _______ because he’s a doctor so he works long hours and doesn’t sleep much.

3   Mark is so _______ .   He doesn’t do anything.

4   I have an ______ job because every day is different.

5   My weekends are usually very _______ because I have a lie-in and then I read the newspapers and watch television.  Perfect!

 
стр. 8
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
 
___/5

Задания к зачету

1. Tell how to use Present Simple.

2. Tell how to use should, to be to, must, have to.

3. Tell how to form Wh-questions in English.

4. Tell how to use Past Simple in English.

5. Tell how to use Present Continuous in English.

6. Tell how to use Present Perfect in English.

7. Tell how to use can, may, need.

8. Tell what the word order in an English sentence depends on.

9. Tell what markers of Perfect Tense there are.

10. Tell how to use passive voice in English.

11. Tell how to use the verb to be.

12. Tell how to form negative sentences in English.

Задание для чтения.

Read the email. Are the statements true (T), false (F) or not given (NG)?

Hi Luke

How are you?  How’s the new house?  Are you enjoying the nightlife in Buenos Aires?  

I started my new job last month so I now have a good routine. I’m enjoying the work, but it’s hard because I get up early every day (you know how I like to stay in bed late!).  I try and go for a swim most days before work because there’s a gym and swimming pool in the building. It’s relaxing and I feel very good after the exercise. I’m in the office at 8:30 and first of all I check my emails. You can’t imagine how many emails I get every day! Because we’re an international company with offices all over the world, we get a lot of emails during the night as well, so we’re always busy. There’s no time to sit and do nothing! I’ve got some really nice colleagues and we usually go for lunch together on Fridays. On the other days, I go shopping or I go for a walk when the sun’s shining and sometimes I stay at my desk and have a quick sandwich – not very healthy I know.  

I don’t know many people here, so I like going out at the weekends. Of course I have a lie-in on Saturday and Sunday and if there’s an interesting exhibition on, I go to that.  I want to join some local clubs as well, maybe hiking or tennis.

I’m having a lazy day today because I’m really tired and it’s raining. I stayed in bed until 11 o’clock and now I’m sitting at the computer and writing emails to friends. I’m staying with my cousin at the moment, but I really want my own apartment. It’s quite stressful because everything is so expensive here, but I’m looking. My cousin is very kind, but she enjoys doing different things and her lifestyle is quite different from mine.  

This evening we’re going to a concert together. I’m not sure who is playing, but I think it’s a classical concert.

When I have my new apartment, you must come down and stay with me! Write soon and give me your news.

Josh

Josh is living in Buenos Aires.         _NG_

1   He doesn’t like getting up early. _______

2   He answers emails during the night. _______

3   He doesn’t have many friends where he lives. _______

4   He’s looking for somewhere to live.         _______

5   He doesn’t like classical music. _______

___/10

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Read the text. Write down who of the speakers is right and who is not. Write what would you do in this situation.

2. Write a piece of news that you heard from TV news in an email to your friend.

3. Write about an exotic pet that your friend has got for his birthday. Share your idea, if you would like to keep the same animal at your home too.

4. Write a report on the conducted survey among the students in your class.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о ФОС ГАГУ.
 
стр. 9
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Митякина О.В., Шерина И.В.
Английский язык для делового общения. Экспресс-курс: учебное пособие для студентов всех форм обучения
Кемерово: Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2014
http://www.iprbookshop.ru/61258.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Майер Н.Г.
Английский язык: учебное пособие для студентов 1 курса неязыковых факультетов (базовый курс)
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2015
http://elib.gasu.ru/index.php?option=com_abook&view=book&id=44:anglijskij-yazyk&catid=35:inostrannye-yazyki&Itemid=180
 
Л2.2
Новосёлов М.Н
Деловой английский язык: учебное пособие
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014
http://www.iprbookshop.ru/32034.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Гарант
6.3.2.2
КонсультантПлюс
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
контрольные работы
 
письменные работы
 
монолог
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
112 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету
 
стр. 10
УП: 40.03.01_2020_1030-ОЗФ.plx
 
102 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету, шкафы,усилительные колонки
 
319 А2
Компьютерный класс. Лаборатория региональной экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, интерактивная доска с проектором, подключение к сети интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы

Самостоятельная работа студентов по курсу направлена на совершенствование умений и навыков, полученных на практических занятиях, а также на развитие у студентов креативности, инициативы, умения организовывать свое время. При выполнении самостоятельной работы студенту необходимо использовать не только материалы учебников и учебных пособий, указанных в библиографических списках, но и знакомиться с дополнительной литературой, Интернет-источниками. Для подготовки к занятиям необходимо рассмотреть вопросы и разобрать задания, обратиться к рекомендуемой учебной литературе.

Рекомендации по подготовке к монологическому высказыванию

Прежде чем выступать с монологическим высказыванием на аудиторном занятии, студентам необходимо составить текст на английском языке по предложенным темам в пределах изученного лексического и грамматического материала.

Характеристики речи: адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, содержательность, связность, ясность, смысловая и структурная завершенность, соответствие языковой норме и соблюдение естественного темпа говорения.

Самостоятельная работа может выполняться студентом в читальном зале библиотеки, в учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Организация самостоятельной работы студента должна предусматривать контролируемый доступ к базам данных,  к ресурсу Интернет. Обязательно предусматриваются  получение студентом консультации, контроль и помощь со стороны преподавателя.

Методические указания к выполнению промежуточного или итогового теста.

В подготовку к написанию теста входит внимательная работа с текстом, словарем и упражнениями к тексту. Студенту стоит повторить материал темы несколько раз, поскольку написание теста ограничено по времени и не предполагает пользование словарем, пособием, переводческими базами данных. Задания теста ориентированы на проверку языковых, речевых навыков, связанных с повседневной и профессиональной коммуникацией.

За тест выставляется оценка по 4-х балльной шкале:

– «отлично», 5 – выставляется в случае, если студент выполнил 90-100 % заданий;

– «хорошо», 4 – если студент выполнил 70-89 % заданий;

– «удовлетворительно», 3 – если студент выполнил 50-69 % заданий;

– «неудовлетворительно», 2 – менее 50 % заданий.

Методические указания к подготовке к участию в дискуссии.

Студент повторяет лексику по теме, формулирует и составляет список возможных вопросов, которые можно задать во время дискуссии. Рекомендуется использовать дополнительные информационные источники с целью их цитирования. Во время дискуссии возможно использование визуального материала (фото, графики, видео). Вопросы участникам дискуссии готовятся заранее. Дискуссия выявляет готовность студента работать в команде, выявляет скорость языковой догадки, правильность речеповеденческой реакции, уровень сформированности вербальных и невербальных умений при осуществлении иноязычной коммуникации.

Методические указания к выполнению перевода текста.

Перевод текста осуществляется в письменной форме, переведенный текст должен отражать максимально полное содержание переводимого текста на иностранном языке, при переводе сохраняются принятое нормами написания текста оформление и структура. Перевод подразумевает консультацию с переводческими справочными базами и специализированными словарями.