(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
36.05.01 Ветеринария
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
понятия, термины и законы биоэкологии; межвидовые отношения животных и растений, хищника и жертвы, паразитов и хозяев; экологические особенности некоторых видов патогенных микроорганизмов; механизмы влияния
антропогенных и экономических факторов на организм животных.
ции
ракт.
1. К уровням организации живого относятся:
а) клеточный;
б) молекулярно-генный;
в) тканевый;
г) популяционно-видовой;
д) биогенный.
2. К прокариотическим организмам относятся:
а) амёбы;
б) диплококки;
в) спириллы;
г) гидры;
д) бациллы.
3. К временным выростам цитоплазмы, обеспечивающим движение амёбы, являются:
а) реснички;
б) параподии;
в) псевдоподии;
г) жгутики;
д) гоноподии.
4. Тип питания, характерный для эвглены зеленной:
а) гетеротрофный;
б) переходный;
в) миксотрофный;
г) автотрофный;
д) сапротрофный.
5. Инфузорию-туфельку относят к самым сложно устроенным одноклеточным по следующим признакам организации:
а) наличие макронуклеуса и микронуклеуса;
б) наличие ресничек;
в) имеет постоянную форму тела;
г) наличие полового процесса конъюгации;
д) наличие клеточного рта, клеточной глотки и порошицы.
6. Смена хозяев в цикле развития паразитических червей необходима:
а) для их правильного развития;
б) для расселения этих паразитов;
в) спасает основного хозяина от чрезмерного перенаселения паразитом;
г) уменьшает возможность заражения паразитами;
д) это особенности развития и не имеет особого смысла.
7. Метаморфоз – это:
а) этап эмбрионального развития;
б) измерение размеров тела;
г) разнообразие формы тела животных разных популяций.
8. Первые многоклеточные животные это:
а) кишечнополостные;
б) инфузории;
в) плоские черви;
г) вольвокс;
д) пиявки.
9. Какие типы связей могут быть между видами живой природы:
а) фабрические;
б) антропогенные;
в) трофические;
г) форические;
д) топические.
10. Установите соответствие между факторами среды и их классификацией:
1. Полезащитные лесопосадки.
2. Землетрясение.
3. Смыв почвы ливневым потоком.
4. Соединение двух водоёмов каналом.
5. Увеличение численности популяции горных козлов
а) биотический;
б) абиотический;
в) антропогенный;
1в, 2б, 3б, 4в, 5а.
11. К наследственной, или генотипической изменчивости не относится:
а) комбинативная изменчивость;
б) мутационная изменчивость;
в) модификационная изменчивость;
г) генная мутация;
д) хромосомная мутация.
12. К типу моллюски относятся:
а) виноградная улитка;
б) осьминог;
в) мокрица;
г) каракатица;
д) медуза.
1. Жизнь как экологическое событие.
2. Теория эволюции Ч. Дарвина.
3. Законы наследственности Г. Менделя и зарождение генетики.
4. Возникновение и развитие жизни на Земле.
5. Учение о биосфере – одно из крупнейших обобщений естествознания ХХ века.
6. Биосфера и научно-технический прогресс. Влияние на экологию.
7. Многообразие типов экологического взаимодействия разных видов в природе.
8. Адаптации живых организмов к среде обитания.
9. Разнообразие отношений между особями популяций.
10. Эволюция животного мира.
11. Экологические проблемы современности и пути их решения.
12. Окружающая среда и научные основы ее охраны.
13. Мониторинг биоразнообразия.
14. Биология, биотехнология и генетическая инженерия.
15. Наследственность как фактор здоровья и риска заболевания.
16. Вирусы как биологические агенты среды.
17. Антропогенные воздействия на природу и их последствия.
18. Концепция животного происхождения человека. Место человека в системе животного мира.
19. Расы и их происхождение. Расизм и культурное развитие человека.
20. Воздействие человека на природу и природы на человека. Виды антропогенных воздействий
21. Эволюция взаимоотношений общества и природы в истории человечества, ее экологические и социальные последствия.
22. Локальный, региональный, глобальный мониторинг окружающей среды
тест
рефераты
Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования.
Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:
1. титульный лист;
2. содержание;
3. введение;
4. основная часть;
5. заключение;
6. список использованных источников;
7. приложения (при необходимости).
В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.
Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования, описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования.
В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка "ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ" в содержании реферата быть не должно.
Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы, оформленные в соответствии требованиям ГОСТ. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).
В заключении приводятся выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата, раскрывающие поставленные во введении задачи. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20.
В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).
Объем реферата должен быть не менее 12 и более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление. Каждый структурный элемент реферата начинается с новой страницы.
1. источники, законодательные и нормативно-методические документы и материалы;
2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);
Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.
По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.
Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово "Приложение" и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.
На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.
Критерии оценки реферата.
Срок сдачи готового реферата определяется преподавателем.
В случае отрицательного заключения преподавателя студент обязан доработать или переработать реферат. Срок доработки реферата устанавливается руководителем с учетом сущности замечаний и объема необходимой доработки.
Оценка "зачтено" выставляется за реферат, который носит исследовательский характер, содержит грамотно изложенный материал, с соответствующими обоснованными выводами.
Оценка "не зачтено" выставляется за реферат, который не носит исследовательского характера, не содержит анализа источников и подходов по выбранной теме, выводы носят декларативный характер.
Образец оформления титульного листа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Горно-Алтайский государственный университет»
Естественно-географический факультет
Кафедра биологии и химии
РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Биология с основами экологии
ТЕМА
Выполнил: студент 930 гр.
Иванов И.И.
Научный руководитель:
к.б.н.,доц.
Вознийчук О.П.
Горно-Алтайск, 2021
Методические рекомендации по подготовке к тестированию
Тесты – это вопросы или задания, предусматривающие конкретный, краткий, четкий ответ на имеющиеся эталоны ответов.
Тест может быть использован при изучении и после полного прохождения курса по физической химии, а также выявить уровень подготовленности к изучению дисциплины. Для контроля выбраны разделы, отражающие основные разделы курса физической химии.
1. Тест по уровню готовности изучения дисциплины «Биология с основами экологии» «Простейшие»;
2. Тест по уровню готовности изучения дисциплины «Биология с основами экологии» «Губки и кишечнополостные»;
3. Тест по уровню готовности изучения дисциплины «Биология с основами экологии» «Плоские и круглые черви».
При самостоятельной подготовке к тестированию студенту необходимо:
а) проработать информационный материал по дисциплине. Проконсультироваться с преподавателем по вопросу выбора учебной литературы;
б) четко выяснить все условия тестирования заранее (сколько тестов будет предложено, сколько времени отводится на тестирование, какова система оценки результатов и т.д.);
в) приступая к работе с тестами, внимательно и до конца прочитать вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выбрать правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выписать цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам;
г) в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант.
д) при встречи с чрезвычайно трудным вопросом, не тратить много времени на него, а вернуться к трудному вопросу в конце.
е) обязательно оставить время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок.
Методические рекомендации по подготовке к экзамену
Изучение дисциплины «Биология с основами экологии» завершается сдачей экзамена. Экзамен является формой итогового контроля знаний и умений, полученных на лекциях, семинарских, лабораторно-практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.
В период подготовки к экзамену студенты вновь обращаются к пройденному учебному материалу. При этом они не только скрепляют полученные знания, но и получают новые. Подготовка студента к экзамену включает в себя три этапа:
-аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа в течение семестра;
-непосредственная подготовка в дни, предшествующие экзамену по темам курса;
-подготовка к ответу на вопросы, содержащиеся в билетах.
Литература для подготовки к экзамену рекомендуется преподавателем либо указана в учебно-методическом комплексе.
Основным источником подготовки к экзамену является конспект лекций, где учебный материал дается в систематизированном виде, основные положения его детализируются, подкрепляются современными фактами и информацией, которые в силу новизны не вошли в опубликованные печатные источники. В ходе подготовки к экзамену студентам необходимо обращать внимание не только на уровень запоминания, но и на степень понимания излагаемых проблем.
Экзамен проводится по билетам, охватывающим весь пройденный материал. По окончании ответа экзаменатор может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. На подготовку к ответу по вопросам билета студенту дается 30 минут.