2020-2021_09_03_03_2020_820_plx_Информационные технологии в туризме_Прикладная информатика в экономике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Информационные технологии в туризме
Учебный план
09.03.03_2020_820.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в экономике
 
зачеты с оценкой 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
54,3
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
21 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
30
30
30
30
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
22
22
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,85
44,85
44,85
44,85
Сам. работа
54,3
54,3
54,3
54,3
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 09.03.03_2020_820.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.э.н., зав. кафедрой, Куттубаева Тосканай Айтмукановна
 
 
Информационные технологии в туризме
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017 г. № 922)
 
09.03.03 Прикладная информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 21.05.2020 протокол № 10  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 09.03.03_2020_820.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование у студентов новых подходов к использованию информационных и коммуникационных технологий в туристкой деятельности.
1.2
Задачи: -рассмотреть состав технического и программного обеспечения туристского офиса, применение систем управления базами данных в сфере туризма; -изучить современные  информационные технологии, которые позволяют создавать и реализовывать конкурентный туристский продукт; -развить умения и навыки студента по использованию прикладного программного обеспечения в туристской индустрии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.09
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Применение ИТ в маркетинге
2.1.2
Информационные системы и технологии
2.1.3
ГИС в экономике
2.1.4
Информационный менеджмент
2.1.5
Пакеты прикладных программ
2.1.6
Применение ИТ в менеджменте
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-12: Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
 
Знать: особенности и функциональные возможности информационных систем, применяемых в туризме; содержание процесса эксплуатации и сопровождения информационных систем, применяемых в туризме. Уметь: эксплуатировать информационные системы, применяемые в туризме. Владеть: навыками эксплуатации и сопровождения информационных систем, применяемых в туризме.
ИД-1.ПК-12: Определяет содержание процесса эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов
 
Знать: особенности и функциональные возможности информационных систем, применяемых в туризме; содержание процесса эксплуатации и сопровождения информационных систем, применяемых в туризме. Уметь: обеспечивать информационную безопасность при эксплуатации и сопровождении информационных систем, применяемых в туризме; Владеть: инструментальными и программными средствами обеспечения информационной безопасности при эксплуатации и сопровождении информационных систем, применяемых в туризме.
ИД-4.ПК-12: Обеспечивает информационную безопасность при эксплуатации и сопровождении информационных систем и сервисов
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Лекции
 
стр. 5
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
1.1
Тема 1. Общие сведения о компьютерной технике и информационных технологиях на предприятиях индустрии туризма

Интерактивная лекция (лекция-визуализация)

Цели и назначение компьютерного оборудования и программного обеспечения. Основные типы оборудования и программного обеспечения, используемого на предприятиях индустрии туризма. Информационно-вычислительные компьютерные сети: состав оборудования, виды сетей. Оборудование локальных сетей (сетевые платы, кабели, маршрутизаторы, хабы, репитеры, концентраторы, серверы, рабочие станции). Методы доступа к каналам связи. /Лек/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
Тема 2. Автоматизированные системы управления предприятиями индустрии туризма

Интерактивная лекция (лекция-визуализация)

Автоматизированные системы управления туристскими предприятиями: ТурМенеджер, TourOnline, МастерТур, Само-Тур, Само-Тур-Агент, Мастер-Тур, Terrasoft CRM – CRM для туристических агентств, TurWin, Лидер-тур, «Оверия-Туризм» – программный комплекс для туристических агентств и туроператоров и др. Основные направления совершенствования информационных систем на предприятиях индустрии туризма. Методика выбора информационной системы и

порядок ее внедрения.

/Лек/

4
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
1.3
Тема 3. Мультимедийные технологии и Интернет-технологии и их применение в сфере туризма

Интерактивная лекция (лекция-визуализация)

Основные сведения о мультимедийных технологиях. Становление систем мультимедиа. Электронные каталоги. Гипертекстовая технология. Язык гипертекстовой разметки HTML. Основы сайтостроения. Технологии создания и размещения сайтов и материалов в сети Интернет. Представление о мультимедийных продуктах. Использование мультимедиа CD-ROM в деятельности туристских фирм. Виртуальные путешествия. Применение Интернет-технологий в деятельности туристского предприятия. /Лек/

4
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 6
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
1.4
Тема 4. Системы глобального бронирования и резервирования

Интерактивная лекция (лекция-визуализация)

Основные системы бронирования и резервирования. Особенности каждой системы ее недостатки и положительные моменты. /Лек/

4
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Практические занятия
 
2.1
Практическое занятие 1. «Система бронирования «Amadeus».

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
Практическое занятие 2. «Система бронирования «GDS и ADS»»

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.3
Практическое занятие 3. «Система бронирования Res Booking»

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.4
Практическое занятие 4. «Система бронирования ROZAMIRA»

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.5
Практические занятия 5-8  «Работа с программным продуктом «Само-Тур»

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

8
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.6
Практические занятия 9-10. «Работа с программными продуктами 1С - Индустрия питания и гостеприимства и 1С-ВЕКТРО: управляющий турагентством»

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

4
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.7
Практические занятия 11-13 «Работа с программным продуктом «Само-Турагент»

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

6
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.8
Практическое занятие 14. «Работа с Интернет-ресурсами в туризме».

Выполнение практических заданий.

Защита результатов /Пр/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
2.9
Практическое занятие 15. «Итоговая контрольная работа».

Выполнение практических заданий. Решение теста в ИС Moodle.

/Пр/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Самостоятельная работа
 
стр. 7
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
3.1
Тема 1. Общие сведения о компьютерной технике и информационных технологиях на предприятиях индустрии туризма

1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка реферата.

2.Подготовка к практическим занятиям.

3.Подготовка к итоговой контрольной работе.

4. Выполнение самостоятельных практических заданий

Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, реферат. /Ср/

14,3
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
3.2
Тема 2. Автоматизированные системы управления предприятиями индустрии туризма

1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка реферата.

2.Подготовка к практическим занятиям.

3.Подготовка к итоговой контрольной работе.

4. Выполнение самостоятельных практических заданий

Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, реферат. /Ср/

14
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
3.3
Тема 3. Мультимедийные технологии и Интернет-технологии и их применение в сфере туризма

1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка реферата.

2.Подготовка к практическим занятиям.

3.Подготовка к итоговой контрольной работе.

4. Выполнение самостоятельных практических заданий

Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, реферат. /Ср/

14
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
3.4
Тема 4. Системы глобального бронирования и резервирования

1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка конспекта-схемы.

2.Подготовка к практическим занятиям.

3.Подготовка к итоговой контрольной работе.

Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, конспект схема. /Ср/

12
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 4. Консультации
 
4.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,7
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
5.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 8
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
 
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Понятие об информационных технологиях 2. Классификация информационных технологий в туризме 3. Влияние информационных технологий туризма 4.Характеристики компьютерных систем бронирования и резервирования 5. Система бронирования Amadeus 6. Система бронирования Galileo 7. Система бронирования Worldspan 8. Система бронирования Sabre 9. Другие зарубежные системы бронирования 10. Российские компьютерные системы бронирования 11. Пакеты управления туристскими фирмами 12. Программные продукты фирмы «Арим-Софт» 13. Программа «Само-Тур» 14. Программный комплекс «Мастер-Тур» 15. Программные продукты фирмы «Интур-Софт» 16. Программы Voyage Office и «Аист-2.5» 17. Система Continent-ANT 18. Программа «Тур» 19. Программа «Туристский офис» 20. Программа Jack 21. Система автоматизации гостиниц Hotel-2000 22. Автоматизированная система управления гостиницей «Русский отель» 23. Автоматизированная информационная система для гостиниц «Отель- Симпл» 24. Принцип функционирования системы «Меридиан-1» 25. Программные продукты фирмы «Рек-Софт» 26. Принцип функционирования системы Lodging Touch 27. Комплекс автоматизации гостиничного хозяйства KEI-Hotel 28. Принцип функционирования системы  Fidelio? 29. Принцип функционирования системы модулей Cenium? 30. Принцип функционирования системы комплексной автоматизации «Дип-Пансион»? 31. Принцип функционирование системы Nimeta? 32. Описать NB Channel Manager проводник по системам бронирования? 33. История развития системы «ТРАНСТУР ТРЕВЕЛ»? 34. Правило бронирования авиабилетов on-line? 35. Принципы функционирования системы MEETINGS? 36. Принципы функционирования системы EVENTES? 37. Процедура страхования в системе  Res Booking ? 38. Принципы функционирования системы Андромеда ?
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Особенности создания автоматизированного рабочего места специалиста в области туристской деятельности. 2. Ведение внешнеэкономической деятельности предприятия в области туризма с использованием Интернет-технологий. 3. Мультимедиа системы в туристской деятельности. 4. Проведение маркетинговых исследований на основе Интернет-ресурсов. 5. Сервисы Интернет как средства активизации экономической деятельности турфирм и гостинично-ресторанных комплексов. 6. Комплекс мер по обеспечению информационной безопасности в информационных системах. 7. Компьютерное моделирование в туристской деятельности. 8. Электронный бизнес и развитие туризма. 9. Анализ электронного бизнеса гостинично ресторанных хозяйств. 10. Электронная коммерция в туризме. 11. Обзор электронных платежных систем. 12. Перспективы развития информационных технологий и систем в туризме. 13. Использование геоинформационных систем в туристской деятельности. 14. Анализ программных и технических средств комплексной автоматизации ресторанов, баров, кафе. 15. Анализ программных и технических средств комплексной автоматизации турфирм.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств представлен в отдельном документе.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
стр. 9
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Есаулова С.П.
Информационные технологии в туристической индустрии: учебное пособие
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
http://www.iprbookshop.ru/80359.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Абалакова О.В.
Офисные технологии: учебно-методический комплекс
Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2014
http://www.iprbookshop.ru/29692.html
 
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
САМО-Тур
6.3.1.3
САМО-ТурАгент
6.3.1.4
Яндекс.Браузер
6.3.1.5
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.6
NVDA
6.3.1.7
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
выполнение практических заданий
 
подготовка конспектов, рефератов
 
лекция-визуализация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 10
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
317 А2
Компьютерный класс, класс деловых игр, центр (класс) деловых игр, класс имитации деятельности предприятия, лаборатория имитации деятельности предприятия, учебно-тренинговый центр (лаборатория), лаборатория информационно-коммуникативных технологий. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, экран, подключение к интернету, ученическая доска, презентационная трибуна
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Общие требованиям к рекомендациям по изучению дисциплины

Несмотря на наличие учебников, которые для студентов являются основным источником информации, очень часто возникают ситуации, когда изменения в законодательстве по бухгалтерскому учету по конкретной теме не нашли отражения в существующих учебниках или некоторые его разделы устарели, поэтому, лекции остаются основной формой обучения. Отдельные темы дисциплины бывают трудны для самостоятельного изучения студентами, поэтому необходима методическая переработка материала лектором. При существовании разнообразных концепций по отдельным темам лекции необходимы для их объективного освещения. Поэтому посещение лекций по дисциплине обязательно для студентов. Кроме того, для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования: 1) посещать все лекционные и практические занятия, поскольку весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения знаний по дисциплине; 2) все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать (либо на бумажных, либо на машинных носителях информации); 3) обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; 4) проявлять активность на интерактивных лекциях и практических занятиях, а также при подготовке к ним. Необходимо помнить, что конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту; 5) в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. Существенным моментом для студента является возможность обсуждения и внесения предложений в проекты нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету. При этом необходим серьезный и глубокий критический анализ прочитанной научной литературы и содержания прослушанной по теме лекции.

Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Для успешного проведения практических занятий с творческой дискуссией нужна целенаправленная предварительная подготовка студентов. Студенты получают от преподавателя конкретные задания на самостоятельную работу в форме проблемно сформулированных вопросов, которые потребуют от них не только поиска литературы, но и выработки своего собственного мнения, которое они должны суметь аргументировать и защищать (отстаивать свои и аргументированно отвергать противоречащие ему мнения своих коллег). Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от студентов высокого уровня самостоятельности в работе с литературой, инициативы, а именно: - умение работать с несколькими источниками, - осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, - сделать собственные обобщения и выводы. Все это создает благоприятные условия для организации дискуссий, повышает уровень осмысления и обобщения изученного материала. В процессе семинара идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. В ходе семинара студент учится публично выступать, видеть реакцию слушателей, логично, ясно, четко, грамотным литературным языком излагать свои мысли, приводить доводы, формулировать аргументы в защиту своей позиции. На семинаре каждый студент имеет возможность критически оценить свои знания, сравнить со знаниями и умениями их излагать других студентов, сделать выводы о необходимости более углубленной и ответственной работы над обсуждаемыми проблемами. В ходе семинара каждый студент опирается на свои конспекты, сделанные на лекции, собственные выписки из учебников, первоисточников, статей, периодической литературы, нормативного материала. Семинар стимулирует у студента стремление к совершенствованию своего конспекта, желание сделать его более информативным, качественным. При проведении практических занятий в виде семинара занятий реализуется принцип совместной деятельности студентов. При этом процесс мышления и усвоения знаний более эффективен в том случае, если решение задачи осуществляется не индивидуально, а предполагает коллективные усилия. Поэтому семинарское занятие эффективно тогда, когда проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара. При этом приветствуется общий поиск ответов группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения у студентов. Такие занятия обеспечивают контроль за усвоением знаний студентами. Готовясь к семинару, студенты должны: 1. Познакомиться с рекомендуемой преподавателем литературой; 2. Рассмотреть различные точки зрения по изучаемой теме, используя все доступные источники информации; 3. Выделить проблемные области и неоднозначные подходы к решению поставленных вопросов; 4. Сформулировать собственную точку зрения; 5. Предусмотреть возникновение спорных хозяйственных ситуаций при решении отдельных вопросов и быть готовыми сформулировать свой дискуссионный вопрос.

Методические рекомендации по подготовке докладов и сообщений на семинарах

При подготовке докладов или сообщений студент должен правильно оценить выбранный для освещения вопрос. При этом 

 
стр. 11
УП: 09.03.03_2020_820.plx
 
необходимо правильно уметь пользоваться учебной и дополнительной литературой. Значение поисков необходимой литературы огромно, ибо от полноты изучения материала зависит качество научно-исследовательской работы. Самый современный способ провести библиографический поиск – это изучить электронную базу данных по изучаемой проблеме. Доклад – вид самостоятельной работы, способствует формированию навыков исследовательской работы, расширяет познавательные интересы, приучает критически мыслить. Подготовка доклада требует от студента большой самостоятельности и серьезной интеллектуальной работы Она включает несколько этапов и предусматривает длительную, систематическую работу студентов и помощь педагогов по мере необходимости: - составляется план доклада путем обобщения и логического построения материала доклада; - подбираются основные источники информации; - систематизируются полученные сведения путем изучения наиболее важных научных работ по данной теме, перечень которых, возможно, дает сам преподаватель; - делаются выводы и обобщения в результате анализа изученного материала, выделения наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений разных ученых и требования нормативных документов. К докладу по укрупненной теме могут привлекаться несколько студентов, между которыми распределяются вопросы выступления. Обычно в качестве тем для докладов преподавателем предлагается тот материал учебного курса, который не освещается в лекциях, а выносится на самостоятельное изучение студентами. Поэтому доклады, сделанные студентами на семинарских занятиях, с одной стороны, позволяют дополнить лекционный материал, а с другой – дают преподавателю возможность оценить умения студентов самостоятельно работать с учебным и научным материалом. Построение доклада, как и любой другой научной работы, традиционно включает три части: вступление, основную часть и заключение. Во вступлении обозначается актуальность исследуемой в докладе темы, устанавливается логическая связь ее с другими темами. В заключении формулируются выводы, делаются предложения и подчеркивается значение рассмотренной проблемы. При проведении семинарских занятий методом развернутой беседы по отдельным вопросам может выступить заранее подготовленное сообщение. Сообщения отличаются от докладов тем, что дополняют вопрос фактическим или статистическим материалом. Необходимо выразить свое мнение по поводу поставленных вопросов и построить свой ответ в логической взаимосвязи с уже высказанными суждениями. Выполнения определенных требований к выступлениям студентов на семинарах являются одним из условий, обеспечивающих успех выступающих. Среди них можно выделить следующие: 1) взаимосвязь выступления с предшествующей темой или вопросом. 2) раскрытие сущности проблемы во взаимосвязи с бухгалтерскими записями. 3) методологическое значение исследуемого вопроса для научной, профессиональной и практической деятельности.

4. Порядок организации самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа бакалавров по данной дисциплине предполагает: - самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; - выполнение заданий для самостоятельной работы; - изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к семинарским занятиям, научным дискуссиям, написании докладов; - самостоятельное изучение отдельных вопросов, не рассматриваемых на практических занятиях, по перечню, предусмотренному в методической разработке данного курса; - подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой данного курса; - самостоятельное изучение материалов официальных сайтов  для выступления на семинарских занятиях и для подготовки заданий, предусмотренных методической разработкой по данному курсу; - выполнение индивидуальных заданий для КСР по отдельным темам дисциплины, представленным в методической разработке. Объём заданий рассчитан максимально на 2-4 часа в неделю. Алгоритм самостоятельной работы студентов: 1 этап – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2 этап – осмысление полученной информации из основной и дополнительной литературы, освоение терминов и понятий, механизма решения задач; 3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос или алгоритма решения задачи