(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
09.03.03 Прикладная информатика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Интерактивная лекция (лекция-визуализация)
Цели и назначение компьютерного оборудования и программного обеспечения. Основные типы оборудования и программного обеспечения, используемого на предприятиях индустрии туризма. Информационно-вычислительные компьютерные сети: состав оборудования, виды сетей. Оборудование локальных сетей (сетевые платы, кабели, маршрутизаторы, хабы, репитеры, концентраторы, серверы, рабочие станции). Методы доступа к каналам связи. /Лек/
Интерактивная лекция (лекция-визуализация)
Автоматизированные системы управления туристскими предприятиями: ТурМенеджер, TourOnline, МастерТур, Само-Тур, Само-Тур-Агент, Мастер-Тур, Terrasoft CRM – CRM для туристических агентств, TurWin, Лидер-тур, «Оверия-Туризм» – программный комплекс для туристических агентств и туроператоров и др. Основные направления совершенствования информационных систем на предприятиях индустрии туризма. Методика выбора информационной системы и
порядок ее внедрения.
/Лек/
Интерактивная лекция (лекция-визуализация)
Основные сведения о мультимедийных технологиях. Становление систем мультимедиа. Электронные каталоги. Гипертекстовая технология. Язык гипертекстовой разметки HTML. Основы сайтостроения. Технологии создания и размещения сайтов и материалов в сети Интернет. Представление о мультимедийных продуктах. Использование мультимедиа CD-ROM в деятельности туристских фирм. Виртуальные путешествия. Применение Интернет-технологий в деятельности туристского предприятия. /Лек/
Интерактивная лекция (лекция-визуализация)
Основные системы бронирования и резервирования. Особенности каждой системы ее недостатки и положительные моменты. /Лек/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий.
Защита результатов /Пр/
Выполнение практических заданий. Решение теста в ИС Moodle.
/Пр/
1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка реферата.
2.Подготовка к практическим занятиям.
3.Подготовка к итоговой контрольной работе.
4. Выполнение самостоятельных практических заданий
Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, реферат. /Ср/
1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка реферата.
2.Подготовка к практическим занятиям.
3.Подготовка к итоговой контрольной работе.
4. Выполнение самостоятельных практических заданий
Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, реферат. /Ср/
1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка реферата.
2.Подготовка к практическим занятиям.
3.Подготовка к итоговой контрольной работе.
4. Выполнение самостоятельных практических заданий
Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, реферат. /Ср/
1.Изучение основной и дополнительной литературы, подготовка конспекта-схемы.
2.Подготовка к практическим занятиям.
3.Подготовка к итоговой контрольной работе.
Формы отчетности: выполнение плана практических занятий, итоговая контрольная работа, конспект схема. /Ср/
Несмотря на наличие учебников, которые для студентов являются основным источником информации, очень часто возникают ситуации, когда изменения в законодательстве по бухгалтерскому учету по конкретной теме не нашли отражения в существующих учебниках или некоторые его разделы устарели, поэтому, лекции остаются основной формой обучения. Отдельные темы дисциплины бывают трудны для самостоятельного изучения студентами, поэтому необходима методическая переработка материала лектором. При существовании разнообразных концепций по отдельным темам лекции необходимы для их объективного освещения. Поэтому посещение лекций по дисциплине обязательно для студентов. Кроме того, для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования: 1) посещать все лекционные и практические занятия, поскольку весь тематический материал взаимосвязан между собой и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения знаний по дисциплине; 2) все рассматриваемые на лекциях и практических занятиях темы и вопросы обязательно фиксировать (либо на бумажных, либо на машинных носителях информации); 3) обязательно выполнять все домашние задания, получаемые на лекциях или практических занятиях; 4) проявлять активность на интерактивных лекциях и практических занятиях, а также при подготовке к ним. Необходимо помнить, что конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту; 5) в случаях пропуска занятий по каким-либо причинам, необходимо обязательно самостоятельно изучать соответствующий материал. Существенным моментом для студента является возможность обсуждения и внесения предложений в проекты нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету. При этом необходим серьезный и глубокий критический анализ прочитанной научной литературы и содержания прослушанной по теме лекции.
Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Для успешного проведения практических занятий с творческой дискуссией нужна целенаправленная предварительная подготовка студентов. Студенты получают от преподавателя конкретные задания на самостоятельную работу в форме проблемно сформулированных вопросов, которые потребуют от них не только поиска литературы, но и выработки своего собственного мнения, которое они должны суметь аргументировать и защищать (отстаивать свои и аргументированно отвергать противоречащие ему мнения своих коллег). Семинар в сравнении с другими формами обучения требует от студентов высокого уровня самостоятельности в работе с литературой, инициативы, а именно: - умение работать с несколькими источниками, - осуществить сравнение того, как один и тот же вопрос излагается различными авторами, - сделать собственные обобщения и выводы. Все это создает благоприятные условия для организации дискуссий, повышает уровень осмысления и обобщения изученного материала. В процессе семинара идет активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. В ходе семинара студент учится публично выступать, видеть реакцию слушателей, логично, ясно, четко, грамотным литературным языком излагать свои мысли, приводить доводы, формулировать аргументы в защиту своей позиции. На семинаре каждый студент имеет возможность критически оценить свои знания, сравнить со знаниями и умениями их излагать других студентов, сделать выводы о необходимости более углубленной и ответственной работы над обсуждаемыми проблемами. В ходе семинара каждый студент опирается на свои конспекты, сделанные на лекции, собственные выписки из учебников, первоисточников, статей, периодической литературы, нормативного материала. Семинар стимулирует у студента стремление к совершенствованию своего конспекта, желание сделать его более информативным, качественным. При проведении практических занятий в виде семинара занятий реализуется принцип совместной деятельности студентов. При этом процесс мышления и усвоения знаний более эффективен в том случае, если решение задачи осуществляется не индивидуально, а предполагает коллективные усилия. Поэтому семинарское занятие эффективно тогда, когда проводится как заранее подготовленное совместное обсуждение выдвинутых вопросов каждым участником семинара. При этом приветствуется общий поиск ответов группой, возможность раскрытия и обоснования различных точек зрения у студентов. Такие занятия обеспечивают контроль за усвоением знаний студентами. Готовясь к семинару, студенты должны: 1. Познакомиться с рекомендуемой преподавателем литературой; 2. Рассмотреть различные точки зрения по изучаемой теме, используя все доступные источники информации; 3. Выделить проблемные области и неоднозначные подходы к решению поставленных вопросов; 4. Сформулировать собственную точку зрения; 5. Предусмотреть возникновение спорных хозяйственных ситуаций при решении отдельных вопросов и быть готовыми сформулировать свой дискуссионный вопрос.
Методические рекомендации по подготовке докладов и сообщений на семинарах
При подготовке докладов или сообщений студент должен правильно оценить выбранный для освещения вопрос. При этом
4. Порядок организации самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа бакалавров по данной дисциплине предполагает: - самостоятельный поиск ответов и необходимой информации по предложенным вопросам; - выполнение заданий для самостоятельной работы; - изучение теоретического и лекционного материала, а также основной и дополнительной литературы при подготовке к семинарским занятиям, научным дискуссиям, написании докладов; - самостоятельное изучение отдельных вопросов, не рассматриваемых на практических занятиях, по перечню, предусмотренному в методической разработке данного курса; - подготовка к контрольным работам по темам, предусмотренным программой данного курса; - самостоятельное изучение материалов официальных сайтов для выступления на семинарских занятиях и для подготовки заданий, предусмотренных методической разработкой по данному курсу; - выполнение индивидуальных заданий для КСР по отдельным темам дисциплины, представленным в методической разработке. Объём заданий рассчитан максимально на 2-4 часа в неделю. Алгоритм самостоятельной работы студентов: 1 этап – поиск в литературе и изучение теоретического материала на предложенные преподавателем темы и вопросы; 2 этап – осмысление полученной информации из основной и дополнительной литературы, освоение терминов и понятий, механизма решения задач; 3 этап – составление плана ответа на каждый вопрос или алгоритма решения задачи