Научно-исследовательская деятельность м подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра географии и природопользования
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательская  деятельность м подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Учебный план
05.06.01_2020_А-0506-10-ЗФ.plx

05.06.01 Науки о земле  Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов

Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
 
зачеты с оценкой 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
4752
аудиторные занятия
0
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
132 ЗЕТ
Форма обучения
заочная
Квалификация
Исследователь. Преподаватель- исследователь
4752
в том числе:
 
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Сам. работа
216
864
972
972
324
324
324
324
756
756
864
1512
648
648
4752
4752
Итого
216
864
972
972
324
324
324
324
756
756
864
1512
648
648
4752
4752
 
 
УП: 05.06.01_2020_А-0506-10-ЗФ.plx
стр. 3
 
Программу составил(и):
д.г.н., Сухова Мария Геннадьевна _______________
 
 
Научно-исследовательская  деятельность м подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 05.06.01 НАУКИ О ЗЕМЛЕ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 30.07.2014 г. № 870)
 
05.06.01 Науки о земле  Физическая география и биогеография, география почв и геохимия ландшафтов
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.01.2020 протокол № 1.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 05.06.01_2020_А-0506-10-ЗФ.plx
стр. 4
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Мердешева Елена Владимировна

кафедра географии и природопользования
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 5
УП: 05.06.01_2020_А-0506-10-ЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Реализация всех этапов научного исследования и оформление результатов в виде научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.
1.2
Задачи: - постановка задачи и разработка плана научного исследования в области физической географии и биогеографии, географии почв и геохимии ландшафтов на основе исследования библиографических источников;

- выбор объектов географического исследования;

- полевые и лабораторные исследования выбранных объектов на основе общеизвестных методов;

- подготовка и обработка полученных данных (статистический и математический анализ);

- подготовка к защите НКР (диссертации на соискание степени кандидата наук);

-проведение критического анализа и оценка современных научных достижений, генерирование новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;

-проектирование и осуществление комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

- участие в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;

- самостоятельное осуществление научно-исследовательской деятельности в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методология научного исследования
2.1.2
Подготовка и редактирование научных текстов
2.1.3
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (организационно-исследовательская)
2.1.4
Технологии подготовки диссертации
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-1:способностью самостоятельно осуществлять научно-исследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий
 
 
Уровень 1
– сформированные систематические представления об основных географических проблемах, встречающихся в избранной сфере научной деятельности, и методах их решений; - сформированные систематические представления об основах организации научных подходов с целью повышения эффективности и качества; - знать современные методы защиты окружающей среды от техногенного воздействия.
Знать:
131329
 
 
 
Уровень 1
- разрабатывать методологию и новые методы географических исследований, нормативные и методические документы в области физической географии и биогеографии, географии почв и геохимии ландшафтов, учебно-методические документы высшего и среднего профессионального образования географического профиля; - наличие эрудиции и фундаментальной научной подготовки; - умение формировать научную тематику по избранной специальности; - умение организовывать и вести научно-исследовательскую работу по избранной  научной специальности; - способность к инновационной деятельности в той или иной области (научной, образовательной, технической, управленческой и др.).
Уметь:
131329
 
 
 
Уровень 1
- владение современными информационными технологиями; - участвовать во внедрении результатов научных исследований, в экспертизе научных работ, в работе научных советов, семинаров, научно-технических конференций; - осуществлять преподавание экологических дисциплин в образовательных учреждениях; - участвовать в качестве руководителя или члена научного коллектива в организации и проведении теоретических, полевых, лабораторных, экспериментальных и вычислительных исследований, в обработке и интерпретации полученных данных, их обобщении
Владеть:
131329
 
 
 
стр. 6
УП: 05.06.01_2020_А-0506-10-ЗФ.plx
 
ПК-1:профессионально оформляет и представляет результаты или планируемые проекты научно-исследовательских работ, с учетом требований, предъявляемых к исследованиям в области физической географии
 
 
Уровень 1
методы представления информации научному сообществу
Знать:
131331
 
 
 
Уровень 1
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи; - организовать выполнение конкретного этапа работ.
Уметь:
131331
 
 
 
Уровень 1
- навыками публичной и научной речи; - навыками организации научных дискуссий
Владеть:
131331
 
 
 
ПК-2:способность к самостоятельному проведению научно-исследовательской работы и получению научных результатов, удовлетворяющих установленным требованиям к содержанию диссертации на соискание ученной степени кандидата географических наук по специальности физическая география
 
 
Уровень 1
- методы научного познания и исследований; - приемы сбора, анализа и обработки информации.
Знать:
131332
 
 
 
Уровень 1
- выявлять наиболее перспективные направления для научного исследования; - подбирать показатели и критерии и проводить базовую обработку данных с целью оценки современного состояния и динамики компонентов природной среды.
Уметь:
131332
 
 
 
Уровень 1
- навыками самостоятельной исследовательской работы; - навыками анализа компонентов природной среды для проведения исследовательской работы.
Владеть:
131332
 
 
 
УК-1:способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях
 
 
Уровень 1
методы критического анализа и оценки современных научных достижений, а также методы генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Знать:
131333
 
 
 
Уровень 1
обобщать свой собственный опыт и опыт окружающего социума и делать обоснованные выводы на его основе, а также определять возможные пути решения географических проблем современного общества.
Уметь:
131333
 
 
 
Уровень 1
базовыми методами географического исследования качества окружающей среды и обработки полученной информации.
Владеть:
131333
 
 
 
УК-2:способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
 
 
Уровень 1
методы научно-исследовательской деятельности, в том числе географические методы и подходы при проведении идентификации и оценки компонентов  окружающей природной среды.
Знать:
131334
 
 
 
Уровень 1
использовать методы научного познания с учетом их возможностей в решении познавательных и исследовательских задач, проводить географические исследования, используя инновационные методы.
Уметь:
131334
 
 
 
Уровень 1
навыками выявления и описания закономерностей развития профессиональной деятельности, моделирования и прогнозирования последствий выявленных закономерностей.
Владеть:
131334
 
 
 
УК-3:готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
 
 
Уровень 1
особенности представления результатов научной деятельности в устной и письменной форме при работе в российских и международных исследовательских коллективах.
Знать:
131335
 
 
 
Уровень 1
- следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; - осуществлять личностный выбор в процессе работы в российских и международных исследовательских коллективах, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой, коллегами и обществом.
Уметь:
131335
 
 
 
стр. 7
УП: 05.06.01_2020_А-0506-10-ЗФ.plx
 
Уровень 1
- навыками анализа основных мировоззренческих и методологических проблем, в том числе междисциплинарного характера, возникающих при работе по решению научных и научно- образовательных задач в российских или международных исследовательских коллективах; -  технологиями оценки результатов коллективной деятельности по решению научных и научно-образовательных задач, в том числе ведущейся на иностранном языке; -  технологиями планирования деятельности в рамках работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач; -  различными типами коммуникаций при осуществлении работы в российских и международных коллективах по решению научных и научно-образовательных задач.
Владеть:
131335
 
 
 
УК-4:готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
 
 
Уровень 1
виды и особенности письменных текстов и устных выступлений; понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе узкоспециальные тексты.
Знать:
131336
 
 
 
Уровень 1
подбирать литературу по теме, составлять двуязычный словник, переводить и реферировать специальную литературу, подготавливать научные доклады и презентации на базе прочитанной специальной литературы, объяснить свою точку зрения и рассказать о своих планах 
Уметь:
131336
 
 
 
Уровень 1
навыками обсуждения знакомой темы, делая важные замечания и отвечая на вопросы; создания простого связного текста по знакомым или интересующим его темам, адаптируя его для целевой аудитории 
Владеть:
131336
 
 
 
УК-5:способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
 
 
Уровень 1
содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда.
Знать:
131337
 
 
 
Уровень 1
- формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей; -осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом.
Уметь:
131337
 
 
 
Уровень 1
- приемами и технологиями целеполагания, целереализации и оценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; - способами выявления и оценки индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств и путями достижения более высокого уровня их развития.
Владеть:
131337
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Раздел 1
 
1.1
Определение тематики исследования.

Сбор и реферирование научной литературы, позволяющей

определить цели и задачи выполнения /Ср/

216
ОПК-1 УК-1 УК-2
1
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2
 
2.1
Выбор и практическое освоение методов исследований по теме

НИР.

Сбор экспедиционных данных.

Выполнение  экспериментальной части НИР. /Ср/

972
ОПК-1 ПК-2 УК-2
2
0
 
 
Раздел 3. Раздел 3
 
3.1
Сбор экспедиционных данных.

Выполнение  экспериментальной и аналитической части НИР. /Ср/

324
ОПК-1 ПК-2 УК-4
3
0
 
 
Раздел 4. Раздел 4
 
стр. 8
УП: 05.06.01_2020_А-0506-10-ЗФ.plx
 
4.1
Сбор экспедиционных данных.

Выполнение статистической обработки и анализа полученной информации /Ср/

324
ОПК-1 ПК-2 УК-4
4
0
 
 
Раздел 5. Раздел 5
 
5.1
Выполнение статистической обработки и анализа полученной информации.

Выявление закономерностей изучаемых природных процессов /Ср/

756
ОПК-1 ПК-2
5
0
 
 
Раздел 6. Раздел 6
 
6.1
Картографирование изучаемых природных  процессов и явлений. Описание выявленных закономерностей /Ср/
864
ОПК-1 ПК-2
6
0
 
 
Раздел 7. Раздел 7
 
7.1
Обобщение и систематизация результатов проведенных исследований.

Представление полученных результатов на научных мероприятиях различного уровня /Ср/

648
ОПК-1 ПК-1 УК-3 УК-5
6
0
 
 
Раздел 8. Раздел 8
 
8.1
Подготовка текста диссертации, презентации и доклада /Ср/
648
ОПК-1 ПК-1 УК-5
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
ArcView GIS
6.3.1.2
ChemOffice Pro 2010
6.3.1.3
Easy Trace
6.3.1.4
PHOTOMOD Lite
6.3.1.5
QGIS
6.3.1.6
ArcGIS
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
метод проектов
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)