2020-2021_40_03_01_2020_1010_plx_Методология самостоятельной работы_Уголовно-правовой
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методология самостоятельной работы
Учебный план
40.03.01_2020_1010.plx

40.03.01 Юриспруденция

Уголовно-правовой
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
4,4
аудиторные занятия
22
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,6
0,6
0,6
0,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
22,75
22,75
22,75
22,75
Сам. работа
4,4
4,4
4,4
4,4
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ю.н., доцент, Потапов Дмитрий Петрович
 
 
Методология самостоятельной работы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)
 
40.03.01 Юриспруденция
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.01.2020 протокол № 1.
 
Протокол от 14.05.2020 протокол № 10  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Крашенинина Вера Геннадьевна

кафедра права, философии и социологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование систематизированных знаний о самостоятельной работе студентов, ее основных понятиях, субъектах, формах и методах реализации, умение ориентироваться в общей системе норм права.
1.2
Задачи: 1. Освоение методик поиска необходимой информации, формирование источниковой и библиографической базы, понятийного аппарата, для обеспечении их юридически грамотного использования в изучаемой области общественных отношений;

2. Творческое осмысление изучаемого материала, на основе полученных знаний выработка собственного личностного видения сущности правового регулирования происходящих в государстве управленческих процессов, которое обуславливает возможность понимания;

3 Удовлетворение объективно возникающей потребности в дальнейшем самостоятельном более глубоком изучении юридических дисциплин, с учетом современных условий и развивающихся на их фоне тенденций; анализ становления управления, особенностей права и процесса как государственное управление.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
ФТД.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История государства и права России
2.1.2
История государства и права зарубежных стран
2.1.3
Правоохранительные органы
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Правовая информатика
2.2.2
Теория государства и права
2.2.3
Конституционное право
2.2.4
Информационное общество
2.2.5
Гражданское право
2.2.6
Административное право
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК-2:способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры 
 
 
Уровень 1
основные требования к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Знать:
126157
 
 
 
Уровень 1
применять основные требования к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Уметь:
126157
 
 
 
Уровень 1
навыком применять основные требования к осуществлению профессиональной деятельности на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Владеть:
126157
 
 
 
ОПК-6:     способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности 
 
 
Уровень 1
основные формы и методы самостоятельного повышения профессиональной компетенции
Знать:
126160
 
 
 
Уровень 1
определять критерии оценки профессиональных знаний и навыков и их влияние на повышение профессиональной компетентности
Уметь:
126160
 
 
 
Уровень 1
навыками применения основных форм и методов повышения профессиональной компетенции
Владеть:
126160
 
 
 
ОК-7:     способностью к самоорганизации и самообразованию 
 
 
Уровень 1
основные методы самоорганизации, учебной, профессиональной и иной деятельности и формы обеспечения самообразования 
Знать:
126168
 
 
 
Уровень 1
применять основные методы самоорганизации учебной, профессиональной  и иной деятельности и формы обеспечения самообразования
Уметь:
126168
 
 
 
стр. 5
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
Уровень 1
навыками применения основных методов самоорганизации  учебной, профессиональной и иной деятельности и формы обеспечения самообразования
Владеть:
126168
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Особенности обучения в системе внешнего профессионального образования в России
 
1.1
Особенности обучения в системе профессионального образования в России  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
1.2
1. Общие подходы к обучению  в системе высшего образования

2. Специфические особенности обручения в системе высшего профессионального образования в России

3. Деятельность как основа развития личности в современных условиях

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
1
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
 
Раздел 2. Основные подходы образовательной ситуации в высшем профессиональном образовании
 
2.1
Основные подходы образовательной ситуации в высшем профессиональном образовании  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
2.2
1. Тенденции развития образовательной ситуации в высшем профессиональном образовании

2. Виды самостоятельной работы Студенов и структура

3. Технология организации самостоятельной работы студентов.

4. Основные характеристики работы студентов

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
1
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
 
Раздел 3. Организация самостоятельной работы студентов
 
3.1
Организация самостоятельной работы студентов  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
1
 
3.2
1. Основные понятия самостоятельной работы студентов.

2.Структурная организация заданий на выполнения студентом контрольных работ.

3. Параметры и формы организации самостоятельной работы студентов.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
 
Раздел 4. Мотивация, контроль и эффективность самостоятельной работы студентов
 
4.1
Мотивация, контроль и эффективность самостоятельной работы студентов  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
стр. 6
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
4.2
1. Основные виды мотивации самостоятельной работы студентов.

2. Условие эффективности самостоятельной работы студентов.

3. Сущность и принципы самоорганизации учебной деятельности студентов.

4. Контроль за самостоятельной работой студентов

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
 
Раздел 5. Методы и формы самостоятельной работы студентов
 
5.1
Методы и формы самостоятельной работы студентов  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
5.2
1. Основные понятия о методах и формах самостоятельной работы студентов.

2. Структурная периодизация самостоятельной работы студентов

3. Значение учебно-методической литературы для самоорганизации учебной деятельности студентов.

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
 
Раздел 6. Активизация самостоятельной научно - познавательной деятельности студентов
 
6.1
Активизация самостоятельной учебно-познавательной деятельности студентов  /Лек/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
1
 
6.2
1. Общие рекомендации к самостоятельной работе студентов

2. Самостоятельная работа с нормативными актами студентов и иными научными источниками

3. Работа над текстами учебных лекций

4. Подготовка к семинарам и практическим занятиям

5. Контроль и самоконтроль в системе высшего профессионального образования

6. Исследовательская работа

/Пр/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
2
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
6.3
самостоятельная подготовка по вопросам темы

1. Общие рекомендации к самостоятельной работе студентов

2. Самостоятельная работа с нормативными актами студентов и иными научными источниками

3. Работа над текстами учебных лекций

4. Подготовка к семинарам и практическим занятиям

5. Контроль и самоконтроль в системе высшего профессионального образования

6. Исследовательская работа

/Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
4,4
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
 
Раздел 7. Консультации
 
7.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
0,6
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
 
Раздел 8. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
8.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
8,85
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
стр. 7
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
8.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1Л2.1 Л2.2 Л2.3
0,15
ОК-7 ОПК-6 ПК-2
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы к зачету:

1. Понятие методологии самостоятельной работы

2. Особенности как основа развития личности

3. Деятельность как основа развития личности

4. Существенные свойства деятельности

5. Приемы мыслительных действий: сравнение, систематизация, конкретизация, аргументация, доказательство, обобщение

6. Методика самостоятельной работы по проектированию деятельности

7. Методика пользования учебной литературой

8. Методика пользования элементами познавательной деятельностью

9. Формирование общих профессионально значимых качеств

10.Учебные установки (базовый учебник)

11. Техника поиска и отборка учебной литературы

12. Примерные нормы чтения

13.Работа с текстом учебника

14.Работа с учебником и программой

15.Работа с контрольными вопросами

16.Самоконтроль

17.Виды работ с нормативами актами и научной литературой

18.Методика ускоренного чтения

19.Методика конспектирования

20.Виды конспектов

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля

Примерная тематика докладов и рефератов

1.Основные характеристики научной организации труда студентов.

2.Роль НОТ в повышении эффективности учебной

деятельности.

3.Основные теоретические подходы к научной организации труда.

4.Новый подход к научной организации труда как технологии управленческой

деятельности во временном аспекте.

5.Взаимосвязь жизненных целей и планирование учебной деятельности.

6.Техника личной работы.

7.Основные средства организации работы.

8.Методика «Тайм менеджер», ее достоинства и недостатки.

9.Требования к разработке режима дня.

10.Основные принципы управления и использования времени.

11 .Управление собой как основа эффективного планирования учебного времени.

12.Основные характеристики учебной деятельности.

13.Средства и способы учебной деятельности.

14.Основные методы работы с книгой.

15.Требования к консультированию учебного материала.

16.Приемы сокращения текста.

17.Преобразование конспекта в опорный сигнал.

18.Требования к составлению структурно-логических схем.

19.Основные типы чтения.

20.Недостатки традиционных методов чтения.

21.Требования к продуктивности чтения.

22.Особенности скорочтения.

23.Методы структурно-семантического анализа.

24.Основные алгоритмы чтения.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Устный опрос на занятии

Тестирование

Подготовка докладов и рефератов (по индивидуальному желанию студента)

Сдача зачета

 
стр. 8
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Михалкин Н.В.
Методология и методика научного исследования: учебное пособие для аспирантов
Москва: Российский государственный университет правосудия, 2017
http://www.iprbookshop.ru/65865.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Исаева З.А., Мынбаева А.К.
Технология организации самостоятельной работы студентов в условиях системы менеджмента качества: учебное пособие
Алматы: Казахский национальный университет им. аль-Фараби, 2010
http://www.iprbookshop.ru/58475.html
 
Л2.2
Меренков А.В., Куньщиков С.В., Гречухина [и др.] Т.И., Гречухина Т.И., Меренков А.В.
Самостоятельная работа студентов. Виды, формы, критерии оценки: учебно-методическое пособие
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016
http://www.iprbookshop.ru/66592.html
 
Л2.3
Юшко Г.Н.
Организация самостоятельной работы студентов в кредитно-рейтинговой системе обучения: монография
Ростов-на-Дону: Южный федеральный университет, 2011
http://www.iprbookshop.ru/47048.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
Яндекс.Браузер
6.3.1.4
MS Office
6.3.1.5
MS WINDOWS
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
6.3.1.8
CDBurnerXP
6.3.1.9
Far Manager
6.3.1.10
Firefox
6.3.1.11
Foxit Reader
6.3.1.12
VLC media player
6.3.1.13
1С: Предприятие 8 Комплект для обучения
6.3.1.14
ArcView GIS
6.3.1.15
Audacity
6.3.1.16
Audit Expert
6.3.1.17
Business Studio
6.3.1.18
Deductor Academic
6.3.1.19
Dev-C++
 
стр. 9
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
6.3.1.20
Dia
6.3.1.21
Free Pascal
6.3.1.22
GIMP
6.3.1.23
Inkscape
6.3.1.24
LibreOffice
6.3.1.25
Moodle
6.3.1.26
MS Access
6.3.1.27
MS Visio
6.3.1.28
Visual Studio
6.3.1.29
NVDA
6.3.1.30
Oracle VM VirtualBox
6.3.1.31
Cisco Packet Tracer Student
6.3.1.32
Project Expert
6.3.1.33
Python
6.3.1.34
QGIS
6.3.1.35
Quick Sales Free
6.3.1.36
Ramus Educational
6.3.1.37
WinDjView
6.3.1.38
БЭСТ Маркетинг
6.3.1.39
MS Windows
6.3.1.40
1С: Налогоплательщик
6.3.1.41
1С: Предприятие 8. Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом ПРОФ
6.3.1.42
1С: Управление нашей фирмой
6.3.1.43
2ГИС
6.3.1.44
КонсультантПлюс
6.3.1.45
ГАРАНТ
6.3.1.46
Gephi
6.3.1.47
Stamina
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
 
стр. 10
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
Гарант
6.3.2.4
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
106 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету, шкафы
 
319 А2
Компьютерный класс. Лаборатория региональной экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, интерактивная доска с проектором, подключение к сети интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
При изучении курса могут быть использоваться следующие активные методы обучения (для обеспечния ознакомления):

Дискуссия. Студенту предоставляется возможность получить разнообразную информацию от собеседников, продемонстрировать и повысить свою

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из заданий и вариантов ответов для выбора. Прохождение тестирования является частью самостоятельной работы студентов, которую следует осуществлять в компьютерном классе (самостоятельная работа предусмотрена разделом 7 данной Рабочей программы).

Тесты действия. Термин взят из психологии, где тесты действия понимаются как процедура, ориентирующая испытуемого как выполнение какого-нибудь практического действия. Очень часто применяются для проверки реальных профессиональных умений (напечатать на компьютере текст, откорректировать газетную статью, приготовить временный микропрепарат, собрать электрическую цепь и т.д.). Предназначены в том числе для выявления умений выполнять работу с механизмами, материалами, инструментами. Позволяют проверить не только уровень овладения навыком, но и оценить различные качества личности и уровень формирования сопутствующих компетенций.

Ситуационные тесты (имитационные методы учебной деятельности). Требуют не произвести реальное действие, а эмитировать его. При их проведении не является необходимым наличие реальных механизмов, полевых производственных условий. Простейшей формой является метод инцидента. Испытуемым излагается проблемная ситуация, связанная с их будущей профессиональной деятельностью и предлагается принять быстрое решение. Время решения задачи резко ограничено, при оценке учитывается не только правильность ответа, но и быстрота реакции, которая имеет важное значение в реальной ситуации.

Более сложная форма – анализ конкретной ситуации. Испытуемым предлагается обширная информация о конкретной ситуации.

Требуется провести анализ ситуации, при этом испытуемый должен учитывать, что часть информации лишняя, но есть возможность добыть дополнительную информацию (воспользовавшись справочником или задав вопрос). После анализа принимается мотивированное решение. Работа проводится как в группе, так и индивидуально.