(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
39.03.01 Социология
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Основные характеристики управления
/Лек/
деятельности руководителя
/Лек/
деятельности руководителя
/Пр/
1. Психологическое содержание управленческой деятельности.
2. Психологическая сторона власти в организации.
3. Личные и социально – психологические потребности во власти и подчинении.
4. Организационная культура как социально-психологическая проблема.
5. Представления руководителя о самом себе и их связь с эффективной управленческой
деятельностью.
6. Психологические особенности женщин-руководителей.
7. Особенности поведения личности в организации.
8. Влияние социальных установок личности на ее поведение в организации.
9. Современные подходы к управлению по ценностям.
руководителя.
11. Психологические аспекты самоменеджмента руководителя
12. Зависимость эффективности управленческой деятельности от биографических
характеристик, способностей и черт личности.
13. Эффекты влияния группы на личность.
14. Особенности делового общения.
15. Коммуникативная компетентность руководителя как условие эффективной
управленческой деятельности.
16. Стиль руководства как фактор эффективности деятельности коллектива.
17. Социально-психологические основы принятия управленческих решений.
18. Психологические требования к ведению эффективных бесед и переговоров.
19. Средства психологического влияния.
20. Психологические особенности конфликта как типа взаимодействия.
21. Проблемы формирования эффективного коллектива и команды.
22. Пути оптимизации социально-психологического климата в коллективе.
На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:
- на слайды помещается фактический и иллюстративный материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:
- выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;
- использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением.
Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
Обычный слайд, без эффектов анимации, должен демонстрироваться на экране не менее 10 - 15 секунд. За меньшее время присутствующие не успеет осознать содержание слайда.
Слайд с анимациями в среднем должен находиться на экране не меньше 40 – 60 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.
Особо тщательно необходимо отнестись к оформлению презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления, кегль – для заголовков - не меньше 24 пунктов, для информации – не менее 18. В презентациях не принято ставить переносы в словах.
Наилучшей цветовой гаммой для презентации являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.). Лучше не смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. Рекомендуется не злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже).
Заключительный слайд презентации, содержащий текст «Спасибо за внимание» или «Конец», вряд ли приемлем для презентации, сопровождающей публичное выступление, поскольку завершение показа слайдов еще не является завершением выступления. Кроме того, такие слайды, так же как и слайд «Вопросы?», дублируют устное сообщение. Оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.
Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и его характером. Сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими ма- териалами. Оформляется сообщение письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).
Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.
Роль студента:
• собрать и изучить литературу по теме;
• составить план или графическую структуру сообщения;
• выделить основные понятия;
• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
• оформить текст письменно;
• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
При составлении конспектов следует пользоваться различными приемами выделения от- дельных частей текста, ключевых выражений, терминов, основных понятий (выделение абза- цев, подчеркивание, написание жирным шрифтом, курсивом, использование цветных чернил и т.п.).
При изучении специальной литературы особое внимание следует
обращать на новые термины, понятия. Понимание сущности и значения терминов, поня- тий способствует формированию способности логического мышления, приучает мыслить абст- ракциями, что важно при усвоении дисциплин.
Конспекты бывают четырех типов: плановые (каждому вопросу плана соответствует оп- ределенная часть конспекта); текстуальные (состоящие из цитат); свободные (сочетающие вы- писки, цитаты, тезисы); тематические (содержащие ответ на поставленный вопрос по несколь- ким источникам).
Рекомендации:
1. Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и пара- графы, выделите информационно значимые место текста.
2. Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
3. Составьте план текста — он поможет вам в логике изложения группировать материал.
4. Выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
5. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскры-
вает...»).
6. Собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях.
7. Текст автора оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.
Цитаты – это буквальные выписки из авторского текста (оформленные
кавычками, с указанием полных данных об авторе, источнике опубликования, страницы).
Общие рекомендации по составлению конспекта
1. Определите цель составления конспекта.
2. Читая изучаемый материал в электронном виде в первый раз, разделите его на основные смысловые части, выделите главные мысли, сформулируйте выводы.
3. Если составляете план - конспект, сформулируйте названия пунктов и определите ин- формацию, которую следует включить в план-конспект для раскрытия пунктов плана.
4. Наиболее существенные положения изучаемого материала (тезисы) последовательно и кратко излагайте своими словами или приводите в виде цитат.
5. Включайте в конспект не только основные положения, но и обосновывающие их выво- ды, конкретные факты и примеры (без подробного описания).
6. Составляя конспект, записывайте отдельные слова сокращённо, выписывайте только ключевые слова, делайте ссылки на страницы конспектируемой работы, применяйте условные обозначения.
7. Чтобы форма конспекта отражала его содержание, располагайте абзацы «ступеньками», подобно пунктам и подпунктам плана, применяйте разнообразные способы подчеркивания, ис- пользуйте карандаши и ручки разного цвета.
8. Отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.
9. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вы- нести справочные данные на поля.
10. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.
В заключение обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку