2020-2021_40_03_01_2020_1010_plx_Безопасность жизнедеятельности_Уголовно-правовой
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
Учебный план
40.03.01_2020_1010.plx

40.03.01 Юриспруденция

Уголовно-правовой
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
18,5
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
Бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
21 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
34
34
34
34
Консультации (для студента)
0,5
0,5
0,5
0,5
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,65
44,65
44,65
44,65
Сам. работа
18,5
18,5
18,5
18,5
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.б.н., доцент, Попова Е.В.
 
 
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016 г. № 1511)
 
40.03.01 Юриспруденция
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.01.2020 протокол № 1.
 
Протокол от 11.06.2020 протокол № 10  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: выработка идеологии безопасности, формирование безопасного мнения и поведения.
1.2
Задачи:  идентификация опасности распознание и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;

 предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

 защита от опасности;

 ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;

 создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
2.1.2
Общая физическая подготовка
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Судебная медицина
2.2.2
Преступления против личности
2.2.3
Преступления в сфере общественной безопасности
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-9:     готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий 
 
 
Уровень 1
Основные мероприятия в спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работах.
Знать:
126166
 
 
 
Уровень 1
Оказывать при необходимости первую помощь пострадавшим и содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Уметь:
126166
 
 
 
Уровень 1
Навыками и методами по защите населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, а также принятия мер по ликвидации их последствий.
Владеть:
126166
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Чрезвычайные ситуации природного характера
 
1.1
Чрезвычайные ситуации природного хар-ра /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
2
ОК-9
2
0
 
1.2
Чрезвычайные ситуации природного хар-ра /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
8
ОК-9
2
0
 
1.3
Чрезвычайные ситуации природного хар-ра /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
6
ОК-9
2
0
 
 
Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного  характера
 
2.1
Чрезвычайные ситуации техногенного

хар-ра

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
6
ОК-9
2
0
 
2.2
Чрезвычайные ситуации техногенного

хар-ра

/Ср/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
6
ОК-9
2
0
 
 
Раздел 3. Чрезвычайные ситуации социального характера
 
стр. 5
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
3.1
Чрезвычайные ситуации социального хар-ра /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
2
ОК-9
2
0
 
3.2
Чрезвычайные ситуации социального хар-ра /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
2
ОК-9
2
0
 
3.3
Чрезвычайные ситуации социального хар-ра /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
2
ОК-9
2
0
 
 
Раздел 4. Гражданская оборона
 
4.1
Гражданская оборона /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
2
ОК-9
2
0
 
4.2
Гражданская оборона /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
2
ОК-9
2
5
Тестирование
 
 
Раздел 5. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
 
5.1
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
4
ОК-9
2
0
 
5.2
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
6
ОК-9
2
0
 
 
Раздел 6. Приемы первой помощи 
 
6.1
Приемы первой помощи /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
12
ОК-9
2
11
Тестирование
 
6.2
Приемы первой помощи /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
2,5
ОК-9
2
0
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
7.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
8,85
ОК-9
2
0
 
7.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
0,15
ОК-9
2
0
 
 
Раздел 8. Консультации
 
8.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2
0,5
ОК-9
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка

Вопросы к зачету:

1.Что такое чрезвычайная ситуация?

2. По каким  признакам классифицируются  все  чрезвычайной ситуации?

3.Что определяет сфера возникновения чрезвычайных ситуаций?

4.Что определяет ведомственный признак возникновения чрезвычайной ситуации?

5.Что берется за основу признака масштаба возможных последствий, возникновения чрезвычайной ситуации?

6.Какими бывают чрезвычайные ситуации по масштабу?

7.Что такое авария?

8.Где чаще всего происходят аварии?

9.Что такое катастрофа?

10.На какие группы делятся чрезвычайные ситуации природного характера, исходя из причин возникновения?

11.Как подразделяются стихийные бедствия, связанные с геологическими природными явлениями?

12.Что такое землетрясение?

13.Назовите его существенную особенность?

14.Что является основными причинами несчастных случаев при землетрясении?

 
стр. 6
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
15.Какие действия населения помогут уменьшить количество травм и гибель людей при землетрясении?

16.Что такое вулкан?

17.Что такое лавовые потоки?

18.На что должно быть обращено особое внимание при проведении спасательных и других неотложных работ в первые часы после землетрясения?

19.Какие необходимые меры должен принять медицинский персонал после извлечения людей из-под обвалов, возникших в результате землетрясения?

20.Что такое оползни?

21.Что такое селевой поток?

22.Что такое снежные лавины?

23.Что необходимо знать населению, проживающему в оползне-селе-и обвалоопасных зонах?

24.Какую информацию должны получать жители, проживающие в оползне-селе-и обвалоопасных районах, от соответствующих служб,  контролирующих безопасность населения? +

25.Перечислите необходимые действия населения перед оставлением дома, квартиры в случае заблаговременной эвакуации из опасной зоны при опасности обвалов, оползней и селевых потоков?

26.Назовите естественные безопасные места для экстренного выхода при надвигающихся обвалах, селях, оползнях?

27.Какие естественные места нельзя использовать в качестве укрытия при опасности селевого потока и почему?

28.В чем следует убедиться после окончания оползня, селя или обвала людям, спешно покинувшим зону бедствия, при возвращении домой?

29.На что подразделяются стихийные бедствия, связанные с метеорологическими природными явлениями?

30.Что такое ураган?

31.Что такое буря?

32.Что такое смерч?

33.Какие сведения несет информация для населения в случае ураганов, бурь и смерчей?

34.Как проходит подача сигнала оповещения населения об угрозе ураганов, бурь и смерчей?

35.Что сможет служить местами укрытия от смерчей?

36. Какие действия следует выполнить человеку при вынужденном пребывании под открытом небом во время бури и урагана?

37. Какие места под открытым небом не могут служить укрытием от бури и урагана, особенно если они сопровождаются грозой?

38.Какие стихийные бедствия относятся к гидрологическим?

39.Что такое наводнение?

40.На какие группы делятся наводнения по размерам и масштабам убытка?

41.Что такое нагоны?

42.В каких местах случаются нагоны?

43.Что служит главной причиной возникновения нагонов?

44.Назовите наиболее катастрофические нагонные наводнения, которые наблюдались в Петербурге (Ленинграде)?

45.Как оповещается население об угрозе наводнения?

46.Какую информацию должно содержать сообщение об угрозе наводнения?

47.Какие вещи необходимо взять с собой при эвакуации в наводнение?

48.Какие действия необходимы при внезапном наводнении?

49.Какие меры необходимо принять, чтобы спасатели могли обнаружить людей, отрезанных водой?

50.Какие места можно использовать как безопасные для пребывания людей во время наводнения?

51.Чего следует остерегаться населению после спада воды в наводнение?

52.какие действия необходимо предпринять жильцам, прежде чем войти в свой дом после наводнения?

53.Какие осветительные приборы не рекомендуется применять при осмотре внутренних комнат здания после наводнения и почему?

54.Какими осветительными приборами можно пользоваться при осмотре внутренних комнат после наводнения?

55.Что такое цунами?

56.Какие районы в России являются цунамиопасными?

57.На какие группы подразделяются цунами?

58.Назовите характерные признаки, по которым можно определить надвигающееся цунами?

59.Что необходимо знать жителя цунамиопасных районов, чтобы избежать травм и гибели при таком стихийном бедствии?

60.Как оповещается население о надвигающемся цунами?

61.какие действия должен совершать эвакуируемый из зоны опасности при оповещении о приближении цунами?

62.Какие действия необходимо выполнять в случае, если цунами застанет врасплох?

63.Какие места в помещении могут служить укрытием при цунами и быть безопасными?

64.Назовите общее правило при приходе цунами?

65.Что вне здания может служить укрытием при цунами?

66.Где недопустимо встречать волну цунами и почему?

67.Какие действия необходимо при встрече волны во время цунами тем, кто не смог укрыться в безопасное место?

68.Сколько времени необходимо оставаться в безопасных местах при цунами?

69. Какие виды пожаров входят в понятие природные пожары?

70. Что такое лесные пожары?

71. Как подразделяются лесные пожары?

72. Что является основной причиной лесных пожаров

73. Какую ответственность несут лица, виновные в нарушении правил пожарной безопасности в лесах?

74.Как следует выходить из зоны лесного пожара?

 
стр. 7
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
75.Что представляет наибольшую  опасность для работающих  при тушении пожаров в лесной зоне?

76.Какие меры предпринимаются для предупреждения возгорания строений при приближении фронта пожара к населенному пункту?

77.Назовите места в населенных пунктах, где можно укрыться от пожара в тех случаях, когда невозможна эвакуация?

78.На какие категории подразделяются массовые заболевания по характеру явления?

79.Что такое эпидемия?

80.Что такое пандемия?

81.Что такое инфекционные болезни?

82.Назовите наиболее опасные инфекционные заболевания людей?

83.Какие меры необходимо принимать, чтобы инфекционные заболевания не переросли в эпидемии?

84.Назовите основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций    техногенного характера?

85.Что такое химически опасный объект?

86.Что такое радиационно-опасный объект?

87.Чем характеризуются радиационные воздействия на персонал и население в зоне радиоактивного заражения?

88.Каким бывает радиоактивное облучение?

89.Какие меры принимаются для лучшей организации зашиты персонала на радиационно-опасных объектах и местного населения?   

90.Назовите зоны защиты, устанавливаемые на территории радиационно-опасных объектов?

91.Что такое зона экстренных мер защиты на радиационно-опасных объектах?

92.Что такое зона предупредительных мероприятий на радиационно-опасных объектах?

93.Что такое зона ограничений на радиационно-опасных объектах

94.Когда был принят Государственный Думой РФ закон «О радиационной безопасности населения»?

95.Что такое пожаро-и взрывоопасные объекты?

96.Назовите основные причины возникновения аварии на пожаро-и взрывоопасных объектах?

97.Что такое гидродинамически опасные объекты?

98.Что может явиться причинами прорыва на гидродинамически опасных объектах?

99.Что является основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте?

100.Какие виды аварий чаще всего происходят на железной дороге?

101.Какие самые лучшие места в поезде с точки зрения безопасности?

102.Какие вагоны поезда страдают больше всего при столкновении?

103.Какие действия необходимо выполнить пассажиру, чтобы избежать получения травм и других повреждений при крушении и экстренном торможении поезда?

104.Куда следует эвакуироваться пассажирам в случае пожара или задымления в вагоне поезда?

105.Как следует удаляться при аварии от токонесущего провода, которой касается земли, и почему?

106.Назовите главные причины возникновения аварий на автомобильном транспорте, которые выявлены статистически.

107.Что делать, если авария на автотранспорте неизбежна?

108 Что делать, когда столкновение при аварии  на автотранспорте неизбежно?

109.Что делать, если при аварии машина упала в воду?

110.Какие основные типы аварийных ситуаций существует на авиатранспорте?

111.Что такое декомпрессия?

112. С чего начинается декомпрессия?

113.Какие действия необходимо немедленно совершить пассажиру при начавшейся декомпрессии?

114.На какое время должен рассчитывать пассажир, чтобы покинуть самолет, при пожаре за его бортом после приземления?

115.Какие два опасных типа поведения пассажиров наблюдается в катастрофических ситуациях на самолете?

116.Сколько в России происходит аварий за год на водном транспорте?

117.Назовите первую проблему при кораблекрушении?

118.Кто принимает решение об оставлении судна в случае аварии на водном транспорте?

119.Что можно посоветовать пассажиру в качестве предварительных мер защиты на водном транспорте?

120.Какие основные принципы должны соблюдаться на спасательных средствах в открытом море?

121.Какой существует главный способ предупреждения экстремальных ситуаций?

122.Где наиболее часто происходят аварии в системе водоснабжения?

123.В чем заключается устойчивость работы системы водоснабжения?

124.Назовите один из лучших способов повышения устойчивости водоснабжения предприятий?

125.Где чаще всего происходит аварии в канализационной системе?

126.Какую опасность для жизнедеятельности человека представляют аварии в канализационной системе?

127.На какие основные группы по характеру явлений подразделяются чрезвычайные ситуации экологического характера?

128.Что такое интенсивная деградация почв?

129.Что является причинами деградации почв?

130.Какую опасность представляет деградация почв?

131.За счет чего в основном происходит загрязнение почвенного покрова тяжелыми металлами?

132.Что такое опустынивание?

133.Что приводит к опустыниванию?

134.Какие факторы влияют на изменение климата?

135.Что такое загрязнение атмосферы?

136.Что является источниками естественного загрязнения атмосферы?

137.Что является основными загрязнителями атмосферы?

138.Какие города России лидируют по степени загрязнения воздушной среды?

 
стр. 8
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
139.Чем опасен недостаток кислорода в воздушной среде городов для населения?

140.Назовите причины сокращения водных ресурсов?

141.Какое количество воды сегодня расходуется на одного городского жителя за сутки?

142.К чему приводит загрязнение воды?

143.Что такое биосфера?

144.Какие химические вещества представляют наибольшую опасность для растений?

145.Что подразумевается под спасательными и другими неотложными работами?

146.На какие действия можно разделить спасательные и другие неотложные работы в целом.

147.Чем обусловлена необходимость создания сил быстрого реагирования на чрезвычайные различные ситуации?

148.Сколько региональных поисково-спасательных служб функционирует в России?

149.Какое количество поисково-спасательных работ проведено поисково-спасательными формированиями в 1996 г.?

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Предмет, объект изучения, цель и задачи БЖД.

2. Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте.

3. Частичная и полная специальная обработка.

4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

5. Аварии на авиационном транспорте.

6. Медицинские средства индивидуальной защиты (аптечка АИ-2, пакет перевязочный медицинский ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10).

7. Силы и средства РСЧС.

8. Аварии на водном транспорте.

9. Паника, поведение человека во время паники.

10. Режимы функционирования РСЧС.

11. Массовые погромы.

12. Классификация пожаро - и взрывоопасных объектов.

13. Классификация ЧС природного характера.

14. Правила поведения во время пожара.

15. Толпа, виды толпы. Обеспечение собственной безопасности в толпе.

16. Землетрясения, причины, характеристика.

17. Классификация пожаров.

18. Кража.

19. Прогнозирование землетрясений.

20. Классификация взрывов.

21. Мошенничество.

22. Защита от землетрясений.

23. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

24. Правила поведения в случаях нападения на улицах.

25. Моретрясение. Цунами.

26. Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

27. Нападение в автомобиле.

28. Извержение вулканов.

29. Открытие явления радиоактивности.

30. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.

31. Наводнение.

32. Естественные источники радиоактивности на Земле.

33. Правовые основы самообороны (Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, ст. 37,38,39,40,41).

34. Защита от наводнений.

35. АЭС и урановые рудники как источник радиоактивного загрязнения.

36. Основные правила самообороны.

37. Действия населения при угрозе наводнений.

38. Аварии на радиационно-опасных объектах.

39. Средства самозащиты и их использование.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
«Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ».
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Итоговое тестирование. Рефераты
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
стр. 9
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Михайлов Л.А., Губанов В.П., Соломин [и др.] В.П., Михайлов Л.А.
Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов
Москва: Академия, 2012
 
Л1.2
Тягунов Г.В., Волкова А.А., Шишкунов [и др.] В.Г., Цепелев В.С.
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие
Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2016
http://www.iprbookshop.ru/68224.html
 
Л1.3
Гладышев Ю.В.
Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие
Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2014
http://www.iprbookshop.ru/87193.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Цуркин А.П., Сычев Ю.Н.
Безопасность жизнедеятельности: учебно-практическое пособие
Москва: Евразийский открытый институт, 2011
http://www.iprbookshop.ru/10621.html
 
Л2.2
Босак В.Н., Ковалевич З.С.
Безопасность жизнедеятельности человека: учебник
Минск: Вышэйшая школа, 2016
http://www.iprbookshop.ru/90736.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
6.3.1.8
CDBurnerXP
6.3.1.9
Far Manager
6.3.1.10
Firefox
6.3.1.11
Foxit Reader
6.3.1.12
VLC media player
6.3.1.13
1С: Предприятие 8 Комплект для обучения
6.3.1.14
ArcView GIS
6.3.1.15
Audacity
6.3.1.16
Audit Expert
6.3.1.17
Business Studio
6.3.1.18
Deductor Academic
6.3.1.19
Dev-C++
6.3.1.20
Dia
 
стр. 10
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
6.3.1.21
Free Pascal
6.3.1.22
GIMP
6.3.1.23
Inkscape
6.3.1.24
LibreOffice
6.3.1.25
Moodle
6.3.1.26
MS Access
6.3.1.27
MS Visio
6.3.1.28
Visual Studio
6.3.1.29
NVDA
6.3.1.30
Oracle VM VirtualBox
6.3.1.31
Cisco Packet Tracer Student
6.3.1.32
Python
6.3.1.33
QGIS
6.3.1.34
Quick Sales Free
6.3.1.35
Ramus Educational
6.3.1.36
WinDjView
6.3.1.37
БЭСТ Маркетинг
6.3.1.38
MS Windows
6.3.1.39
1С: Налогоплательщик
6.3.1.40
1С: Предприятие 8. Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом ПРОФ
6.3.1.41
1С: Управление нашей фирмой
6.3.1.42
2ГИС
6.3.1.43
КонсультантПлюс
6.3.1.44
ГАРАНТ
6.3.1.45
Gephi
6.3.1.46
Stamina
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Гарант
6.3.2.2
КонсультантПлюс
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
стр. 11
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
ситуационное задание
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
301 А1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. 
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Интерактивная доска с проектором, компьютер, ученическая доска, презентационная трибуна, подключение к интернету, микрофон, усилительные колонки
 
307 А1
Лаборатория безопасности жизнедеятельности. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Тренажер Максим 1-01, шина медицинская, тренажер «Степа» для отработки действий при оказании помощи в воде, фантом-система дыхания и наруж. массажа сердца, Тренажер - манекен взрослого пострадавшего «Александр», ученическая доска, столы, стулья, стенд «Приборы радиационной и химической разведки», стенд «Средства индивидуальной и групповой защиты», аптечка медицинская, шина медицинская. Интерактивная доска, проектор, ноутбук
 
319 А2
Компьютерный класс. Лаборатория региональной экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, интерактивная доска с проектором, подключение к сети интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Цель самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью процесса обучения. Целью самостоятельной работы студентов является закрепление тех знаний, которые они получили на аудиторных занятиях,  а также  способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время

Настоящие методические указания позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование компетенций, предусмотренных учебным планом по данному профилю.

2. Методические указания по выполнению самостоятельной работы

Методические указания по подготовке к практическим занятиям

Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к практическому занятию.

При подготовке к практическим занятиям студент должен придержи¬ваться следующей технологии:

1. внимательно изучить основные вопросы темы и план практического занятия, определить место темы занятия в общем содержании, ее связь с другими темами;

2. найти и проработать соответствующие разделы в рекомендо¬ванных нормативных документах, учебниках и дополнительной литературе;

3. после ознакомления с теоретическим материалом ответить на вопросы для самопроверки;

4. продумать свое понимание сложившейся ситуации в изучаемой сфере, пути и способы решения проблемных вопросов;

5. продумать развернутые ответы на предложенные вопросы темы, опи¬раясь на лекционные материалы, расширяя и дополняя их данными из учебников, дополнительной литературы.

В ходе практического занятия необ¬ходимо выполнить работу из рабочей тетради, а затем защитить ее.

Симонова О.И. Попова Е.В. Рабочая тетрадь по безопасности жизнедеятельности. Учебно-методическое пособие / О.И.Симонова, Е.В. Попова; Горно-Алтайский госуниверситет.- Горно- Алтайск, РИО ГАГУ, 2014- 81 c.

 
стр. 12
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
Подведение итогов занятия.

Методические указания по подготовке рефератов

Под рефератом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования.

Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы:

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованных источников;

7. приложения (при необходимости).

В содержании приводятся наименования структурных частей реферата, глав и параграфов его основной части с указанием номера страницы, с которой начинается соответствующая часть, глава, параграф.

Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность,  объект и предмет, цель и задачи исследования, описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования.

В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать. Главы и параграфы реферата должны раскрывать описание решения поставленных во введении задач. Поэтому заголовки глав и параграфов, как правило, должны соответствовать по своей сути формулировкам задач реферата. Заголовка «ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ» в содержании реферата быть не должно.

Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы, оформленные в соответствии требованиям ГОСТ. Также обязательным является наличие в основной части реферата ссылок на использованные источники. Изложение необходимо вести от третьего лица («Автор полагает...») либо использовать безличные конструкции и неопределенно-личные предложения («На втором этапе исследуются следующие подходы…», «Проведенное исследование позволило доказать...» и т.п.).

В заключении приводятся выводы, к которым пришел студент в результате выполнения реферата, раскрывающие поставленные во введении задачи. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20.

В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Объем реферата должен быть не менее 12 и более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением  следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление. Каждый структурный элемент реферата начинается с новой страницы.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. источники, законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

(Например: Михайлов, Л.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Л. А. Михайлов, В. П. Губанов, В. П. Соломин [и др.] ; ред. Л. А. Михайлов. - 4-е изд., стереотип. - Москва : Академия, 2012. - 272 с.).

Приложения следует оформлять как продолжение реферата на его последующих страницах. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Вверху страницы справа указывается слово «Приложение» и его номер. Приложение должно иметь заголовок, который располагается по центру листа отдельной строкой и печатается прописными буквами.

На все приложения в тексте работы должны быть ссылки. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте.

Тематика рефератов

1. Предмет, объект изучения, цель и задачи БЖД.

2. Аварии и катастрофы на железнодорожном транспорте.

3. Частичная и полная специальная обработка.

4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

(РСЧС).

5. Аварии на авиационном транспорте.

6. Медицинские средства индивидуальной защиты (аптечка АИ-2, па-

кет перевязочный медицинский ИПП-8, ИПП-9, ИПП-10).

7. Силы и средства РСЧС.

 
стр. 13
УП: 40.03.01_2020_1010.plx
 
8. Аварии на водном транспорте.

9. Паника, поведение человека во время паники.

10. Режимы функционирования РСЧС.

11. Массовые погромы.

12. Классификация пожаро - и взрывоопасных объектов.

13. Классификация ЧС природного характера.

14. Правила поведения во время пожара.

15. Толпа, виды толпы. Обеспечение собственной безопасности в толпе.

16. Землетрясения, причины, характеристика.

17. Классификация пожаров.

18. Кража.

19. Прогнозирование землетрясений.

20. Классификация взрывов.

21. Мошенничество.

22. Защита от землетрясений.

23. Аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ (АХОВ).

24. Правила поведения в случаях нападения на улицах.

25. Моретрясение. Цунами.

26. Защита населения от аварийно химически опасных веществ.

27. Нападение в автомобиле.

28. Извержение вулканов.

29. Открытие явления радиоактивности.

30. Предупреждение криминальных посягательств в отношении детей.

31. Наводнение.

32. Естественные источники радиоактивности на Земле.

33. Правовые основы самообороны (Конституция РФ, Уголовный ко-

декс РФ, ст. 37,38,39,40,41).

34. Защита от наводнений.

35. АЭС и урановые рудники как источник радиоактивного загрязнения.

36. Основные правила самообороны.

37. Действия населения при угрозе наводнений.

38. Аварии на радиационно-опасных объектах.

39. Средства самозащиты и их использование.

Примечание: Тематический план примерный. Студенты имеют право на выбор темы по своим интересам