2019-2020_04_03_01_2019_139_plx_Педагогическая практика _Химия окружающей среды_ химическая экспертиза и экологическая безопасность
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Педагогическая практика 
Учебный план
04.03.01_2019_139.plx

04.03.01 Химия

Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность
 
зачеты с оценкой 7
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
99
аудиторные занятия
108
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
6 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
216
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
108
108
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
108
108
Кoнтактная рабoта
108,15
0,15
108,15
0,15
Сам. работа
99
99
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
216
9
216
9
 
 
УП: 04.03.01_2019_139.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
 
 
Педагогическая практика 
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 04.03.01 Химия (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 17.07.2017 г. № 671)
 
04.03.01 Химия
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 04.03.01_2019_139.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна

кафедра биологии и химии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 04.03.01_2019_139.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Реализация связи между теоретической подготовкой студентов к педагогической деятельности и практическим формированием опыта ее осуществления. 
1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-6: Способен представлять результаты своей работы в устной и письменной форме в соответствии с нормами и правилами, принятыми в профессиональном сообществе
 
- организацию учебного процесса по химии в основной и старшей школе, специфику класса и особенности обучения химии в нем; - сущность процессов обучения и воспитания, их психологические основы; воспитательные и образовательные системы прошлого и настоящего; - пути совершенствования мастерства учителя и способы самосовершенствования; - дидактику химии; - содержание и структуру школьных учебных планов, программ и учебников по химии; - требования к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по химии, устанавливаемые государственным образовательным стандартом; - вопросы частных методик школьных курсов по химии; - различные подходы к изучению основных тем школьного курса, новые технологии обучения; методы формирования навыков самостоятельной работы и развития творческих способностей и логического мышления учащихся;
ИД-1.ОПК-6: Знает виды и способы представления результатов деятельности, принятые в профессиональном сообществе 
 
- планировать урок, составлять развернутое поурочное планирование; - организовывать объяснение нового материала и закрепление его школьниками с использованием разных методов и средств обучения; - осуществлять самоанализ и анализ уроков студентов-практикантов; - планировать школьный химический эксперимент, осуществлять его подготовку и проведение; - анализировать педагогические явления, уроки, деятельность учителя и учащихся в рамках педагогического процесса; - устанавливать педагогически целесообразные отношения со школьниками и учителями
ИД-2.ОПК-6: Умеет предоставлять результаты своей работы в устной и письменной форме
 
- владеет навыками использования разнообразного оборудования кабинета химии, в том числе электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности учебного процесса; - навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях; - прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; - умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией.
ИД-3.ОПК-6: Демонстрирует результаты своей работы в видах, принятых в профессиональном сообществе
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
стр. 5
УП: 04.03.01_2019_139.plx
 
1.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
7
0
 
1.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-6 ИД-2.ОПК-6 ИД-3.ОПК-6
7
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)