(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
09.03.03 Прикладная информатика
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
ции
ракт.
Интерактивная лекция (лекция-дискуссия)
Изменение роли и функций информационных технологий в результате развития информационных процессов. Необходимость минимизации времени между совершением производственно-хозяйственных операций и их информационным отображением для принятия управленческих решений. Необходимость систематизации знаний данной научно-практической работы. Основные свойства организационных систем. Роль служба маркетинга в данной системе. Система управления маркетингом. Роль в ее организации информационных технологий. Экономическая информационная система. Законы преобразования информации в условиях функционирования автоматизированных систем. АИС по типу основной деятельности объекта (экономические, технологаческие, административные и т.п.), по сфере функциональной направленности (финансовые, налоговые, страховые, банковские, бухгалтерские, маркетинговые и т.п.), по методу решения задач (экспертные, имитационные, оптимизационные, информационно-соответствующие, телекоммуникационные).
/Лек/
Исторический аспект развития управленческой информационной системы. Функции маркетинговой информационной системы. Цель маркетинговой системы. Специфика операционных решений. Поддержка, контроль маркетинговых решений. Основные подходы к проектированию маркетинговых информационных систем. Ключевые вопросы проектирования информационной системы на предприятии. Взаимосвязь подсистем маркетинговой информационной системы. Основные цели подсистем маркетинговой информационной системы. Характеристика наиболее распространенных прикладных подсистем маркетинга: подсистема продаж, подсистема прогнозирования, подсистема маркетинговых исследований, подсистема ценообразования, подсистема распределения, подсистема продвижения товаров или услуг, подсистема разработки новых товаров.
/Лек/
Характеристика электронного бизнеса. Структура элементов электронных бизнес-операций. Электронный рынок, его структура. Отличия электронного рынка от традиционного физического.
Модели взаимодействия участников электронного рынка: B2B, B2C, C2C, G2E.
Основные участники на электронном рынке. Эффективное управление данным рынком. Web-представительство, его характеристика. Корпоративные порталы.
Организация работы электронных торговых площадок. Виды площадок: управляемые продавцом, покупателем, третьей стороной. Каталог on-line, аукцион, биржа, сообщество. Организация и проведение госзакупок.
Сегментация электронного рынка. Методы получения доходов на электронном рынке.
/Лек/
Характеристика маркетингового исследования. Источники получения первичной и вторичной информации. Выгоды использования Интернет в маркетинговых исследованиях. Характеристика источников информации в Интернет. Направления поиска информации в Интернет.
Опросы в режиме on-line. Web – опрос. Разработка анкет для опроса. Работа маркетинговых агентств в сети.
Достоинства и недостатки опросов в режиме on-line. Обеспечение репрезентативности данных.
Виды онлайновых фокус-групп: фокус-чат, фокус-форум и видео или аудиоконфереции.
Организация фокус-группы, этапы. Специфика и тематика. Отбор респондентов. Проведение качественных исследований посредством различных фокус-групп.
Преимущества фокус-групп и недостатки. Бета-тестинг концепций, изучение аудитории, сайт-тестинг, баннер-тестинг.
/Лек/
ERP-система, MRP – система; основные функции данных систем, состав указанных систем, основные различия.
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM, CRM-система) как прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами).
Программные продукты реализующие данную концепцию, их функциональные возможности.
Основные принципы реализации концепции и цели внедрения.
Классификация CRM-систем по уровням обработки информации и функциональным возможностям.
Понятие бренда и брендинга, марочного капитала. Брендинговые решения компаний на электронном рынке
/Лек/
Характеристика информационных технологий и их эволюция. Этапы развития корпоративных информационных систем. Создание инфораструктуры бизнеса.
Системы телекоммуникаций и вычислительных сетей. Концептуальные основы телекоммуникационных вычислительных систем. Программное обеспечение телекоммуникационных систем. Информационное обеспечение. Многоуровненевое представление систем.
Классификация телекоммуникационных вычислительных сетей: территориальная распространенность, ведомственная принадлежность, скорость передачи информации, тип среды передачи. Локальные и глобальные сети.
/Лек/
Характеристика сбытовых функций маркетинга. Функции сайта. Сайт как инструмент бизнеса. Привлечение клиентов как главная функция продающего сайта. Функционал сайта для поисковых систем. Функционал сайта для посетителей.
Современные методы привлечения клиентов и повышения продаваемости с сайта.
/Лек/
История появления электронных банковских услуг в России и за рубежом. Аналоги системы «банк-клиент».
Понятие пластиковых карт. Особенность продаж и выдачи наличных по картам. Гарант выполнения платежных обязательств. Дебетовые и кредитные карты. Дистационное банковское обслуживание на основе информационных технологий.
Характеристика системы «Банк-клиент». Функциональные возможности системы.
Система «Телебанк», ее функциональные возможности. Интернет-банкинг. Развитие обозначенных систем в РФ.
/Лек/
Интернет-трейдинг, как новый уровень развития биржевой торговли. Положительные и отрицательные характеристики Интернет-трейдинга. Организация Интернет-трейдинга, наличие необходимых факторов.
Клиентский терминал MetaTrader 4 как часть информационно-торговой системы. Функциональные возможности терминала, его предназначение. Технические индикаторы и линейные инструменты.
/Лек/
Анализ конкретной ситуации
Работа в малых группах, дискуссия
Выполнение заданий (задание 1-6) и обсуждение ее результатов
Письменная работа, дискуссия
/Лаб/
Выполнение индивидуальных заданий
Работа в малых группах, метод проектов,
/Лаб/
Задание 1. Сравнение целей использования электронного бизнеса
Задание 2. Ценообразование в сети Интернет
/Лаб/
Задание 1. Знакомство с основными сервисами сети Интернет. Изучение их использования при проведении маркетинговых исследований.
Задание 2. Сравнительный анализ маркетинговых систем.
Составьте сводную таблицу по программным продуктам, используемым в сфере маркетинга
/Лаб/
Задание. Осуществите поиск информации с ее последующим оформлением в виде презентационного материала по примерам реализации компаниями CRM концепции. /Лаб/
Задание. Проанализируйте контент - информационное наполнение нескольких сайтов, являющихся корпоративным представительством одной из следующих компаний:
1. Компании по услугам в области Web-дизайна.
2. Компании по производству автомобилей.
3. Компании по оказанию консалтинговых услуг.
4. Образовательных учреждений.
5. Компаний, специализирующихся на выполнении маркетинговых исследований.
6. Предприятий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий.
/Лаб/
Задание. Разработка структуры интернет сайта для туристского предприятия /Лаб/
Задание 1. Ознакомиться с системой Web-mоney по информации сайтов /Лаб/
Задание. Осуществите поиск программных продуктов, предназначенных ведения биржевой торговли. Изучите их демо-версии, определите функциональные возможности программ, дайте их сравнительную характеристику /Лаб/
Подготовка к семинару
Обсуждение проблемных вопросов
Практическое задание №1-2
Портфолио
Подготовка к экзамену и текущей аттестации
Опрос
/Ср/
Подготовка к семинару
Обсуждение проблемных вопросов
Работа над маркетинговым исследованием
Отчет о маркетинговом исследовании
Подготовка к экзамену и текущей аттестации
Опрос
/Ср/
Подготовка к семинару
Обсуждение проблемных вопросов
Подготовка к экзамену и текущей аттестации
Опрос
/Ср/
Подготовка к семинару
Обсуждение проблемных вопросов
Подготовка к экзамену
Опрос
/Ср/
Подготовка к семинару
Обсуждение проблемных вопросов
Подготовка к экзамену
Опрос
/Ср/
Подготовка к семинару
Обсуждение проблемных вопросов
Подготовка к экзамену
Опрос
/Ср/
Реферат
Портфолио
Подготовка к экзамену
Опрос
/Ср/
Реферат
Портфолио
Подготовка к экзамену
Опрос /Ср/
Подготовка к семинару
Обсуждение проблемных вопросов
Подготовка к экзамену и текущей аттестации
Опрос /Ср/
Самостоятельная работа – это планируемая учебная и научная работа студентов, выполняемая по заданию преподавателя и под его методическим руководством, но без его непосредственного участия. Содержание самостоятельной работы студентов определяется концепцией учебной дисциплины, ее учебно-методическим обеспечением.
На первом занятии производиться ознакомление студентов с формой занятий по изучаемому курсу, видах самостоятельной работы и о системе их оценки в баллах; осуществляется помощь студентам составить график самостоятельной работы с указанием конкретных сроков представления выполненной работы на проверку преподавателю.
Условно самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, рефератов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля. Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.
Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Баллы, полученные по этим видам работы, так же учитываются при итоговой аттестации по курсу.
В ходе выполнения заданий студентом должны быть решены следующие задачи:
- углублённое знакомство с предметом исследования;
- овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами;
-выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для подведения обоснованных выводов и принятия управленческих решений.
Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы. Это необходимо для того, чтобы осмыслить суть предлагаемых работ и круг вопросов, которые предстоит освоить, а также определить место и значимость самостоятельных заданий в общей структуре программы курса «Экскурсионный менеджмент».
Самостоятельная работа предполагает защиту студентами рефератов. Перечень возможных рефератов прилагается в соответствующем разделе и имеет разбивку на примерный план содержания. Однако, в рамках предложенных тем, студент может согласовать с преподавателем изменения в содержательной части, обосновав при этом их необходимость.
Осуществляя самостоятельную работу, студент должен выполнять е различные виды и не нацеливать себя только на возможность написания рефератов и докладов. Данный процесс контролирует преподаватель. После проведения второй аттестации по модульно-рейтинговой системе прием преподавателем рефератов прекращается.
Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала, которые лаконично выражают суть рассматриваемого текста, дают возможность раскрыть его содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.
Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя следующие: сдвиг текста конспекта по горизонтали, по вертикали; выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов; использование различных цветов; подчеркивание; заключение в рамку главной информации.
Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них. Одна из модификаций способа «вопросов - ответов» — таблица, где место вопроса занимает формулировка проблемы, поднятой автором (лектором), а место ответа - решение данной проблемы. Иногда в таблице могут появиться и дополнительные графы: например, «мое мнение» и т.п.
Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально-
Простая схема — способ конспектирования, близкий к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно. Этот способ требует высокой квалификации конспектирующего. В противном случае такой конспект нельзя будет использовать. Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок". В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим. В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.
Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими: 1. Подберите факты для составления схемы. 2. Выделите среди них основные, общие понятия.3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия. 4. Сгруппируйте факты в логической последовательности. 5. Дайте название выделенным группам. 6. Заполните схему данными.
Параллельный способ конспектирования. Конспект оформляется на двух листах параллельно или один лист делится вертикальной чертой пополам и записи делаются в правой и в левой части листа. Однако лучше использовать разные способы конспектирования для записи одного и того же материала.
Комбинированный конспект - вершина овладения рациональным конспектированием. При этом умело используются все перечисленные способы, сочетая их в одном конспекте (один из видов конспекта свободно перетекает в другой в зависимости от конспектируемого текста, от желания и умения конспектирующего). Именно при комбинированном конспекте более всего проявляется уровень подготовки и индивидуальность студента.
Опорный конспект. В опорном конспекте содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п.