01.06.01 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2017-2018 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна
исполнения в 2016-2017 учебном году на заседании кафедры
- изучить нормативные документы, концепции, теории, задающие компетентностный формат обучения;
- рассмотреть компетенции, которыми должен владеть преподаватель профессиональной школы;
- изучить инновационные обучающие технологии.
ции
ракт.
2) Какое существуют основные концептуально-теоретические положения, раскрывающие сущность компетентностного подхода?
3) Какие Вы знаете базовые понятия компетентностного подхода и их трактовку?
4) Какие ВЫ заете принципы компетентностного подхода?
5) Что такое ФГОС и ФГТ?
6) В чем заключается сущность понятие и каковы дидактические особенности компетентностно-ориентированной образовательной программы?
7) Как осуществляется планирование результатов компетентностно-ориентированной образовательной программы?
8) Каковы подходы к классификации компетенций?
9) Как осуществляется выбор методов обучения для формирования компетенций обучающихся?
10) В чем заключается диагностика и оценка сформированности компетенций как задача компетентностно-ориентированной образовательной программы?
11) Каковы задачи педагогической деятельности в контексте проектирования и реализации компетентностно-ориентированной образовательной программы?
12) Какова роль преподавателя вуза как субъекта компетентностно-ориентированной образовательной деятельности?
13) Как можно определить компетенцию и компетентность как ключевые понятия компетентностного подхода в образовании?
14) В чем заключается взаимосвязь компетентности со знаниями, умениями и навыками?
15) Какие Вы знаете профессиональные и социальные компетентности?
16) Какие возможны основные этапы реализации компетентностного подхода?
17) Как осуществляется изменение технологий и методов обучения при использовании компетентностного подхода?
18) В чем сущность технологии самостоятельной работы обучающихся при компетентностном подходе?
19) Как осуществляется отбор компетенций на основе специфики учебной дисциплины?
20) Как Вы понимаете компетентностный подход в обучении на основе кейс-метода?
21) Как можно использовать проектные технологии в обучении?
22) Как происходит подготовка преподавателя высшей школы к учебным занятиям в соответствии с требованиями компетентностного подхода?
23) Как понимается компетентносный подход в современных парадигмах образования?
24) Как вы понимаете «компетенцию» и «компетентность»? Как они соотносятся?
25) Какими педагогическими компетенциями должен обладать преподаватель, чтобы успешно реализовать компетентностный подход?
27) Каким может быть реализация компетентностного подхода в образовательной среде ВО?
28) Что необходимо учитывать при проектировании образовательной среды?
29) Какие цели обучения определяют типологию учебных занятий на основе компетентностного подхода в ВО?
30) Как компетентностный подход реализуется в различных активных формах взаимодействия на лекции, практическом занятии со студентами?
31) Применение каких инновационных образовательных технологий способствует эффективной реализации компетентностного подхода?
2) Эссе «Мои педагогические ценности в контексте парадигм образования»
3) Коммуникативные компетенции преподавателя высшей школы
4) Портрет современного преподавателя высшей школы
5) Компетентностный подход как теоретико-методологическая основа реализации целей Болонского процесса.
6) Принципы компетентностного подхода как отражение основных положений Болонской декларации.
7) Особенности целевых ориентиров компетентностного подхода в образовании: специфика образовательных результатов.
8) Сравнительный анализ понятий «компетенция» и «компетентность» (В.И. Байденко, И.А. Зимняя, Э.Ф. Зеер, А.В. Хуторской и др.).
9) Подходы к классификации компетенций.
10) Трактовка понятия «образовательный результат» в компетентностном подходе.
11) Специфика компетентностно-ориентированной образовательной программы.
12) Субъекты проектирования компетентностно-ориентированной образовательной программы.
13) Особенности целеполагания (планирования образовательных результатов) при проектировании компетентностно-ориентированной образовательной программы.
14) Специфика технологического обеспечения компетентностно-ориентированной образовательной программы.
15) Диагностика и оценка компетентностно-ориентированной образовательной программы.
Самостоятельная работа аспирантов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций;
- работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях;
- выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации.
В начале семестра необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга.
При выполнении индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки.
При подготовке к лекции рекомендуется:
1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал;
2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции;
3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая;
4) психологически настроиться на лекцию.
Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине.
Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов.
При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов.
При подготовке к занятиям аспиранты могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы.
Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому аспиранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не исключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю.
Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает аспирантам задание к следующему практическому занятию.