2019-2020_06_03_01_ 2019_119_plx_Физическая культура и спорт_Биоэкология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет
 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Учебный план
06.03.01_ 2019_119.plx

  06.03.01 Биология

Биоэкология
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
26,4
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
17
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
Консультации (для студента)
0,6
0,6
0,6
0,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,75
36,75
36,75
36,75
Сам. работа
26,4
26,4
26,4
26,4
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст.преподаватель, Дерешев Р.В.
 
 
Физическая культура и спорт
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 06.03.01 БИОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 г. № 944)
 
  06.03.01 Биология

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.01.2019 протокол № 1.
 
Протокол от 13.06.2019 протокол № 11  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности. 
1.2
Задачи: понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; - знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.Б
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Зимние виды спорта 
2.2.2
Легкая атлетика
2.2.3
Общая физическая подготовка
2.2.4
Физкультурно-спортивное совершенствование
2.2.5
Спортивные и подвижные игры
2.2.6
Зимние виды спорта
2.2.7
Спортивные и подвижные  игры
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-8:способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
Уровень 1
практические основы прикладной физической культуры и здорового образа жизни
Знать:
61971
 
 
 
Уровень 1
использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни, применять на практике основные умения базовых и новых физкультурно-спортивных видов
Уметь:
61971
 
 
 
Уровень 1
средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями прикладной физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности, навыками двигательных умений базовых и новых физкультурно-спортивных видов
Владеть:
61971
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
 
Раздел 1. Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе
 
1.1
Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе /Пр/
Л1.1Л2.1
12
1
0
 
 
Раздел 2. Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП)
 
2.1
Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов (ППФП) /Пр/
Л1.1Л2.1
12
1
0
 
 
стр. 5
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
Раздел 3. Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий
 
3.1
Методические основы самостоятельных занятий физическими упражнениями и самоконтроль в процессе занятий /Ср/
Л1.1Л2.1
26,4
1
0
 
 
Раздел 4. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента
 
4.1
Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента /Лек/
Л1.1Л2.1
12
1
0
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
Л1.1Л2.1
0,6
ОК-8
1
0
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
6.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1Л2.1
8,85
ОК-8
1
0
 
6.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1Л2.1
0,15
ОК-8
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Комплекс тестовых заданий по теоретической подготовленности по дисциплине физическая культура и спорт 1 вариант 1. Под физической культурой понимается: А) часть культуры общества и человека; Б) процесс развития физических способностей; В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств; Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств. 2. Результатом физической подготовки является: А) физическое развитие; Б) физическое совершенство; В) физическая подготовленность; Г) способность правильно выполнять двигательные действия. 3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх? А) 1908 год в Лондоне; Б) 1912 год в Стокгольме; В) 1952 год в Хельсинки; Г) 1928 год в Амстердаме. 4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию: А) координации движений; Б) техники движений; В) быстроты реакции; Г) скоростной силы. 5. Солнечные ванны лучше всего принимать: A) с 12 до 16 часов дня; Б) до 12 и после 16 часов дня; B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
 
стр. 6
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
Г) с 10 до 14 часов. 6. К циклическим видам спорта относятся : A) борьба, бокс, фехтование; Б) баскетбол, волейбол, футбол; B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание; Г) метание мяча, диска, молота. 7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности? А) 1516 год в Германии; Б) 1850 год в Англии; В) 1896 год в Греции; Г)  1869 год во Франции. 8. Главной причиной нарушения осанки является: А) малоподвижный образ жизни; Б) слабость мышц спины; В) привычка носить сумку на одном плече; Г) долгое пребывание в положении сидя за партой. 9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона: А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание); Б) Иван Поддубный (борьба); В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика); Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика) 10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является: А) календарь соревнований; Б) положение о соревнованиях; В) правила соревнований; Г) программа соревнований. 11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при: A) скоростных упражнениях; Б) упражнениях «на гибкость»; B) силовых упражнениях; Г) упражнениях на «выносливость». 12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр? A) НХЛ; Б) НБА; B) МОК; Г) УЕФА. 13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх? А) скоростной спуск; Б) конькобежный спринт; В) фристайл; Г) лыжные гонки. 14. Что определяет техника безопасности? А) навыки знаний физических упражнений без травм; Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи; В) правильное выполнение упражнений; Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями. 15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке: А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье; Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение; В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье; Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь. 16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц? А) растяжение; Б) сокращение; В) эластичность;
 
стр. 7
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
Г) постоянность состояния 17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в: А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей; Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности; В) в совершенствовании природных, физических свойств людей; Г) определенным образом организованная двигательная активность. 18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость? А) 6- ти минутный бег; Б) бег на 100 метров; В) лыжная гонка на 3 километров; Г) плавание 800 метров. 19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх? А)42 км 195 м; Б) 32 км 195 м; В)50 км 195 м; Г) 45 км 195 м. 20. Укажите в каком городе  проходили летние Олимпийские игры 2008 года? А)Гренобль (Франция); Б) Токио (Япония); В)Пекин (Китай); Г) Сент-Луис (США) 21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры? А) Упражнения «на выносливость». Б) Упражнения «на внимание». В) Дыхательные упражнения. Г) Силовые упражнения. 22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в одной серии? Упражнения на гибкость выполняются. A) по 8-16 циклов движений в серии; Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений; B) до появления болевых ощущений; Г) по 10 циклов в 4 серии. 23. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? А) Жан Жак Руссо; Б) Хуан Антонио Самаранч; В) Пьер де Кубертен; Г) Ян Амос Каменский. 24. Что такое адаптация? А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды; Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса; В) процесс восстановления; Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки. 25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое? А) 60-80; Б) 70-90; В) 75-85; Г) 50-70. Отвечая на вопросы 26-30, необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение образует истинное высказывание. Подобранное слово впишите в бланке заданий. 26. Прыжок со снаряда в  гимнастике обозначается как: _____________________________________________________________ 27. Временное снижение работоспособности принято называть: _____________________________________________________________ 28. Положение занимающегося на снаряде, когда его плечи находятся выше точки опоры называются: __________________________________________________ 29. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени, в гимнастике обозначается как: _____________________________________________________________ 30. Двигательные действия, которые направлены на решение задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям, называются: 
 
стр. 8
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
_____________________________________________________________ ключ ответов: 1-а, 2-в, 3-а, 4-в, 5-б, 6-в, 7-в, 8-б, 9-а, 10-б, 11-в, 12-в, 13-г, 14-б, 15-г, 16-г, 17-в, 18-б, 19-а, 20-в, 21-в, 22-в, 23-в, 24-а, 25-а, 26-соскок, 27-утомление, 28-упор, 29-группировка, 30-физическое упражнение. 2 вариант 1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись: а) в V в. до н.э.; б) в 776 г. до н.э.; в) в I в. н.э.; г) в 394 г. н.э. 2. Олимпиониками в Древней Греции называли: а) жителей Олимпии; б) участников Олимпийских игр; в) победителей Олимпийских игр; г) судей Олимпийских игр. 3. Первые Олимпийские игры современности проводились: а) в 1894 г.; б) в 1896 г.; в) в 1900 г.; г) в 1904 г. 4. Основоположником современных Олимпийских игр является: а) Деметриус Викелас; б) А.Д. Бутовский; в) Пьер де Кубертен; г) Жан-Жак Руссо. 5. Девиз Олимпийских игр: а) «Спорт, спорт, спорт!»; б) «О спорт! Ты – мир!»; в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»; г) «Быстрее! Выше! Дальше!» 6. Олимпийская хартия представляет собой: а) положение об Олимпийских играх; б) программу Олимпийских игр; в) свод законов об Олимпийском движении; г) правила соревнований по олимпийским видам спорта. 7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх: а) в 1948 г.; б) в 1952 г.; в) в 1956 г.; г) в 1960 г. 8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является: а) М.В. Ломоносов; б) К.Д. Ушинский; в) П.Ф. Лесгафт; г) Н.А. Семашко. 9. Одним из основных средств физического воспитания является: а) физическая нагрузка; б) физические упражнения; в) физическая тренировка г) урок физической культуры. 10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный: а) на формирование правильной осанки; б) на гармоническое развитие человека;
 
стр. 9
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
в) на всестороннее развитие физических качеств; г) на достижение высоких спортивных результатов. 11. К показателям физической подготовленности относятся: а) сила, быстрота, выносливость; б) рост, вес, окружность грудной клетки; в) артериальное давление, пульс; г) частота сердечных сокращений, частота дыхания. 12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется: а) генезис; б) гистогенез; в) онтогенез; г) филогенез. 13. К показателям физического развития относятся: а) сила и гибкость; б) быстрота и выносливость; в) рост и вес; г) ловкость и прыгучесть. 14. Гиподинамия – это следствие: а) понижения двигательной активности человека; б) повышения двигательной активности человека; в) нехватки витаминов в организме; г) чрезмерного питания. 15. Недостаток витаминов в организме человека называется: а) авитаминоз; б) гиповитаминоз; в) гипервитаминоз; г) бактериоз. 16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет: а) 60–90 уд./мин.; б) 90–150 уд./мин.; в) 150–170 уд./мин.; г) 170–200 уд./мин. 17. Динамометр служит для измерения показателей: а) роста; б) жизненной емкости легких; в) силы воли; г) силы кисти. 18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются: а) общеразвивающими; б) собственно-силовыми; в) скоростно-силовыми; г) групповыми. 19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения: а) исходного положения; б) основ техники; в) подводящих упражнений; г) подготовительных упражнений. 20. С низкого старта бегают: а) на короткие дистанции; б) на средние дистанции; в) на длинные дистанции; г) кроссы. 21. Бег на длинные дистанции развивает: а) гибкость; б) ловкость; в) быстроту; г) выносливость.
 
стр. 10
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
22. Бег по пересеченной местности называется: а) стипль-чез; б) марш-бросок; в) кросс; г) конкур. 23. Туфли для бега называются: а) кеды; б) пуанты; в) чешки; г) шиповки. 24. Один из способов прыжка в высоту называется: а) перешагивание; б) перекатывание; в) переступание; г) перемахивание. 25. Размеры волейбольной площадки составляют: а) 6х9 м; б) 9х12 м; в) 8х16 м; г) 9х18 м. 26. Продолжительность одной четверти в баскетболе: а) 10 мин.; б) 15 мин.; в) 20 мин.; г) 25 мин. 27. В баскетболе запрещены: а) игра руками; б) игра ногами; в) игра под кольцом; г) броски в кольцо. 28. Пионербол – подводящая игра: а) к баскетболу; б) к волейболу; в) к настольному теннису; г) к футболу. 29. Основным способом передвижения на лыжах является: а) попеременный бесшажный ход; б) попеременный одношажный ход; в) попеременный двухшажный ход; г) одновременно-попеременный ход. 30. Остановка для отдыха в походе называется: а) стоянка; б) ночлег; в) причал; г) привал. Правильные ответы 1 – б; 2 – в; 3 – б; 4 – в; 5 – в; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в; 11 – а; 12 – в; 13 – в; 14 – а; 15 – а; 16 – а; 17 – г; 18 – в; 19 – в; 20 – а; 21 – г; 22 – в; 23 – г; 24 – а; 25 – г; 26 – а; 27 – б; 28 – б; 29 – в; 30 – г Критерии оценки: - оценка «зачтено» выставляется студенту, если   он (она) правильно ответил на 15 и более заданий; - оценка «незачтено» выставляется студенту, если он ответил на 14 и менее заданий.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. 2. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным жизненным ситуациям. 3. Основные положения организации физического воспитания в вузе.
 
стр. 11
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
4. Биологические ритмы и работоспособность. 5. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. 6. Понятие «здоровье», его содержание и критерии. 7. Система знаний о здоровье. 8. Способы регуляции образа жизни. 9. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни. 10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни. 11. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения. 12. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. 13. Методические принципы физического воспитания. 14. Общая физическая подготовка (ОФП). 15. Специальная физическая подготовка. 16. Социальные функции физической культуры. 17. Формирование физической культуры личности. 18. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России. 19. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления. 20. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании. 21. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. 22. Основные и дополнительные факторы,  оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии. 23. Производственная физическая культура. 24. Туризм - как средство физического воспитания. 25. Ориентирование на местности. 26. Профилактика профессиональных заболеваний средствами физической культуры. 27. Виды и формы туризма. 28. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. 29. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. 30. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ  
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Шулятьев В.М., Побыванец В.С.
Физическая культура студента: учебное пособие
Москва: Российский университет дружбы народов, 2012
http://www.iprbookshop.ru/22227.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Королев И.В., Королева С.А., Россихин А.А.
Учебно-методическое пособие по курсу Физическая культура по теме: Практические рекомендации для студентов, временно освобожденных от занятий физкультурой
Москва: Московский технический университет связи и информатики, 2016
http://www.iprbookshop.ru/63352.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
6.3.1.4
Moodle
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.3
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
стр. 12
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
модулирующее занятие
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
102 
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютер, проектор, экран настенно-потолочный рулонный, ноутбук, ученическая доска, презентационная трибуна

 
318 А1
Спортивный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Бревно гимнастическое высокое 5м., брусья гимнастические женские со стеклопластиковыми жердями, брусья спортивные, кольца гимнастические (на блоч. подвеске), конь с ручками (спортивный маховый), конь для прыжков, маты гимнастические, перекладина универсальная, сетка волейбольная, стойка волейбольная, табло электронное, шест гимнастический, щит баскетбольный, канат, сетка баскетбольная, измеритель высоты сетки, кассы для замены игроков, табло электронное, антенны для сетки, защита стоек волейбольная, карманы для антенн, волейбольная форма, монометр мяч волейбольный, футбольный, баскетбольный
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
215 А1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры с доступом в Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Методические указания к выполнению практических занятий Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта. Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах. Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей  темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы: - в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению; - преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике; - студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя; - студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания. 1.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ «Б» ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Оптимально организованная двигательная деятельность студентов с ограниченными возможностями здоровья, отнесенных 
 
стр. 13
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (далее СМГ), способствует улучшению их физического состояния, коррекции нарушений двигательной сферы и в целом – становлению социальной личности студента. Физическое воспитание данного контингента учащихся ставит перед собой те же цели и задачи, что и физическое воспитание здоровых студентов. На практических занятиях по физической культуре в СМГ студентам необходимо использовать: - Гимнастические упражнения (общеукрепляющие и специальные). Общеукрепляющие упражнения направлены на оздоровление и укрепление всего организма. Задача специальных упражнений – избирательное действие на различные системы, затронутые патологическим процессом; -  Дыхательные упражнения (статистические и динамические). Статистические дыхательные упражнения выполняются в различных исходных положениях в состоянии покоя, т.е. без движения ног, рук и туловища, динамические – выполняются в сочетании с движениями конечностей, туловища и т.д.; - Порядковые и строевые упражнения организуют и дисциплинируют занимающихся, вырабатывая необходимые двигательные навыки (построение, повороты, ходьба и другие упражнения). Подготовительные или вводные упражнения подготавливают организм к предстоящей физической нагрузке; - Корригирующие упражнения уменьшают дефекты осанки, исправляют деформации отдельных частей тела; - Упражнения на координацию движения и в равновесие применяются для тренировки вестибулярного аппарата. Выполняются они в основных исходных положениях, обычной стойки на узкой площади опоры – стоя на одной ноге, на носках, с открытыми или закрытыми глазами, с предметами или без них; - Упражнения в сопротивлении – способствуют укреплению мышц, повышают их эластичность, оказывают стимулирующее влияние на сердечно - сосудистую и дыхательную системы, обмен веществ; - Ритмопластические упражнения. Начинаются и заканчиваются занятия по физической культуре у студентов подсчетом пульса, частоты дыхания. Оздоровительный эффект занятий достигается также широким использованием студентами закаливающих факторов. В СМГ «Б» студенты выполняют физические упражнения при частоте пульса не более 120 уд./мин в течение всего учебного года, так как по данным физиологов при данной частоте  они способствуют гармонической деятельности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, опорно - двигательного аппарата и других органов  и систем организма: увеличивается минутный объем крови (за счет систолического объема), улучшается внешнее и тканевое дыхание. Студенты специальной медицинской группы "В" на основании представленной справки установленного образца, выданной медицинским учреждением о прохождении курса ЛФК, оцениваются в образовательном учреждении по разделам учебной программы в форме теоретических занятий  или написания рефератов. 2.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов. Реферат (лат.) - 1) доклад на установленную тему, содержащий обзор соответствующих литературных и других источников; 2) изложение содержания научной работы, книги, статьи. В учебной практике реферат рассматривается, как правило, в первом значении. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу. Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др. При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами). Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы: 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Введение. 4. Основное содержание. 5. Заключение (выводы). 6. Список литературы. 7. Приложения (если имеются). 1. Титульный лист. Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы. МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» РЕФЕРАТ (название темы)
 
стр. 14
УП: 06.03.01_ 2019_119.plx
 
Выполнил: студент 000 гр. Иванов Иван Иванович Научный руководитель: ст. преподаватель Петров П.П. Горно-Алтайск – 20__ 2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.). 3. Введение. Обоснование выбора темы: - актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем; - новые, современные подходы к решению проблемы; - наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться; - противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте; - личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме; - цель и значимость темы. 4. Основное содержание - сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата; - критический обзор источников; - собственные версии, сведения, оценки 5. Заключение: - основные выводы; - результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой. 6. Список использованной литературы: В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном. 7. Приложения. В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п. Требования к оформлению текстового материала Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста. Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются. Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков. Оформление ссылок на источники. Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры. Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника. Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц. Работа по библиографическому поиску. Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом. После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.