06.04.01 Биология
профиль "Экология"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
профиль "Экология"
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2018-2019 учебном году на заседании кафедры
- формирование представлений о взаимодействии человека с природной средой, о причинах экологических кризисных ситуаций и о возможностях их преодоления;
- обоснование природоохранных мероприятий разного уровня для поддержания биологического разнообразия;
- внести вклад в развитие системного мышления магистрантов и их экологическое и природоохранное воспитание.
ции
ракт.
Понятие вида, развитие научных взглядов на категорию вида, его происхождение и эволюцию.
Конвенция о биологическом разнообразии
Структура и уровни биоразнообразия.
Системная концепция биоразнообразия.
Видовое разнообразие, генетическое разнообразие, экологическое разнообразие. Разнообразие ландшафтов: след человека в природе.
Можно ли измерить биоразнообразие.
Закономерности видового разнообразия.
Распределение биоразнообразия. Центры таксономического разнообразия
Измерение и оценка биологического разнообразия.
Тундры.
Бореальные хвойные леса.
Листопадные леса умеренной зоны.
Саванны и степи. Пустыни.
Субтропические леса.
Тропические дождевые леса.
Мангровые заросли.
Пресноводные экосистемы.
Морские экосистемы.
Изменения биологического разнообразия.
Роль биоразнообразия в жизни человека.
Воздействие человека на биоразнообразие.
Основные типы антропогенных нарушений.
Техногенные катастрофы.
Программы мониторинга биоразнообразия, исследовательские программы.
Развитие сетей ООПТ.
Сохранение редких видов. Биотехнические мероприятия.
Охрана биотопов и их восстановление.
Рациональное использование природных ресурсов.
Создание баз данных и геоинформационных систем (ГИС).
Биоиндикация и биотестирование.
Уровни сохранения биоразнообразия.
Всемирная стратегия сохранения биоразнообразия
Национальная стратегия сохранения биоразнообразия в России
План работ предусмотрен рабочей программой.
Самостоятельная работа студентов по курсу призвана, не только закреплять и углублять знания, полученные на аудиторных занятиях, но и способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умения организовать своё время.
Задачи самостоятельной работы магистра:
• развить познавательную деятельность, сформировать познавательную самостоятельность, умение работать с учебником, дополнительной литературой, сетевыми ресурсами Internet; сформировать навыки и умения по обобщению и сопоставлению полученных знаний;
• научить применять базовые знания зоологической терминологии и современной систематики в профессиональной деятельности; развить творческую активность, инициативу, умения и навыки
При изучении предмета самостоятельная работа включает:
• самостоятельное изучение теоретического материала, в том числе, подготовку к лабораторным занятиям;
• написание конспектов, выступление с научным сообщением –презинтацией;
Самостоятельная работа выполняется на основе учебно-методических материалов, приведенных в библиографическом списке в рабочей программе. При выполнении плана самостоятельной работы студенту необходимо прочитать теоретический материал не только в учебниках и учебных пособиях, указанных в библиографических списка, но и познакомится с публикациями в периодических изданиях.
Студенту необходимо творчески переработать изученный самостоятельно материал и представить его для отчёта в форме реферата или конспекта. Проверка выполнения плана самостоятельной работы проводится на лабораторных занятиях до выполнения работы и на индивидуальных занятиях.
1. Изучение теоретического материала проводится по лекциям, рекомендованной в рабочей программе литературе.
2.
Основная задача изучения теоретического материала как вида самостоятельной работы – сделать образовательный процесс более качественным и интенсивным.
Самостоятельное изучение теоретического материала предполагает работу с учебной, научной литературой, ресурсами Internet, статьями, тезисами.
Научное сообщение готовится в виде презентации.
Требования к оформлению презентации
1. Общие требования к презентации:
Презентация не должна быть меньше 10-15 слайдов.
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; фамилия, имя, отчество автора; где работает автор проекта и его должность.
Следующим слайдом должно быть содержание, где представлены основные моменты доклада - презентации. Желательно, чтобы из содержания по гиперссылке можно перейти на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.
Информация по заявленной проблеме изложена полно и чётко. Обоснована актуальность, цель и задачи.
Материалы чётко структурированы, эффекты, применённые в презентации не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах.
Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах.
Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации. Все гиперссылки работают, анимационные объекты работают должным образом.
В заключение презентации приведены лаконичные, ёмкие выводы, выделен личный вклад в разработку заявленной проблемы, его нововведение. Приведён список использованной литературы и Интернет-ресурсов, информация об авторах проекта.
Научные сообщения защищаются во время занятия-конференции по теме
«Биомное разнообразие суши и водоемов»:
1. Тундры.
2. Бореальные хвойные леса.
1. Листопадные леса умеренной зоны.
2. Саванны и степи.
3. Пустыни.
4. Субтропические леса.
5. Тропические дождевые леса.
6. Мангровые заросли.
7. Пресноводные экосистемы.
8. Морские экосистемы.