2019-2020_39_04_02_2019_1179М_plx_Психодиагностика в социальной работе_Психолого-педагогические технологии социального воспитания молодежи
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Психодиагностика в социальной работе
Учебный план
39.04.02_2019_1179М.plx

39.04.02 Социальная работа 

Психолого-педагогические технологии социального воспитания молодежи
 
зачеты 2
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
80,8
аудиторные занятия
18
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
11 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
14
14
14
14
Консультации (для студента)
0,2
0,2
0,2
0,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18,35
18,35
18,35
18,35
Сам. работа
80,8
80,8
80,8
80,8
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
кандидат психологических наук, доцент кафедры, Долговых Маргарита Петровна
 
 
Психодиагностика в социальной работе
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 39.04.02 Социальная работа (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 г. № 80)
 
39.04.02 Социальная работа 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.01.2019 протокол № 1.
 
Протокол от 13.06.2019 протокол № 10  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Таскина Ирина Анатольевна

кафедра педагогики, психологии и социальной работы
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование у магистрантов систематизированных знаний диагностического процесса, овладение системой умений и навыков работы с методами психодиагностики личности. 
1.2
Задачи: 1. Получить сведения об основных понятиях, методах и методиках психодиагностики;

2. Сформировать умения и навыки применять психодиагностические методики по выявлению индивидуально-психологических свойств личности ребенка и разрабатывать на основе анализа соответствующие рекомендации;

3. Овладеть современными методами диагностики когнитивной, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы личности ;

4. Осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Психолого-педагогические технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности
2.1.2
Современные теории и технологии социальной работы 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технологии психологической помощи молодежи в кризисных и экстремальных ситуациях
2.2.2
Технологии развития толерантности в молодежной среде
2.2.3
Психология и педагогика общения
2.2.4
Формирование психологически комфортной  и безопасной воспитательной среды
2.2.5
ИКТ как сфера социализации и средства воспитания
2.2.6
Технологии психолого-педагогического сопровождения молодежи
2.2.7
Дифференциальная психология в работе с молодежью
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии и программные средства при постановке и решении задач профессиональной деятельности в сфере социальной работы

 
умеет использовать современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ИД-1.ОПК-1: Использует современные информационно-коммуникационные  технологии в профессиональной деятельности
 
владеет методом анализа и оценки профессиональной информации
ИД-2.ОПК-1: владеет методом анализа и оценки профессиональной информации

 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Психодиагностика в социальной работе
 
1.1
Психологическая диагностика. Общие понятия /Лек/
2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.2
Профессионально-этические нормы в психодиагностике /Лек/
2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
стр. 5
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
 
1.3
Психометрические основы психодиагностики /Пр/
2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
2
презентация
Л1.1Л2.1
 
1.4
Классификация и характеристика основных психодиагностических методов /Пр/
2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
2
конспект
Л1.1Л2.1
 
1.5
Диагностика креативности /Пр/
2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
кейс-метод
Л1.1Л2.1
 
1.6
Диагностика специальных способностей.  Тесты достижений /Пр/
2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
кейс-метод
Л1.1Л2.1
 
1.7
Психодиагностические исследования личности. Личностные опросники. Проективные методы. Диагностика психических состояний /Пр/
4
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
кейс-метод
Л1.1Л2.1
 
1.8
Диагностика социальных отношений, общения и совместной деятельности /Пр/
2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
кейс-метод
Л1.1Л2.1
 
1.9
Психометрические основы психодиагностики /Ср/
6,8
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.10
Классификация и характеристика основных психодиагностических методов /Ср/
10
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.11
Диагностика креативности /Ср/
14
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.12
Диагностика специальных способностей. Тесты достижений /Ср/
16
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.13
Психодиагностические исследования личности. Личностные опросники. Проективные методы. Диагностика психических состояний /Ср/
18
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
1.14
Диагностика социальных отношений, общения и совместной деятельности /Ср/
16
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 2. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
2.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
2.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,2
ИД-1.ОПК-1 ИД-2.ОПК-1
2
0
Л1.1Л2.1
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Вопросы к зачету:

1. Принципы и предмет психодиагностики

2. Области практического применения знаний по психодиагностике

3. Научная и практическая психодиагностика

4.  Методы высокого уровня формализации: тесты, опросники. Требования к проведению

5. Методы высокого уровня формализации: проективная техника. Требования к проведению

6. Методы высокого уровня формализации:  психофизиологические методики. Требования к проведению

7. Методы высокого уровня формализации: опросники. Требования к проведению

8.Методы малоформализованные: наблюдение. Достоинства и недостатки.

9. Методы малоформализованные: опросы. Достоинства и недостатки.

 
стр. 6
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
 
10. Методы малоформализованные: анализ продуктов деятельности. Достоинства и недостатки.

11. Требования, предъявляемые к методам психодиагностики и к деятельности психолога как диагноста

12. Критерии объективности в психодиагностике.

13. Классификация психических свойств и личностных черт.

14.История развития психодиагностики: тесты интеллекта

15.Тесты специальных способностей и достижений: исторический аспект.

16.История личностной психодиагностики.

17.Классификация методов психодиагностики. Основания классификации. Наблюдение и экспертные оценки.

18.Диагностика креативности

19.Диагностика специальных способностей.

20.Психодиагностические исследования личности

21. Диагностика социальных отношений, общения и совместной деятельности

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерные темы рефератов

1. Методы изучения межличностных отношений в классе.

2. Принцип коррекционности методик психологической диагностики.

3. Психосемантические методы в психодиагностике.

4. Диагностика предметной успеваемости учащихся.

5. Метод ролевых репертуарных решеток.

6. Проективные методы исследования личности.

7. Тесты-опросники. Теоретические основы и проблемы использования в практике.

8. Психологическая диагностика личности с помощью тестов-опросников.

9. Психометрия в диагностике.

10. Суть психометрических требований и их предназначение.

11. Валидность.  Понятие  валидности,  виды  валидности.  Организация  проверки диагностической процедуры на валидность.

12. Надежность. Целевое назначение требования. Процедура проверки тестов на

надежность.

13. Стандартизация. Нормы. Виды норм.

14. Прогностичность и коррекционность диагностических процедур.

15. Интеллект. Проблемы диагностики интеллекта.

16. Диагностические процедуры в традиционном понимании интеллекта.

17. Диагностика интеллекта в контексте теории Ж. Пиаже.

18. Практическое научение и возможность применения диагностики  интеллекта в современных педагогических технологиях.

19. Диагностика личности и теории личности.

20. Теоретические познания исследователей и личностные опросники.

21. Личность в структуре поведенческого акта и диагностические процедуры.

22. Проблемы проективных методик.

23. Личность в потоке межличностных отношений.

24. Личность в деятельности. Диагностика мотивационной сферы.

25. Личность. Смыслы и ценности. Диагностика ценностных ориентаций личности.

26. Социометрический статус и группы риска. Целевая и коррекционная предназначенность социометрических процедур.

27. Тест Люшера. Проблема валидности истолкования.

28. Диагностика готовности к школе. Диагностическая программа Н.И. Гуткиной.

29. Диагностика причин школьной неуспеваемости в младшем школьном возрасте.

30. Диагностика развития детей младенческого и раннего возраста.

31. Диагностика школьной дезадаптации.

32. Принцип коррекционности методик психологической диагностики. ШТУР и АСТУР.

33. Проблема диагностики готовности к школе.

34. Проблема диагностики особенностей интеллектуальной сферы. Тест Р. Амтхауэра.

35. Психодиагностика как наука. Предмет психодиагностики.

36. Графический метод в психодиагностике. Использование графических методик для диагностики особенностей эмоционально-волевой сферы дошкольников.

37. Диагностика  межличностных  отношений  в  дошкольном  возрасте.  Рисунок семьи. Методика Рене Жиля.

38. Диагностика акцентуаций характера в подростковом возрасте. ПДО и опросник Шмишека.

39. Проблема диагностики особенностей интеллектуальной сферы. Тест Р. Амтхауэра.

40. Тесты достижений в школьной практике.

41. Диагностика межличностных отношений. Тест Т. Лири.

42. Опросники как метод исследования личности. Опросники Г. Айзенка.

43. Опросники как метод исследования личности. Опросник 16-PF Р.Б. Кеттела.

44. Исследование личности с помощью MMPI (СМИЛ).

45. Диагностика самосознания. Q-сортировка Стефенсона.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ

 
стр. 7
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
 

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

2. Рефераты

3.Тест

4. Практико-ориентированные задания

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Вишняков И.А.
Психодиагностика личности в образовательном пространстве: учебно-методическое пособие
Омск: ОмГПУ, 2018
https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6393/read.php
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Григорьев Н.Б.
Психотехнологии группового тренинга: учебное пособие
Санкт-Петербург: СПбГИПС�, 2008
http://www.iprbookshop.ru/22993.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Яндекс.Браузер
6.3.1.2
Moodle
6.3.1.3
Google Chrome
6.3.1.4
Psychometric Expert
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Интегрированный научный информационный портал eLIBRARY.RU
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
конспект
 
презентация
 
кейс-метод
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
213 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнение курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
207 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры, столы, стулья. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по работе на лекции

Лекции, с одной стороны – это одна из основных форм учебных занятий в высших учебных заведениях, представляющая собой систематическое, последовательное устное изложение преподавателем определенного раздела конкретной науки или учебной дисциплины, с другой – это особая форма самостоятельной работы с учебным материалом. Лекция не заменяет собой книгу, она только подталкивает к ней, раскрывая тему, проблему, выделяя главное, существенное, на что следует обратить внимание, указывает пути, которым нужно следовать, добиваясь глубокого понимания поставленной проблемы, а не общей картины.

Работа на лекции – это сложный процесс, который включает в себя такие элементы как слушание, осмысление и 

 
стр. 8
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
 
собственно конспектирование. Для того, чтобы лекция выполнила свое назначение, важно подготовиться к ней и ее записи еще до прихода преподавателя в аудиторию. Без этого дальнейшее восприятие лекции становится сложным. Лекция в университете рассчитана на подготовленную аудиторию. Преподаватель излагает любой вопрос, ориентируясь на те знания, которые должны быть у магистрантов, усвоивших материал всех предыдущих лекций.Важно научиться слушать преподавателя во время лекции, поддерживать непрерывное внимание к выступающему.

Однако, одного слушания недостаточно. Необходимо фиксировать, записывать тот поток информации, который сообщается во время лекции – научиться вести конспект лекции, где формулировались бы наиболее важные моменты, основные положения, излагаемые лектором. Для ведения конспекта лекции следует использовать тетрадь. Ведение конспекта на листочках не рекомендуется, поскольку они не так удобны в использовании и часто теряются. При оформлении конспекта лекции необходимо оставлять поля, где студент может записать свои собственные мысли, возникающие параллельно с мыслями, высказанными лектором, а также вопросы, которые могут возникнуть в процессе слушания, чтобы получить на них ответы при самостоятельной проработке материала лекции, при изучении рекомендованной литературы или непосредственно у преподавателя в конце лекции. Составляя конспект лекции, следует оставлять значительный интервал между строчками. Это связано с тем, что иногда возникает необходимость вписать в первоначальный текст лекции одну или несколько строчек, имеющих принципиальное значение и почерпнутых из других источников. Расстояние между строками необходимо также для подчеркивания слов или целых групп слов (такое подчеркивание вызывается необходимостью привлечь внимание к данному месту в тексте при повторном чтении). Обычно подчеркивают определения, выводы.

Также важно полностью без всяких изменений вносить в тетрадь схемы, таблицы, чертежи и т.п., если они предполагаются в лекции. Для того, чтобы совместить механическую запись с почти дословным фиксированием наиболее важных положений, можно использовать системы условных сокращений. В первую очередь сокращаются длинные слова и те, что повторяются в речи лектора чаще всего. При этом само сокращение должно быть по возможности кратким.

Методические указания по подготовке к семинарским и практическим занятиям

Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к семинарскому занятию. Цель семинарских занятий – научить магистрантов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах

Как правило, семинары проводятся в виде:

-развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии магистрантов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным магистрантам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

-устных докладов с последующим их обсуждением;

-обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных магистрантами по заданию преподавателя и прочитанных магистрантами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким магистрантам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый магистрант готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.

Примерный план проведения семинарского занятия. 1.Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин. 2.Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин. 3.Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин.

Домашнее задание (к каждому семинару).

1.Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.

2.По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно.

Самостоятельная работа магистрантов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, магистрант приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, магистрант должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Методические указания по подготовке отчета по практическим заданиям

Отчет по практическим заданиям – это письменная работа магистранта, которая наглядно показывает полученные им знания и опыт

Вариант оформления протокола диагностического обследования (индивидуальная форма)

Ф.И. ____________________________

Возраст:т___________

Образовательная организация: ___________________________________

Класс/группа:____________________

 
стр. 9
УП: 39.04.02_2019_1179М.plx
 
Дата обследования:_________________

Цель обследования: _______________________.

Результаты обследования: (1. Методика исследования опосредованного запоминания (по А.Н.Леонтьеву)

Выводы:

1) Заключение:

2)   Рекомендации:

Методические рекомендации по подготовке к тестированию

Тесты – это вопросы или задания, предусматривающие конкретный, краткий, четкий ответ на имеющиеся эталоны ответов.

При самостоятельной подготовке к тестированию магистранту необходимо:

а) готовясь к тестированию, проработайте информационный материал по дисциплине.

Проконсультируйтесь с преподавателем по вопросу выбора учебной литературы;

б) четко выясните все условия тестирования заранее. Вы должны знать, сколько тестов Вам

будет предложено, сколько времени отводится на тестирование, какова система оценки результатов и т.д.

в) приступая к работе с тестами, внимательно и до конца прочтите вопрос и предлагаемые варианты ответов. Выберите правильные (их может быть несколько). На отдельном листке ответов выпишите цифру вопроса и буквы, соответствующие правильным ответам;

г) в процессе решения желательно применять несколько подходов в решении задания. Это позволяет максимально гибко оперировать методами решения, находя каждый раз оптимальный вариант.

д) если Вы встретили чрезвычайно трудный для Вас вопрос, не тратьте много времени на него.

Переходите к другим тестам. Вернитесь к трудному вопросу в конце.

е) обязательно оставьте время для проверки ответов, чтобы избежать механических ошибок.

Тестирование - позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи.

При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов:

а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора).

в) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения обучающихся).

Критерии оценки:

- «отлично», 84-100%, повышенный уровень;

- «хорошо», 66-83%, пороговый уровень;

- «удовлетворительно», 50-65%, пороговый уровень;

- «неудовлетворительно», менее 50%, уровень не сформирован.

Методические указания по подготовке к зачету

Изучение дисциплины «Психодиагностика в социальной работе» завершается сдачей зачета. Зачет является формой итогового контроля знаний и умений,

полученных на лекциях, семинарских, практических занятиях и процессе самостоятельной работы. Зачет дает возможность преподавателю:

–выяснить уровень освоения обучающимися программы учебной дисциплины;

–оценить  формирование определенных  знаний  и  навыков  их  использования, необходимых и достаточных для будущей самостоятельной работы;

–оценить умение обучающихся творчески мыслить и логически правильно излагать ответы на поставленные вопросы.

Зачет проводится в  форме собеседования, в процессе которого  обучающийся отвечает на вопросы преподавателя.

Критерии оценки ответа на зачете:

«Зачтено» - выставляется при условии, если магистрант показывает хорошие знания изученного учебного материала; самостоятельно, логично и последовательно излагает и интерпретирует материалы учебного курса; полностью раскрывает смысл предлагаемого вопроса; владеет основными терминами и понятиями изученного курса; показывает умение переложить теоретические знания на предполагаемый практический опыт.

«Не зачтено» - выставляется при наличии серьезных упущений в процессе изложения учебного материала; в случае отсутствия знаний основных понятий и определений курса или присутствии большого количества ошибок при интерпретации основных определений; если магистрант показывает значительные затруднения при ответе на предложенные основные и дополнительные вопросы; при условии отсутствия ответа на основной  и дополнительный вопросы