2019-2020_04_03_01_ 2016-136_plx_Физическая культура и спорт
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет
 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Физическая культура и спорт
Учебный план
04.03.01_ 2016-136.plx

Направление 04.03.01 Химия профиль "Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность"

 
зачеты 1, 2
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
72
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
18
20
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
36
36
72
Итого ауд.
36
36
72
Кoнтактная рабoта
36
36
72
Итого
36
36
72
 
 
УП: 04.03.01_ 2016-136.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
_______________
 
 
Физическая культура и спорт
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 04.03.01 ХИМИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.03.2015г. №210)
 
Направление 04.03.01 Химия профиль "Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность"
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 01.01.1754 протокол № .
 
Протокол от 13.06.2019 протокол № 11  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 04.03.01_ 2016-136.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 04.03.01_ 2016-136.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных

средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической

подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

1.2
Задачи: 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-8:способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
 
Знать:
63241
 
 
 
Уметь:
63241
 
 
 
Владеть:
63241
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Комплект тестовых испытаний по физической подготовленности

Мужчины

Тесты,

Результат 1 курс 2 курс 3 курс

1сем. 2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.

1. Посещаемость (%)  100 100 100 100 100 100

2. Бег 100 м (сек) 14,6 14,4 14,4 14,2 14,4 14,4

3. Бег 3000 м (мин, сек) 15,00 14,30 14,30 14,00 без учета

времени

4.Подтягивание на перекладине собств. вес до 80 кг

собств. вес св. 80 кг 8 10 10 12 10 12

4 6 8 10 8 10

5.Отжимание от пола 25 30 30 30 30 30

Женщины

Тесты,

результат 1 курс 2 курс 3 курс

1сем. 2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.

1. Посещаемость (%)  100 100 100 100 100 100

2.Бег 100 м (сек) 19,0 18,5 18,5 18,0 19,0 19,0

3.Бег 2000 м (мин, сек) 12,00 11,40 11,30 11,20 без учета

времени

4.Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой (кол-во

раз) 30 30 40 40 40 40

5.Отжимание от пола (сгибание-разгибание рук, в упоре лежа), (кол-во

раз) 8 10 12 12 12 12

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества.

2. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным

жизненным ситуациям.

3. Основные положения организации физического воспитания в вузе.

 
стр. 5
УП: 04.03.01_ 2016-136.plx
 
4. Биологические ритмы и работоспособность.

5. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и

умственной деятельности.

6. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

7. Система знаний о здоровье.

8. Способы регуляции образа жизни.

9. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.

10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.

11. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения.

12. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.

13. Методические принципы физического воспитания.

14. Общая физическая подготовка (ОФП).

15. Специальная физическая подготовка.

16. Социальные функции физической культуры.

17. Формирование физической культуры личности.

18. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.

19. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.

20. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.

21. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства.

22. Основные и дополнительные факторы,  оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии.

23. Производственная физическая культура.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
7-Zip
6.3.1.2
6.3.1.3
Firefox
6.3.1.4
Google Chrome
6.3.1.5
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.6
MS Office
6.3.1.7
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование

необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на

приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных,

профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-

практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий

рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению

с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы

выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой

методике;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий,

приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении

(основное, специальное отделение).

В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются  в

соответствии с правилами данного вида спорта.

 
стр. 6
УП: 04.03.01_ 2016-136.plx
 
Студенты, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к

тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты

могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по

теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.

Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении

зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных

особенностей каждого студента.