Направление 04.03.01 Химия профиль "Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Попова Елена Викторовна
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической
подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
ции
ракт.
Мужчины
Тесты,
Результат 1 курс 2 курс 3 курс
1сем. 2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.
1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100 100
2. Бег 100 м (сек) 14,6 14,4 14,4 14,2 14,4 14,4
3. Бег 3000 м (мин, сек) 15,00 14,30 14,30 14,00 без учета
времени
4.Подтягивание на перекладине собств. вес до 80 кг
собств. вес св. 80 кг 8 10 10 12 10 12
4 6 8 10 8 10
5.Отжимание от пола 25 30 30 30 30 30
Женщины
Тесты,
результат 1 курс 2 курс 3 курс
1сем. 2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.
1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100 100
2.Бег 100 м (сек) 19,0 18,5 18,5 18,0 19,0 19,0
3.Бег 2000 м (мин, сек) 12,00 11,40 11,30 11,20 без учета
времени
4.Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой (кол-во
раз) 30 30 40 40 40 40
5.Отжимание от пола (сгибание-разгибание рук, в упоре лежа), (кол-во
раз) 8 10 12 12 12 12
2. Роль физической культуры и спорта в подготовке студентов к профессиональной деятельности и экстремальным
жизненным ситуациям.
3. Основные положения организации физического воспитания в вузе.
5. Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и
умственной деятельности.
6. Понятие «здоровье», его содержание и критерии.
7. Система знаний о здоровье.
8. Способы регуляции образа жизни.
9. Содержательные особенности составляющих здорового образа жизни.
10. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни.
11. Изменение состояния организма студента под влиянием различных режимов и условий обучения.
12. Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика.
13. Методические принципы физического воспитания.
14. Общая физическая подготовка (ОФП).
15. Специальная физическая подготовка.
16. Социальные функции физической культуры.
17. Формирование физической культуры личности.
18. Организационно – правовые основы физической культуры и спорта студенческой молодёжи России.
19. Признаки и критерии нервно-эмоционального и психофизического утомления.
20. Оптимизация сопряжённой деятельности студентов в учёбе и спортивном совершенствовании.
21. Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства.
22. Основные и дополнительные факторы, оказывающие влияние на содержание ППФП по избранной профессии.
23. Производственная физическая культура.
необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на
приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и занятиях в учебных группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных,
профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-
практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий
рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению
с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы
выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой
методике;
- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий,
приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении
(основное, специальное отделение).
В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в
соответствии с правилами данного вида спорта.
тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты
могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по
теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.
Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении
зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных
особенностей каждого студента.