2019-2020_09_03_03_2019_829_plx_Сетевая экономика_Прикладная информатика в экономике
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Сетевая экономика
Учебный план
09.03.03_2019_829.plx

09.03.03 Прикладная информатика

Прикладная информатика в экономике
 
зачеты 6
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
18,3
аудиторные занятия
44
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
2 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
21 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
20
20
20
20
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,7
0,7
0,7
0,7
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
16
16
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
44,85
44,85
44,85
44,85
Сам. работа
18,3
18,3
18,3
18,3
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
УП: 09.03.03_2019_829.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
старший преподаватель, Дерешева Анастасия Сергеевна
 
 
Сетевая экономика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 19.09.2017г. №922)
 
09.03.03 Прикладная информатика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 16.05.2019 протокол № 10  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 09.03.03_2019_829.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Куттубаева Тосканай Айтмукановна

кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование систематизированных знаний об основах организации и функционирования сетевой экономики.
1.2
Задачи: рассмотреть и изучить основные понятия сетевой экономики; изучить формы и способы организаций коммуникаций в сетевой экономике; изучить особенности функционирования электронной коммерции; рассмотреть и изучить системы электронной коммерции в секторе В2С; выявить и изучить основные способы организации оплаты товаров и услуг в электронной коммерции; рассмотреть и изучить системы электронной коммерции в секторе В2В; рассмотреть и изучить системы электронной коммерции в секторе G2C и G2B; раскрыть особенности электронной коммерции в сфере услуг; рассмотреть особенности маркетинга в электронной коммерции; определить и изучить особенности разработки и реализации проектов в сетевой экономике; определить и изучить показатели и методы оценки экономической эффективности деятельности предприятий в сетевой экономике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные технологии в менеджменте
2.1.2
Информационный менеджмент
2.1.3
Пакеты прикладных программ
2.1.4
Информатика и программирование
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Интернет-технологии. Интернет-программирование
2.2.2
Информационные системы в экономике
2.2.3
Информационные технологии в бизнес-планировании
2.2.4
Информационные технологии в туризме
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-12: Способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы
 
Знать: основные понятия и особенности сетевой экономики; возможности применения сети Интернет для осуществления бизнеса; формы  и системы электронной коммерции, особенности их внедрения; Уметь: осуществлять поиск и работать с  информацией необходимой для принятия решений в Интернете; использовать на практике принципы работы с электронными магазинами, электронными каталогами товаров; Владеть: навыками поиска необходимой для принятия управленческих решений информации в Интернете; навыками работы с ресурсами сети Интернет;
ИД-1.ПК-12: Определяет содержание процесса эксплуатации и сопровождения информационных систем и сервисов
 
Знать: особенности юридического, консультационного, страхового и образовательного обеспечения электронной коммерции; методы организации маркетинговых исследований в Интернете; особенности разработки и создания Интернет-проектов; показатели для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия в сетевой экономике. Уметь: использовать на практике принципы построения корпоративных web-сайтов, организации работы дискуссионных листов, электронной рассылки; использовать методы организации маркетинговых исследований в Интернете, методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия в Интернете. Владеть: навыками поиска необходимой для принятия управленческих решений информации в Интернете; навыками работы с ресурсами сети Интернет; навыками организации и осуществления электронной продажи товаров и услуг в глобальной сети Интернет; навыками продвижения товаров и услуг в сети Интернет.
ИД-2.ПК-12: Эксплуатирует информационные системы и сервисы
 
стр. 5
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
Знать: структуру, основные функции электронных магазинов, их виды и назначение особенности рекламных кампаний в Интернете; сущность платежных систем в сети Интернет; особенности юридического, консультационного, страхового и образовательного обеспечения электронной коммерции; Уметь: осуществлять поиск и работать с  информацией необходимой для принятия решений в Интернете; использовать на практике принципы работы с электронными магазинами, электронными каталогами товаров; использовать на практике принципы построения корпоративных web-сайтов, организации работы дискуссионных листов, электронной рассылки; использовать методы организации маркетинговых исследований в Интернете, методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия в Интернете. Владеть: навыками поиска необходимой для принятия управленческих решений информации в Интернете; навыками работы с ресурсами сети Интернет; навыками организации и осуществления электронной продажи товаров и услуг в глобальной сети Интернет; навыками продвижения товаров и услуг в сети Интернет.
ИД-3.ПК-12: Обеспечивает сопровождение информационных систем и сервисов
 
Знать: методы организации маркетинговых исследований в Интернете; особенности разработки и создания Интернет-проектов; показатели для оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия в сетевой экономике. Уметь: осуществлять поиск и работать с  информацией необходимой для принятия решений в Интернете; использовать на практике принципы работы с электронными магазинами, электронными каталогами товаров; использовать на практике принципы построения корпоративных web-сайтов, организации работы дискуссионных листов, электронной рассылки; использовать методы организации маркетинговых исследований в Интернете, методы оценки эффективности хозяйственной деятельности предприятия в Интернете. Владеть: навыками поиска необходимой для принятия управленческих решений информации в Интернете; навыками работы с ресурсами сети Интернет; навыками организации и осуществления электронной продажи товаров и услуг в глобальной сети Интернет; навыками продвижения товаров и услуг в сети Интернет.
ИД-4.ПК-12: Обеспечивает информационную безопасность при эксплуатации и сопровождении информационных систем и сервисов
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Лекции
 
1.1
Лекция 1. Сущность сетевой экономики.

Понятие сетевой экономики. Факторы, определяющие успех продукции на рынке и в сете-

вой среде. Сетевые черты экономической деятельности. Характеристики экономических связей

/Лек/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 6
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
1.2
Лекция 2. Особенности рынка информационных услуг.Информация как сетевое благо. Характеристика продукции сетевой экономики.

Основной предмет труда в сетевой экономике. Особенности информации. Влияние некоторых характеристик информации на величину затрат, связанных с получением информации. Единицы измерения при обработке данных. Классификация элементов правоотношений

в информационной сфере (по признаку собственности,

по доступу к информации и ее использованию). Сектор рынка средств обработКИ ИНФОРМАЦИИ. Сегменты по подготовке информации.

/Лек/

2
ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.3
Лекция 3. Предприятие в сетевой рыночной экономике.

Механизмы управления субъектами экономической деятельности. Цель предприятия как активного агента. Субъекты и объекты экономической деятельности. Тенденций информационной среды экономической деятельности хозяйствующих субъектов. Информационная система (ИС) предприятия. Преимущества участия в электронном рынке. Внутренние (корпоративные) и внешние (глобальные) эффекты сетизации предприятий.

/Лек/

2
ИД-3.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.4
Лекция 4. Электронная коммерция.

Понятие электронной коммерции. Рынок электронной коммерции в России. Основные составляющие предназначенные для деятельности предприятий. Главные признаки систем класса B2B. Структура рынка электронной торговли в России (B2G, B2B, B2C). Мероприятия по подготовке решений

о вхождении в рынок ЭК. Модели интеграции предприятий в системы ЭК. Оценка значимости различных характеристик

ведения бизнеса в среде «Интернет». Маркетинговые технологии

продвижения предприятия в Интернете. Формирование экономической эффективности

интернетпроекта

/Лек/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.5
Лекция 5. Маркетинговые коммуникации и реклама в Интернете.

Комплекс маркетинговых коммуникаций. Реклама в Интернете. Рекламные площадки. Распространенные способы рекламы в Интернете. Эффективность рекламных мероприятий.  /Лек/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 7
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
1.6
Лекция 6. Виртуальные предприятия.

Понятие виртуального предприятия. Этапы пазвития виртуального предприятия. Основные компоненты виртуализации предприятия. Функционирование множества сетей, которые выходят за границы одного предприятия. Функций инфра-

структуры виртуальной предпринимательской организации

/Лек/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
1.7
Лекция 7. Цены и ценообразование на информационном рынке. Финансовые особенности сетевой экономики.

Основные виды цен на информационном рынке. классификацию цен по видам информационной

продукции и формам ее представления. Элементы из которых складывается цена на продукцию сетевой экономики.

Особенности и области финансовых отношений в сетевой экономике. Схема роста капитализации. Схема роста необыкновенной капитализации. Самые острые проблемы, сказывающиеся на работе IT-отрасли

/Лек/

2
ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 2. Практические занятия
 
2.1
Практическое занятие №1. ТЕМА: Сущность сетевой экономики

Работа в малых группах, письменная работа, дискуссия  /Пр/

2
ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.2
Практическое занятие №2. ТЕМА: Особенности рынка информационных услуг. Информация как сетевое благо. Характеристика продукции сетевой экономики.

Доклад, дискуссия /Пр/

2
ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.3
Практическое занятие №3. ТЕМА: Предприятие в сетевой рыночной экономике.

Доклад, дискуссия /Пр/

2
ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.4
Практическое занятие №4. ТЕМА: Электронная коммерция.

Работа в малых группах, презентация, дискуссия /Пр/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
2.5
Практическое занятие №5. ТЕМА: Маркетинговые коммуникации и реклама в Интернете.

Работа в малых группах, презентация, дискуссия /Пр/

2
ИД-1.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 3. Лабораторные занятия
 
стр. 8
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
3.1
Лабораторная работа 1. «Исследование структуры и перечня услуг, представленных на сайте фронт-офиса Интернет-магазина» (исследование Интернет-магазинов по следующим направлениям: посещаемость сайта, место в рейтингах, индекс цитирования, оценка посетителей;  внешнее оформление, навигация, содержание, структура; наличие дополнительных сервисов; условия оплаты, условия доставки товаров, формы оформления заказа и др. Оформление результатов  проведенного анализа в таблично и графическом виде (скриншоты, различные виды диаграмм, графики))  /Лаб/
2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.2
Лабораторная работа 2. «Сравнительная характеристика основных способов оплаты товаров и услуг в электронной коммерции» (характеристика способов оплаты, используемых в электронной коммерции: оплата наличными, кредитными картами, Интернет-банкинг, с использование платежных систем, телебанкинг или платежи с использованием wap-технологии; сравнительная характеристика платежных систем: Assist, PayCash, CyberPlat, WebMoney /Лаб/
2
ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.3
Лабораторная работа 3. «Исследование структуры и содержания сайтов корпоративных представительств в Интернете» (сравнительная характеристика сайтов корпоративных представительств в сети Интернет: визитка, Интернет-витрина, Интернет-магазин, корпоративный сайт, информационный портал; примеры реализации) /Лаб/
2
ИД-1.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.4
Лабораторная работа 4. «Исследование электронных торговых площадок типа B2B» (сравнительный анализ электронных торговых площадок типа B2B; примеры реализации) /Лаб/
2
ИД-1.ПК-12 ИД-3.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.5
Лабораторная работа 5. «Исследование особенностей реализации системы электронной коммерции в секторе G2C и G2B» (сравнительная характеристика сайтов государственных (муниципальных) органов власти, характеристика Портала государственных (муниципальных) услуг) /Лаб/
2
ИД-2.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.6
Лабораторная работа 6 «Исследование особенностей реализации системы электронной коммерции в секторе G2C и G2B» (сравнительная характеристика электронных торговых площадок, на которых осуществляются торги для государственных и муниципальных нужд, исследование структуры и содержания сайтов Zakupki.gov.ru  zakupki-altai.ru) /Лаб/
2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 9
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
3.7
Лабораторная работа 7. «Исследование особенностей организации электронной коммерции в индустрии услуг» (исследование структуры и особенностей организации сайтов, предоставляющих образовательные, юридические, консалтинговые, страховые и туристские услуги» /Лаб/
2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.8
Лабораторная работа 8. «Исследование особенностей организации электронной коммерции в индустрии услуг» (сравнительная характеристика систем Интернет-трейдинга QUIK-Брокер, Alor-Trade,  MetaQuotes) /Лаб/
2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.9
Лабораторная работа 9. «Исследование особенностей Интернет-рекламы» (сравнительная характеристика видов Интернет-рекламы, примеры реализации)  /Лаб/
2
ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
3.10
Лабораторная работа 10. «Исследование особенностей проведения маркетингового исследования в Интернете» (сравнительная характеристика методов проведения маркетингового исследования в Интернете; примеры реализации) /Лаб/
2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 4. Самостоятельная работа
 
4.1
Сущность сетевой экономики

Опрос

Конспект к практическому занятию №1 /Ср/

4
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.2
Особенности рынка информационных услуг.

Информация как сетевое благо. Характеристика продукции сетевой экономики

Опрос

Конспект к практическому занятию №2

/Ср/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.3
Предприятие в сетевой рыночной экономике.

Опрос

Конспект к практическому занятию №3 /Ср/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.4
Электронная коммерция

Опрос

Конспект к практическому занятию №4 /Ср/

4
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.5
Маркетинговые коммуникации и реклама в Интернете

Опрос

Конспект к практическому занятию №5 /Ср/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
стр. 10
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
4.6
Виртуальные предприятия

Опрос

Конспект к практическому занятию №6 /Ср/

2
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
4.7
Цены и ценообразование на информационном рынке

Финансовые особенности сетевой экономики

Опрос

Конспект к практическому занятию №7

/Ср/

2,3
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 5. Консультации
 
5.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,7
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
6.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
8,85
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
6.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-12 ИД-2.ПК-12 ИД-3.ПК-12 ИД-4.ПК-12
6
0
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Понятие о сетевой экономике. Инфраструктура сетевой экономики. Принципы функционирования и развития сетевой экономики. Понятие сетевого блага, основные характеристики сетевого блага, особенности анализа сетевых благ. Организация коммуникаций в сетевой экономике Организация межсоединений в сети Интернет. Протоколы в сети Интернет Методика расчета стоимости межсоединений. Характеристика различных видов соединений в сетях. Провайдерские фирмы в сетевой экономике Основные понятия электронной коммерции. Концептуальные модели электронных трансакций и их классификация. Факторы развития электронной коммерции. Классификация бизнес-моделей электронной коммерции. Достоинства и недостатки электронной коммерции. Классификация систем сектора В2С. Понятие и преимущества Интернет-магазина. Бизнес-модели Интернет-торговли. Классификация бизнес-моделей Интернет-торговли. Организация технологического процесса Интернет-торговли. Методы привлечения покупателей в Интернет-магазины. Основные способы оплаты товаров и услуг в Интернете. Платежная система в Интернете: возможности, требования, преимущества и недостатки. Технологии снижения рисков платежных систем в Интернете. Особенности построения бизнес-модели В2В. Организация закупок через Интернет. Электронные торговые площадки.   Основные модели организации торговых Интернет-площадок.
 
стр. 11
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
Торгово-технологический процесс торговой площадки. Корпоративные представительства в Интернете. Виртуальные предприятия. Понятие и структура электронного правительства. Государственные электронные торгово-закупочные площадки. Основные принципы и преимущества электронизации деятельности правительства. Преимущества Интернет как канала оказания услуг. Банковские услуги в Интернете. Интернет-трейдинг: возможности и преимущества. Предоставление туристических услуг в Интернете. Особенности организации Интернет-страхования. Основные группы консалтинговой информации в Интернете. Поставщики консалтинговых услуг в Интернете. Коммуникативные услуги в Интернете. Понятие и модели дистанционного образования. Понятие и особенности IT-аутсорсинга. Интернет как инструмент маркетинга. Организация маркетинговых исследований в Интернете Управление продвижением продукта в Интернете.   Товарная и ценовая политика в Интернете. Интернет-реклама. Виды и инструменты рекламы в Интернете. Эффективность рекламных кампаний в Интернете. Особенности разработки и реализации бизнес-идеи Интернет-проектов. Модели получения доходов при реализации бизнес-идеи в Интернете. Техническое задание по реализации Интернет-проекта. Особенности маркетингового плана  по реализации Интернет-проекта. Методы продвижения и оптимизации сайта Интернет-проекта Оценка результатов деятельности предприятия в сетевой экономике. Оценка стоимости предприятий в сетевой экономике.
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. Использование глобальной сети для организации индивидуальных покупок на конкретных примерах. 2. Исследовательские агентства в Интернет. Поиск информации. Организация исследования исследовательскими агентствами. Ресурсы Сети по тематике. 3. Методы привлечения конечных пользователей на сайты. Использование поисковых систем. Методы спонсорского сотрудничества. Ресурсы Сети по тематике. 4. Сайты поддержки существующего бизнеса. Базы знаний по выпускаемой продукции. Организация поддержки выпускаемой продукции. Ресурсы Сети по тематике. 5. Торговые системы в Интернет. Общие принципы функционирования. Требования к безопасности транзакций. Решения по проведению платежей и доставке товаров. 6. Системы и способы расчетов в Интернет, механизмы оплаты и приема платежей. Платежные системы в Интернет. Общие принципы функционирования. Обеспечение безопасности финансовых операций. Интеграция с торговыми системами. Ресурсы Сети по тематике. 7. Организация тесного взаимодействия с потребителями. Кастомизация общения. Директ маркетинг. Ресурсы Сети по тематике. 8. Российский В2В рынок. Ресурсы Сети по тематике. 9. Организация торговых площадок в Интернет. Обзор российских торговых площадок. Ресурсы Сети по тематике. 10. Рынок программных продуктов для Интернет-магазинов. Ресурсы Сети по тематике. 11. Концепция электронного правительства: организация налоговых платежей и сборов. Ресурсы Сети по тематике. 12. Законодательство в области электронной коммерции и Интернет. Ресурсы Сети по тематике. 13. Проект «Электронное правительство» в России. Ресурсы Сети по тематике. 14. Рынок программных продуктов управления сайтом. Ресурсы Сети по тематике. 15. Бесплатное или условно бесплатное программное обеспечение в сети Интернет. Ресурсы Сети по тематике. 16. Структурный обзор корпоративных сайтов предприятий Республики Алтай в сети Интернет. Ресурсы Сети по тематике. 17. Концепция электронного правительства: Правительственные ресурсы Республики Алтай в сети Интернет. 18. Интернет-аукционы и Интернет-площадки в Runet. Ресурсы Сети по тематике. 19. Оффшорные компании в Интернете. Ресурсы Сети по тематике. 20. Интернет – банкинг. (Понятие Интернет-банкинга и виртуальной системы клиринговых расчетов. Их достоинства и недостатки. Появление и развитие сети банков, предоставляющих услуги по он-лайн управлению счетом (системы банк-клиент). Удаленное управление банковским счетом. Ресурсы Сети по тематике. 21. Интернет казино как вариант организации электронного экономического пространства. Ресурсы Сети по тематике. 22. Создание коммерческого сервера. Обзор рынка услуг в области изготовления коммерческих сайтов. Ресурсы Сети по тематике. 23. Биржевая деятельность в Интернете. Дилерские и брокерские конторы. Специфика деятельности. Ресурсы Сети по тематике. 25. Пластиковые карточки. Появление, становление, развитие. Пластиковые карточки как основное средство платежа в Интернет-сделках. Ресурсы Сети по тематике. 26. Интернет-страхование. Страхование рисков, связанных с Интернет. Организация страхового бизнеса в Интернет. Виды страхования, услуги страхования, предоставляемые через Интернет. Ресурсы Сети по тематике.
 
стр. 12
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
27. Рейтинговые агентства в Интернет. Организация исследования рейтинговыми агентствами.
 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Фонд оценочных средств представлен в отельном документе.

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Текущий контроль по дисциплине «Сетевая экономика» осуществляется в ходе учебного процесса и консультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуждение результатов лабораторных работ, решение тестов, подготовка рефератов, докладов, выполнение письменных работ.
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Брацун Д.А.
Сетевая экономика: учебное пособие
Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013
http://www.iprbookshop.ru/32089.html
 
Л1.2
Слонимская М.А., Дайнеко А.Е.
Сетевые формы организации экономики
Минск: Белорусская наука, 2018
http://www.iprbookshop.ru/88688.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Калужский М.Л.
Электронная коммерция. Маркетинговые сети и инфраструктура рынка: монография
Москва: Экономика, 2014
http://www.iprbookshop.ru/31693.html
 
Л2.2
Савельев А.И.
Электронная коммерция в России и за рубежом. Правовое регулирование: монография
Москва: Статут, 2014
http://www.iprbookshop.ru/29097.html
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
MS WINDOWS
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
NVDA
6.3.1.5
Google Chrome
6.3.1.6
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.3
ЭКБСОН
6.3.2.4
КонсультантПлюс
 
стр. 13
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
дискуссия
 
кейс-метод
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
319 А2
Компьютерный класс. Лаборатория региональной экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, интерактивная доска с проектором, подключение к сети интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Методические указания по самостоятельной работе студентов

Самостоятельная работа – это планируемая учебная и научная работа студентов, выполняемая по заданию преподавателя и под его методическим руководством, но без его непосредственного участия. Содержание самостоятельной работы студентов определяется концепцией учебной дисциплины, ее учебно-методическим обеспечением.

На первом занятии производиться ознакомление студентов с формой занятий по изучаемому курсу, видах самостоятельной работы и о системе их оценки в баллах; осуществляется помощь студентам составить график самостоятельной работы с указанием конкретных сроков представления выполненной работы на проверку преподавателю.

Условно самостоятельную работу студентов можно разделить на обязательную и контролируемую. Обязательная самостоятельная работа обеспечивают подготовку студента к текущим аудиторным занятиям. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и качественном уровне сделанных докладов, рефератов, выполненных контрольных работ, тестовых заданий и др. форм текущего контроля. Баллы, полученные студентом по результатам аудиторной работы, формируют рейтинговую оценку текущей успеваемости студента по дисциплине.

Контролируемая самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Баллы, полученные по этим видам работы, так же учитываются при итоговой аттестации по курсу.

В ходе выполнения заданий студентом должны быть решены следующие задачи:

- углублённое знакомство с предметом исследования;

- овладение навыками работы с учебной литературой, законодательными и нормативными документами;

-выработка умения анализировать и обобщать теоретический и практический материал, использовать результаты анализа для подведения обоснованных выводов и принятия управленческих решений.

Прежде чем приступить к выполнению самостоятельной работы, студент должен ознакомиться с содержанием рабочей программы. Это необходимо для того, чтобы осмыслить суть предлагаемых работ и круг вопросов, которые предстоит освоить, а также определить место и значимость самостоятельных заданий в общей структуре программы курса «Экскурсионный менеджмент».

Самостоятельная работа предполагает защиту студентами рефератов. Перечень возможных рефератов прилагается в соответствующем разделе и имеет разбивку на примерный план содержания. Однако, в рамках предложенных тем, студент может согласовать с преподавателем изменения в содержательной части, обосновав при этом их необходимость.

Осуществляя самостоятельную работу, студент должен выполнять е различные виды и не нацеливать себя только на возможность написания рефератов и докладов. Данный процесс контролирует преподаватель. После проведения второй аттестации по модульно-рейтинговой системе прием преподавателем рефератов прекращается.

Методические указания по подготовке рефератов

Реферат — письменная работа объемом 10-18 печатных страниц, представляющая собой краткое точное изложение сущности какого-либо вопроса, темы на основе одной или нескольких книг, монографий или других первоисточников. Реферат должен содержать основные фактические сведения и выводы по рассматриваемому вопросу. Помимо реферирования прочитанной литературы, от студента требуется аргументированное изложение собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. В реферате нужны развернутые аргументы, рассуждения, сравнения. Материал подается не столько в развитии, сколько в форме констатации или описания. Содержание реферируемого произведения излагается объективно от имени автора.

Структура реферата:

1. Титульный лист

2. После титульного листа на отдельной странице следует оглавление (план, содержание), в котором указаны названия всех разделов (пунктов плана) реферата и номера страниц, указывающие начало этих разделов в тексте реферата.

3. После оглавления следует введение. Объем введения составляет 1,5-2 страницы.

 
стр. 14
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
4. Основная часть реферата может иметь одну или несколько глав, состоящих из 2-3 параграфов (подпунктов, разделов) и предполагает осмысленное и логичное изложение главных положений и идей, содержащихся в изученной литературе. В тексте обязательны ссылки на первоисточники. В том случае если цитируется или используется чья-либо неординарная мысль, идея, вывод, приводится какой-либо цифрой материал, таблицу - обязательно сделайте ссылку на того автора у кого вы взяли данный материал.

5. Заключение содержит главные выводы, и итоги из текста основной части, в нем отмечается, как выполнены задачи и достигнуты ли цели, сформулированные во введении.

6. Приложение может включать графики, таблицы, расчеты.

7. Библиография (список литературы) здесь указывается реально использованная для написания реферата литература. Список составляется согласно правилам библиографического описания.

Требования, предъявляемые к оформлению реферата.

Объемы рефератов колеблются от 10-18 машинописных страниц. Работа выполняется на одной стороне листа стандартного формата. По обеим сторонам листа оставляются поля размером 35 мм. слева и 15 мм. справа, рекомендуется шрифт 12-14, интервал - 1,5. Все листы реферата должны быть пронумерованы. Каждый вопрос в тексте должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в плане-оглавлении.

Методические указания по подготовке конспектов

При подготовке конспектов необходимо использовать различные способы конспектирования, особенности которых раскрываются ниже.

Тезисы — это кратко сформулированные основные мысли, положения изучаемого материала, которые лаконично выражают суть рассматриваемого текста, дают возможность раскрыть его содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отмечать места, наиболее четко формулирующие основную мысль, которую автор доказывает (если, конечно, это не библиотечная книга). Часто такой отбор облегчается шрифтовым выделением, сделанным в самом тексте.

Линейно-последовательная запись текста. При конспектировании линейно — последовательным способом целесообразно использование плакатно-оформительских средств, которые включают в себя следующие: сдвиг текста конспекта по горизонтали, по вертикали; выделение жирным (или другим) шрифтом особо значимых слов;  использование различных цветов;  подчеркивание; заключение в рамку главной информации.

Способ «вопросов - ответов». Он заключается в том, что, поделив страницу тетради пополам вертикальной чертой, конспектирующий в левой части страницы самостоятельно формулирует вопросы или проблемы, затронутые в данном тексте, а в правой части дает ответы на них. Одна из модификаций способа «вопросов - ответов» — таблица, где место вопроса занимает формулировка проблемы, поднятой автором (лектором), а место ответа - решение данной проблемы. Иногда в таблице могут появиться и дополнительные графы: например, «мое мнение» и т.п.

Схема с фрагментами — способ конспектирования, позволяющий ярче выявить структуру текста, — при этом фрагменты текста (опорные слова, словосочетания, пояснения всякого рода) в сочетании с графикой помогают созданию рационально-лаконичного конспекта.

Простая схема — способ конспектирования, близкий к схеме с фрагментами, объяснений к которой конспектирующий не пишет, но должен уметь давать их устно. Этот способ требует высокой квалификации конспектирующего. В противном случае такой конспект нельзя будет использовать. Наиболее распространенными являются схемы типа "генеалогическое дерево" и "паучок".  В схеме "генеалогическое дерево" выделяют основные составляющие более сложного понятия, ключевые слова и т. п. и располагаются в последовательности "сверху - вниз" - от общего понятия к его частным составляющим. В схеме "паучок" записывается название темы или вопроса и заключается в овал, который составляет "тело паучка". Затем нужно продумать, какие из входящих в тему понятий являются основными и записать их в схеме так, что они образуют "ножки паука". Для того чтобы усилить его устойчивость, нужно присоединить к каждой "ножке" ключевые слова или фразы, которые служат опорой для памяти.

Действия при составлении конспекта - схемы могут быть такими: 1. Подберите факты для составления схемы. 2. Выделите среди них основные, общие понятия.3. Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.  4. Сгруппируйте факты в логической последовательности. 5. Дайте название выделенным группам. 6. Заполните схему данными.

Параллельный способ конспектирования. Конспект оформляется на двух листах параллельно или один лист делится вертикальной чертой пополам и записи делаются в правой и в левой части листа. Однако лучше использовать разные способы конспектирования для записи одного и того же материала.

Комбинированный конспект - вершина овладения рациональным конспектированием. При этом умело используются все перечисленные способы, сочетая их в одном конспекте (один из видов конспекта свободно перетекает в другой в зависимости от конспектируемого текста, от желания и умения конспектирующего). Именно при комбинированном конспекте более всего проявляется уровень подготовки и индивидуальность студента.

Опорный конспект. В опорном конспекте содержание информации «кодируется» с помощью сочетания графических символов, знаков, рисунков, ключевых слов, цифр и т. п.

Методические указания по подготовке докладов

Доклад – это развернутое устное изложение какой-либо темы, сделанное публично.

Отличительными признаками доклада являются:

- передача в устной форме информации;

- публичный характер выступления;

- стилевая однородность доклада;

- четкие формулировки и сотрудничество докладчика и аудитории;

- умение в сжатой форме изложить ключевые положения исследуемого вопроса и сделать выводы.

Этапы подготовки доклада:

• выбор темы доклада;

• подбор и изучение наиболее важных учебных, научных работ по данной теме, нормативных правовых актов;

 
стр. 15
УП: 09.03.03_2019_829.plx
 
• анализ изученного материала, выделение наиболее значимых для раскрытия темы доклада фактов, мнений;

• составление плана доклада;

• написание текста доклада с соблюдением требований научного стиля.

Структура доклада:

1. Вступление, в котором указываются: тема доклада; цель (основная идея) доклада; связь данной темы с другими темами; краткое перечисление рассматриваемых вопросов; актуальность, проблематика темы, современная оценка предмета изложения; краткий обзор изученной литературы по данной теме и т.п.

2. Основная часть, в которой выступающий должен глубоко раскрыть суть затронутой темы, обычно строится по принципу отчета. Задача основной части - представить достаточно данных для того, чтобы слушатели и заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. При этом логическая структура теоретического блока не должны даваться без наглядных пособий, аудио-визуальных и визуальных материалов.

3. Заключение, в котором: подводятся итоги, формулируются выводы; подчеркивается значение рассмотренной проблемы; • выделяются основные проблемы, пути и способы их решения и т.п.

Методические рекомендации по подготовке презентации

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление докладчика, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Презентация как документ представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Чаще всего демонстрация презентации проецируется на большом экране, реже – раздается собравшимся как печатный материал. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 5-минутного выступления рекомендуется использовать не более 10 слайдов). На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах. Следующие слайды можно подготовить, используя две различные стратегии их подготовки:

1 стратегия: на слайды выносится опорный конспект выступления и ключевые слова с тем, чтобы пользоваться ими как планом для выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:  объем текста на слайде – не больше 7 строк;  маркированный/нумерованный список содержит не более 7 элементов;  отсутствуют знаки пунктуации в конце строк в маркированных и нумерованных списках;  значимая информация выделяется с помощью цвета, кегля, эффектов анимации. Особо внимательно необходимо проверить текст на отсутствие ошибок и опечаток. Основная ошибка при выборе данной стратегии состоит в том, что выступающие заменяют свою речь чтением текста со слайдов.

2 стратегия: на слайды помещается фактический материал (таблицы, графики, фотографии и пр.), который является уместным и достаточным средством наглядности, помогает в раскрытии стержневой идеи выступления. В этом случае к слайдам предъявляются следующие требования:  выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;  использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации). Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому). Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Основная ошибка при выборе данной стратегии – «соревнование» со своим иллюстративным материалом (аудитории не предоставляется достаточно времени, чтобы воспринять материал на слайдах).