2019-2020_45_04_01_2019_529М_plx_Литературная критика Горного Алтая_Литература народов России (алтайская литература)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет
 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Литературная критика Горного Алтая
Учебный план
45.04.01_2019_529М.plx

45.04.01 Филология

Литература народов России (алтайская литература)
 
зачеты 1
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
19
аудиторные занятия
8
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
1 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
36
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
13 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
8
8
8
8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8,15
8,15
8,15
8,15
Сам. работа
19
19
19
19
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
36
36
36
36
 
 
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
PhD, доцент, Киндикова А.В.
 
 
Литературная критика Горного Алтая
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015г. №1299)
 
45.04.01 Филология
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 31.01.2019 протокол № 1.
 
Протокол от 13.10.2019 протокол № 10  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Чочкина Майя Петровна

кафедра алтайской филологии и востоковедения
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Сформировать у магистрантов систематизированные

знания об эволюции литературной критики Горного Алтая; понимание

художественного своеобразия и значения литературного произведения в

критическом аспекте.

1.2
Задачи: Проследить в историко-хронологическом плане процесс генезиса, эволюции, специфики и основных тенденций литературно-художественной критики Горного Алтая в контексте тюркских литератур Сибири 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Сравнительное литературоведение
2.1.2
Теоретическое литературоведение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные вопросы современной алтайской литературы
2.2.2
Научно-исследовательская работа
2.2.3
Теория и история литературной критики
2.2.4
Литературное краеведение и наследие писателей РА
2.2.5
Методология и методы научного исследования
2.2.6
Научно-исследовательский семинар
2.2.7
Работа с исследовательской литературой и источниками
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОПК-3:способностью демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования
 
 
Уровень 1
основы современной научной парадигмы в области филологии, систему методологических принципов и приемов
Знать:
61537
 
 
 
Уровень 1
использовать знания современной научной парадигмы в области филологии на практике
Уметь:
61537
 
 
 
Уровень 1
методическими приемами филологического исследования
Владеть:
61537
 
 
 
ПК-7:рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов по филологическим дисциплинам (модулям)
 
 
Уровень 1
процедуру рецензирования и экспертизы научно-методических и учебно-методических материалов
Знать:
61545
 
 
 
Уровень 1
рецензировать и и давать экспертизу научно-методических и учебно-методических материалов
Уметь:
61545
 
 
 
Уровень 1
основными приемами эксперизы и резензирования 
Владеть:
61545
 
 
 
ПК-8:готовностью участвовать в организации научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и ДПО, в профориентационных мероприятиях со школьниками
 
 
Уровень 1
организацию НИ, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся во время профориентационных мероприятиях
Знать:
61546
 
 
 
Уровень 1
организаоывать НИ, проектную, учебую и иные деятельности обучающихся во всех мероприятиях
Уметь:
61546
 
 
 
Уровень 1
основными методами и приемами исследовательской, проектной, учебной и др видами деятельностью
Владеть:
61546
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
 
Раздел 1. Генезис,олюция, жанровая система литературной критики Горного Алтая
 
1.1
Становление и развитие литературной критики Горного Алтая /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОПК-3 ПК-7 ПК-8
1
0
 
1.2
Профессиональный рост алтайской критики /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОПК-3 ПК-7 ПК-8
1
0
 
1.3
Жанровая система алтайской литературной критики /Пр/
Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ОПК-3 ПК-7 ПК-8
1
0
 
 
Раздел 2. Самостоятельная работа
 
2.1
Отражение критической мысли в местных газетах /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОПК-3 ПК-8
1
0
 
2.2
Роль журнала "Сиби рские огни" в развитии критики региона /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОПК-3 ПК-7 ПК-8
1
0
 
2.3
Теоретическое осмысление проблемы

развития литературной критики /Ср/

Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ОПК-3 ПК-7 ПК-8
1
0
 
2.4
Литературная критика на страницах альманаха /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ПК-7 ПК-8
1
0
 
2.5
Литературно-критические исследования на Алтае /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
4
ПК-7 ПК-8
1
0
 
2.6
Жанры алтайской литературно-художественной критики /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
2
ПК-7 ПК-8
1
0
 
2.7
Современное состояние литературной критики и ее перспективы /Ср/
Л1.1Л2.1 Л2.2
3
ПК-7 ПК-8
1
0
 
 
Раздел 3. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
3.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1Л2.1 Л2.2
8,85
ОПК-3 ПК-7 ПК-8
1
0
 
3.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1Л2.1 Л2.2
0,15
ОПК-3 ПК-7 ПК-8
1
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Содержание понятия «литературная критика», ее назначение. Связь критики с литературой и журналистикой.

2. Периодизация истории литературной критики Горного Алтая.

3. Оценочные критерии нормативно-жанровой критики.

4. Эстетические основы и проблематика выступлений ведущих критиков.

5. Основные принципы философской критики.

6. Литературно-критическая позиция В.Г. Белинского в 1840-е годы.

7. Жанровые особенности критических выступлений В.Г. Белинского.

8. Своеобразие «эстетической» критики: позиции, имена.

9. Основные принципы «реальной» критики.

10. Писательская критика XX века (на примере одного писателя).

11. Позиции журналов «Алтайдын тууларында, "Дылдыс".

12. Журнальная и газетная критика рубежа веков.

13. Своеобразие «новой» критики (на примере одного автора).

14. Развитие литературно-критической мысли в Сибири

15. Об истории критики в региональных литературах.

16. Зачатки литературно-критической мысли в Горном Алтае.

17. Особенности критических работ 30-х годов ХХ века.

18. Зарождение очеркистики

19. 1960-1980-е годы ХХ столетия, основы профессионального литературоведения и критики

20. Расцвет национального литературоведения, конец ХХ начало ХХ1 века

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Примерная тематика эссе и рефератов:

Своеобразие литературно-критической позиции С. Суразакова, С.Каташа, С.Каташева, В.Чичинова, Т. Тюхтенева, Г.Когдакова, З.Казагачевой, Р.Палкиной, Н.Киндиковой(на выбор).

Формирование новых жанров в национальной критике .

Литературно-критическая позиция А.Коптелова, С.Кожевникова, Н.Баскакова, П.Кучияка и др. (на выбор)

В.Г. Белинский о содержании и целях литературной критики.

Жанровые особенности критических выступлений В.Г. Белинского.

Споры о «реальной» критике.

Писательская критика второй половины XIX -начала ХХ веков: Л.Кокышев, Э.Палкин, А.Адаров, Б.Бедюров, Б.Укачин и 

 
стр. 6
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
 
т.д. (на выбор).

Критика на страницах газет "Красная Ойротия", "Ойротский край".

Роль журнала "Сибирские огни" в пропоганде и развитии региональной критики

Литературно-художественная критика на страницах альманахов "В горах Алтая"

Зачатки профессионального литературоведения и критики

Принципы классификации литературно-критических жанров

Конспекты

1. Ценность работ Н.Баскакова и С.Суразакова

2. Особенности монографических исследований С.Каташа, З.Казагачевой, В.Чичинова, Г.Кондакова, С.Каташева, Н.Киндиковой, Э.Чининой и др.

3. О роли фольклора в формировании алтайской лирической поэзии в статьях сборников: "Актуальные вопросы современной алтайской литературы" (1975), "Улагашевские чтения" (1979), "Алтайский фольклор и литература" (1982), "Национальное наследие и современность" (1984) и др.

4. Алтайская лирика в работах ведущих литературоведов страны и региона (Р.Бикмухаметов, В.Дементьев, Н.Тобуроков и др.)

Литература:

1. Баскаков Н.А. Алтайский фольклор и литература.-1948.

2. Суразаков С.С. Алтай литература.-Горно-Алтайск, 1962, 1995.

3. Каташ С.С. Литературные портреты.-Горно-Алтайск, 1971.

4. Чичинов В.И. Адрес поэзии – Горный Алтай.-Горно-Алайск, 1976.

5. Каташев С.М.Алтай eлгер керегинде. – Горно-Алтайск, 1974.

6. Кондаков Г.В. Магнитное поле поэта. - Барнаул, 1976.

7. Дементьев В.В. Звездный путь: поэзия Горного Алтая и других народов Сибири: прошлое и настоящее.-Горно-Алтайск, 1985.

8. Тобуроков Н.Н. Современная поэзия народов Сибири.-М., 1986.

9. Киндикова Н.М. Эволюция образной системы в алтайской лирике. - Горно-Алтайск, 1989; Эмдиги алтай лириканын кееркедими.-Горно-Алтайск, 1994; Проблемы алтайской лирики. Генезис. Поэтика. Искусство перевода. - Горно-Алтайск, 2003

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Обучающийся должен показать владение предметом, знание дисциплины литературы, умение работы с источниками, написания текстов, составления и защиты презентаций, владение современной научной парадигмой, системное представление о динамике развития избранной области литературоведения, научного и профессионального развития.

Основные показатели оценки:

Понимание обсуждаемой проблемы.

Формы и методы контроля и оценки:

текущий контроль успеваемости в форме тестирования;

текущий контроль и оценка активности и креативности аспиранта на аудиторных занятиях;

промежуточный контроль в форме защиты рефератов.

Итоговый контроль – зачёт.

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Киндикова Н.М., Киндикова А.В., Чандыева [и др.] Е.Д.
История алтайской литературы = Алтай литератураныҥ тӱӱкизи: учебное пособие на алтайском языке
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2008
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Прозоров В.В.
История русской литературной критики: учебное пособие для вузов
Москва: Академия, 2009
 
Л2.2
Канарина В.П.
Литературная критика Горного Алтая: генезис, эволюция, жанровая система: научное издание
Горно-Алтайск: Горно-Алтайская типография, 2016
 
 
 
 
стр. 7
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Internet Explorer/ Edge
6.3.1.3
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.4
MS Office
6.3.1.5
MS WINDOWS
6.3.1.6
Яндекс.Браузер
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Интегрированный научный информационный портал eLIBRARY.RU
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
6.3.2.5
ЭКБСОН
6.3.2.6
КонсультантПлюс
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
203 Б2
Лаборатория «Алтайская филология». Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся, кафедра, 3 шкафа для учебной и научной литературы, мультимедийный проектор, экран, ноутбук. ПК и монитор «Acer» с выходом в интернет
 
201 Б1
Кабинет методики преподавания информатики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Маркерная ученическая доска, экран, мультимедиапроектор. Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
208 А4
Читальный зал. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся).  Компьютеры с доступом в Интернет, проектор, экран, копировальный аппарат, многофункциональное

устройство, выставочные стеллажи, печатные издания.

 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа студентов по подготовке к семинарскому (практическому) занятию должна начинаться с ознакомления с планом семинарского (практического) занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару (практическому занятию), рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника.

Для более углубленного изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Читая рекомендованную литературу, не стоит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском (практическом) занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы.

По каждому вопросу плана занятий необходимо подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинарском (практическом) занятии должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются 

 
стр. 8
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
 
теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным.

Самостоятельная работа обучающихся – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская  работа, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Объем самостоятельной работы определяется учебным планом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), рабочей программой дисциплины (модуля).

Самостоятельная работа организуется и проводится с целью формирования компетенций, понимаемых как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной практической деятельности, в том числе:

- формирования умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- качественного освоения и систематизации полученных теоретических знаний, их углубления и расширения по применению на уровне межпредметных связей;

- формирования умения применять полученные знания на практике (в профессиональной деятельности) и закрепления практических умений обучающихся;

- развития познавательных способностей, формирования самостоятельности мышления обучающихся;

- совершенствования речевых способностей обучающихся;

- формирования необходимого уровня мотивации обучающихся к систематической работе для получения знаний, умений и владений в период учебного семестра, активности обучающихся, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования способностей к саморазвитию (самопознанию, самоопределению, самообразованию, самосовершенствованию, самореализации и саморегуляции);

- развития научно-исследовательских навыков;

- развития навыков межличностных отношений.

К самостоятельной работе по дисциплине (модулю) относятся: проработка теоретического материала дисциплины (модуля);подготовка к семинарским и практическим занятиям, в т.ч. подготовка к текущему контролю успеваемости обучающихся(текущая аттестация); подготовка к лабораторным работам; подготовка к промежуточной аттестации (зачётам, экзаменам).

Виды, формы и объемы самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины (модуля) определяются:

- содержанием компетенций, формируемых дисциплиной (модулем);

- спецификой дисциплины (модуля), применяемыми образовательными технологиями;

- трудоемкостью СР, предусмотренной учебным планом;

- уровнем высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура), на котором реализуется ОПОП;

- степенью подготовленности обучающихся.

Реферат – краткое изложение содержания книги, статьи  и т.п., представленное в виде текста. Тема реферата выбирается магистрантом самостоятельно из заданного перечня тем рефератов или предлагается магистрантом по согласованию с преподавателем. Реферат должен включать титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы и приложения (если имеются). Титульный лист включает в себя необходимую информацию об авторе: название учебного заведения, факультета, тему реферата; ФИО автора, номер группы, данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность,  объект и предмет, цель и задачи исследования. В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого вопроса.  После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст. Текст реферата должен содержать адресные ссылки на научные работы. В этом случае приводится ссылка на цитируемый источник, состоящая из фамилии автора и года издания, например (Петров, 2008). В заключении приводятся выводы, раскрывающие поставленные во введении задачи. При работе над рефератом необходимо использовать не менее трех публикаций. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Объем реферата должен быть не менее 12 и более 30 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением  следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление.

Эссе – сочинение небольшого объема по какому-либо вопросу, написанное в свободной, индивидуально-авторской манере изложения. Для эссе характерны естественный тон рассуждения, свобода автора в оценках и комментариях. Однако рассуждения и выводы автора должны базироваться на научных данных, а не быть голословными. Как и реферат, эссе должно содержать введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Каждая из этих частей в тексте может специально не выделяться. Требования к оформлению эссе такие же, как и для реферата. Объем эссе – 2-3 страницы машинописного текста.

Конспектирование произведения – это краткое последовательное изложение его содержания своими словами с цитированием главных положений.

Конспект – универсальная и вместе с тем сложная форма записи, в которой могут иметь место и другие виды рабочих 

 
стр. 9
УП: 45.04.01_2019_529М.plx
 
записей – пометки, выписки, тезисы, схемы, таблицы, диаграммы.

Единого, пригодного для всех магистрантов метода конспектирования не существует: каждый записывает так, как для него удобнее. Но надо стремиться к тому, чтобы конспективные записи были краткими, четкими, разборчивыми и наилучшим образом содействовали глубокому усвоению основных проблем произведения.

Конспект должен содержать не только идеи прочитанного текста, но и их обоснование, наиболее важные факты, даты и т.д. В нем можно выразить свое отношение к прочитанному. Но он всегда должен строиться в точном соответствии с планом книги, произведения.

Правильно и хорошо составленный конспект служит средством повторения материала и подготовки к итоговой аттестации. Для этого необходимо, чтобы конспект был совершенным не только по содержанию, но и по форме. Хорошая форма конспекта позволяет удобно им пользоваться. Следует соблюдать выделение заголовков, абзацев, выводов, оставлять широкие поля.

Готовиться к зачету необходимо последовательно, с учетом контрольных вопросов, разработанных ведущим преподавателем кафедры. Сначала следует определить место каждого контрольного вопроса в соответствующем разделе темы учебной программы, а затем внимательно прочитать и осмыслить рекомендованные научные работы, соответствующие разделы рекомендованных учебников. При этом полезно делать хотя бы самые краткие выписки и заметки. Работу над темой можно считать завершенной, если вы сможете ответить на все контрольные вопросы и дать определение понятий по изучаемой теме.

Для обеспечения полноты ответа на контрольные вопросы и лучшего запоминания теоретического материала рекомендуется составлять план ответа на контрольный вопрос. Это позволит сэкономить время для подготовки непосредственно перед зачетом за счет обращения не к литературе, а к своим записям.

При подготовке необходимо выявлять наиболее сложные, дискуссионные вопросы, с тем, чтобы обсудить их с преподавателем на обзорных лекциях и консультациях.

Нельзя ограничивать подготовку к зачету простым повторением изученного материала. Необходимо углубить и расширить ранее приобретенные знания за счет новых идей и положений.

Результат по сдаче зачета объявляется студентам, вносится в экзаменационную ведомость.

Незачет проставляется только в ведомости. После чего студент освобождается от дальнейшего присутствия на зачете.

При получении незачета повторная сдача осуществляется в другие дни, установленные деканатом.

Положительные оценки «зачтено» выставляются, если студент усвоил учебный материал, исчерпывающе, логически, грамотно изложив его, показал знания специальной литературы, не допускал существенных неточностей, а также правильно применял понятийный аппарат.