2019-2020_40_03_01_2019_1039-ОЗФ_plx_Спортивные и подвижные игры_Уголовно-правовой
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет
 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Спортивные и подвижные игры
Учебный план
40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx

40.03.01 Юриспруденция

Уголовно-правовой
 
зачеты 2, 3, 4
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
26,550001
самостоятельная работа
289
аудиторные занятия
12
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очно-заочная
Квалификация
бакалавр
328
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16 4/6
18 3/6
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
8
8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,15
0,45
0,45
Итого ауд.
4
4
4
4
4
4
12
12
Кoнтактная рабoта
4,15
4,15
4,15
4,15
4,15
4,15
12,45
12,45
Сам. работа
97
97
97
97
95
95
289
289
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
8,85
8,85
26,55
26,55
Итого
110
110
110
110
108
108
328
328
 
 
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
ст. преподаватель, Попов ИН
 
 
Спортивные и подвижные игры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1511)
 
40.03.01 Юриспруденция
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 29.04.2019 протокол № 4.
 
Протокол от 13.06.2019 протокол № 11  

Зав. кафедрой Захаров П.Я.

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров П.Я.

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров П.Я.

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров П.Я.

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2019 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров П.Я.

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: формирование знаний, умений и навыков в области спортивных и подвижных игр; готовности к применению их в практической деятельности.
1.2
Задачи: -  обучение студентов приемам спортивных  и подвижных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений;

- освоение студентами методики обучения технике и тактике спортивных  и подвижных игр, развития физических качеств;

- практическая реализация положений теории и методики физического воспитания с учетом специфики спортивных  и подвижных игр.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Зимние виды спорта
2.2.2
Легкая атлетика
2.2.3
Общая физическая подготовка
2.2.4
Физкультурно-спортивное совершенствование
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК-8:     способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности 
 
 
Уровень 1
- историю возникновения и развития спортивных игр в России и за рубежом; - технику и тактику спортивных и подвижных игр; - правила спортивных и подвижных игр и условия проведения соревнований, веселых стартов;
Знать:
70803
 
 
 
Уровень 1
- устно анализировать игры -использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.
Уметь:
70803
 
 
 
Уровень 1
- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Владеть:
70803
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Спортивные  игры в системе физического воспитания: футбол
 
1.1
Спортивные  игры в системе физического воспитания: футбол /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
80
ОК-8
2
0
 
1.2
Спортивные  игры в системе физического воспитания: футбол /Лаб/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
4
ОК-8
2
0
 
 
Раздел 2. Спортивные  игры в системе физического воспитания: волейбол
 
2.1
Спортивные  игры в системе физического воспитания: волейбол /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
80
ОК-8
3
0
 
2.2
Спортивные  игры в системе физического воспитания: волейбол /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
4
ОК-8
3
0
 
 
стр. 5
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
Раздел 3. Спортивные  игры в системе физического воспитания: баскетбол
 
3.1
Спортивные  игры в системе физического воспитания: баскетбол /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
80
ОК-8
4
0
 
 
Раздел 4. Подвижные  игры в системе физического воспитания.
 
4.1
Подвижные  игры в системе физического воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
17
ОК-8
2
0
 
4.2
Подвижные  игры в системе физического воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
17
ОК-8
3
0
 
4.3
Подвижные  игры в системе физического воспитания. /Пр/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
4
ОК-8
4
0
 
4.4
Подвижные  игры в системе физического воспитания. /Ср/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
15
ОК-8
4
0
 
 
Раздел 5. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
5.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
8,85
ОК-8
4
0
 
5.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
0,15
ОК-8
4
0
 
 
Раздел 6. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
6.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
8,85
ОК-8
3
0
 
6.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
0,15
ОК-8
3
0
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (зачёт)
 
7.1
Подготовка к зачёту /Зачёт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
8,85
ОК-8
2
0
 
7.2
Контактная работа /KСРАтт/
Л1.1 Л1.2Л2.1 Л2.2
0,15
ОК-8
2
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний учащихся по учебному предмету «физическая культура».

1 вариант

1. Под физической культурой понимается:

А) часть культуры общества и человека;

Б) процесс развития физических способностей;

В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;

Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.

2. Результатом физической подготовки является:

А) физическое развитие;

Б) физическое совершенство;

В) физическая подготовленность;

Г) способность правильно выполнять двигательные действия.

3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?

 
стр. 6
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
А) 1908 год в Лондоне;

Б) 1912 год в Стокгольме;

В) 1952 год в Хельсинки;

Г) 1928 год в Амстердаме.

4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:

А) координации движений;

Б) техники движений;

В) быстроты реакции;

Г) скоростной силы.

5. Солнечные ванны лучше всего принимать:

A) с 12 до 16 часов дня;

Б) до 12 и после 16 часов дня;

B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;

Г) с 10 до 14 часов.

6. К циклическим видам спорта относятся :

A) борьба, бокс, фехтование;

Б) баскетбол, волейбол, футбол;

B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;

Г) метание мяча, диска, молота.

7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?

А) 1516 год в Германии;

Б) 1850 год в Англии;

В) 1896 год в Греции;

Г)  1869 год во Франции.

8. Главной причиной нарушения осанки является:

А) малоподвижный образ жизни;

Б) слабость мышц спины;

В) привычка носить сумку на одном плече;

Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.

9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:

А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);

Б) Иван Поддубный (борьба);

В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);

Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)

10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:

А) календарь соревнований;

Б) положение о соревнованиях;

В) правила соревнований;

Г) программа соревнований.

11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:

A) скоростных упражнениях;

Б) упражнениях «на гибкость»;

B) силовых упражнениях;

Г) упражнениях на «выносливость».

12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

A) НХЛ;

Б) НБА;

B) МОК;

Г) УЕФА.

13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?

А) скоростной спуск;

Б) конькобежный спринт;

В) фристайл;

Г) лыжные гонки.

14. Что определяет техника безопасности?

А) навыки знаний физических упражнений без травм;

Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;

 
стр. 7
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
В) правильное выполнение упражнений;

Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.

15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:

А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;

Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;

В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;

Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.

16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?

А) растяжение;

Б) сокращение;

В) эластичность;

Г) постоянность состояния

17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:

А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;

Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;

В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;

Г) определенным образом организованная двигательная активность.

18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?

А) 6- ти минутный бег;

Б) бег на 100 метров;

В) лыжная гонка на 3 километров;

Г) плавание 800 метров.

19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?

42 км 195 м;

Б) 32 км 195 м;

50 км 195 м;

Г) 45 км 195 м.

20. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?

Гренобль (Франция);

Б) Токио (Япония);

Пекин (Китай);

Г) Сент-Луис (США)

21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?

А) Упражнения «на выносливость».

Б) Упражнения «на внимание».

В) Дыхательные упражнения.

Г) Силовые упражнения.

22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в

одной серии? Упражнения на гибкость выполняются.

A) по 8-16 циклов движений в серии;

Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;

B) до появления болевых ощущений;

Г) по 10 циклов в 4 серии.

23. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?

А) Жан Жак Руссо;

Б) Хуан Антонио Самаранч;

В) Пьер де Кубертен;

Г) Ян Амос Каменский.

24. Что такое адаптация?

А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;

Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;

В) процесс восстановления;

Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.

25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?

А) 60-80;

Б) 70-90;

В) 75-85;

Г) 50-70.

 
стр. 8
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1 История развития игры в России и мире. Эволюция правил игры техники и тактики.

2 Соревновательная деятельность. Способы регистрации игры, значение и планирование соревнований.

3. Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методики обучения.

4. Классификация спортивных игр.

5. Разминка в спортивных играх. Цель, задачи, содержание, внимание на психологическую и функциональную готовность к соревнованиям

6. Медико-биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по спортивным играм.

7. Возникновение, развитие баскетбола. Современное представление об игре.

8. Оценка уровня развития быстроты и методика ее воспитания в спортивных играх.

9. Соревновательная подготовка и соревнования как высшая форма интегральной подготовки.

10. Многолетний характер подготовки спортсменов игровиков.

11. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности

в спортивных играх.

12. История возникновения и развития волейбола.

13. История возникновения и развития баскетбола.

14. История возникновения и развития гандбола.

15. История возникновения и развития футбола.

16. Основные средства обучения и тренировки в спортивных играх.

17. Принципы обучения в спортивных играх.

18. Принципы построения и проведения соревнований по спортивным играм.

19. История развития футбола в России.

20. Воспитание физических качеств баскетболистов.

21. Возникновение и значение игры.

22. Особенности физического развития детского организма.

23. Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков в подвижной игре

24. Подготовка к проведению подвижной игры.

25. Подготовка площадки и инвентаря для проведения подвижной игры.

26. Подвижные игры в детских оздоровительных лагерях.

27. Методика проведения игр во внеурочное время.

28. Особенности проведения игры в 5-6 классах.

29. Особенности проведения игры 10-11 классах.

30. Особенности проведения игры в 7-9 классах.

31. Особенности проведения игры в1-4 классах.

32. Игры на переменах.

33. Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе.

34. Подвижные игры в зимнее время.

35. Подвижные игры в группах продлённого дня.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Формируется отдельным документом в соответствии с Положением о фонде оценочных средств ГАГУ
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Смолин Ю.В.
Основы теории спортивных соревнований и подвижных игр: учебно-методическое пособие
Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2016
http://www.iprbookshop.ru/70459.html
 
Л1.2
Ковыршина Е.Ю., Эртман Ю.Н., Кириченко В.Ф.
Разновидности спортивных игр: учебное пособие
Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017
http://www.iprbookshop.ru/74277.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Ермаков Н.А.
Подвижные игры: методика проведения игры: учебно-методическое пособие для студентов по специальности 050720 Физическая культура
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011
 
стр. 9
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.2
Князев В.М., Прокопчук С.С.
Физическая культура в высших учебных заведениях России: учебное пособие
Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2013
http://www.iprbookshop.ru/68724.html
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Яндекс.Браузер
6.3.1.6
7-Zip
6.3.1.7
6.3.1.8
CDBurnerXP
6.3.1.9
Far Manager
6.3.1.10
Firefox
6.3.1.11
Foxit Reader
6.3.1.12
VLC media player
6.3.1.13
1С: Предприятие 8 Комплект для обучения
6.3.1.14
ArcView GIS
6.3.1.15
Audacity
6.3.1.16
Audit Expert
6.3.1.17
Business Studio
6.3.1.18
Deductor Academic
6.3.1.19
Dev-C++
6.3.1.20
Dia
6.3.1.21
Free Pascal
6.3.1.22
GIMP
6.3.1.23
LibreOffice
6.3.1.24
Moodle
6.3.1.25
MS Access
6.3.1.26
MS Visio
6.3.1.27
Visual Studio
6.3.1.28
NVDA
6.3.1.29
Oracle VM VirtualBox
6.3.1.30
Cisco Packet Tracer Student
 
стр. 10
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
6.3.1.31
Project Expert
6.3.1.32
Python
6.3.1.33
QGIS
6.3.1.34
Quick Sales Free
6.3.1.35
Ramus Educational
6.3.1.36
БЭСТ Маркетинг
6.3.1.37
WinDjView
6.3.1.38
Налогоплательщик ЮЛ
6.3.1.39
MS Windows
6.3.1.40
1С: Налогоплательщик
6.3.1.41
1С: Предприятие 8. Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом ПРОФ
6.3.1.42
1С: Управление нашей фирмой
6.3.1.43
2ГИС
6.3.1.44
КонсультантПлюс
6.3.1.45
ГАРАНТ
6.3.1.46
Gephi
6.3.1.47
Stamina
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Гарант
6.3.2.2
КонсультантПлюс
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
модулирующее занятие
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Назначение
Номер аудитории
Основное оснащение
 
318 А1
Спортивный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Бревно гимнастическое высокое 5м., брусья гимнастические женские со стеклопластиковыми жердями, брусья спортивные, кольца гимнастические (на блоч. подвеске), конь с ручками (спортивный маховый), конь для прыжков, маты гимнастические, перекладина универсальная, сетка волейбольная, стойка волейбольная, табло электронное, шест гимнастический, щит баскетбольный, канат, сетка баскетбольная, измеритель высоты сетки, кассы для замены игроков, табло электронное, антенны для сетки, защита стоек волейбольная, карманы для антенн, волейбольная форма, монометр мяч волейбольный, футбольный, баскетбольный
 
стр. 11
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
007 А1
Зал для занятий специальной медицинской группы, Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Фитболы, степ-доска, бодибар
 
9 А2
Зал для занятий специальной медицинской группы. Учебная аудитория для занятий специальной медицинской группы, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Гантели, коврик гимнастический, медбол 3 кг, медицинбол - 3 кг, мяч гимнастический , степ-доска, утяжелитель 2 кг., штанга, эспандер, бодибар 2 кг., бодибар 3 кг, бодибар 6 кг
 
Спортивная площадка
Спортивная площадка
Информационный щит, турник разноуровневый, шведская стенка, снаряд для прыжков в длину с места, рукоход, скамья для измерения уровня гибкости, скамья для пресса, упор для отжима, тренажер восемь перекладин
 
319 А2
Компьютерный класс. Лаборатория региональной экономики. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Компьютеры, интерактивная доска с проектором, подключение к сети интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).

В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются  в соответствии с правилами данного вида спорта.

Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат. Студенты специального учебного отделения выполняют контрольные тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонения в состоянии здоровья.

Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

Приступая к изучению дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту:  спортивные и подвижные игры», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной и методической литературой, имеющейся в библиотеке ГАГУ. Получить рекомендованные учебники и учебно-методические пособия в библиотеке. В ходе подготовки к занятиям изучить основную литературу. При этом учитывать рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки и написания реферата обращаться за консультацией к преподавателю.

 
стр. 12
УП: 40.03.01_2019_1039-ОЗФ.plx
 
Баскетбол: владеть техникой ведения мяча; техникой бросков с различных зон; а также знать правила игры, инвентарь и оборудование.

Футбол: владеть техникой ведения мяча; техникой остановки и передачи мяча; а также техникой ударов по мячу в створ ворот. Знать размеры игровых площадок, необходимый инвентарь и оборудование.

Волейбол: владеть техникой верхней и нижней передачи мяча, выполнения подачи, нападающего удара. Знать размер игровой площадки, правила.

Настольный теннис: владеть техникой подачи и приема мяча.

Рекомендации по работе с литературой и другими источниками:

1. При выполнении самостоятельной работы с литературой у студента должен присутствовать навык теоретического анализа и обобщения специальной научной литературы по проблемам физической культуры.