40.03.01 Юриспруденция
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Захаров П.Я.
Зав. кафедрой Захаров П.Я.
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Захаров П.Я.
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Захаров П.Я.
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Захаров П.Я.
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
- освоение студентами методики обучения технике и тактике спортивных и подвижных игр, развития физических качеств;
- практическая реализация положений теории и методики физического воспитания с учетом специфики спортивных и подвижных игр.
ции
ракт.
1 вариант
1. Под физической культурой понимается:
А) часть культуры общества и человека;
Б) процесс развития физических способностей;
В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств;
Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.
2. Результатом физической подготовки является:
А) физическое развитие;
Б) физическое совершенство;
В) физическая подготовленность;
Г) способность правильно выполнять двигательные действия.
3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх?
Б) 1912 год в Стокгольме;
В) 1952 год в Хельсинки;
Г) 1928 год в Амстердаме.
4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию:
А) координации движений;
Б) техники движений;
В) быстроты реакции;
Г) скоростной силы.
5. Солнечные ванны лучше всего принимать:
A) с 12 до 16 часов дня;
Б) до 12 и после 16 часов дня;
B) в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности;
Г) с 10 до 14 часов.
6. К циклическим видам спорта относятся :
A) борьба, бокс, фехтование;
Б) баскетбол, волейбол, футбол;
B) ходьба, бег, лыжные гонки, плавание;
Г) метание мяча, диска, молота.
7. Где и когда были проведены первые Олимпийские игры современности?
А) 1516 год в Германии;
Б) 1850 год в Англии;
В) 1896 год в Греции;
Г) 1869 год во Франции.
8. Главной причиной нарушения осанки является:
А) малоподвижный образ жизни;
Б) слабость мышц спины;
В) привычка носить сумку на одном плече;
Г) долгое пребывание в положении сидя за партой.
9. Назовите имя первого Российского олимпийского чемпиона:
А) Николай Панин-Коломенкин (фигурное катание);
Б) Иван Поддубный (борьба);
В) Сергей Елисеев (тяжелая атлетика);
Г) Анатолий Решетников (легкая атлетика)
10. Документом, представляющим все аспекты организации соревнований, является:
А) календарь соревнований;
Б) положение о соревнованиях;
В) правила соревнований;
Г) программа соревнований.
11. Профилактика нарушений осанки осуществляется при:
A) скоростных упражнениях;
Б) упражнениях «на гибкость»;
B) силовых упражнениях;
Г) упражнениях на «выносливость».
12. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?
A) НХЛ;
Б) НБА;
B) МОК;
Г) УЕФА.
13. В каком виде спорта завоевала золотую медаль дальневосточница Юлия Чепалова на ХVII Олимпийских играх?
А) скоростной спуск;
Б) конькобежный спринт;
В) фристайл;
Г) лыжные гонки.
14. Что определяет техника безопасности?
А) навыки знаний физических упражнений без травм;
Б) комплекс мер направленных на обучение правилам поведения, правилам страховки и самостраховки, оказания доврачебной помощи;
Г) организацию и проведение учебных и внеурочных занятий в соответствии с гигиеническими требованиями.
15. Выберите правильную последовательность действий по оказанию доврачебной помощи при обмороке:
А) положить пострадавшего в прохладное место, обмахивать полотенцем, дать обильное теплое питье;
Б) холодный компресс на голову, покой, ногам придают возвышенное положение;
В) теплый компресс на голову, расстегнуть стесняющую дыхание одежду неглубокий массаж области шеи, холодное питье;
Г) придать пострадавшему горизонтальное положение, обеспечить приток свежего воздуха, обтереть лицо холодной водой, дать понюхать нашатырь.
16.Какое определение не относится к основным свойствам мышц?
А) растяжение;
Б) сокращение;
В) эластичность;
Г) постоянность состояния
17. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в:
А) укрепление здоровья и воспитание физических качеств людей;
Б) обучением двигательным действиям и повышении работоспособности;
В) в совершенствовании природных, физических свойств людей;
Г) определенным образом организованная двигательная активность.
18. С помощью какого теста не определяется физическое качество выносливость?
А) 6- ти минутный бег;
Б) бег на 100 метров;
В) лыжная гонка на 3 километров;
Г) плавание 800 метров.
19. Какова протяженность марафонской дистанции на Олимпийских играх?
42 км 195 м;
Б) 32 км 195 м;
50 км 195 м;
Г) 45 км 195 м.
20. Укажите в каком городе будут проходить летние Олимпийские игры 2008 года?
Гренобль (Франция);
Б) Токио (Япония);
Пекин (Китай);
Г) Сент-Луис (США)
21. Укажите, какие упражнения характерны для заключительной части урока физической культуры?
А) Упражнения «на выносливость».
Б) Упражнения «на внимание».
В) Дыхательные упражнения.
Г) Силовые упражнения.
22. Как дозируются упражнения на «гибкость», т.е., сколько движений следует делать в
одной серии? Упражнения на гибкость выполняются.
A) по 8-16 циклов движений в серии;
Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;
B) до появления болевых ощущений;
Г) по 10 циклов в 4 серии.
23. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
А) Жан Жак Руссо;
Б) Хуан Антонио Самаранч;
В) Пьер де Кубертен;
Г) Ян Амос Каменский.
24. Что такое адаптация?
А) процесс приспособления организма к меняющимся условиям внешней среды;
Б) чередование нагрузки и отдыха во время тренировочного процесса;
В) процесс восстановления;
Г) система повышения эффективности функционирования системы соревнований и системы тренировки.
25. Каковы нормальные показатели пульса здорового взрослого нетренированного человека в покое?
А) 60-80;
Б) 70-90;
В) 75-85;
Г) 50-70.
2 Соревновательная деятельность. Способы регистрации игры, значение и планирование соревнований.
3. Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методики обучения.
4. Классификация спортивных игр.
5. Разминка в спортивных играх. Цель, задачи, содержание, внимание на психологическую и функциональную готовность к соревнованиям
6. Медико-биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по спортивным играм.
7. Возникновение, развитие баскетбола. Современное представление об игре.
8. Оценка уровня развития быстроты и методика ее воспитания в спортивных играх.
9. Соревновательная подготовка и соревнования как высшая форма интегральной подготовки.
10. Многолетний характер подготовки спортсменов игровиков.
11. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности
в спортивных играх.
12. История возникновения и развития волейбола.
13. История возникновения и развития баскетбола.
14. История возникновения и развития гандбола.
15. История возникновения и развития футбола.
16. Основные средства обучения и тренировки в спортивных играх.
17. Принципы обучения в спортивных играх.
18. Принципы построения и проведения соревнований по спортивным играм.
19. История развития футбола в России.
20. Воспитание физических качеств баскетболистов.
21. Возникновение и значение игры.
22. Особенности физического развития детского организма.
23. Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков в подвижной игре
24. Подготовка к проведению подвижной игры.
25. Подготовка площадки и инвентаря для проведения подвижной игры.
26. Подвижные игры в детских оздоровительных лагерях.
27. Методика проведения игр во внеурочное время.
28. Особенности проведения игры в 5-6 классах.
29. Особенности проведения игры 10-11 классах.
30. Особенности проведения игры в 7-9 классах.
31. Особенности проведения игры в1-4 классах.
32. Игры на переменах.
33. Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе.
34. Подвижные игры в зимнее время.
35. Подвижные игры в группах продлённого дня.
Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.
Практический раздел программы реализуется на методико-практических и занятиях в учебных группах.
Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:
- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;
- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;
- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;
- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.
Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).
В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются в соответствии с правилами данного вида спорта.
Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат. Студенты специального учебного отделения выполняют контрольные тесты с учетом показаний и противопоказаний в зависимости от характера и степени отклонения в состоянии здоровья.
Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.
Приступая к изучению дисциплины «Элективные курсы по физической культуре и спорту: спортивные и подвижные игры», студенты должны ознакомиться с учебной программой, учебной и методической литературой, имеющейся в библиотеке ГАГУ. Получить рекомендованные учебники и учебно-методические пособия в библиотеке. В ходе подготовки к занятиям изучить основную литературу. При этом учитывать рекомендации преподавателя и требования учебной программы. В ходе подготовки и написания реферата обращаться за консультацией к преподавателю.
Футбол: владеть техникой ведения мяча; техникой остановки и передачи мяча; а также техникой ударов по мячу в створ ворот. Знать размеры игровых площадок, необходимый инвентарь и оборудование.
Волейбол: владеть техникой верхней и нижней передачи мяча, выполнения подачи, нападающего удара. Знать размер игровой площадки, правила.
Настольный теннис: владеть техникой подачи и приема мяча.
Рекомендации по работе с литературой и другими источниками:
1. При выполнении самостоятельной работы с литературой у студента должен присутствовать навык теоретического анализа и обобщения специальной научной литературы по проблемам физической культуры.