2019-2020_44_03_05_2019_339_plx_История художественной культуры России_История и Право
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
История художественной культуры России
Учебный план
44.03.05_2019_339.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

История и Право
 
зачеты с оценкой 9
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
62,2
аудиторные занятия
36
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
10 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
В том числе инт.
6
6
6
6
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36,95
36,95
36,95
36,95
Сам. работа
62,2
62,2
62,2
62,2
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 44.03.05_2019_339.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Мукаева Лариса Николаевна
 
 
История художественной культуры России
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №125)
 
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 16.05.2019 протокол № 9  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.05_2019_339.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Эбель Александр Викторович

кафедра истории и археологии
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2019_339.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование знаний о тенденциях развития художественной культуры России, об особенностях основных культурных эпох.

1.2
Задачи: -  дать основные сведения о многообразии культурных традиций и о проблемах изучения художественной культуры;

- дать научное представление об основных историко-культурных эпохах России и хронологии

- научить использовать научный понятийно-категориальный аппарат и профессиональную лексику.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.ДВ.03
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История России (с древнейших времён до конца XVII в.)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История художественной культуры Западной Европы
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-1: Способен сформировать мотивацию к обучению через организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствующей предметной области
 
ИД-1.ПК-1: Обладает специальными знаниями и умениями в предметной области
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
Раздел 1. Лекции 
 
1.1
Русская художественная культура с древнейших времен до конца XVII в. /Лек/
6
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.2
Русская художественная культура  в XVIII – начале XXI вв. /Лек/
10
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.3
Практические /Лек/
0
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.4
Русская художественная культура с древнейших времен до конца XVII в. /Пр/
8
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
1.5
Русская художественная культура  в XVIII – начале XXI вв. /Пр/
12
ИД-1.ПК-1
9
6
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 2. Самостоятельная работа
 
2.1
Русская художественная культура с древнейших времен до конца XVII в. /Ср/
30
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
2.2
Русская художественная культура  в XVIII – начале XXI вв. /Ср/
32,2
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 3. Консультации
 
3.1
Консультация по дисциплине /Kонс/
0,8
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
Раздел 4. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
4.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2019_339.plx
 
4.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
ИД-1.ПК-1
9
0
Л1.1 Л1.2Л2.1
 
 
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
1. Факторы самобытности русской культуры.

2. Художественная картина мира восточных славян

3. Значение принятия Русью христианства для русской культуры.

4. Древнерусская литература

5. Древнерусская живопись

6. Устное народное творчество

7. Влияние татаро-монгольского нашествия на русскую культуру. Гибель памятников художественной культуры.

8. Русская художественная культура  в период феодальной раздробленности

9. Русская художественная культура в период Русского централизованного государства

10. Русская художественная культура в XVI в.

11. Русская художественная культура в XVII в.

Вопросы для собеседования  к зачету с оценкой 10 семестр

12. Европеизация русской культуры в первой четверти XVIII в.

15. Русская художественная культура во второй четверти XVIII в.

16. Русская художественная культура во второй половине XVIII в.

17. Русская художественная литература в первой половине XIX в. «Золотой век»

18. Русская живопись в первой половине XIX в.

19. Русская художественная литература во второй половине XIX в.

20. Русская живопись во второй половине XIX в.

21. Русская литература в начале XX в. «Серебряный век».

22. Русская живопись в начале XX в.

23. Культурная революция в СССР: задачи, итоги.

24. Советская художественная культура СССР в 1920-1930-х гг.

25. Советская художественная культура СССР в годы Великой Отечественной войны

26. Советская художественная культура СССР в послевоенные годы.

27. Советская художественная культура СССР Культурная жизнь СССР в 1950-е гг. -1964. Хрущевская оттепель.

28. Советская художественная культура СССР в1960-1980-х гг.

29. Современная художественная культура России.

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1.Факторы самобытности русской культуры.

2. Византийская традиция в иконописи и зодчестве Древней Руси.

3 Символика православного Храма.

4 Древнерусские былины.

5 «Повесть временных лет» –  историко-литературный памятник Древней Руси.

6 Памятники прикладного искусства домонгольской Руси.

7. Памятники культуры русских княжеств XII-XIII вв.

8. Московский Кремль в XIV-XV вв.

9. Шатровый стиль в архитектуре XVI в.

10. Нарышкинское» барокко: историко-культурная характеристика.

11. Новации в творчестве Симона Ушакова.

12. Оценки «культурного переворота» Петра I современниками и потомками.

13. Творчество И. Никитина.

14. Барокко в архитектуре России XVIII в.

15. Дворцы и парки Петербурга XVIII в.

16. Мир дворянской усадьбы XVIII в.

17. Портретная живопись Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого.

18. Сентиментализм в творчестве В.Л. Боровиковского.

19. Историческая живопись XVIII в.

20. Архитектура классицизма в России: знаменитые постройки и их создатели.

21. Скульптура классицизма.

22. Стиль «Ампир» в архитектуре первой половины XIX в.

23. Творчество К.П. Брюллова.

24. Становление национальной музыки: М.И. Глинка.

25. Культура крестьянского мира в дореформенный период.

26. Война 1812 г. в памятниках архитектуры.

27. Русский критический реализм.

28. А.Н. Островский и его роль в драматургии.

29. Герои Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.

30. Товарищество передвижников и его роль в культурной жизни России.

31. Картины И.К. Айвазовского.

32. Меценатство: П.М. Третьяков и его галерея.

 
стр. 6
УП: 44.03.05_2019_339.plx
 
33. «Могучая кучка».

34. Творчество П.И. Чайковского.

35. «Серебряный век» русской литературы.

36. «Мир искусства» и его деятельность.

37. К.С. Малевич и В.В. Кандинский: русский авангард.

38. Ф.И. Шаляпин: жизнь и судьба.

39. Творчество А. Вертинского.

40. МХFТ: его репертуар и актеры.

41. «Дягилевские сезоны» в Париже.

42. Русский модерн: черты национального своеобразия.

43. Культурные истоки русского авангарда.

44. Революционный театр.

45. Социалистический реализм»: достижения и потери.

46. Советский Плакат военного времени.

47. Музыкальная культура послевоенной России: официальная и «запрещенная».

48. История развития авторской песни в СССР.

49. Советское театральное искусство.

50. Темы, сюжеты, образы, идеи русского постмодернизма.

51. Музыкальная и театральная культура постсоветской России.

52. Литература и искусство в современной России.

53. Телевидение, кино и театр в современной России.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
порядок разработки, требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру экспертизы и утверждения фондов оценочных средств  для установления соответствия уровня подготовки обучающихся и выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта  и образовательной программе высшего образования, реализуемых в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего  образования «Горно-Алтайский  государственный университет», регламентируется положением ГАГУ № 01-27-10 от 30.08.2017 
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы к семинарским занятиям.

текущий контроль.

Письменные работы.

Итоговый контроль

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Кошман Л.В., Сысоева Е.К, Зезина [и др.] М.Р., Кошман Л.В.
История русской культуры 9 - начала 21 века: учебное пособие для бакалавров
Москва: ИНФРА - М, 2014
 
Л1.2
Зайцева Н.В., Ипполитова А. Г., Ипполитов [и др.] Г. М.
История культуры России: учебное пособие для студентов, обучающихся по программам бакалавриата (по всем направлениям)
Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017
http://www.iprbookshop.ru/75379.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Васиховская Н.С., Анкушева К.А.
История отечественной культуры: практикум для студентов направления "История"
Тюмень: ТюмГУ, 2017
https://icdlib.nspu.ru/view/icdlib/6327/read.php
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.2
MS Office
6.3.1.3
MS WINDOWS
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Межвузовская электронная библиотека
6.3.2.2
Интегрированный научный информационный портал eLIBRARY.RU
6.3.2.3
Электронно-библиотечная система IPRbooks
 
стр. 7
УП: 44.03.05_2019_339.plx
 
6.3.2.4
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
круглый стол
 
проблемная лекция
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
403 А2
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Посадочные места для обучающихся (по количеству обучающихся), ученическая доска, кафедра, мультимедийный проектор, нетбук
 
202 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся). Мультимедиапроектор, экран, компьютеры
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. Цель самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью процесса обучения. Целью самостоятельной работы студентов является закрепление тех знаний, которые они получили на аудиторных занятиях,  а также  способствовать развитию у студентов творческих навыков, инициативы, умению организовать свое время.

Настоящие методические указания  позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю подготовки, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:

– способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

– способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3).

Одной из важных форм самостоятельной работы является подготовка к семинарскому занятию. Цель семинарских занятий – научить студентов самостоятельно анализировать учебную и научную литературу и вырабатывать у них опыт самостоятельного мышления по проблемам курса. Семинарские занятия могут проходить в различных формах

Как правило, семинары проводятся в виде:

- развернутой беседы – обсуждение (дискуссия), основанные на подготовке всей группы по всем вопросам и максимальном участии студентов в обсуждении вопросов темы семинара. При этой форме работы отдельным студентам могут поручаться сообщения по тому или иному вопросу, а также ставя дополнительные вопросы, как всей аудитории, так и определенным участникам обсуждения;

- устных докладов с последующим их обсуждением;

- обсуждения письменных рефератов, заранее подготовленных студентами по заданию преподавателя и прочитанных студентами группы до семинара, написание рефератов может быть поручено не одному, а нескольким студентам, тогда к основному докладчику могут быть назначены содокладчики и оппоненты по докладу.

В ходе самостоятельной подготовки каждый студент готовит выступления по всем вопросам темы. Сообщения делаются устно, развернуто, обращаться к конспекту во время выступления.

Примерный план проведения семинарского занятия.

1. Вступительное слово преподавателя – 3-5 мин.

2. Рассмотрение каждого вопроса темы – 15-20 мин.

3. Заключительное слово преподавателя – 5-10 мин.

Домашнее задание (к каждому семинару).

1. Изучить и законспектировать рекомендуемую литературу.

2. По каждому вопросу плана занятий подготовиться к устному сообщению (5-10 мин.), быть готовым принять участие в обсуждении и дополнении докладов и сообщений (до 5 мин.).

Выступление на семинаре должно удовлетворять следующим требованиям: в нем излагаются теоретические подходы к рассматриваемому вопросу, дается анализ принципов, законов, понятий и категорий; теоретические положения подкрепляются фактами, примерами, выступление должно быть аргументированным. Готовиться к семинарским занятиям надо не накануне, а заблаговременно.

Самостоятельная работа студентов должна начинаться с ознакомления с планом семинарского занятия, который включает в себя вопросы, выносимые на обсуждение, рекомендации по подготовке к семинару, рекомендуемую литературу к теме. Изучение материала к семинару следует начать с просмотра конспектов лекций. Восстановив в памяти материал, студент приводит в систему основные положения темы, вопросы темы, выделяя в ней главное и новое, на что обращалось внимание в лекции. Затем следует внимательно прочитать соответствующую главу учебника. Для более углубленного 

 
стр. 8
УП: 44.03.05_2019_339.plx
 
изучения вопросов рекомендуется конспектирование основной и дополнительной литературы. Подобрав, отработав материал и усвоив его, студент должен начать непосредственную подготовку своего выступления на семинарском занятии для чего следует продумать, как ответить на каждый вопрос темы. Уметь читать рекомендованную литературу не значит пассивно принимать к сведению все написанное, следует анализировать текст, думать над ним, этому способствуют записи по ходу чтения, которые превращают чтение в процесс. Записи могут вестись в различной форме: развернутых и простых планов, выписок (тезисов), аннотаций и конспектов.

Методические указания по подготовке творческих проектов

Под творческим проектом подразумевается творческая исследовательская работа, основанная, прежде всего, на изучении значительного количества научной и иной литературы по теме исследования.

Последовательность выполнения творческого проекта:

Выбор темы проекта.

Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Сбор информации по творческому проекту, подбор литературы.

Сбор информации по творческому проекту, подбор литературы.

Выбор оптимальной идеи, варианта выполнения проекта, их развитие.

Апробация (проверка) проекта.

Оформление творческого проекта, согласно требованиям структуры.

1. титульный лист;

2. содержание;

3. введение;

4. основная часть;

5. заключение;

6. список использованных источников;

7. приложения (при необходимости).

В содержании приводятся наименования структурных частей проекта

Во введении необходимо обозначить обоснование выбора темы, ее актуальность,  объект и предмет, цель и задачи исследования, описываются объект и предмет исследования, информационная база исследования.

В основной части излагается сущность проблемы и объективные научные сведения по теме реферата, дается критический обзор источников, собственные версии, сведения, оценки. Содержание основной части должно точно соответствовать теме проекта и полностью её раскрывать.

В заключении приводятся выводы, к которым пришел студент в результате выполнения проекта, раскрывающие поставленные во введении задачи. Список литературы должен оформляться в соответствии с общепринятыми библиографическими требованиями и включать только использованные студентом публикации. Количество источников в списке определяется студентом самостоятельно, для реферата их рекомендуемое количество от 10 до 20.

В приложения следует выносить вспомогательный материал, который при включении в основную часть работы загромождает текст (таблицы вспомогательных данных, инструкции, методики, формы документов и т.п.).

Объем проекта должен быть не менее 12 и более 20 страниц машинописного текста через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 с соблюдением  следующего размера полей: верхнее и нижнее -2, правое – 1,5, левое – 3 см. Шрифт – 14. Реферат может быть и рукописным, написанным ровными строками (не менее 30 на страницу), ясно читаемым почерком. Абзацный отступ – 5 печатных знаков. Страницы нумеруются в нижнем правом углу без точек. Первой страницей считается титульный лист, нумерация на ней не ставится, второй – оглавление. Каждый структурный элемент реферата начинается с новой страницы.

Список использованных источников должен формироваться в алфавитном порядке по фамилии авторов. Литература обычно группируется в списке в такой последовательности:

1. источники, законодательные и нормативно-методические документы и материалы;

2. специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, учебники, научные статьи и т.п.);

Включенная в список литература нумеруется сплошным порядком от первого до последнего названия.

По каждому литературному источнику указывается: автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указывается наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указывается автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление автора проекта, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint. Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (например, для 7-минутного выступления рекомендуется использовать около 15 слайдов).

На первом слайде обязательно представляется тема выступления и сведения об авторах.

На слайды помещается фактический материал: фотодокументы, таблицы, графики, и др. который является средством наглядности, помогает в раскрытии основных положений творческого проекта выступления. К слайдам предъявляются следующие требования:

• выбранные средства визуализации информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию;

• использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением (как правило, никто из присутствующих не заинтересован вчитываться  в текст на ваших слайдах и всматриваться в мелкие иллюстрации);

Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми 

 
стр. 9
УП: 44.03.05_2019_339.plx
 
комментариями Каждый слайд, в среднем должен находиться на экране около 40 секунд (без учета времени на случайно возникшее обсуждение). В связи с этим лучше настроить презентацию не на автоматический показ, а на смену слайдов самим докладчиком.

Оформление презентации. Для всех слайдов презентации по возможности необходимо использовать один и тот же шаблон оформления. В презентациях не принято ставить переносы в словах.

Наилучшими являются контрастные цвета фона и текста (белый фон – черный текст; темно-синий фон – светло-желтый текст и т. д.).

Неконтрастные слайды будут смотреться тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях. Для лучшей ориентации в презентации по ходу выступления лучше пронумеровать слайды. Желательно, чтобы на слайдах оставались поля, не менее 1 см с каждой стороны. Использовать встроенные эффекты анимации можно только, когда без этого не обойтись (например, последовательное появление элементов диаграммы). Для акцентирования внимания на какой-то конкретной информации слайда можно воспользоваться лазерной указкой.

В завершении оптимальным вариантом представляется повторение первого слайда в конце презентации, поскольку это дает возможность еще раз напомнить слушателям тему выступления и имя докладчика и либо перейти к вопросам, либо завершить выступление.

Тематика творческих проектов

1.Факторы самобытности русской культуры.

2. Византийская традиция в иконописи и зодчестве Древней Руси.

3 Символика православного Храма.

4 Древнерусские былины.

5 «Повесть временных лет» –  историко-литературный памятник Древней Руси.

6 Памятники прикладного искусства домонгольской Руси.

7. Памятники культуры русских княжеств XII-XIII вв.

8. Московский Кремль в XIV-XV вв.

9. Шатровый стиль в архитектуре XVI в.

10. Нарышкинское» барокко: историко-культурная характеристика.

11. Новации в творчестве Симона Ушакова.

12. Оценки «культурного переворота» Петра I современниками и потомками.

13. Творчество И. Никитина.

14. Барокко в архитектуре России XVIII в.

15. Дворцы и парки Петербурга XVIII в.

16. Мир дворянской усадьбы XVIII в.

17. Портретная живопись Ф.С. Рокотова и Д.Г. Левицкого.

18. Сентиментализм в творчестве В.Л. Боровиковского.

19. Историческая живопись XVIII в.

20. Архитектура классицизма в России: знаменитые постройки и их создатели.

21. Скульптура классицизма.

22. Стиль «Ампир» в архитектуре первой половины XIX в.

23. Творчество К.П. Брюллова.

24. Становление национальной музыки: М.И. Глинка.

25. Культура крестьянского мира в дореформенный период.

26. Война 1812 г. в памятниках архитектуры.

27. Русский критический реализм.

28. А.Н. Островский и его роль в драматургии.

29. Герои Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.

30. Товарищество передвижников и его роль в культурной жизни России.

31. Картины И.К. Айвазовского.

32. Меценатство: П.М. Третьяков и его галерея.

33. «Могучая кучка».

34. Творчество П.И. Чайковского.

35. «Серебряный век» русской литературы.

36. «Мир искусства» и его деятельность.

37. К.С. Малевич и В.В. Кандинский: русский авангард.

38. Ф.И. Шаляпин: жизнь и судьба.

39. Творчество А. Вертинского.

40. МХАТ: его репертуар и актеры.

41. «Дягилевские сезоны» в Париже.

42. Русский модерн: черты национального своеобразия.

43. Культурные истоки русского авангарда.

44. Революционный театр.

45. Социалистический реализм»: достижения и потери.

46. Советский Плакат военного времени.

47. Музыкальная культура послевоенной России: официальная и «запрещенная».

48. История развития авторской песни в СССР.

49. Советское театральное искусство.

50. Темы, сюжеты, образы, идеи русского постмодернизма.

51. Музыкальная и театральная культура постсоветской России.

 
стр. 10
УП: 44.03.05_2019_339.plx
 
52. Литература и искусство в современной России.

53. Телевидение, кино и театр в современной России.