2019-2020_44_03_02_2019_1129_plx_Спортивные и подвижные игры_Психология образования
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Спортивные и подвижные игры
Учебный план
44.03.02_2019_1129.plx

44.03.02 Психолого-педагогическое образование 

Психология образования
 
зачеты 2, 4, 3, 5, 6
Виды контроля  в семестрах:
самостоятельная работа
24
аудиторные занятия
304
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
0 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
328
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
Итого
Недель
17 3/6
13
12 4/6
12
12 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Итого ауд.
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
66
66
66
66
40
40
304
304
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
66
66
66
66
66
66
66
66
64
64
328
328
 
 
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
Старший преподаватель, Сидоров С.С.
 
 
Спортивные и подвижные игры
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования  по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №122)
 
44.03.02 Психолого-педагогическое образование 
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 13.06.2019 протокол № 11  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2020 г.  №  __  

Зав. кафедрой Захаров Павел Яковлевич

кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: Формирование знаний, умений и навыков в области спортивных и подвижных игр; готовности к применению их в практической деятельности.
1.2
Задачи: -  обучение студентов приемам спортивных  и подвижных игр, входящих в учебные программы по физической культуре образовательных учреждений;

- освоение студентами методики обучения технике и тактике спортивных  и подвижных игр, развития физических качеств;

- практическая реализация положений теории и методики физического воспитания с учетом специфики спортивных  и подвижных игр.

- формировать положительные личностные качества студентов, необходимые им в будущей  деятельности;

- организация и проведение внеклассных мероприятий в области организационно-управленческой деятельности:

- укрепление и сохранение здоровья студентов;

- организация внеурочной деятельности.

 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В.1.ДВ.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физкультурно-спортивное совершенствование
2.2.2
Зимние виды спорта
2.2.3
Легкая атлетика
2.2.4
Общая физическая подготовка 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
знать: - историю возникновения и развития спортивных игр в России и за рубежом; - технику и тактику спортивных и подвижных игр; уметь: - устно анализировать игры
ИД-1.УК-7: Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и демонстрирует основы медицинских знаний, соблюдает нормы здорового образа жизни
 
знать: - правила спортивных и подвижных игр и условия проведения соревнований, веселых стартов; уметь: -использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. владеть: - средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
ИД-2.УК-7: Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
Раздел 1. Волейбол
 
1.1
Техника игры. Техника нападения: стойки и перемещения. Техника владения мячом: подачи, передачи, нападающие удары. Техника защиты: стойки и перемещения; техника владения мячом: прием мяча, блокирование. Элементы тактики. Тактика нападения: индивидуальные, групповые командные действия. Тактика защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Тренировка и двусторонняя игра. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.2
Совершенствование техники игры: техники нападения: стойки и перемещения; техники владения мячом: подачи, передачи, нападающие удары; техники защиты: стойки и перемещения; техники владения мячом: прием мяча, блокирование; тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.3
Совершенствование техники игры: техники нападения: стойки и перемещения; техники владения мячом: подачи, передачи, нападающие удары; техники защиты: стойки и перемещения; техники владения мячом: прием мяча, блокирование; тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.4
Совершенствование техники игры: техники нападения: стойки и перемещения; техники владения мячом: подачи, передачи, нападающие удары; техники защиты: стойки и перемещения; техники владения мячом: прием мяча, блокирование; тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.5
Совершенствование техники игры: техники нападения: стойки и перемещения; техники владения мячом: подачи, передачи, нападающие удары; техники защиты: стойки и перемещения; техники владения мячом: прием мяча, блокирование; тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
1.6
Написание реферата /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 2. Футбол
 
стр. 6
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
2.1
Техника игры. Прямой и резанный удар по мячу. Точность удара. Траектория полета мяча после удара. Удары по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, удары серединой лба. Остановка мяча, подошвой, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы. Обманные движения (ложная и действительная фазы движения). Отбор мяча перехватом, выбиванием мяча толчком соперника. Сбрасывание мяча из положения шага. Приемы игры вратаря: ловля мяча, отбивание кулаком, бросок мяча рукой выбивание мяча с рук, с земли, падение перекатом. Тактика игры, игровые действия вратаря, защитников, полузащитников, нападающих. Коллективная и индивидуальная игра, их сочетание. Стандартные ситуации: начало игры, угловой, штрафной и свободный удары, вбрасывание мяча, «стенка». Соревнования по футболу . Контрольные тесты.  /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.2
Совершенствование техники игры: прямой и резанный удар по мячу, удары по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, удары серединой лба, остановка мяча, подошвой, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, обманные движения (ложная и действительная фазы движения), отбор мяча перехватом, выбиванием мяча толчком соперника. Совершенствование приемов игры вратаря: ловля мяча, отбивание кулаком, бросок мяча рукой выбивание мяча с рук, с земли, падение перекатом. Совершенствование тактики игры: игровые действия вратаря, защитников, полузащитников, нападающих, коллективная и индивидуальная игра, их сочетание, стандартные ситуации: начало игры, угловой, штрафной и свободный удары, вбрасывание мяча, «стенка». Контрольные тесты. /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 7
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
2.3
Совершенствование техники игры: прямой и резанный удар по мячу, удары по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, удары серединой лба, остановка мяча, подошвой, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, обманные движения (ложная и действительная фазы движения), отбор мяча перехватом, выбиванием мяча толчком соперника. Совершенствование приемов игры вратаря: ловля мяча, отбивание кулаком, бросок мяча рукой выбивание мяча с рук, с земли, падение перекатом. Совершенствование тактики игры: игровые действия вратаря, защитников, полузащитников, нападающих, коллективная и индивидуальная игра, их сочетание, стандартные ситуации: начало игры, угловой, штрафной и свободный удары, вбрасывание мяча, «стенка». Контрольные тесты. /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.4
Совершенствование техники игры: прямой и резанный удар по мячу, удары по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, удары серединой лба, остановка мяча, подошвой, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, обманные движения (ложная и действительная фазы движения), отбор мяча перехватом, выбиванием мяча толчком соперника. Совершенствование приемов игры вратаря: ловля мяча, отбивание кулаком, бросок мяча рукой выбивание мяча с рук, с земли, падение перекатом. Совершенствование тактики игры: игровые действия вратаря, защитников, полузащитников, нападающих, коллективная и индивидуальная игра, их сочетание, стандартные ситуации: начало игры, угловой, штрафной и свободный удары, вбрасывание мяча, «стенка». Контрольные тесты. /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 8
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
2.5
Совершенствование техники игры: прямой и резанный удар по мячу, удары по мячу внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, удары серединой лба, остановка мяча, подошвой, внутренней и внешней частью подъема, внутренней стороной стопы, обманные движения (ложная и действительная фазы движения), отбор мяча перехватом, выбиванием мяча толчком соперника. Совершенствование приемов игры вратаря: ловля мяча, отбивание кулаком, бросок мяча рукой выбивание мяча с рук, с земли, падение перекатом. Совершенствование тактики игры: игровые действия вратаря, защитников, полузащитников, нападающих, коллективная и индивидуальная игра, их сочетание, стандартные ситуации: начало игры, угловой, штрафной и свободный удары, вбрасывание мяча, «стенка». Контрольные тесты. /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
2.6
Написание реферата /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 3. Баскетбол
 
3.1
Техника владения мячом: жонглирование, ловля мяча. Передача мяча на месте, в движение, двумя руками от груди и сверху, одной рукой от плеча. Ведение мяча правой рукой и левой рукой на месте и в движении шагом и бегом, с изменением направления и скорости движений, с обводкой препятствий, с изменением высоты отскока мяча. Броски мяча в корзину двумя руками от груди и снизу, одной рукой от плеча с места и в движении, броском после ловли, остановки, поворота, ведения, штрафные броски. Техника перемещений: основная стойка, бег обычный и приставными шагами с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты. Элементы техники игры в нападении: индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча, взаимодействия 2-х и 3-х игроков без «противника». Заслоны игрока с мячом для броска и для ухода с ведением. Техника и тактика игры в защите. Защитная стойка, передвижение обычными и приставными шагами вперед, в стороны, назад. Овладение мячом при остановке мяча от щита или корзины, вырывание, перехваты мяча. Выбор места для «опеки» игрока без мяча и с мячом. Овладение мячом: варианты тактических систем нападения и защиты. Тренировка и двусторонняя игра. Выполнение контрольных нормативов (тестов).  /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 9
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
3.2
Совершенствование техники владения мячом: жонглирование, ловля мяча; передача мяча на месте, в движение, двумя руками от груди и сверху, одной рукой от плеча; ведение мяча правой рукой и левой рукой на месте и в движении шагом и бегом, с изменением направления и скорости движений, с обводкой препятствий, с изменением высоты отскока мяча; броски мяча в корзину двумя руками от груди и снизу, одной рукой от плеча с места и в движении, броском после ловли, остановки, поворота, ведения, штрафные броски; техники перемещений: основная стойка, бег обычный и приставными шагами с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты. Совершенствование элементов техники игры в нападении: индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча, взаимодействия 2-х и 3-х игроков без «противника»; заслоны игрока с мячом для броска и для ухода с ведением; Совершенствование техники и тактика игры в защите; защитная стойка, передвижение обычными и приставными шагами вперед, в стороны, назад; овладение мячом при остановке мяча от щита или корзины, вырывание, перехваты мяча; выбор места для «опеки» игрока без мяча и с мячом; овладение мячом: варианты тактических систем нападения и защиты. Выполнение контрольных нормативов (тестов).  /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 10
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
3.3
Совершенствование техники владения мячом: жонглирование, ловля мяча; передача мяча на месте, в движение, двумя руками от груди и сверху, одной рукой от плеча; ведение мяча правой рукой и левой рукой на месте и в движении шагом и бегом, с изменением направления и скорости движений, с обводкой препятствий, с изменением высоты отскока мяча; броски мяча в корзину двумя руками от груди и снизу, одной рукой от плеча с места и в движении, броском после ловли, остановки, поворота, ведения, штрафные броски; техники перемещений: основная стойка, бег обычный и приставными шагами с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты. Совершенствование элементов техники игры в нападении: индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча, взаимодействия 2-х и 3-х игроков без «противника»; заслоны игрока с мячом для броска и для ухода с ведением; Совершенствование техники и тактика игры в защите; защитная стойка, передвижение обычными и приставными шагами вперед, в стороны, назад; овладение мячом при остановке мяча от щита или корзины, вырывание, перехваты мяча; выбор места для «опеки» игрока без мяча и с мячом; овладение мячом: варианты тактических систем нападения и защиты. Выполнение контрольных нормативов (тестов).  /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 11
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
3.4
Совершенствование техники владения мячом: жонглирование, ловля мяча; передача мяча на месте, в движение, двумя руками от груди и сверху, одной рукой от плеча; ведение мяча правой рукой и левой рукой на месте и в движении шагом и бегом, с изменением направления и скорости движений, с обводкой препятствий, с изменением высоты отскока мяча; броски мяча в корзину двумя руками от груди и снизу, одной рукой от плеча с места и в движении, броском после ловли, остановки, поворота, ведения, штрафные броски; техники перемещений: основная стойка, бег обычный и приставными шагами с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты. Совершенствование элементов техники игры в нападении: индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча, взаимодействия 2-х и 3-х игроков без «противника»; заслоны игрока с мячом для броска и для ухода с ведением; Совершенствование техники и тактика игры в защите; защитная стойка, передвижение обычными и приставными шагами вперед, в стороны, назад; овладение мячом при остановке мяча от щита или корзины, вырывание, перехваты мяча; выбор места для «опеки» игрока без мяча и с мячом; овладение мячом: варианты тактических систем нападения и защиты. Выполнение контрольных нормативов (тестов).  /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 12
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
3.5
Совершенствование техники владения мячом: жонглирование, ловля мяча; передача мяча на месте, в движение, двумя руками от груди и сверху, одной рукой от плеча; ведение мяча правой рукой и левой рукой на месте и в движении шагом и бегом, с изменением направления и скорости движений, с обводкой препятствий, с изменением высоты отскока мяча; броски мяча в корзину двумя руками от груди и снизу, одной рукой от плеча с места и в движении, броском после ловли, остановки, поворота, ведения, штрафные броски; техники перемещений: основная стойка, бег обычный и приставными шагами с изменением направления и скорости, старты, прыжки, остановки, повороты. Совершенствование элементов техники игры в нападении: индивидуальные действия игроков с мячом и без мяча, взаимодействия 2-х и 3-х игроков без «противника»; заслоны игрока с мячом для броска и для ухода с ведением; Совершенствование техники и тактика игры в защите; защитная стойка, передвижение обычными и приставными шагами вперед, в стороны, назад; овладение мячом при остановке мяча от щита или корзины, вырывание, перехваты мяча; выбор места для «опеки» игрока без мяча и с мячом; овладение мячом: варианты тактических систем нападения и защиты. Выполнение контрольных нормативов (тестов).  /Пр/
8
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
3.6
Написание реферата /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 4. Настольный теннис
 
4.1
Техника игры. Техника нападения: стойки и перемещения. Техника  подачи. Техника защиты: стойки и перемещения; техника приема мяча. Элементы тактики. Тактика нападения: индивидуальные, групповые командные действия. Тактика защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Тренировка и двусторонняя игра. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.2
Совершенствование техники игры; техники нападения: стойки и перемещения; техники подачи; техники защиты: стойки и перемещения; техники приема мяча; элементов тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
16
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 13
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
4.3
Совершенствование техники игры; техники нападения: стойки и перемещения; техники подачи; техники защиты: стойки и перемещения; техники приема мяча; элементов тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.4
Совершенствование техники игры; техники нападения: стойки и перемещения; техники подачи; техники защиты: стойки и перемещения; техники приема мяча; элементов тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.5
Совершенствование техники игры; техники нападения: стойки и перемещения; техники подачи; техники защиты: стойки и перемещения; техники приема мяча; элементов тактики нападения: индивидуальные, групповые командные действия; тактики защиты: индивидуальные, групповые и командные действия. Контрольные нормативы (тесты). /Пр/
10
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
4.6
Написание реферата /Ср/
6
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
 
Раздел 5. Подвижные игры в системе физического воспитания 
 
5.1
Простейшая классификация подвижных игр: по характеру моторной плотности (игры с большой, средней подвижностью и малоподвижные игры); с учетом сезона и места (игры летние, зимние, по видам движений - игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом, прыжками, метанием в цель, с броском и ловлей мяча, игры с передвижением на лыжах; эстафеты; по физическим качествам (игры, способствующие воспитанию силы, выносливости, быстроты, гибкости); игры подготовительные к отдельным видам спорта. Использование подвижных игр во всех формах занятий по физическому воспитанию. Оздоровительное, образовательное и воспитательное значение подвижных игр. Подготовка места для игры. Подготовка инвентаря к играм. Разметка площадей. Анализ игры. Организация играющих и руководство игрой.  /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
2
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
стр. 14
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
5.2
Совершенствование игр с большой, средней подвижностью и малой подвижностью; летних, зимних; игр с элементами общеразвивающих упражнений, игр с бегом, прыжками, метанием в цель, с броском и ловлей мяча, игры с передвижением на лыжах; игр способствующих воспитанию силы, выносливости, быстроты, гибкости; подготовительных игр к отдельным видам спорта; Подготовка места для игры. Подготовка инвентаря к играм. Анализ игры. Организация играющих и руководство игрой.  /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
3
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5.3
Совершенствование игр с большой, средней подвижностью и малой подвижностью; летних, зимних; игр с элементами общеразвивающих упражнений, игр с бегом, прыжками, метанием в цель, с броском и ловлей мяча, игры с передвижением на лыжах; игр способствующих воспитанию силы, выносливости, быстроты, гибкости; подготовительных игр к отдельным видам спорта; Подготовка места для игры. Подготовка инвентаря к играм. Анализ игры. Организация играющих и руководство игрой.  /Пр/
12
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
4
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5.4
Совершенствование игр с большой, средней подвижностью и малой подвижностью; летних, зимних; игр с элементами общеразвивающих упражнений, игр с бегом, прыжками, метанием в цель, с броском и ловлей мяча, игры с передвижением на лыжах; игр способствующих воспитанию силы, выносливости, быстроты, гибкости; подготовительных игр к отдельным видам спорта; Подготовка места для игры. Подготовка инвентаря к играм. Анализ игры. Организация играющих и руководство игрой.  /Пр/
14
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
5
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5.5
Совершенствование игр с большой, средней подвижностью и малой подвижностью; летних, зимних; игр с элементами общеразвивающих упражнений, игр с бегом, прыжками, метанием в цель, с броском и ловлей мяча, игры с передвижением на лыжах; игр способствующих воспитанию силы, выносливости, быстроты, гибкости; подготовительных игр к отдельным видам спорта; Подготовка места для игры. Подготовка инвентаря к играм. Анализ игры. Организация играющих и руководство игрой.  /Пр/
4
ИД-1.УК-7 ИД-2.УК-7
6
0
Л1.1 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
Перечень вопросов:

1. История возникновения подвижных игр.

2. П.Ф. Лесгафт о руководителе подвижных игр.

3. А.С. Макаренко о подвижных играх.

4. Н.К. Крупская о значении подвижных игр в жизни и воспитании ребенка.

5. Педагогическая характеристика подвижных игр (на примере любой игры).

6. Методика организации и проведения подвижных игр.

 
стр. 15
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
7. Способы выделения водящих.

8. Способы деления на команды.

9. Задачи руководителя подвижными играми.

10. Способы дозирования нагрузки.

11. Положение о соревнованиях на приз клуба «Веселые старты».

12. Классификация подвижных игр.

13. Сходство и отличие спортивных и подвижных игр.

14. Планирование подвижных игр в учебной работе школы.

Практические задания:

1. Игры: «Курс смирно», «Два лагеря».

2. Игры: «Белка, шишка, орехи», «Белые медведи».

3. Игры: «Подвижная цель», «Карусель».

4. Игры: «Совушка», «Мяч среднему».

5. Игры: «Пустое место», «Космонавты».

6. Игры: «Посадка картофеля», «Охотники и утки».

7. Игры: «Уточка», «Маскировка в колоннах».

8. Игры: «Наступление», «Невод».

9. Игры: «Мышеловка», «Угадай, чей голос».

10. Игры: «Кто первый?», «Вызов номеров».

11. Игры: «Встречная эстафета», «Заяц без логова».

12. Игры: «Вызов», «Пронеси не урони».

13. Игры: «Волк во рту», «Горелки».

 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
1. История развития игры в России и мире. Эволюция правил игры техники и тактики.

2. Соревновательная деятельность. Способы регистрации игры, значение и планирование соревнований.

3. Спортивные игры на уроках физической культуры со школьниками разного возраста. Специфика задач, средств и методики обучения.

4. Классификация спортивных игр.

5. Разминка в спортивных играх. Цель, задачи, содержание, внимание на психологическую и функциональную готовность к соревнованиям

6. Медико-биологическое и гигиеническое обеспечение занятий по спортивным играм.

7. Возникновение, развитие баскетбола. Современное представление об игре.

8. Оценка уровня развития быстроты и методика ее воспитания в спортивных играх.

9. Соревновательная подготовка и соревнования как высшая форма интегральной подготовки.

10. Многолетний характер подготовки спортсменов игровиков.

11. Факторы, определяющие эффективность соревновательной деятельности

в спортивных играх.

12. История возникновения и развития волейбола.

13. История возникновения и развития баскетбола.

14. История возникновения и развития гандбола.

15. История возникновения и развития футбола.

16. Основные средства обучения и тренировки в спортивных играх.

17. Принципы обучения в спортивных играх.

18. Принципы построения и проведения соревнований по спортивным играм.

19. История развития футбола в России.

20. Воспитание физических качеств баскетболистов.

21. Возникновение и значение игры.

22. Особенности физического развития детского организма.

23. Развитие физических качеств, двигательных умений и навыков в подвижной игре

24. Подготовка к проведению подвижной игры.

25. Подготовка площадки и инвентаря для проведения подвижной игры.

26. Подвижные игры в детских оздоровительных лагерях.

27. Методика проведения игр во внеурочное время.

28. Подвижные игры в учебно-тренировочном процессе.

29. Подвижные игры в зимнее время.

30. Подвижные игры в группах продлённого дня.

проведения игры в 7-9 классах.

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Мужчины

Тесты,

результат 1 курс 2 курс 3 курс

2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.

1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100

2. Бег 100 м (сек) 14,4 14,4 14,2 14,4 14,4

3. Бег 3000 м (мин, сек) 14,30 14,30 14,00 без учета

времени

4.Подтягивание на перекладине собств. вес до 80 кг

 
стр. 16
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
собств. вес св. 80 кг 10 10 12 10 12

6 8 10 8 10

5.Отжимание от пола 30 30 30 30 30

6.Подвижная игра ---- ---- ---- Умение провести игру

7.Челночный бег 3\10м

8.Настольный теннис:

9.Волейбол:

-подача мяча с попаданием на площадку

-передача 2-мя руками сверху в парах, расстояние 4 м ---- ---- ---- Из 6-4

---- ---- ---- 10 передач каждому

10.Баскетбол:

-ведение мяча с попаданием в корзину

-штрафной бросок с попаданием в корзину ---- ---- ---- Из 6-4

---- ---- ---- Из 6-3

11. Футбол:

-штрафной удар по воротам с попаданием в верхней угол

-штрафной удар по воротам с попаданием в нижний угол ---- ---- ---- Из 3-1

---- ---- ---- Из 3-1

Женщины

Тесты,

результат 1 курс 2 курс 3 курс

2сем. 3сем. 4сем. 5сем. 6сем.

1. Посещаемость (%) 100 100 100 100 100

2.Бег 100 м (сек) 18,5 18,5 18,0 19,0 19,0

3.Бег 2000 м (мин, сек) 11,40 11,30 11,20 без учета

времени

4.Поднимание и опускание туловища из положения лежа, руки за головой (кол-во раз) 30 40 40 40 40

5.Отжимание от пола (сгибание-разгибание рук, в упоре лежа), (кол-во раз) 10 12 12 12 12

6.Вращение обруча (мин) 21,00 21,00 19,30 без учета

времени

7.Прыжки ч/з скакалку за 30 сек,

прыжки ч/з скакалку за 1 мин 20-30

45-55

8.Челночный бег 3\10м

9. Футбол:

-штрафной удар по воротам с попаданием в верхней угол

-штрафной удар по воротам с попаданием в нижний угол

-----

----- ---- 1-3

1-3

10.Настольный теннис

11.Волейбол:

-подача мяча с попаданием на площадку

-передача 2-мя руками сверху в парах, расстояние 4 м ___ ___ ___ Из 6-2

___ ___ ___ 10 передач

12.Баскетбол:

-ведение мяча с попаданием в корзину (справа, слева)

-штрафной бросок с попаданием в корзину ___ ___ ___ Из 6-2

___ ___ ___ Из 6-2

13.Подвижная игра ___ ___ ___ Умение провести игру

 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Тесты физической подготовленности

Собеседование по контрольным вопросам

Написание рефератов

 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 17
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л1.1
Смолин Ю.В.
Основы теории спортивных соревнований и подвижных игр: учебно-методическое пособие
Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2016
http://www.iprbookshop.ru/70459.html
 
Л1.2
Гераськин А.А., Рогов И.А., Сокур [и др.] Б.П.
Основы обучения технике игры в волейбол: учебное пособие
Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014
http://www.iprbookshop.ru/65006.html
 
Л1.3
Ковыршина Е.Ю., Эртман Ю.Н., Кириченко В.Ф.
Разновидности спортивных игр: учебное пособие
Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2017
http://www.iprbookshop.ru/74277.html
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Эл. адрес
 
Л2.1
Ермаков Н.А.
Подвижные игры: методика проведения игры: учебно-методическое пособие для студентов по специальности 050720 Физическая культура
Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011
 
Л2.2
Токарева А. В., Ефимова-Комарова Л. Б., Ярчиковская [и др.] Л. В.
Физическая культура для студентов специальной медицинской группы.: учебное пособие
Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
http://www.iprbookshop.ru/63647.html
 
Л2.3
Князев В.М., Прокопчук С.С.
Физическая культура в высших учебных заведениях России.: учебное пособие
Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2013
http://www.iprbookshop.ru/68724.html
 
 
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
MS Office
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Windows
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
Электронно-библиотечная система IPRbooks
6.3.2.2
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
презентация
 
ситуационное задание
 
кейс-метод
 
дискуссия
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
стр. 18
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
318 А1
Спортивный зал. Учебная аудитория для проведения занятий практического типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Бревно гимнастическое высокое 5м., брусья гимнастические женские со стеклопластиковыми жердями, брусья спортивные, кольца гимнастические (на блоч. подвеске), конь с ручками (спортивный маховый), конь для прыжков, маты гимнастические, перекладина универсальная, сетка волейбольная, стойка волейбольная, табло электронное, шест гимнастический, щит баскетбольный, канат, сетка баскетбольная, измеритель высоты сетки, кассы для замены игроков, табло электронное, антенны для сетки, защита стоек волейбольная, карманы для антенн, волейбольная форма, монометр мяч волейбольный, футбольный, баскетбольный
 
9 А2
Зал для занятий специальной медицинской группы. Учебная аудитория для занятий специальной медицинской группы, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Рабочее место преподавателя. Гантели, коврик гимнастический, медбол 3 кг, медицинбол - 3 кг, мяч гимнастический , степ-доска, утяжелитель 2 кг., штанга, эспандер, бодибар 2 кг., бодибар 3 кг, бодибар 6 кг
 
207 А4
Компьютерный класс. Помещение для самостоятельной работы
Персональные компьютеры, столы, стулья. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся)
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ОСНОВНОЙ ГРУППЫ

Учебный материал раздела направлен на повышение функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта направленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический раздел программы реализуется на методико-практических и  занятиях в учебных группах.

Методико-практические занятия предусматривают освоение основных методов и способов формирования учебных, профессиональных и жизненных умений и навыков средствами физической культуры и спорта. Каждое методико-практическое занятие согласуется с соответствующей темой. При проведении методико-практических занятий рекомендуется придерживаться следующей примерной схемы:

- в соответствии с планируемой темой занятия преподаватель заблаговременно выдает студентам задание по ознакомлению с рекомендуемой литературой и необходимые указания по ее освоению;

- преподаватель кратко объясняет методы обучения и при необходимости показывает соответствующие приемы, способы выполнения физических упражнений, двигательных действий для достижения необходимых результатов по изучаемой методике;

- студенты практически при взаимоконтроле воспроизводят тематические задания под наблюдением преподавателя;

- студентам выдаются индивидуальные рекомендации по практическому самосовершенствованию тематических действий, приемов, способов. Под руководством преподавателя обсуждаются и анализируются итоги выполнения задания.

Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в учебном отделении (основное, специальное отделение).

В каждом семестре студентам планируется не более пяти контрольных тестов, которые выполняются  в соответствии с правилами данного вида спорта.

Студены, пропустившие учебные занятия (и не прошедшие необходимую подготовку) допускаются к тестированию только после соответствующей подготовки. В случае пропуска занятий по уважительной причине студенты могут быть освобождены от выполнения отдельных тестов. Студенты, освобожденные на длительный срок, сдают зачет по теоретическому и методическому разделам программы и готовят реферат.

Для студентов всех учебных отделений 1-3 курсов основным критерием положительной оценки при получении зачета должно быть улучшение показателей тестов в процессе всего периода обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ И САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП

Специальная медицинская группа «А»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Студенты обучающиеся в специальной медицинской группе «А» выполняют практические задания в форме которая доступна по состоянию здоровья. Контрольные тесты и зачетные нормативы студенты сдают с учетом особенностей обучения в специальной группе.

Специальная медицинская группа «Б»: в специальную группу зачисляются студенты, имеющие отклонения в состоянии здоровья на основании соответствующих рекомендации медицинских учреждений. Критерием успешности освоения учебного материала на очной форме обучения является экспертная оценка преподавателя, учитывающая регулярность посещения учебных занятий, знания теоретического раздела программы, выполнение установленных на данный семестр тестов.

 
стр. 19
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Реферат одна из основных научно-исследовательских работ студентов.

Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но студент может проявлять и свою инициативу.

Различают несколько видов рефератов по их тематике и целевому назначению: литературный (обзорный), методический, информационный, библиографический, полемический и др.

При написании реферата от студента требуется умение выделить главное в научном тексте, видеть проблемы, которым посвящена работа, а также пути и способы их решения, используемые автором (или авторами).

Структура реферата должна включать следующие составные части и разделы:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основное содержание.

5. Заключение (выводы).

6. Список литературы.

7. Приложения (если имеются).

1. Титульный лист.

Работа начинается с титульного листа, на котором указываются название вуза, факультета и кафедры, на которой выполнена работа, фамилия, имя и отчество студента (полностью), курс и группа, название и вид работы (реферат), данные о научном руководителе, город и год выполнения работы.

2. Содержание (оглавление) - это наглядная схема, перечень всех без исключения заголовков работы с указанием страниц. Заголовки должны быть написаны так, чтобы по расположению можно было судить об их соотношении между собой по значимости (главы, разделы, параграфы и т.п.).

3. Введение. Обоснование выбора темы:

- актуальность, связь с настоящим, значимость в будущем;

- новые, современные подходы к решению проблемы;

- наличие противоречивых точек зрения на проблему в науке и желание в них разобраться;

- противоположность бытовых представлений и научных данных о заинтересованном факте;

- личные мотивы и обстоятельства возникновения интереса к данной теме;

- цель и значимость темы.

4. Основное содержание

- сущность проблемы или изложение объективных научных сведений по теме реферата;

- критический обзор источников;

- собственные версии, сведения, оценки

5. Заключение:

- основные выводы;

- результаты и личная значимость проделанной работы; перспективы продолжения работы над темой.

6. Список использованной литературы:

В списке литературы дается перечень использованной литературы в алфавитном порядке с полным библиографическим описанием источников и нумерацией по порядку. При этом в него включается только та литература, на которую были сделаны ссылки в тексте или выдержки, из которой они цитировались. Вначале перечисляется литература на русском языке, затем на иностранном.

7. Приложения.

В приложения включается второстепенный материал, например анкеты, первичные результаты измерений, схемы приборов и т. п.

Требования к оформлению текстового материала

Реферат должен быть отпечатан на пишущей машинке через два или принтере через 1,5 интервала на одной стороне стандартного листа А4 210x297 мм с соблюдением следующих размеров полей: верхнее и нижнее - 20, правое - 10, левое - 30 мм. Каждая строка должна содержать не более 60-65 знаков, включая межсловные интервалы, шрифт – 14. Объем реферата не должен превышать 30 и быть не менее 12 страниц машинописного текста.

Номера страниц указываются на середине верхней части листа без точек и литерных знаков. Каждая страница нумеруется. Первой страницей считается титульный лист (нумерация на ней не ставится), второй – оглавление. Названия основных разделов пишутся прописными буквами, а подразделов – строчными. Заголовки даются по центру и сверху и снизу отделяются от основного текста тремя интервалами; точки в конце заголовков и подзаголовков не ставятся и переносы в них не рекомендуются.

Текст должен делиться на абзацы, которыми выделяются относительно обособленные по смыслу части. Каждый абзац начинается с красной строки, отступ 5 печатных знаков.

Оформление ссылок на источники.

Связь списка литературы с текстом осуществляется с помощью ссылок, для нумерации которых используются арабские цифры.

Постраничный вариант: в нижней части страницы (под основным текстом) под соответствующим номером сноски указываются выходные данные источника.

Внутристраничный вариант: в тексте работы после приведенной цитаты в скобках указывается номер источника по общему библиографическому списку и номер (а) использованной (ых) страниц.

Работа по библиографическому поиску.

Как правило, при подготовке реферата используются следующие группы источников: словари, справочники; монографии, сборники, научные доклады на конференциях, симпозиумах, энциклопедии и т. д.; газетные и журнальные статьи, в которых приводятся новые данные науки и фактологический материал. В них - расшифровка терминов, понятий, история 

 
стр. 20
УП: 44.03.02_2019_1129.plx
 
вопроса, анализируются различные точки зрения на проблему и т. д.

По мере изучения литературы на отдельных листах делаются краткие выписки наиболее важных положений, затем они распределяются по вопросам плана. Очень важно, чтобы было раскрыто основное содержание каждого подвопроса и всего вопроса в целом.

После того, как реферат готов, необходимо внимательно его прочитать, сделав необходимые дополнения и поправки, устранить повторение мыслей, выправить текст.

Оформление реферата целесообразнее выполнять на компьютере с использованием современных текстовых и графических редакторов, электронных таблиц.

Библиографическое описание научно-методической литературы в списке

Критерии оценки:

- оценка «зачтено» выставляется студентам, которые в полном объеме раскрыли тему реферата и защитили в виде доклада (5-7 мин) на занятии, изложение и оформление реферата отвечает предъявляемым требованиям,

- оценка «не зачтено» выставляется студентам, не выполнившим работу.

Задания в тестовой форме – это система заданий специфической формы, определённого содержания, возрастающей трудности, позволяющая объективно оценить структуру и качественно измерить уровень теоретической подготовленности студентов.

Цель тестирования – выявить уровень знаний студентов, оценить степень усвоения ими учебного курса и практического владения теоретическим материалом и определить на этой основе направления дальнейшего совершенствования работы с ними, а также стимулировать активность их самостоятельной работы.

Преимуществом тестирования является то, что все студенты ставятся в равные условия, т. е. оценка их знаний становится объективной.

Тест позволяет определить, каков уровень усвоения знаний у того или иного студента, т.е. определить пробелы в обучении. А на основе этого идет коррекция процесса обучения, и планируются последующие этапы учебного процесса.

Тестирование широко используется в вузе для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самостоятельной работы студентов.

По типу ответов выделяют две группы тестовых заданий: открытой и закрытой формы.

Задания открытой формы относятся к наиболее распространенным формам учебных заданий. В заданиях открытой формы нет готовых ответов. Испытуемый должен самостоятельно дополнить недостающий элемент, свидетельствующий о знании соответствующего раздела темы. Само задание формируется в форме вопроса или высказывания.

Тестовые задания закрытой формы наиболее распространены в педагогике и психологии. Они сравнительно легко формулируются, хорошо понимаются тестируемыми.

Закрытые формы тестовых заданий содержат следующие конструктивные элементы:

- инструкцию;

- формулировку самого задания (предпочтительнее в утвердительной форме);

- варианты ответов;

- эталон.

Критерии оценки:

«Зачтено» – выполнение верно более 60% заданий.

«Не зачтено» – выполнение 59% и менее заданий верно.