2019-2020_01_03_01_2019_639_plx_Научно-исследовательская работа_общий
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет) 

 
кафедра математики, физики и информатики
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Научно-исследовательская работа
Учебный план
01.03.01_2019_639.plx

01.03.01 Математика

общий
 
зачеты с оценкой 5
Виды контроля  в семестрах:
часов на контроль
8,85
самостоятельная работа
45
аудиторные занятия
54
Общая трудоемкость
Часов по учебному плану
3 ЗЕТ
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
108
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
54
54
54
54
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54,15
54,15
54,15
54,15
Сам. работа
45
45
45
45
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
108
108
108
108
 
 
УП: 01.03.01_2019_639.plx
стр. 2
 
Программу составил(и):
к.ф.-м.н., доцент, Давыдкин И.Б.
 
 
Научно-исследовательская работа
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 01.03.01 Математика (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 10.01.2018г. №8)
 
01.03.01 Математика
составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 10.06.2021 протокол № 7.
 
Протокол от 20.11.2019 протокол №   

Зав. кафедрой Раенко Елена Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
 
УП: 01.03.01_2019_639.plx
стр. 3
 
Протокол от  __ __________ 2024 г.  №  __  

Зав. кафедрой Раенко Елена Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2024-2025 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2023 г.  №  __  

Зав. кафедрой Раенко Елена Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2023-2024 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2022 г.  №  __  

Зав. кафедрой Раенко Елена Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры

 
 
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Протокол от  __ __________ 2021 г.  №  __  

Зав. кафедрой Раенко Елена Александровна

кафедра математики, физики и информатики
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для

исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
 
 
 
стр. 4
УП: 01.03.01_2019_639.plx
 
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цели: - формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам; - овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки; - проведение исследований необходимых для подготовки научного реферата.
1.2
Задачи: 1. Формирование навыков научно-исследовательской работы: умение определять проблему, формулировать гипотезы и задачи исследования; разрабатывать план исследования; выбирать необходимые и наиболее оптимальные методы исследования. 2. формирование профессиональных умений математика-исследователя: обоснованно выбирать и использовать разнообразные методы, приёмы и формы исследовательской работы, анализировать результаты своей деятельности. 3. Изучение фундаментальной и периодической литературы по вопросам, разрабатываемым бакалавром в рассматриваемых областях математики. 4. Изучение электронных ресурсов по исследуемой тематике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б2.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
ИД-2.УК-2: Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности, планировать собственную деятельность исходя из имеющихся ресурсов; соотносить главное и второстепенное, решать поставленные задачи в рамках избранных видов профессиональной деятельности
 
ИД-3.УК-2: Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ИД-1.УК-6: Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы
 
ИД-2.УК-6: Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
ИД-3.УК-6: Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда
 
 
ПК-3: способностью математически корректно ставить естественнонаучные задачи, знание постановок классических задач математики
 
ИД-1.ПК-3: Владеть способностью к определению общих форм и закономерностей отдельной предметной области
 
ИД-2.ПК-3: Уметь строго доказать утверждение, сформулировать результат, увидеть следствия полученного результата
 
ИД-3.ПК-3: Уметь публично представлять собственные и известные научные результаты
 
 
 
 
 
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Инте

ракт.

Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
стр. 5
УП: 01.03.01_2019_639.plx
 
Раздел 1. Обсуждение с научным руководителем плана научно-исследовательской работы, определение графика консультаций
 
1.1
Обсуждение с научным руководителем плана научно-исследовательской работы, определение графика консультаций /Пр/
2
5
0
 
1.2
Обсуждение с научным руководителем плана научно-исследовательской работы, определение графика консультаций /Ср/
4
5
0
 
 
Раздел 2. Изучение и совершенствование методики научно-исследовательской работы
 
2.1
Изучение и совершенствование методики научно-исследовательской работы /Пр/
4
5
0
 
2.2
Изучение и совершенствование методики научно-исследовательской работы /Ср/
8
5
0
 
 
Раздел 3. Выявление источников и литературы по теме своего исследования
 
3.1
Выявление источников и литературы по теме своего исследования /Пр/
6
5
0
 
3.2
Выявление источников и литературы по теме своего исследования /Ср/
6
5
0
 
 
Раздел 4. Подготовка чернового машинописного варианта работы к предварительной защите
 
4.1
Подготовка чернового машинописного варианта работы к предварительной защите /Пр/
32
5
0
 
4.2
Подготовка чернового машинописного варианта работы к предварительной защите /Ср/
22
5
0
 
 
Раздел 5. Подготовка отчётной документации по научно-исследовательской работе
 
5.1
Подготовка отчётной документации по научно-исследовательской работе /Пр/
8
5
0
 
5.2
Подготовка отчётной документации по научно-исследовательской работе /Ср/
5
5
0
 
 
Раздел 6. Участие в итоговой конференции по работе
 
6.1
Участие в итоговой конференции по работе /Пр/
2
5
0
 
 
Раздел 7. Промежуточная аттестация (зачёт) 
 
7.1
Подготовка к зачёту /ЗачётСОц/
8,85
5
0
 
7.2
Контактная работа /KСРАтт/
0,15
5
0
 
5. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
 
5.1. Пояснительная записка
 
5.2. Оценочные средства для текущего контроля
Темы рефератов

Математический анализ

1. Граница и внутренность.

2. Окрестности и фильтры.

3. Плотные и нигде не плотные множества.

 
стр. 6
УП: 01.03.01_2019_639.plx
 
4. Непрерывность и гомеоморфизмы.

5. Задача о блинах.

6. Эйлерова характеристика графа.

7. Индекс пересечения.

8. Теорема Жордана.

9. Кривая Пеано.

10. Эйлерова характеристика поверхности.

11. Проблема четырех красок, раскрашивание карт на поверхности.

12. «Дикая» сфера.

13. Коэффициент зацепления.

14. Гомотопия и гомотопическая эквивалентность.

15. Гладкие многообразия.

16. Теорема Сарда.

17. Теорема о ранге.

18. Теорема Морса.

19. Теорема Сарда.

20. Особенности дифференцируемых отображений.

21. Формулы векторного анализа в криволинейных координатах.

22. Теорема Уитни о продолжении.

23. Критические множества и примеры Уитни.

24. Ортогональные системы многочленов на промежутках в R.

25. Оператор дробного дифференцирования.

26. Теория интегрирования Дж. Харрисон.

27. Теорема Арцела.

28. Теорема Вейерштрасса.

29. n-мерные мебиусовы отображения.

30. Выпуклые по Лейхтвейсу множества.

31. Пределы последовательностей множеств

Дифференциальные уравнения

1. Применение дифференциальных уравнений в школьном курсе математики.

2. Применение дифференциальных уравнений в школьном курсе физики.

3. О соотношении фазовых траекторий систем дифференциальных уравнений и интегральных кривых обыкновенных дифференциальных уравнений.

4. Применение метода изоклин к построению интегральных кривых.

5. О доказательстве теоремы существования и единственности решения задачи Коши различными математиками.

6. Построение портретов фазовых траекторий.

Комплексный анализ

1. Неподвижные точки дробно-линейных преобразований.

2. Принципы конформных отображений.

3. Геометрический смысл операций над комплексными числами.

4. Поверхность Римана.

5. Функция Жуковского.

6. Применение интегральной формулы Коши.

7. Аналитическое продолжение некоторых функций.

8. Логарифмический вычет и его применение

 
5.3. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
 
5.4. Оценочные средства для промежуточной аттестации
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.1.1
Google Chrome
6.3.1.2
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса СТАНДАРТНЫЙ
6.3.1.3
MS Office
6.3.1.4
MS WINDOWS
6.3.1.5
Moodle
6.3.1.6
NVDA
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 7
УП: 01.03.01_2019_639.plx
 
6.3.2.1
База данных «Электронная библиотека Горно-Алтайского государственного университета»
 
8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Номер аудитории
Назначение
Основное оснащение
 
102 Б1
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации
Ученическая доска, мультимедиапроектор, экран, компьютер. Рабочее место преподавателя, посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), кафедра
 
211 Б1
Компьютерный класс. Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации. Помещение для самостоятельной работы
Рабочее место преподавателя. Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся), компьютеры с доступом к Интернет
 
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)