Направление 04.03.01 Химия профиль "Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая безопасность"
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2022-2023 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2021-2022 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2020-2021 учебном году на заседании кафедры
Зав. кафедрой Польникова Елена Николаевна
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры
2. дать представление об инновационных подходах в обучении химии;
3. сформировать навыки применения современных образовательных технологий в практике.
ции
ракт.
1. Современная концепция химического образования. Основные принципы государственной политики в области образования.
2. Приемы повторения пройденного на уроке и при повторении тем курса.
3. Содержание и структура школьного химического образования.
4. Домашнее задание, виды и способы подачи.
5. Положение об обязательном минимуме содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы. Цели, задачи. Краткое содержание.
6. Внеурочная работа по химии. Спецкурсы. Факультативы. Массовые мероприятия
7. Современные программы по химии для школ. Сравнительная характеристика. (Гузей Л.С.,Суровцева Р.П., Габриелян О.С., Иванова Р.Г.)
8. Проблемы итоговой аттестации. ЕГЭ по химии.
9. История развития химического образования в России.
10. Методика проведения текущего и итогового контроля
11. Современные методические школы в России и ведущие методисты.
12. Приемы активизации внимания.
13. Приемы ведения урока и его традиции.
14. Методы обучения химии. Понятие, классификационные принципы, классификация.
15. Школьный кабинет химии, основные требования к нему.
16. Классификация методов обучения по числу задаваемых ориентиров. (по Зайцеву).
17. Программированное обучение. Виды программ.
18. Школьная лекция, особенности ее организации и основные требования.
19. Использование Интернет-ресурсов на уроках химии.
20. Самоконтроль и взаимоконтроль, методика проведения.
21. Исследовательский метод в обучении химии.
22. Система контроля качества знаний учащихся.
23. Современные технологии обучения химии.(КСО, ЕО, ККТ, ТАО).
24. Лабораторный практикум, его виды и способы проведения.
25. Общие представления о средствах обучения химии, их классификация.
26. Современные учебники по химии для средних школ. Общая характеристика, основные рекомендуемые учебники.
27. Познавательные игры, их роль в развитии учащихся.
28. Технические средства обучения.
29. Теория поэтапного формирования умственных действий и система форм обучения.
30. Компьютер в преподавании химии.
31. Семинарские занятия и методика их проведения.
32. Контроль качества знаний учащихся. Функции, виды и формы.
33. Нетрадиционные формы учебной деятельности учащихся.
1. Профильное обучение химии в школе.
2. Алгоритмизированное обучение химии.
3. Содержание и построение современных школьных учебников.
4. Формирование экологических понятий в процессе обучения химии.
5. Элективные курсы в процессе преподавания химии.
6. Особенности преподавания химии в учебных заведениях и классах различного профиля
( естественнонаучного, гуманитарного, технического).
7. Практическая направленность в обучении химии и её роль в гуманизации образования.
8. Дифференцированный подход при обучении химии.
9. Проблемный химический эксперимент на профильной ступени школьного образования.
10. Современные педагогические технологии в обучении химии.
11. Методика педагогических исследований в процессе преподавания химии.
12. Исследовательские методы на уроках химии и во внеклассной работе.
13. Использование Интернет-ресурсов и современных информационных технологий в процессе обучения химии.
14. Пропедевтика химического образования.
во время проведения лекции
В ходе лекционных занятий вести конспектирование учебного материала. Обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, положительный опыт в ораторском искусстве. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы. Студент может дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.
Методические рекомендации студентам по изучению
рекомендованной литературы
Эти методические рекомендации раскрывают рекомендуемый режим и характер различных видов учебной работы (в том числе самостоятельной работы над рекомендованной литературой) с учетом специфики выбранной студентом очной формы.
Изучение дисциплины следует начинать с проработки настоящей рабочей программы, особое внимание, уделяя целям и задачам, структуре и содержанию курса.
Студентам рекомендуется получить в Библиотечно-информа¬ционном центре института учебную литературу по дисциплине, необходимую для эффективной работы на всех видах аудиторных занятий, а также для самостоятельной работы по изучению дисциплины.
Успешное освоение курса предполагает активное, творческое участие студента путем планомерной, повседневной работы.
Методические рекомендации по защите лабораторных работ
Каждый студент должен выполнить лабораторные работы, предусмотренные программой.
Результаты выполненной лабораторной работы следует оформить в виде отчета. Требования к оформлению отчета по лабораторной работе. Отчета оформляется на бумаге формата А 4 вручную или на компьютере. При работе на компьютере: размер шрифта – 14; интервал между строк – одинарный; поля – везде по 2 см, внизу – 2,5 см; нумерация страниц – внизу посредине; абзацный отступ – 1,25 см; размещение текста – по ширине.
Содержание отчета:
- титульный лист (образец прилагается);
- цель работы; задание;
- краткое теоретическое введение к данной работе;
- название опытов; оформление результатов опытов в соответствии с предъявляемыми требованиями.
Защита лабораторной работы осуществляется на занятии, следующем после ее выполнения.
При защите студент должен представить отчет по лабораторной работе, составленный по предложенной выше схеме, пояснить все приведенные расчеты и выводы, составить уравнения химических реакции.
Образец оформления титульного листа
ГАГУ, КАФЕДРА БИОЛОГИИ И ХИМИИ
Отчет по лабораторной работе
(номер и название работы)
Выполнил студент группы….
Проверил преподаватель
Фамилия, инициалы
Горно-Алтайск, 201__ г.