2023-2024_44_03_05_2023_353-ЗФ_plx_Выполнение и защита выпускной квалификационной работы_История и Социальная психология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Учебный план
44.03.05_2023_353-ЗФ.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Контроль самостоятельной работы (для студента)
20
20
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,5
0,15
0,5
0,15
Кoнтактная рабoта
20,5
0,15
20,5
0,15
Сам. работа
190
190
Часы на контроль
5,5
3,85
5,5
3,85
Итого
216
4
216
4
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2023_353-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б3
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
- принципы построения иерархической структуры целей и видов работ для декомпозиции задачи;

ИД-1.УК-1:Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие, осуществляет декомпозицию задачи
 
ИД-2.УК-1:Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи
 
ИД-3.УК-1:Рассматривает возможные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки
 
ИД-4.УК-1:Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности
 
ИД-5.УК-1:Определяет и оценивает последствия возможных решений задачи
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 

- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);

ИД-1.УК-2:Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач
 
ИД-2.УК-2:Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений
 

- принципы построения иерархической структуры целей, работ (задач);

ИД-3.УК-2:Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
 
- правила публичного представления решения конкретной задачи проекта;

ИД-4.УК-2:Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
- стратегию реализации проекта;

ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
 
ИД-2.УК-3: Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
 
ИД-3.УК-3:Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
ИД-4.УК-3:Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
ИД-1.УК-4:Выбирает на государственном и иностранном (-ых) языках коммуникативно приемлемые стиль делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами. 
 
ИД-2.УК-4:Ведет деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках. 
 
ИД-3.УК-4:Демонстрирует интегративные умения использовать диалогическое общение для сотрудничества в академической коммуникации общения:

внимательно слушая и пытаясь понять суть идей других, даже если они противоречат собственным воззрениям;

уважая высказывания других как в плане содержания, так и в плане формы;

критикуя аргументированно и конструктивно, не задевая чувств других; адаптируя речь и язык жестов к ситуациям взаимодействия.

 
ИД-4.УК-4:Демонстрирует умение выполнять перевод профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык и обратно.
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2023_353-ЗФ.plx
 
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
 
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
ИД-3.УК-5:Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
ИД-1.УК-6:Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.) для успешного выполнения порученной работы.
 
ИД-2.УК-6:Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
ИД-3.УК-6:Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда. 
 
ИД-4.УК-6:Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решения поставленных задач, а также относительно полученного результата. 
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
ИД-1.УК-7:Поддерживает должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности и демонстрирует основы медицинских знаний, соблюдает нормы здорового образа жизни
 
ИД-2.УК-7:Использует основы физической культуры для осознанного выбора здоровьесберегающих технологий с учетом внутренних и внешних условий реализации конкретной профессиональной деятельности.
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
ИД-1.УК-8:Знаком с общей характеристикой обеспечения безопасности и устойчивого развития общества; классификацией чрезвычайных ситуаций, принципами и способами организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при веде-нии военных действий
 
ИД-2.УК-8:Оценивает вероятность возникновения опасности в повседневной жизни и профессиональной деятельности и способен принять меры по ее предупреждению для обеспечения устойчивого развития общества и сохранения природной среды
 
ИД-3.УК-8:Готов применить основные методы защиты при угрозе возникновения и возникновении военных конфликтов, чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни и про-фессиональной деятельности
 
 
УК-9: Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности
 
ИД-1.УК-9:Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике.
 
ИД-2.УК-9:Применяет методы личного финансового и экономического планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
 
ИД-1.УК-10:Знает правовые категории, терминологию, современное законодательство в сфере противодействия коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма
 
ИД-2.УК-10:Умеет анализировать факторы, способствующие коррупционным, экстремистским и террористическим проявлениям в обществе, владеет способами противодействия им
 
ИД-3.УК-10:Способен принимать обоснованные управленческие и организационные решения и совершать иные действия, направленные на противодействие коррупции, проявлениям экстремизма и терроризма
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ИД-1.ОПК-1:Осуществляет поиск и подбор необходимых нормативно-правовых актов в сфере образования для профессиональной деятельности
 
ИД-2.ОПК-1:Знает  и применяет законодательство Российской Федерации, а также нормы международного права в области образования
 
ИД-3.ОПК-1:Владеет навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики
 
 
стр. 4
УП: 44.03.05_2023_353-ЗФ.plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ИД-1.ОПК-2:Знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки
 
ИД-2.ОПК-2:Демонстрирует умения по разработке основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов
 
ИД-3.ОПК-2:Владеет основами информационной культуры для  разработки  образовательных программ 
 
ИД-4.ОПК-2:Может использовать  информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов 
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
ИД-2.ОПК-3:Знает возрастные и физиологические особенности организма школьников  и гигиенические требования к организации учебного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ИД-3.ОПК-3:Знает и используетспособы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ИД-4.ОПК-3:Владеет способами  организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ИД-5.ОПК-3:Может использовать информационно-коммуникационные технологии как средства  организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ИД-1.ОПК-4:Знает базовые национальные ценности  и особенности исторического наследия
 
ИД-2.ОПК-4:Проводит анализ разнообразия культур, их особенностейв процессе межкультурного взаимодействия
 
ИД-3.ОПК-4:Осуществляет духовно-нравственное воспитание обучающихся исходя из базовых национальных ценностей
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ИД-1.ОПК-5:Знает принципы и методы контроля и оценки  формирования результатов образования обучающихся, способах выявления и корректировки трудностей в обучении
 
ИД-2.ОПК-5:Умеет проводить отбор педагогически обоснованных форм контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся
 
ИД-3.ОПК-5:Владеет способами выявления и корректировки трудностей в обучении
 
ИД-4.ОПК-5:Владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ИД-1.ОПК-6:Знает и  учитывает возрастные особенности организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания
 
ИД-2.ОПК-6:Владеет психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся
 
ИД-3.ОПК-6:Владеет психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ИД-1.ОПК-7:Умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ИД-2.ОПК-7:Владеет формами, методами и средствами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ИД-3.ОПК-7:Способен осуществлять коммуникацию в устной и письменной форме при взаимодействии с участниками образовательных отношений
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
стр. 5
УП: 44.03.05_2023_353-ЗФ.plx
 
ИД-1.ОПК-8:Обладает специальными научными знаниями в области педагогики
 
ИД-2.ОПК-8:Обладает базовыми предметными знаниями и умениями для осуществления педагогической деятельности 
 
ИД-3.ОПК-8:Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ИД-4.ОПК-8:Способен планировать и осуществлять  педагогическую деятельность в предметной области
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ИД-1.ОПК-9:Знает принципы работы современных информационных технологий.
 
ИД-2.ОПК-9:Владеет навыками использования современных информационных техноло-гий в образовательной и научно-исследовательской деятельности.
 
ИД-3.ОПК-9:Способен использовать современные информационные технологии для решения задач профессиональной деятельности.
 
 
ПК-1: Способен сформировать мотивацию к обучению через организацию внеурочной деятельности обучающихся в соответствующей предметной области
 
ИД-1.ПК-1:Обладает специальными знаниями и умениями в предметной области
 
ИД-2.ПК-1:Владеет современными образовательными технологиями во внеурочной деятельности
 
ИД-3.ПК-1:Способен планировать и осуществлять внеурочную деятельность в соответствующей предметной области