2023-2024_40_03_01_2023_1043-ЗФ_plx_Культура и межкультурное взаимодействие_Общеправовой
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра права, философии и социологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Культура и межкультурное взаимодействие
Учебный план
40.03.01_2023_1043-ЗФ.plx

40.03.01 Юриспруденция

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
Бакалавр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, Хвастунова Ю.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
4
4
4
4
Консультации (для студента)
0,2
0,2
0,2
0,2
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6,35
6,35
6,35
6,35
Сам. работа
61,8
61,8
61,8
61,8
Часы на контроль
3,85
3,85
3,85
3,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 40.03.01_2023_1043-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- cформировать целостное представление о процессах становления  и развития мировой культуры, о специфике структуры культуры, типологии культуры, о процессах в современной глобальной культуре и межкультурных взаимодействиях.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
2.1.2
2.1.3
2.1.4
Культура речи и деловое общение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История политических и правовых учений
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
знает особенности культурных эпох, как древних цивилизаций, так и более поздних и современных; специфику восточной, западноевропейской и отечественной культуры; исходные понятия и термины курса; основные школы, теории культурологических исследований; культуры разных стран и эпох, субъекты культур; виды культур и т.д.
ИД-1.УК-5:Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп
 
понимает основные интерпретации культуры в культурологических школах; иметь необходимые знания о культуре России от зарождения и образования Киевской Руси вплоть до наших дней; делать выводы и прогноз относительно будущего культуры в целом и культуры России в частности; разбираться в глобальных проблемах современности и в феномене глобализма; анализировать тексты, связанные с интерпретациями культуры; умение студентами оперировать основными понятиями, концепциями и теориями. 
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
владеет культурологическими понятиями и терминами; методикой грамотно разделять по предмету и объекту общий курс межкультурных взаимодействий, культурологии, истории культуры и теории культуры, использовать эти знания в своей преподавательской деятельности.
ИД-3.УК-5:Умеет конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
 
 
УК-11: Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности
 
Умеет анализировать факторы, которые способствуют коррупционным, экстремистским и террористическим проявлениям в обществе, владеет способами противодействия коррупционным, экстремистским и террористическим проявлениям в обществе
ИД-2.УК-11:Умеет анализировать факторы, способствующие коррупционным, экстремистским и террористическим проявлениям в обществе, владеет способами противодействия им