Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
44.04.01_2023_1153М-ЗФ.plx
44.04.01 Педагогическое образование
к.б.н., доцент, Симонова Ольга Ивановна
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.04.01_2023_1153М-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний в области лечебной физической культуры и массажа
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Средства и системы оздоровления
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Способен проектировать и реализовывать образовательный процесс в образовательных организациях и обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся
Знать
- особенности формирования здоровьесберегающей образовательной среды и использования профессиональных знаний и умений в реализации задач образовательной политики
- основные группы факторов оказывающих негативное воздействие на состояние здоровья обучающихся как в учебно-воспитательном процессе, так и во время внеурочной деятельности;
- методы оценки физического и функционального состояния обучающихся, методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с различными группами населения, анатомо-физиологические особенности реакций организма детей, подростков и взрослых при проведении ЛФК и массажа
уметь
- осуществлять необходимый комплекс профилактических мероприятий в отношении учащихся по предупреждению развития различных заболеваний и реабилитации их при широком спектре нарушений здоровья;
- формулировать конкретные задачи ЛФК в физическом воспитании различных групп населения, составлять комплекс ЛФК и рекомендации по проведению массажа с учетом возраста, пола, прошлого двигательного опыта и места локализации патологического очага или травмы.
владеть
- методикой оздоровительных физкультурно-спортивных мероприятий и методами организации комплексного физиологического и психолого-педагогического контроля за состоянием здоровья обучающихся;
- методами и организацией комплексного физиологического и психолого-педагогического контроля состояния организма при нагрузках ЛФК.
ИД-1.ПК-1:Способен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач образовательной политики
знать
-основные понятия о физиологическом действии массажа на организм;
-виды лечебно-оздоровительного массажа; .
- способы анализа осуществления поиска и синтеза информации для решения поставленных задач в сфере охраны жизни и здоровья обучающихся
уметь
- анализировать и осуществлять поиск и синтез информации для решения поставленных задач в сфере охраны жизни и здоровья обучающихся
владеть
- техникой и методикой выполнения основных и вспомогательных приёмов массажа
- анализа осуществления поиска и синтеза информации для решения поставленных задач в сфере охраны жизни и здоровья обучающихся
ИД-2.ПК-1:Способен анализировать, осуществлять поиск и синтез информации для решения поставленных задач в сфере охраны жизни и здоровья обучающихся