2023-2024_44_03_05_2023_333_plx_Новейшая отечественная история_История и Социальная психология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ Новейшая отечественная история
Учебный план
44.03.05_2023_333.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
д.и.н., профессор, Гончарова О.А.;к.и.н, доцент, Анкудинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
12 1/6
8 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
34
34
14
14
48
48
Практические
46
46
58
58
104
104
Консультации (для студента)
1,7
1,7
0,7
0,7
2,4
2,4
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
0,5
0,5
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
2
2
Итого ауд.
80
80
72
72
152
152
Кoнтактная рабoта
82,95
82,95
73,95
73,95
156,9
156,9
Сам. работа
98,3
98,3
35,3
35,3
133,6
133,6
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
69,5
69,5
Итого
216
216
144
144
360
360
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2023_333.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Формирование систематизированных знаний о новейшей  истории России в XX-XXI вв.  
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.24
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Новейшая отечественная история", обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История России ( до XX вв.)» 
2.1.2
История России (XVIII -  начало XX в.)
2.1.3
История России (с древнейших времён до конца XVII в.)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История исторической науки 
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
знает специфику межкультурного разнообразия общества в социально-историческом контексте; - этапы исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира. Умеет понимать и воспринимать разнообразие общества в социально-историческом контексте; - уважительно относиться к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп. Владеет навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
Знает особенности исторического наследия России, социокультурные традиции, как базовые национальные ценности российского общества (такие как патриотизм, гражданственность и др.)
ИД-1.ОПК-4:Знает базовые национальные ценности  и особенности исторического наследия
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Знает основные процессы истории России с начала XVI до конца XVII в.;важнейшие события и явления, определяющие ход отечественной истории. Умеет анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи; применять теоретические знания в практической деятельности; обосновывать историческими фактами личную точку зрения на определённые события и явления; реализовывать образовательные программы по предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
ИД-2.ОПК-8:Обладает базовыми предметными знаниями и умениями для осуществления педагогической деятельности