Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра математики, физики и информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика обучения информатике и ИКТ в школе
01.03.01_2023_633.plx
01.03.01 Математика
ст. преподватель, Беликова М.Ю.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 01.03.01_2023_633.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная цель дисциплины "Современные технологии обучения информатике и ИКТ в школе" заключаются в методической подготовке будущего учителя, который должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся, с учетом специфики преподаваемого предмета, а также уметь использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения, обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационная безопасность
Математическая статистика
Операционные системы и сети
Сетевые технологии и операционные системы
Введение в программирование на Python
Технология программирования и работа на ЭВМ
Объектно-ориентированные языки программирования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-2: способен к педагогической деятельности по проектированию и реализации основной образовательной программы
- Знать систему теоретических и практических знаний, необходимых для реализации образовательных программ по информатике в школе.
- Иметь представление о функциях школьного учебника, иметь представление о федеральном комплекте школьных учебников и пособий для учащихся.
- Иметь представление о типологиях форм образовательной деятельности, об особенностях методов и технологий системно-деятельностного подхода к организации образовательной деятельности.
ИД-1.ПК-2:Знает основы общетеоретических дисциплин, программы, учебники по преподаваемому предмету, методику учебно-воспитательной работы
- Уметь проектировать и реализовывать учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой.
ИД-2.ПК-2:Умеет планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной образовательной программой
– Уметь отбирать содержание учебного материала для изложения учащимся с учетом конкретных условий реализации учебного процесса.
ИД-3.ПК-2:Умеет разрабатывать рабочие программы по предмету, курсу на основе примерной основной образовательной программы
- Знать основные формы и методы организации самостоятельной деятельности обучающихся и уметь применять их.
ИД-4.ПК-2:Владеет методами организации самостоятельной деятельности обучающихся
- Владеть основными подходами к контролю и оцениванию достижений школьников по информатике и ИКТ.
ИД-5.ПК-2:Осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием современных способов оценивания в условиях ИКТ
- Владеть навыками форматирования и редактирования текстов.
- Владеть навыками вычислений в электронных таблицах.
ИД-6.ПК-2:Владеет основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами и др.