2023-2024_44_03_01_2023_1113-ЗФ_plx_Спортивное ориентирование_Физическая культура
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Спортивное ориентирование
Учебный план
44.03.01_2023_1113-ЗФ.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филос.н., доцент, Захаров П.Я.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18,95
18,95
18,95
18,95
Сам. работа
85,2
85,2
85,2
85,2
Часы на контроль
3,85
3,85
3,85
3,85
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01_2023_1113-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
формирование систематизированных знаний и умений в области спортивного ориентирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.В
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-2: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации основных общеобразовательных программ в предметной области
 
знает: - историю развития спортивного ориентирования как жизненно необходимого навыка, вида спорта, а также как вида физических упражнений, имеющего оздоровительное и прикладное значение; - основы техники ориентирования на местности, а также требования к ее рациональным вариантам; умеет: - формулировать конкретные задачи преподавания спортивного ориентирования в учреждениях системы среднего общего полного образования с учетом состояния здоровья, возраста, уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, имеющихся условий для занятий; - подбирать и применять на занятиях спортивным ориентированием адекватные поставленным задачам современные научно обоснованные средства и методы обучения и воспитания, организационные приемы работы с занимающимися; владеет: умениями практического выполнения технических и двигательных упражнений, входящих в программу дисциплины;
ИД-1.ПК-2:Владеет естественно-научными, туристско-рекреационными, физкультурно-спортивными знаниями и умениями, необходимыми для обучения двигательным действиям и совершенствования физических качеств обучающихся в области физической культуры, спорта и туризма
 
знает: - основные этапы, принципы, средства и методы обучения техники и тактики спортивного ориентирования; - факторы риска, нормы и правила безопасных организации и проведения занятий и соревнований по спортивному ориентированию; умеет: - применять на практике различные способы ориентирования на местности, анализировать технику двигательных действий, определять причины ошибок, находить и корректно применять средства, методы и методические приемы их устранения; - планировать и проводить мероприятия по предупреждению травматизма на занятиях спортивным ориентированием, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим; владеет: - умениями рациональной организации и проведения занятий и соревнований по спортивному ориентированию в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся; - умениями использования специальной терминологии, профессиональной речи и жестикуляции в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы
ИД-2.ПК-2:Способен осуществлять реализацию оздоровительно-реабилитационных, туристско-рекреационных и физкультурно-спортивных задач обучения и воспитания в области физической культуры, спорта и туризма