Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра педагогики, психологии и социальной работы
рабочая программа дисциплины (модуля)
Современные теории и технологии обучения и воспитания
44.04.01_2023_1153М-ЗФ.plx
44.04.01 Педагогическое образование
кандидат педагогических наук, доцент, Сазонова О.К.
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.04.01_2023_1153М-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Расширение профессионального кругозора, формирование личностной позиции относительно научных подходов к обучению и воспитанию, научного осмысления современных теорий, технологий обучения и воспитания.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Коммуникативные технологии общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Правовое и этическое обеспечение образовательной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации
Знает методику педагогического проектирования основных и дополнительных образовательных программ
Умеет разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации данных программ
Способен учитывать требования к разработке научно-методического обеспечение реализации данных программ
ИД-1.ОПК-2:Знает сущность и особенности педагогического проектирования основных и дополнительных образовательных программ, а также требования к разработке научно-методического обеспечение реализации данных программ
ОПК-3: Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
знает методические особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
Умеет учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся при подборе педагогических технологий
Способен при использовании современных педагогических технологий ориентироваться на особые образовательные потребности
ИД-1.ОПК-3:Знает методические особенности организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
Знает методами проектирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
Умеет при работе с обучающимися с особыми образовательными, использовать методы проектирования и организации учебной и воспитательной деятельности
Владеет методами проектирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ИД-3.ОПК-3:Владеет методами проектирования и организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-4: Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
знает принципы и условия реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся
Умеет правильно ориентироваться на принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Способен ориентироваться в современных базовых национальных ценностях при реализации духовно-нравственного воспитания
ИД-1.ОПК-4:Знает принципы и условия реализации духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
Знает условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся
умеет создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся
Способен на основе базовых национальных ценностей создать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся
ИД-2.ОПК-4:Демонстрирует умения по созданию и реализации условий и принципов духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-5: Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении
УП: 44.04.01_2023_1153М-ЗФ.plx
ИД-1.ОПК-5:Знает сущность и содержание мониторинга результатов образования обучающихся, специфику разработки программы преодоления трудностей в обучении
Знает специфику разработки программы преодоления трудностей в обучении
Умеет осуществлять мониторинга результатов образования обучающихся
Умеет разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся
Способен разрабатывать и реализовывать программы по преодолению трудностей в обучении
ИД-2.ОПК-5:Демонстрирует умения разработки программы мониторинга результатов образования обучающихся и программы преодоления трудностей в обучении
ОПК-6: Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
Знает теоретические основы психолого-педагогических технологий
Умеет организовывать индивидуальное обучение, развитие, воспитание обучающихся с особыми образовательными потребностями
владеет психолого-педагогическими технологиями, в том числе и инклюзивными, для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями
ИД-1.ОПК-6:Владеет психолого-педагогическими технологиями, в том числе и инклюзивными, для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
Знает в чем эффективность психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся
умеет проводить отбор эффективных психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся
Способен при организации деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностям, применять наиболее эффективные психолого-педагогические технологии
ИД-2.ОПК-6:Умеет проводить отбор эффективных психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
Знает основные способы проектирования процессов индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся
Умеет проектировать процесс индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе применения психолого-педагогических технологий
владеет способами применения психолого-педагогических технологий для организации проектирования процессов индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ИД-3.ОПК-6:Владеет способами проектирования процессов индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями на основе применения психолого-педагогических технологий