Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра алтайской филологии и востоковедения
рабочая программа дисциплины (модуля)
Мифопоэтика алтайской литературы
45.04.01_2023_523М.plx
45.04.01 Филология
к.филол.н., доцент, Дедина М.С.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 45.04.01_2023_523М.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Сформировать знания об основных принципах мифопоэтического анализа языковой ткани художественного текста
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Язык произведений алтайских писателей
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные вопросы современной алтайской литературы
Литература народов Сибири
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК-1: Владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований в области филологии, основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации
Знать:
- способы и приемы анализа литературного текста;
- виды членения текста: объемно-прагматический, структурно-смысловой, контекстно-вариативный и др.;
Уметь:
- выявить соотношение словесно-образного и композиционно-тематического планов художественного произведения;
- опознавать и квалифицировать элементы художественного целого;
- видеть и искать взаимосвязь элементов художественного целого.
Владеть:
- понятийным аппаратом анализа стихотворного и прозаического типов текста.
ИД-2.ПК-1:Представляет результаты научного исследования в виде научной публикации, устного выступления, аннотации, тезисов, автореферата.
знать:
- текстовые категории, аспекты изучения текста, языковые единицы разных уровней текста и их текстообразующие
возможности научно определить понятие «текст», указать его основные свойства;
уметь:
- устанавливать связи (типичные и контекстуальные), в которые представлены звуковые, ритмико-мелодические, лексико-
фразеологические, грамматические и др. языковые средства, и те новые качества, которые появляются у них в
художественном тексте;
владеть:
- навыками поуровневого анализа текста разной функционально-стилевой принадлежности.
ИД-4.ПК-1:Имеет навыки самостоятельного проведения филологических исследований, используя современные информационно-коммуникационные технологии.