Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра экономики, туризма и прикладной информатики
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ТУРИСТСКОМ И ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
Профессиональная этика и этикет
43.03.02_2022_832.plx
43.03.02 Туризм
к.э.н., зав. кафедрой, Куттубаева Тосканай Аймукановна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 43.03.02_2022_832.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Формирование у студентов систематизированных теоретических знаний и практических навыков в области профессиональной этики и этикета.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Культура и межкультурное взаимодействие
Психология делового общения
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
знать:
- основные нормы и принципы этики бизнеса и деловых отношений;
-содержание и особенности профессиональной этики персонала в индустрии гостеприимства
уметь:
- применять в своей практической деятельности общие правила и требования этикета, а также правила и требования делового этикета.
владеть:
- приемами и навыками личного общения согласно правилам и требованиям делового этикета;
ИД-1.УК-3:Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
знать:
- проблемы этики международного и российского бизнеса.
уметь:
- учитывать в практической деятельности требования этикета, соответствующие особенностям различных групп клиентов.
владеть:
- техникой деловых взаимодействий в соответствии со спецификой клиентской группы.
ИД-2.УК-3: Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п).
знать:
-способы эффективного делового взаимодействия в команде.
уметь:
- представлять результаты работы команды.
владеть:
- техникой создания презентаций и основами публичного выступления.
ИД-4.УК-3:Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
ПК-4: Способен применять психологические знания при организии работы исполнителей и взаимоотношений с субъектами туристкой и гостиничной деятельности
УП: 43.03.02_2022_832.plx
знать:
- индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека;
уметь:
- организовать работу исполнителей с учетом индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей человека;
владеть:
- навыками организации работы исполнителей с учетом индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей человека.
ИД-1.ПК-4:Учитывает индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека при организии работы исполнителей и при коммуникациях с субъектами туристкой и гостиничной деятельности
знать:
- процесс обслуживания клиентов с учетом их индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей;
уметь:
- организовать процесс обслуживания клиентов с учетом индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей человека;
владеть:
ИД-2.ПК-4:Способен организовать обслуживание клиентов с учетом их индивидуальных потребностей и психофихиологических возможностей
- навыками организации процесса обслуживания клиентов с учетом индивидуальных потребностей и психофизиологических возможностей человека.
знать:
- принципы эффективного общения с персоналом туристского предприятия;
уметь:
- выстраивать эффективное общение с персоналом туристского предприятия;
владеть:
- навыками эффективного общения.
ИД-3.ПК-4:Осуществляет эффективное общение с персоналом туристского и гостиничного предприятия