Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра права, философии и социологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
Философия и методология науки
44.04.01_2021_442М-ЗФ.plx
44.04.01 Педагогическое образование
к.филос.н., доцент, Бондаренко Л. Ф.
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.04.01_2021_442М-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
- комплексное изучение основных положений философии и методологии науки с целью расширения интеллектуального потенциала, формирования научного мировоззрения и методологической культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и методология филологии
Научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, общие проблемы философии и методологии науки, историю, логику, методологию научного познания, темы и актуальные проблемы конкретных дисциплин, эпистемологические схемы, когнитивные практики , категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
анализировать проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними.
Иметь навыки:
способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-1.УК-1:Анализирует проблемную ситуацию как систему, выявляя ее составляющие и связи между ними
Знать:
- основной программный материал, предметную сферу дисциплины, общие проблемы философии и методологии науки, историю, логику, методологию научного познания, темы и актуальные проблемы конкретных дисциплин, эпистемологические схемы, когнитивные практики , категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения.
Иметь навыки:
способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
ИД-2.УК-1:Осуществляет поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определяет в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагает способы их решения
ОПК-8: Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
Знать:
Основной программный материал, предметную сферу дисциплины, общие проблемы философии и методологии науки, историю, логику, методологию научного познания, темы и актуальные проблемы конкретных дисциплин, эпистемологические схемы, когнитивные практики , категории, принципы, методы, подходы, их содержание и взаимосвязь
Уметь:
обладает специальными научными знаниями о специфике проведения педагогических исследований и использования их результатов в педагогической деятельностиПредлагает способы их решения.
Иметь навыки:
Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований
ИД-1.ОПК-8:Обладает специальными научными знаниями о специфике проведения педагогических исследований и использования их результатов в педагогической деятельности