2022-2023_06_04_01_2022_152М_plx_Методика преподавания биологии в вузе_Экология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра биологии и химии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика преподавания биологии в вузе
Учебный план
06.04.01_2022_152М.plx

06.04.01 Биология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
магистр
Программу составил(и):
к.б.н., зав. кафедрой, Польникова Е.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
10 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
16
16
16
16
Консультации (для студента)
0,3
0,3
0,3
0,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
22
22
22
22
Кoнтактная рабoта
23,55
23,55
23,55
23,55
Сам. работа
49,7
49,7
49,7
49,7
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 06.04.01_2022_152М.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Целями освоения дисциплины «Методика преподавания биологии в вузе» являются ознакомление обучающихся с системным подходом к анализу педагогического процесса преподавания и изучения биологических дисциплин, с методическими закономерностями подготовки материалов для лекционных и практических занятий, способами определения дидактических задач и путей их решения; подготовка к успешному осуществлению самостоятельной профессиональной педагогической деятельности в высшей школе. Изучение дисциплины предполагает получение углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в области биологического образования и направлено на подготовку к одному или нескольким видам деятельности.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Методика преподавания биологии в вузе» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в ходе изучения данной дисциплины на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Частная экология (экология бактерий, грибов, растений, животных)
2.2.2
Педагогика и психология
2.2.3
Биоразнообразие
2.2.4
Педагогическая практика
2.2.5
Современные проблемы биологии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ПК-4: Способен осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки.
 
- Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки
ИД-1.ПК-4:Знает образовательные стандарты и программы высшего образования по профилю направления подготовки.
 
- Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий 
ИД-2.ПК-4:Умеет планировать, разрабатывать программы высшего образования на основе современных технологий по профилю направления подготовки.
 
- Способен реализовать программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) 
ИД-3.ПК-4:Способен реализовать программ высшего образования (обучение, развитие и воспитание) по профилю направления подготовки.