Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
44.03.05_2022_332.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
УП: 44.03.05_2022_332.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
Воспринимает межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах через уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
Знает и умеет применять нормы педагогической этики в своей профессиональной деятельности
ИД-3.ОПК-1:Владеет навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормами профессиональной этики
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Знает содержание исторического и обществоведческого образования;
Знает принципы разработки основных и дополнительных образовательных программ по истории и обществозхнанию
ИД-1.ОПК-2:Знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки
Умеет разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, их отдельных компонентов
ИД-2.ОПК-2:Демонстрирует умения по разработке основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов
Обладает необходимыми навыками использования информационно-коммуникационных технологий при разработке основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов
ИД-4.ОПК-2:Может использовать информационно-коммуникационные технологии при разработке основных и дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Знает и использует методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Знает методы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ИД-3.ОПК-3:Знает и используетспособы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Владеет методами и приемами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ИД-4.ОПК-3:Владеет способами организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
УП: 44.03.05_2022_332.plx
Осуществляет духовно-нравственное воспитание обучающихся исходя из базовых национальных ценностей
ИД-3.ОПК-4:Осуществляет духовно-нравственное воспитание обучающихся исходя из базовых национальных ценностей
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
Владеет навыками контроля и оценки качества формирования результатов образования обучающихся
ИД-2.ОПК-5:Умеет проводить отбор педагогически обоснованных форм контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся
Умеет проводить мониторинга образовательных результатов обучающихся
ИД-4.ОПК-5:Владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Использует знания о возрастных особенностях организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания
ИД-1.ОПК-6:Знает и учитывает возрастные особенности организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания
Владеет необходимыми приемами использования психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся
ИД-2.ОПК-6:Владеет психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся
Владеет необходимыми приемами использования психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ИД-3.ОПК-6:Владеет психолого-педагогическими технологиями для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
Владеет необходимыми формами, методами и средствами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ИД-2.ОПК-7:Владеет формами, методами и средствами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
Умеет осуществлять коммуникацию в устной и письменной форме при взаимодействии с участниками образовательных отношений
ИД-3.ОПК-7:Способен осуществлять коммуникацию в устной и письменной форме при взаимодействии с участниками образовательных отношений
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Владеет специальными научными знаниями в области дидактики для осуществления педагогической деятельности
ИД-3.ОПК-8:Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Умеет планировать и осуществлять педагогическую деятельность в области истории и обществознания
ИД-4.ОПК-8:Способен планировать и осуществлять педагогическую деятельность в предметной области