Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра истории и археологии
рабочая программа дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
02.03.01_2022_622.plx
02.03.01 Математика и компьютерные науки
кандидат ист наук, доцент, Дворников Эдуард Павлович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 02.03.01_2022_622.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний о причинах и условиях возникновения и эволюции государства и его важнейших институтов с древнейших времен до конца XX века.
В контексте всеобщей истории рассматриваются важнейшие темы: монголо-татарского нашествия, борьба с крестоносцами, русско-византийские отношения, политика Ивана Грозного -Ливонская война, Смута, Европейская политика первых Романовых, Северная война, Эпоха дворцовых переворотов, Россия –жандарм Европы, 1 Мировая война, создание Лиги наций, Вторая Мировая война, Холодная война. Распад СССР, Россия в современной геополитике
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
на предыдущем уровне образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Русский язык и культура речи
Культура речи и деловое общение
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
обладает навыками работы в различной этнокультурной среде
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.