2022-2023_44_03_05_2022_332_plx_Методика обучения_История и Обществознание
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Методика обучения
Учебный план
44.03.05_2022_332.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.и.н., зав. каф., Эбель Александр Викторович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
8 (4.2)
Итого
Недель
18 1/6
14 2/6
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
10
10
46
46
Практические
36
36
18
18
20
20
74
74
Консультации (для студента)
0,9
0,9
0,9
0,9
0,5
0,5
2,3
2,3
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,25
0,25
0,15
0,15
0,55
0,55
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
Итого ауд.
54
54
36
36
30
30
120
120
Кoнтактная рабoта
55,05
55,05
38,15
38,15
30,65
30,65
123,85
123,85
Сам. работа
80,1
80,1
35,1
35,1
68,5
68,5
183,7
183,7
Часы на контроль
8,85
8,85
34,75
34,75
8,85
8,85
52,45
52,45
Итого
144
144
108
108
108
108
360
360
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Теоретическая и практическая профессиональная подготовка студентов к преподаванию курса «История» в образовательных учреждениях. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История Горного Алтая
2.1.2
История Средних веков
2.1.3
Педагогическая этика
2.1.4
Психология
2.1.5
Источниковедение
2.1.6
История Древнего мира
2.1.7
Археологическая
2.1.8
Музееведение
2.1.9
Школьное музееведение
2.1.10
Археология 
2.1.11
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.12
История (история России, всеобщая история)
2.1.13
Культура речи и деловое общение
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
2.2.2
Преддипломная практика
2.2.3
История мировой культуры
2.2.4
Внеурочная деятельность по предмету
2.2.5
История художественной культуры Западной Европы
2.2.6
История отечественной культуры
2.2.7
История художественной культуры России
2.2.8
Семейное право
2.2.9
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.10
Международное право
2.2.11
История исторической науки
2.2.12
Уголовная ответственность несовершеннолетних
2.2.13
Уголовный процесс
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества; основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
ИД-1.ОПК-2:Знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки
 
Умеет: классифицировать образовательные системы и образовательные технологии; разрабатывать и применять отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ в реальной и виртуальной образовательной среде
ИД-2.ОПК-2:Демонстрирует умения по разработке основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
стр. 3
УП: 44.03.05_2022_332.plx
 
основы применения психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы 
ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
 
с различными категориями обучающихся с особыми образовательными потребностями; типологию технологий индивидуализации обучения
 
Владеет: методами (первичного) выявления детей с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.); навыками оказания адресной помощи обучающимся
ИД-3.ОПК-3:Знает и используетспособы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
основы психологической и педагогической диагностики; специальные методы и технологии, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу с неуспевающими обучающимися 
ИД-1.ОПК-5:Знает принципы и методы контроля и оценки  формирования результатов образования обучающихся, способах выявления и корректировки трудностей в обучении
 
Владеет: методами контроля и оценки образовательных результатов; навыками формирования предметных и метапредметных компетенций; навыками применения методов коррекционноразвивающей работы с неуспевающими обучающимися
ИД-4.ОПК-5:Владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
Умеет: реализовывать приемы работы с педагогами по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой
ИД-1.ОПК-7:Умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ИД-2.ОПК-7:Владеет формами, методами и средствами взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
Умеет: реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности
ИД-4.ОПК-8:Способен планировать и осуществлять  педагогическую деятельность в предметной области