Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра алтайской филологии и востоковедения
рабочая программа дисциплины (модуля)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Теория и методика преподавания алтайской литературы
44.03.05_2020_542-ЗФ.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
к.филол.н., доцент, Текенова Ульяна Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.05_2020_542-ЗФ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
сформировать знания по теории и методике преподавания алтайской литературы и применять полученные знания в педагогической деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины «Теория и методика преподования алтайской литературы» студенты используют знания, умения, навыки, компетенции, сформированные у обучающегося до начала изучения дисциплины
История алтайской литературы
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Проектная деятельность в образовании
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История алтайской литературы
Курсовые работы по модулю "Теория и методика преподавания"
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
Знает: современные
педагогические технологии и
мультимедийные средства
обучения родной литературе;
Умеет: ориентироваться в
программном материале и
выбирать эффективные формы
и приемы работы;
Владеет: методами и приемами
обучения родной литературе
ИД-1.ОПК-2:Знает структуру и содержание основных и дополнительных образовательных программ, принципы их разработки
Знает: современные
педагогические технологии и
мультимедийные средства
обучения родной литературе;
Умеет: ориентироваться в
программном материале и
выбирать эффективные формы
и приемы работы;
Владеет: методами и приемами
обучения родной литературе
ИД-2.ОПК-2:Демонстрирует умения по разработке основных и дополнительных образовательных программ, их отдельных компонентов
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
УП: 44.03.05_2020_542-ЗФ.plx
Знает: особенности
функционирования родной
литературы в устной и
письменной форме;
Умеет: планировать и
ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способыорганизации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
управлять учебной
деятельностью учащихся по
предмету;
Владеет: психолого-
педагогическими,
литературоведческими
понятиями и терминами.
Знает: особенности
функционирования родной
литературы в устной и
письменной форме;
Умеет: планировать и
управлять учебной
деятельностью учащихся по
предмету;
Владеет: психолого-
педагогическими,
литературоведческими
понятиями и терминами.
ИД-3.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
Знает: методику преподавания
эпических, лирических и
драматических произведений;
Умеет: отбирать необходимый
учебный материал;
Владеет: навыками работы
техническими средствами при
преподавании родной
литературы.
ИД-1.ОПК-5:Знает принципы и методы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, способах выявления и корректировки трудностей в обучении
Знает: научно-методические
основы содержания
образования национальных
школ;
Умеет: выбирать и
использовать в конкретной
ситуации наиболее
эффективные методы и приемы;
Владеет: навыками
проектирования современного
урока.
ИД-4.ОПК-5:Владеет основами проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
УП: 44.03.05_2020_542-ЗФ.plx
Знает: методику изучения
эпических, лирических и
драматических произведений
алтайской литературы;
Умеет: создавать мотивацию к
изучению родной литературы;
Владеет: навыками анализа
ИД-1.ОПК-7:Умеет обоснованно выбирать и реализовывать формы, методы и средства взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
художественного произведения.
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
Знает: особенности
функционирования родной
литературы в устной и
письменной форме;
Умеет: исследовать, объяснять
литературные явления разных
уровней;
Владеет: навыками
использования интерактивных
методов обучения на уроках
алтайской литературы
ИД-4.ОПК-8:Способен планировать и осуществлять педагогическую деятельность в предметной области