2022-2023_44_03_05_2022_512_plx_Общее языкознание_Родной язык и Восточные языки (корейский язык)
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра алтайской филологии и востоковедения
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
Общее языкознание
Учебный план
44.03.05_2022_512.plx

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.филол.н., доцент, Сарбашева С.Б.;ст.преп., Ередеева Ф.Л.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

10 (5.2)
Итого
Недель
10 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Лабораторные
20
20
20
20
Консультации (для студента)
0,8
0,8
0,8
0,8
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,15
0,15
0,15
0,15
Итого ауд.
30
30
30
30
Кoнтактная рабoта
30,95
30,95
30,95
30,95
Сам. работа
32,2
32,2
32,2
32,2
Часы на контроль
8,85
8,85
8,85
8,85
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05_2022_512.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
расширить и углубить лингвистический кругозор студентов;
1.2
систематизировать представления о языковой системе, ее устройстве и функционировании.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современный алтайский язык
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогическая 
2.2.2
Современный алтайский язык
2.2.3
Филологический анализ текста
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
знать:

- место общего языкознания в системе лингвистических дисциплин, предмет и

объект лингвистики, цели и задачи общего языкознания;

- историю развития науки о языке;

- концепции выдающихся лингвистов и их вклад в развитие и становление языкознания;

- проблемы современного языкознания;

- систему и структуру языка, его основные и промежуточные ярусы;

- сущность языка как знаковой системы;

- взаимозависимость языка и общества, языка и мышления, языка и речевой деятельности;

- соотношение языковой системы и языковой нормы, типы языковой нормы, территориальное и социальное расслоение языка;

- базовый терминологический аппарат современной лингвистики.

уметь:

- ориентироваться в научных лингвистических парадигмах;

- анализировать изученный материал по проблемам языкознания;

- ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания;

- анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их

содержания, формы и функций;

- определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками;

- проводить диахронический и синхронный анализ языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития языка;

- применять полученные знания по историческому языкознанию к реалиям современного русского языка.

владеть:

- методами и приемами анализа языковых явлений,

- терминологическим аппаратом в области функций языка, соотношения языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалий и законов развития языка.

ИД-2.ОПК-8:обладает базовыми предметными знаниями и умениями для осуществления педагогической деятельности