2021-2022_45_03_01_2021_411_plx_Введение в языкознание_Отечественная филология
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра русского языка и литературы
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ЛИНГВИСТИКА Введение в языкознание
Учебный план
45.03.01_2021_411.plx

45.03.01 Филология

 
Форма обучения
очная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
к.ф.н., Доцент, Баданова Татьяна Алпыевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
20
20
20
20
Практические
36
36
36
36
Консультации (для студента)
1
1
1
1
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,25
0,25
0,25
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
14
14
14
14
Итого ауд.
56
56
56
56
Кoнтактная рабoта
58,25
58,25
58,25
58,25
Сам. работа
51
51
51
51
Часы на контроль
34,75
34,75
34,75
34,75
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: 45.03.01_2021_411.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
- дать студентам представление о современной структуре знаний о языке
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.04
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Введение в языкознание» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диалектология
2.2.2
Старославянский язык
2.2.3
Стилистика
2.2.4
Лингвистический анализ текста в школе
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
ОПК-1: Способен использовать в профессиональной деятельности, в том числе педагогической, представление об истории, современном состоянии и перспективах развития филологии в целом и ее конкретной области с учетом направленности (профиля) образовательной программы;
 
термины и понятия современной лингвистической науки; школы и направления, которые существовали в отечественной русистике и которые сложились в современной науке; спорные вопросы теории языка; основные теории происхождения языков, социальную дифференциацию языков; особенности, структуру, основные разделы языкознания;
ИД-1.ОПК-1:Знает краткую историю филологии, ее современное состояние и перспективы развития.
 
умеет  работать с научной литературой, сопоставлять различные точки зрения на тот или иной вопрос теории языка; анализировать языковую «картину мира», синтагматические, парадигматические и иерархические отношения в языке; владеетосновными понятиями, терминами, составляющими содержательно-понятийное поле языкознания; навыками использования основных методов языкознания.
ИД-2.ОПК-1:Осуществляет анализ языкового и (или) литературного материала.