2021-2022_44_03_01_2021_451-ЗФ_plx_История (история России_ всеобщая история)_Филологическое образование
 
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение   

высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»

(ФГБОУ ВО  ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)

 
кафедра истории и археологии
Закреплена за кафедрой
рабочая программа дисциплины (модуля)
ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, КУЛЬТУРА История (история России, всеобщая история)
Учебный план
44.03.01_2021_451-ЗФ.plx

44.03.01 Педагогическое образование

 
Форма обучения
заочная
Квалификация
бакалавр
Программу составил(и):
кандидат ист наук, доцент, Дворников Э.П.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
6
6
6
6
Консультации (для студента)
0,6
0,6
0,6
0,6
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
0,5
0,25
0,5
0,25
Консультации перед экзаменом
1
1
1
1
В том числе инт.
4
4
4
4
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
14,1
13,85
14,1
13,85
Сам. работа
122,15
122,15
122,15
122,15
Часы на контроль
7,75
7,75
7,75
7,75
Итого
144
143,75
144
143,75
 
 
стр. 2
УП: 44.03.01_2021_451-ЗФ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1
Цель дисциплины:
1.2
формирование систематизированных знаний о причинах и условиях возникновения и эволюции государства и его важнейших институтов с древнейших времен до конца XX века.
1.3
1.4
В контексте всеобщей истории рассматриваются важнейшие темы: монголо-татарского нашествия, борьба с крестоносцами, русско-византийские отношения, политика Ивана Грозного -Ливонская война, Смута, Европейская политика первых Романовых, Северная война, Эпоха дворцовых переворотов, Россия –жандарм Европы, 1 Мировая война, создание Лиги наций, Вторая Мировая война, Холодная война. Распад СССР, Россия в современной геополитике
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Цикл (раздел) ООП:
Б1.О.01
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
на предыдущем уровне образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Русский язык и культура речи
2.2.2
2.2.3
2.2.4
Философия
2.2.5
Культура речи и деловое общение
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
знать теоретические основы исторического наследия и социокультурных традиций различных социальных групп; уметь на основе изучения истории объяснять особенности поведения людей различного социального и культурного происхождения в процессе взаимодействия с ними, опираясь на знания причин появления социальных обычаев и различий в поведении людей; владеть навыками демонстрации уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающихся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения 
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения. 
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
знать теоретические основы базовых национальных ценностей и особенности исторического наследия; уметь формировать на основе изучения материала формирует представления о национальных ценностях исторического наследия; владеть основами национальные ценности и особенности исторического наследия
ИД-1.ОПК-4:Знает базовые национальные ценности  и особенности исторического наследия