Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
История физической культуры и спорта
44.03.05_2021_1111.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
PhD, Захаров Павел Яковлевич
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
изучение причин и механизмов генезиса физической культуры и спорта, закономерностей и специфических принципов их развития и диалектической связи с другими разновидностями культуры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Культура и межкультурное взаимодействие
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
знает:
-эстетические, нравственные и духовные ценности основных систем физического воспитания и международного спортивного движения, исходя из базовых национальных ценностей;
умеет:
-подбирать вопросы по истории физической культуры и спорта для школьников всех возрастов при проведении физкультурно-спортивных викторин, классных часов и т. п.;
- объяснять происхождение тех или иных физических упражнений (видов спорта);
владеет:
-организационными основами проведения бесед, консультаций с учащимися и родителями.
ИД-2.УК-5:Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
знает:
-термины и понятия по физической культуре и спорту в рамках изучаемой дисциплины;
-основные этапы развития отечественных и зарубежных систем физического воспитания;
-историю развития основных форм международного спортивного движения;
умеет:
-организовывать процесс олимпийского образования школьников в соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию;
-определять формы и методы включения олимпийского образования школьников в общую систему воспитательной работы в школе;
владеет:
-методами использования материала истории физической культуры и спорта для формирования у детей потребности к физкультурно-спортивной деятельности;
ИД-1.ОПК-4:Знает базовые национальные ценности и особенности исторического наследия