Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет»
(ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет)
кафедра физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности
рабочая программа дисциплины (модуля)
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
Человек и безопасная среда
44.03.05_2021_1111.plx
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
д.м.н., профессор, Щучинова Л.Д.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Консультации (для студента)
Контроль самостоятельной работы при проведении аттестации
Консультации перед экзаменом
УП: 44.03.05_2021_1111.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
формирование систематизированных знаний о взаимодействии человека и среды, влиянии факторов среды на жизнедеятельность и здоровье человека
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Первая доврачебная помощь
Опасные ситуации природного и техногенного характера
Безопасность жизнедеятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Здоровьесберегающие технологии
Гигиена физического воспитания и спорта
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
Знать:
- методологические и правовые основы безопасности жизнедеятельности человека. Основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения;
- риски и факторы, обуславливающие возникновение чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального происхождения.
Уметь:
- выделять неблагоприятные факторы влияющие на жизнь и здоровье человека;
Владеть:
- законодательными и правовыми основами в области безопасности и охраны окружающей среды для создания безопасных и комфортных условий труда на рабочем месте с помощью средств защиты.
ИД-1.УК-8:знаком с общей характеристикой обеспечения безопасности и устойчивого развития общества; классификацией чрезвычайных ситуаций, принципами и способами организации защиты населения от опасностей, возникающих в мирное время и при веде-нии военных действий
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Знает:
- способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.
ИД-1.ОПК-3:Знает и использует способы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся с учётом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Знает:
- возрастные и физиологические особенности организма школьников и гигиенические требования к организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.
ИД-2.ОПК-3:Знает возрастные и физиологические особенности организма школьников и гигиенические требования к организации учебного процесса в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
Знает:
- возрастные особенности организма школьника для индивидуального обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями.
ИД-1.ОПК-6:Знает и учитывает возрастные особенности организма школьника для индивидуализации обучения, развития, воспитания